kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока ОБЖ «Ориентирование на местности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

1 Сформировать представление о понятии «ориентирование на местности» и способах ориентирования.

2 Развивать у учащихся навыки необходимые для обеспечения личной безопасности в условиях автономии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока ОБЖ «Ориентирование на местности»»

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 6

Тема урока:

«Ориентирование на местности»

Тип урока:

Комбинированный.

Базовый учебник:

ОБЖ. Учебник для 6 класса Смирнов А.Т., Б.О. Хренников М.:»Просвещение», 2016г.

Оборудование: проектор, экран, учебники.

Цель урока:

1 Сформировать представление о понятии «ориентирование на местности» и способах ориентирования.

2 Развивать у учащихся навыки необходимые для обеспечения личной безопасности в условиях автономии.

3 Воспитывать инициативу и находчивость.

Задачи урока

1. Подвести к выведению понятия, что такое «ориентирование на местности».

2. Организовать групповую работу по знакомству с различными инструментами, приспособлениями и методами определения сторон горизонта на местности.

3. Отработать с учащимися способы определения сторон горизонта по компасу, солнцу и народным приметам.

4.Включить учащихся в рефлексивно-оценочную деятельность.

Время: 45 минут.

Место: кабинет ОБЖ.

ХОД УРОКА



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Проверяется готовность учащихся и класса к уроку. Самоорганизованность учащихся.
Приветствие.

Развитие действий:
Личностные - ответственность,
добросовестность, дисциплина.
Регулятивные - самоорганизация,
Коммуникативные - умение прекратить общение для работы совместно с учителем для организации взаимодействия во время учебного процесса.

Подготовка к
основному
этапу занятия.

Доведение темы,
определения целей урока, актуализация.

Личностные – практическая направленность информации, понимание значимости данной информации так как от нее может зависеть
жизнь и здоровье.
Регулятивные - оценка значимости
темы, возможности применения в
будущем, уточнение цели применительно к себе, выявление препятствий в овладении знаниями или
выявление вопросов которые нужно подробно разобрать.
Познавательные – постановка цели.
Коммуникативные – способность
слушать.

Изучение нового материала.

Рассматриваются материалы
урока, обеспечивается восприятие, осмысление и первичное
запоминание.
Предлагается ответить на следующие вопросы:
- Что называется ориентированием?
- из каких составляющих оно состоит?

- какие способы определения
сторон горизонта существуют, и
как с их помощью определить
стороны света?


Личностные - внимание, осмысление, направленность на практику.
Регулятивные - деятельность в соответствии с поставленными целями в начале урока, прогнозирование возможных ситуаций для применения знаний, соотнесение с
примерами из жизни; Самопроверка полученных знаний и алгоритмов действий;

Познавательные - осмысление полученной информации, построение
картины важности ориентирования
и способов определения сторон горизонта.
Коммуникативные - учет позиции
педагога, сверстников; Доведение
своей точки зрения; задавать вопросы к тем деталям которые оказались не рассмотрены или недостаточно поняты.

Первичная
проверка понимания.

Установление правильности и
осознанности усвоения нового
учебного материала; выявление
пробелов и неверных представлений и их коррекция.
Выборочный опрос учащихся.

Личностные – активность, дисциплинированность.
Регулятивные – планирование ответа, коррекция поступившей информации.
Познавательные – воспроизведение
информации.
Коммуникативные – чувство такта
при ответах окружающих.

Закрепление
пройденного
материала.

Обеспечение усвоения новых
знаний и способов действий на
уровне применения в измененной ситуации (Самостоятельное
выполнение заданий в знакомой
и измененной ситуации)
Возможно работа
по группам: класс разбивается на
3 группы и каждой представляется картина.

Личностные - решение представленных ситуаций ,
выполнение нестандартных заданий.
Регулятивные – постановка задачи,
организация ее решения, проверка,
представление результата.
Познавательные – поиск поставленной задачи.
Коммуникативные – аргументация
выбранного решения.

Обобщение и
систематизация знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме
(систематизация, классификация
способов ориентирования, выявление закономерностей в процессе ориентирования... взаимосвязь
с другими учебными предметами).

Личностные – системность, ответственность.
Регулятивные – систематизация
знаний, оценка их усвоения.
Познавательные – выявление закономерностей и обобщение материала.
Коммуникативные – взаимодействие с учителем и со сверстниками.

Контроль и самопроверка
знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, способами
действий по ориентированию, обеспечение их коррекции.

Личностные – самоконтроль.
Регулятивные – оценка усвоения
знаний, проверяется правильность усвоения.
Познавательные – анализ выполненной работы.
Коммуникативные – обсуждение
темы с выявлением недочетов и
пробелов в своих знаниях и знаниях окружающих.

Подведение
итогов занятия.

Дается анализ и оценка успешности достижения цели и намечается перспектива дальнейшей работы.

Личностные – самоанализ учащихся.
Регулятивные – подведение итогов,
ставятся задачи на будущие занятия.
Коммуникативные – принятие общего мнения о достижении поставленных целей или нет.

Рефлексия.

Учащиеся мобилизуются на рефлексию своего поведения (мотивация, способы деятельности,
обобщение). Усвоение принципов
саморегуляции и сотрудничества. Организация проведения
рефлексии, обсуждение и изучение точки зрения других учеников (возможна работа в парах
или группах 3-5 человек)

Личностные – определение ценности информации для жизни и обеспечения безопасности в условиях
автономии.

Регулятивные – постановка цели
рефлексии, выявление мотивов
деятельности на уроке, прогнозирование сфер применения данных
знаний и умений, оценка качества и
прочности полученной информации.

Познавательные – проведение анализа и систематизации, оценки
практической направленности полученных знаний и умений
Коммуникативные – выражение
эмоциональной оценки урока, значимости для себя и окружающих,
изучение их мнений при несоответствии и нахождение компромисса.

Домашнее задание.

Обеспечение понимания цели,
содержания и способов выполнения домашнего задания.
На дом можно задать расположение дома или входа в дом относительно сторон света. Проверка соответствующих записей.

Личностные – ответственность,
добросовестность.
Регулятивные – оценка полученных
знаний, практическая отработка дома.
Познавательные – работа над заданием на местности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка урока ОБЖ «Ориентирование на местности»

Автор: Михаил Сергеевич Малышев

Дата: 24.01.2024

Номер свидетельства: 644577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока «Приготовление обеда в походных условиях»"
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaprighotovlieniieobiedavpokhodnykhusloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "313388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459483106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства