kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Крнспект урока технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по охране труда проведён в Каменской коррекционной школе VIII вида № 15 на уроке технологии выпускного класса.  Тема: «Классификация предприятий по степени опасности».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Крнспект урока технологии»

ГКОУ РО «Каменская специальная школа № 15»













Предмет: ОП 03 «Охрана труда»

Тема: «Классификация предприятий по степени опасности».

Рассчитано на 2 курс.











Составитель:

Соц. педагог,

учитель трудового обучения

А.А.Малахов






















2016 г.

Тема: «Классификация предприятий по степени опасности».

1.Образовательные задачи:

-сформировать у учащихся представление о том, что является химически опасным объектом (ХОО);

-выявить имеющие представления, знания по данной теме;

-познакомить с классификацией химически опасных объектов и с классами предприятий по степени опасности выделяемых в окружающую среду вредных веществ.

2.Коррекционно-развивающие задачи:

-корректировать внимание путём выполнения определённых заданий;

-коррекция и развитие связной устной речи, орфографически правильного произношения, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогической и монологической речи;

-коррекция и развитие памяти;

-коррекция и развитие зрительных восприятий, слухового восприятия;

-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности, соразмерности движений);

-коррекция и развитие мыслительной деятельности;

-коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства).


3.Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к учёбе, предмету;

-воспитывать умение работать в парах, в команде;

-воспитывать самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.


Тип урока: изучение нового материала.


Этапы урока:

-Организация начала урока.

-Изучение нового материала.

-Закрепление знаний.

Обобщение и систематизация знаний.

-Подведение итогов урока.




Методы обучения:

-объяснение;

-рассказ.


ПЛАН

-по звонку войти в класс и занять своё место.

-взаимное приветствие.

-определение отсутствующих (перекличка).

-запись числа.

-настрой учащихся на работу, организация внимания.

-проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

-сообщение темы и целей урока.


ХОД УРОКА

-Здравствуйте, ребята!

-Тихонечко присаживайтесь каждый на своё место.

-Проверьте, чтобы на партах не было ничего лишнего кроме школьных принадлежностей.

-Сядьте ровно, спину держим прямо!

-Тема нашего урока звучит так: «Классификация предприятий по степени опасности».

- Сегодня на уроке мы познакомимся с химически опасными объектами (ХОО). Рассмотрим классификацию химически опасных объектов и познакомимся с классами предприятий по степени опасности выделяемых в окружающую среду вредных веществ.


1.СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

(ЦЕЛЬ: дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.)


Вид сообщения нового материала:

- рассказа учителя.

- Как вы думаете, что является химически опасным объектом? (Выслушиваю мнения учащихся).

- Химически опасный объект (ХОО) – объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют опасные химические вещества при аварии на котором или при разрушении которого может произойти гибель или химическое заражение людей, сельскохозяйственных животных, растений, а также окружающей природной среды.

- Что относится к химически опасным объектам? (Выслушиваю мнения учащихся).



- К химически опасным объектам относятся:

- заводы и комбинаты химических отраслей промышленности, а также отдельные установки (агрегаты) и цеха, производящие и потребляющие АХОВ;

- заводы (комплексы) по переработке нефтегазового сырья;

- производства других отраслей промышленности, где используется АХОВ (целлюлозно-бумажной, текстильной, металлургической, пищевой и др.);

- железнодорожные станции, порты, терминалы и склады на конечных (промежуточных) пунктах перемещения АХОВ;

- транспортные средства (контейнеры и наливные поезда, автоцистерны, речные и морские танкеры, трубопроводы и т.д.).

При этом АХОВ могут быть как исходным сырьем, так и промежуточными, а также конечными продуктами промышленного производства.
В связи с возможностью выброса (разлива) АХОВ на потенциально опасном объекте экономики для предотвращения или уменьшения влияния вредных факторов функционирования объекта на людей, сельскохозяйственных животных и растения, а также на окружающую природную среду вокруг объекта устанавливается санитарно-защитная зона (СЗЗ).

Глубина СЗЗ зависит от мощности, условий осуществления технологического процесса, характера и количества выделяемых в окружающую среду вредных веществ и других вредных факторов.

- А сейчас мы с вами познакомимся классификацией предприятий по степени опасности.

- В зависимости от санитарно-гигиенических критериев оценки их опасности для окружающей среды предприятия подразделяются на 5 классов. Наиболее опасен первый класс, наименее опасен - пятый.

В зависимости от класса предприятия размеры СЗЗ составляют:

I класс - 1000 м;

II класс - 500 м;

III класс - 300 м;

IV класс - 100 м;

V класс - 50 м.

Всего функционирует около 500 ХОО с общим запасом АХОВ более 40 тыс. тонн.

ХОО имеют 4 степени опасности:

1-я степень – в зону заражения попадает более 75 тыс. человек, масштаб заражения региональный, время заражения воздуха – несколько суток, заражения воды – от нескольких суток до нескольких месяцев. К ХОО 1 степени опасности относятся крупные предприятия химической промышленности, водоочистные сооружения, расположенные в непосредственной близости или на территории крупнейших или крупных городов

2-я степень – в зону заражения попадает 40-75 тыс. человек, масштаб заражения местный, время заражения воздуха составляет от нескольких часов до нескольких суток, заражения воды – до нескольких суток.
К ХОО 2 степени опасности относятся предприятия химической, нефтехимической, пищевой и перерабатывающей промышленности, водоочистные сооружения коммунальных служб больших и средних городов, крупные железнодорожные узлы.

3-я степень – в зону заражения попадает менее 40 тыс. человек, масштаб заражения локальный, время заражения воздуха – от нескольких минут до нескольких часов, заражения воды – от нескольких часов до нескольких суток. К ХОО 3 степени опасности относятся небольшие предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (хладокомбинаты, мясокомбинаты, молокозаводы и т.д.) местного значения, водоочистные сооружения средних и малых городов и сельских населенных пунктов.

4-я степень – зона заражения не выходит за пределы санитарно-защитной зоны или за территорию объекта, масштаб локальный, заражение воздуха – от нескольких минут до нескольких часов, заражение воды – от нескольких часов до нескольких суток. К ХОО 4 степени опасности относятся предприятия и объекты с относительно малым количеством АХОВ (менее 0,1 т).

- Рассмотрим краткую характеристику наиболее распространённых аварийно опасных химических веществ.

- Краткая характеристика наиболее распространенных аварийно опасных химических веществ (аммиак, хлор, цианистый водород), их влияние на организм человека.

Классификация СДЯВ (сильнодействующие ядовитые вещества) осуществляется по следующим критериям.

1. По токсичности:

- чрезвычайно опасные;

- высоко опасные;

- умеренно опасные;

- малоопасные.

2. По клиническим признакам и механизму действия:

• СДЯВ с преимущественно удушающими свойствами:

- с выраженным прижигающим эффектом (хлор, оксихлорид фосфора и др.);

- со слабым прижигающим эффектом (фосген, хлорид серы и др.);

• СДЯВ преимущественно общеядовитого действия:

- яды крови (мышьяковистый водород, углерода оксид, сернистый ангидрид и др.);

-тканевые яды (цианиды, динитрофенол и др.);

• СДЯВ, обладающие удушающим и общеядовитым действием (оксиды азота, сероводород);

• нейротропные яды (фосфорорганические соединения, сероуглерод);

• СДЯВ, обладающие удушающим и нейротропным действием (аммиак);

• метаболические яды:

- с алкилирующей активностью (бромистый метил);

- изменяющие обмен веществ (диоксин).

Аммиак в переводе с греческого (hals ammoniakos) - амонова соль. Аммиак — бесцветный газ с резким запахом, температура плавления - 80° С, температура кипения - 36° С, хорошо растворяется в воде, спирте и ряде других органических растворителей. Синтезируют из азота и водорода. В природе образуется при разложении азотсодержащих органических соединений.
При повышении концентрации аммиака до 0,05 мг/л можно заметить его раздражающее воздействие непосредственно на слизистую дыхательных путей, а также глаз. Как результат, при излишне долгом контакте с воздухом, насыщенном парами аммиака, может произойти рефлекторная задержка дыхания, а также химические ожоги дыхательных путей и глаз.

Хлор - токсичный удушливый газ, при попадании в лёгкие вызывает ожог лёгочной ткани, удушье. Раздражающее действие на дыхательные пути оказывает при концентрации в воздухе около 0,006 мг/л (то есть в два раза выше порога восприятия запаха хлора). ПДК хлора в атмосферном воздухе следующие: среднесуточная – 0,03 мг/м³; максимально разовая –0,1 мг/м³; в рабочих помещениях промышленного предприятия –1 мг/м³.

Цианид является чрезвычайно токсичным для человека. Хроническая (долгосрочные) ингаляция воздействует в первую очередь на центральную нервную систему (ЦНС). Другие эффекты у людей включают сердечно-сосудистые и респираторные эффекты, увеличение щитовидной железы, и раздражение глаз и кожи. Главным применением цианистого водорода в качестве промежуточного продукта в производстве ряда химикатов является производство инсектицидов для фумигации закрытых помещениях. Цианистый водород также используется в казнях в газовой камере. Основным источником цианида в воздухе – автомобильные выхлопные газы. Другие источники включают выбросы в результате химической обработки, а также для сжигания бытовых отходов. Курение является еще одним важным источником цианида. Цианид является чрезвычайно токсичным для человека. Острое (краткосрочное) вдыхание, до 100 миллиграммов на кубический метр (мг/м3) или более, приведет к смерти человека. Резкий контакт с более низкими концентрациями (от 6 до 49 мг/м3) цианистого водорода вызовет разнообразные эффекты в организме человека, такие как слабость, головная боль, тошнота, учащение дыхания, раздражение кожи. Хроническое воздействие цианидов на организм человека приводит к воздействиям на ЦНС, такие как головная боль, головокружение, онемение, тремор, потеря остроты зрения. Другие эффекты у людей включают сердечно-сосудистые и респираторные эффекты, увеличение щитовидной железы, и раздражение глаз и кожи.

- Как вы думаете, какие используются основные мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на химически-опасных объектах? (Слушаю мнения учащихся).

- Для снижения последствий чрезвычайных ситуаций при авариях на химически опасных объектах проектом предлагается проведение ряда инженерно-технических и организационных мероприятий:

- емкости хранения АХОВ (аварийно-химические опасные вещества) (аммиак (25%), хлор, серная кислота, щелочь), должны быть заглублены или обвалованы, для предотвращения свободного разлива АХОВ, уменьшения площади пятна АХОВ и соответственно уменьшение зоны возможного опасного химического заражения (ЗВЗ);

- на случай аварии на ХОО (химически-опасный объект) должны быть подготовлены в необходимом количестве резервы воды и растворов нейтральных веществ, для разбавления разлившихся АХОВ, обеззараживающие растворы, предусмотрена возможность использования адсорбционных материалов, грунта, песка, шлака, отходов и побочных продуктов производства;

- в аварийных ситуациях необходимо предусмотреть возможность опорожнения особо опасных участков технологических схем в заглубленные емкости;

- слив АХОВ в аварийные емкости следует предусматривать с помощью автоматического включения сливных систем при обязательном его дублировании устройством для ручного включения опорожнения опасных участков технологических систем;

- организация городских служб мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- применение новейших технических решений по хранению и использованию АХОВ на ХОО, автоматизация процессов, связанных с применением АХОВ;

- разработка методик вариантных решений возникновения, развития и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на ХОО;

- периодический контроль состояния оборудования, трубопроводов, контрольно-измерительных приборов, коммуникаций, поддержание их работоспособности;

- точное выполнение плана-графика предупредительных ремонтов и профилактических работ, соблюдение их объемов и правил проведения;

- регулярная проверка соблюдения действующих норм и правил по промышленной безопасности;

-регулярная проверка наличия и поддержания в готовности средств индивидуальной и коллективной защиты;

- регулярное проведение тренировок по отработке действий персонала хранилищ АХОВ в аварийных ситуациях.

-Рассмотрим организацию и состав мероприятий химической защиты.

- В случае аварии на химически опасном объекте будут включены сирены на объекте и городе, что означает «Внимание всем!»: немедленно включите радио-, телеприемники и прослушайте сообщение органов гражданской защиты. Полученную информацию передайте соседям.

Помните, что при объявлении сигнала «Химическая тревога» необходимо выполнить следующее.

• Немедленно надеть средства защиты органов дыхания (противогазы, ватно-марлевые повязки, полотенца, смоченные водой или собственной мочой) в первую очередь тем, кто проживает в районе расположения объекта или оказавшимся случайно в этом районе. Населению, проживающему в этом районе, необходимо всегда иметь наготове простейшие средства защиты органов дыхания.

• Выйти из зоны заражения в безопасное место в соответствии с объявленным сообщением или указанием диспетчера аварийного объекта. Если направление движения не указано по каким-то причинам, то выходить из зоны заражения необходимо быстро в направлении, перпендикулярном ветру, не снимая средства защиты.

- Если нет возможности выйти из зоны заражения, оставайтесь в квартире (доме), включите теле-, радиоприемники и ждите дальнейших сообщений.

- Плотно закройте окна, входные двери, зашторьте их влажными одеялами или любой влажной тканью.

- Заклейте (законопатьте) щели в окнах, дверных проемах пленкой, пластырем, поролоном или любым материалом. Надежная

- герметизация полностью исключает проникновение опасных химических веществ в помещение. Имейте всегда наготове средства защиты органов дыхания.

- Если вы входите в состав специализированных формирований гражданской защиты, выполняйте ваши обязанности по аварийному плану.

Помните!

Зараженное облако распространяется в городе вдоль улиц, задерживаясь в замкнутом пространстве, в парках, подъездах, подземных переходах, вне населенных пунктов - в оврагах, лощинах, ямах, тоннелях и пещерах. При высокой влажности и низкой температуре воздуха концентрация химических веществ сохраняется дольше. Хлор и пары кислот тяжелее воздуха, поэтому выходить из очагов заражения ими необходимо на возвышенные места. При заражении аммиаком, который легче воздуха, нужно спускаться в низины, укрываться в убежищах и противорадиационных укрытиях. Возвращаться в дома и на рабочие места можно только по распоряжению органов власти или гражданской защиты и обязательно по указанному маршруту. При обнаружении химического вещества на коже или одежде немедленно снимите его тампоном из ветоши или бумаги, смоченным водой с мылом, и проведите частичную санитарную обработку открытых частей тела 2% раствором соды при поражении кислотами и хлором, при поражении аммиаком - 5% раствором лимонной кислоты. Глаза промойте водой. По возможности окажите необходимую медицинскую помощь детям, престарелым людям и инвалидам, неспо­собным самостоятельно передвигаться и себя обслуживать.

При движении на зараженной территории необходимо соблюдать следующие правила'.

- двигаться быстро, но не бежать и не поднимать пыль;

- не прислоняться к зданиям и не касаться различных предметов;

- не наступать на встречающиеся разливы химических веществ;

- не снимать средства защиты до соответствующих указаний;

- избегать перехода или преодоления через овраги, лощины и другие заглубленные места, где возможен застой ХОВ.

Средства индивидуальной защиты кожи, глаз, органов дыхания.

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) - это предмет или группа предметов, предназначенные для защиты (обеспечения безопасности) одного человека от радиоактивных, опасных химических и биологических веществ, а также светового излучения ядерного взрыва.

По своему назначению они делятся на индивидуальные средства защиты органов дыхания (СИЗОД) и средства защиты кожи (СЗК). По принципу защитного действия СИЗ подразделяются на фильтрующие и изолирующие.

В фильтрующих СИЗ воздух, необходимый для поддержания жизнедеятельности организма, очищается от вредных примесей при прохождении через СИЗ. СИЗ изолирующего типа полностью изолируют человека от окружающей среды.

СИЗОД подразделяются на противогазы (фильтрующие и изолирующие) респираторы и простейшие средства.

Респираторы

Респираторы предназначены для защиты органов дыхания человека от различных видов пыли.

Простейшие средства защиты органов дыхания

К простейшим СИЗОД относятся противопыльно-тканевые маски ПТМ-1 и ватно-марлевые повязки. Они могут применяться для защи­ты органов дыхания человека от радиоактивных веществ, аэрозолей и бактериальных средств.

В случае аварии с АХОВ достаточно надежную защиту обеспечат обычные гражданские противогазы, но еще лучше, если они будут иметь и дополнительные патроны ДПГ-3.

Для увеличения времени защитного действия противогазов, а также создания защиты от аммиака и демитиламина промышленностью выпускается дополнительный патрон ДПГ-3.

Промышленные противогазы – надежно предохраняют органы дыхания, глаза, лицо от поражения. Надо помнить, что они предназначены для защиты от конкретных ядовитых веществ. Поэтому имеют строгую направленность (избирательность), что позволяет повысить их защитную мощность.

Средства защиты кожи. К изолирующим средствам защиты кожи относятся защитные комбинезон и костюм, легкий защитный костюм (Л-1) и общевойсковой защитный комплект (ОЗК). Данные средства обеспечивают защиту людей от непосредственного попадания радиоактивных, опасных химических веществ и бактериальных средств, а также от воздействия паров опасных химических веществ на кожные покровы человека.

Защитные комбинезон и костюм изготавливаются из прорезиненной ткани. Костюм состоит из куртки, брюк и капюшона, а комбинезон - из куртки, брюк и капюшона сшитых в одно целое. Пользуются комбине­зоном и костюмом в комплекте с подшлемником, резиновыми са­погами и резиновыми перчатками.

Простейшие средства защиты кожи.В качестве простейших средств защиты кожи человека, как взрослого, так и ребенка, может быть использована, прежде всего, производственная одежда (спецовки) - куртки и брюки, комбинезоны, халаты с капюшонами, сшитые из брезента, огнезащитной или прорезиненной ткани, грубого сукна.

Они способны не только защитить от попадания на кожу людей РВ и БС, но и не пропускать в течение некоторого времени капельно-жидких ХОВ. Брезентовые изделия, например, защищают от капельно-жидких ХОВ зимой примерно в течение часа, летом - до 30 мин. Из предметов бытовой одежды наиболее пригодны для защиты кожи людей плащи и накидки из прорезиненной ткани, покрытой хлорвиниловой пленкой, такая одежда предохраняет от попадания на кожу РВ и БС. От капельно-жидких ХОВ она защищает в летнее (жаркое) время примерно 10 мин.

Защиту могут обеспечивать также зимние вещи - пальто из грубого сукна или драпа, ватники и др. Пальто из сукна или драпа вместе с другой одеждой от капельно-жидких ОВ защищает зимой около часа, летом - до 20 минут, ватник в зимнее время защищает от ОВ до 2-х часов. Хорошо использовать для защиты кожи спортивные костюмы.

Для защиты ног необходимо надевать резиновые сапоги промышленного и бытового назначения, резиновые боты или калоши. Можно применять также обувь из кожи или кожзаменителей, но желательно с резиновыми калошами. Резиновые изделия способны не пропускать капельно-жидкие ХОВ до 3-6 часов. Нерезиновую обувь нужно обертывать плотной бумагой, а чтобы бумага не рвалась, на нее следует наматывать какую либо ткань.

Для защиты рук служат резиновые или кожаные перчатки или рукавицы. Шерстяные, трикотажные и хлопчатобумажные перчатки можно применять только для защиты от РВ и БС, для защиты от ХОВ они не пригодны.

Применяя одежду в качестве средств защиты кожи, необходимо как можно тщательнее герметизировать ее, чтобы изолироваться от окружающей Среды.

Одежда должна быть застегнута на все пуговицы, крючки или кнопки, воротник поднят, поверх него шея плотно обвязана шарфом или платком, рукава обвязаны вокруг запястий тесемками, брюки выпущены поверх сапог (бот) и внизу завязаны тесьмой. Герметичность одежды в местах соединения отдельных частей ее, например, куртки, пиджака с брюками или рукавов с перчатками обеспечивается соответствующей заправкой. Низ куртки, пиджака или гимнастерки, к примеру, следует заправить в брюки.

Женщинам в случае пребывания на зараженных участках местности рекомендуется надевать брюки.

Герметичность одежды достигается также использованием специальных клапанов в местах застежек (ширинок) брюк.

Шить их следует из плотной ткани, верх клапанов делать со срезанными углами, к верхним углам пришивать тесемки или завязки. К нагрудному клапану можно пришить воротник шириной до 4,5 см и длиной равной длине окружности шеи человека (обеспечивает герметичность).

Клинья, вшиваемые в разрезы рукавов курток, по виду такие же, как для брюк, но меньше по размерам.

Для защиты шеи и открытых участков головы целесообразно шить капюшоны из плотной ткани или синтетической пленки. Женщины вместо капюшонов могут надевать головные платки.

Для защиты от радиоактивной пыли и БС можно применять также пальто, рукавицы, перчатки, ботинки, калоши, резиновые сапоги.

Чтобы обычная одежда защищала от паров и аэрозолей, ее нужно пропитывать специальным раствором. Пропитке подлежит только одежда из тканевых материалов.

Подготовленную таким образом одежду можно надевать на нательное белье. Пропитка не разрушает ткани, не раздражает кожу.

Медицинская помощь в очаге поражения:

- надеть противогаз или ватно-марлевую повязку, смоченную 2-3% раствором соды (при сильном раздражении глаз предварительно промыть их и кожу лица водой);

- обеспечить покой, согревание;

- немедленно эвакуировать пострадавшего из зоны заражения.

Медицинская и доврачебная помощь вне зоны заражения:

- снять противогаз;

- освободить от стесняющей дыхание одежды, согреть;

- промыть кожу и слизистые оболочки 2% раствором соды;

- закапать 2% раствор новокаина в глаза (при болях);

- провести ИВЛ (при нарушении дыхания);

- ввести подкожно 1 мл кордиамина, 1 мл 10% раствора кофеина (при ослаблении сердечной деятельности);

- ввести подкожно 1 мл 0,1% раствора атропина и приложить тепло на область шеи при спазме голосовой щели;

- ингаляция 0,5% раствора питьевой соды для смягчения раздражения;

- немедленно эвакуировать пострадавшего в положении лежа на 1-й этап медицинской эвакуации или ближайшее лечебное учреждение.



2.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

(ЦЕЛЬ: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по – новому материалу, учить применять знания в жизни.)


МЕТОДЫ: беседа по вопросам.

- Сегодня на уроке вы узнали много нового и интересного.

- Скажите: «Что является химически опасным объектом?»?

- С какой классификацией химически опасных объектов и с классами предприятий по степени опасности выделяемых в окружающую среду вредных веществ мы сегодня познакомились?


3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

(ЦЕЛЬ: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.)


-выводы;

-вопросы на понимание изученного материала;

-разбор и запись домашнего задания.















Список используемой литературы:


1. http://www.lektsia.com/4x53d4.html

2. http://www.slaviza.ru/990-kategoriya-opasnosti-predpriyatiya.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Крнспект урока технологии

Автор: Малахов Александр Александрович

Дата: 07.09.2016

Номер свидетельства: 342648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка урока по информатике "Работа с электронными таблицами" "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-informatikie-rabota-s-eliektronnymi-tablitsami"
    ["file_id"] => string(6) "132250"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416315464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Имена существительные общего рода""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_6_klassie_po_tiemie_imiena_sushchiestvitiel"
    ["file_id"] => string(6) "381062"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484768866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства