Просмотр содержимого документа
«Конспект урока социально бытовой ориентировки по теме "Транспорт"»
Транспорт. Автовокзал
Урок СБО
Тема урока: Междугородний автотранспорт. Автовокзал. Основные автобусные маршруты. Расписание движения автобусов. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда. (2часа)
Цель урока: познакомить учащихся с новым видом транспорта (междугородних автобусах), с автовокзалом и его службами и услугами. Познакомить с порядком приобретения билета на междугородний автобус.
Образовательные задачи: учить учащихся пользоваться услугами автовокзала, продолжить развивать умения работать по алгоритму (покупка билета).
Коррекционно-развивающие задачи: продолжить развивать произвольное мышление, внимание, умение работать в парах – вести диалог; информационную компетенцию – умение использовать и находить необходимую информацию.
Воспитательные задачи: воспитывать жизненно необходимые позитивные качества личности: культура общения и поведения в общественных местах.
Ход урока
Организация начала урока
Актуализация знаний по теме урока:
Вопросы учителя
Давайте вспомним, что мы изучали раньше по теме транспорт на СБО и других предметах, личные воспоминания об использовании автотранспорта (фронтальный опрос)
На каких видах транспорта можно съездить в гости в другой город?
Тема сегодняшнего урока «Междугородний автотранспорт». Сегодня мы с вами узнаем о новом виде транспорта
Сегодня мя с вами узнаем о новом виде транспорта - МЕЖДУГОРОДНИЙ АВТОТРАНСПОРТЕ, его службами, научимся приобретать БИЛЕТ в кассе автовокзал, читать информацию в здании автовокзала (расписание, режим работы), получать необходимую нам информацию в справочном бюро и у пассажиров автобусов.
Новый материал
Ребята, давайте рассмотрим карту Черемховского района, какие схемы движения автобусов мы видим:
На чем туда можно доехать?
-На автобусах.
Откуда отправляются все эти автобусы?
-С автовокзала?
Какие автовокзалы в г. Черемхово вы знаете? Были ли у вас поездки с автовокзалов и куда?
Первая и последняя станция автобуса?
Задание для индивидуальной или парной работы:
Используйте карту, расписание движения автобусов выберете маршруты по направлению на: юг, север, запад, восток
Давайте ребята вспомним, какие правила поведения в общественных местах мы знаем и сравним с «Правилами поведения в транспорте»
На доске «Правила поведения в транспорте» (утвержденные в нашей школе)
Чтобы пассажирам было удобно пользоваться междугородними автобусами, существуют службы помогающие пассажирам - это и справочное бюро, где мы можем все узнать, это и кассы, где мы купим билеты, и много других, давайте с ними познакомимся и обсудим их деятельность.
На доске: «Основные службы вокзалов»
Учащиеся читают и рассуждают для чего предназначена та или иная служба, например:
- камера хранения ручной клади – для хранения сумок, если есть время до посадки на автобус и есть возможность походить по рядом стоящим магазинам, пассажирам будет тяжело ходить с большими, тяжелыми сумками и т.д.
Физминутка.
Повторение изученного материала (сюжетно-ролевая игра)
Чтение сценок по ролям:
«Обращение в справочное бюро»
- Здравствуйте, подскажите пожалуйста, на каких рейсах автобусов можно доехать до д. Жмурова
- Какие из этих автобусов на вечернее время?
«БИЛЕТ» - словарное слово на доску.
Давайте, вспомним, что называется «БИЛЕТОМ», где и когда мы его приобретаем – кино, театр, спортивные мероприятия, городской транспорт – для поездки на междугородном автобусе тоже необходим билет. Давайте, поучимся приобретать его.
«Покупка билета» по инструкционной карте
Работа в парах по заданию (1 ученик со слабыми возможностями (в роли пассажира) по операционной карте приобретает билет до необходимой станции – второй ученик более сильный (в роли кассира) продает билет в случае правильного запроса пассажира, если пассажир затрудняется, то «кассир» помогает «пассажиру», объясняя правила продажи билета.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПАР:
Приобретите 3 билета до с. Лохово, один из них детский
Приобретите 2 билета до с. Парфеново, один из них детский
«Разговор с попутчиком в автобусе»
7. Подведение итогов первого часа.
С каким видом транспорта мы сегодня познакомились?
Какие службы обеспечивают работу автовокзала, назовите их, расскажите какие услуги они предлагают?
Что можно узнать из расписания автобусов?
Как можно приобрести билет на междугородний автобус?
Как называются люди, которые купили билет на автобус?
8. Актуализация знаний
Обсуждение с ребятами
9. Продолжение получения новых знаний
С целью расширения представление о междугородном автовокзале,
просмотр компьютерной презентации «Автовокзал. Международные автобусы»
10. Физминутка.
11. Закрепление нового материала в виде самостоятельной работы (тесты)
12. Подведение итогов:
Сегодня на уроке мы изучали работу автовокзала, способ приобретения билетов на автобус дальнего следования. Какие задания у вас вызывали сложности при выполнении?
Спасибо за урок. Оценки по результатам работы на уроке.
Приложение 1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
В ТРАНСПОРТЕ
Жди транспорт в установленных местах;
Не мешай входу и выходу пассажиров;
Выпусти людей из подошедшего транспортного средства;
Не толкаясь, войди в салон транспорт;
Оплати проезд;
Если есть свободное место, сядь;
Разговаривай с попутчиками тихо, не мешая другим пассажирам;
Уступай место пожилым и маленьким детям;
Готовься к выходу заранее, вежливо попроси пропустить тебя к выходу;
Если кого-то нечаянно задел – извинись.
Приложение 2
ОСНОВНЫЕ СЛУЖБЫ ВОКЗАЛОВ
Пригородные кассы;
Кассы дальнего следования;
Расписание движения пригородных автобусов (поездов);
Расписание движения автобусов (поездов) дальнего следования;
Справочная служба;
Камера хранения ручной клади и автоматическая;
Зал ожидания;
Туалет;
Милиция;
Комната матери и ребенка
Приложение 3
Инструкционная карта
приобретения билета на автовокзале
Приехать на автовокзал.
Внимательно рассмотри расписание движения автобусов дальнего следования.
Найди № рейса до нужного пункта назначения.
Выбери день и время отправления из г. Красноярска.
Назови кассиру:
Дату отъезда,
Номер рейса,
Конечный пункт прибытия,
Время и день отправления из г. Красноярска,
Количество билетов (если есть детские, льготные)
Рассчитайся за билет.
Проверь сдачу.
Проверь правильность: даты, время, рейса и пункта назначения.
Задания для учащихся.
ВАРИАРТ 1.
1. Ответь на вопрос. В клетке пересечения вопроса и ответа поставь +
Вокзал
Почта, багаж
Люди (пассажиры)
Грузы
Грузовой
Почтово-багажный
Пассажирский
2. Приобретение автобусных билетов. Камеры хранения багажа.
В каком порядке нужно покупать билет в кассе автовокзала? Выбери правильный ответ. Расставь по порядку и получи словарное слово сегодняшнего урока.
1 -«Б» - назвать направление
2 - «Т» - проверить сдачу
3 - «Л» - назвать время направления
4 - «И» - назвать станцию назначения
5 - «Е» - оплатить стоимость проезда
«__________________» (билет)
3. ВОПРОС: Назови должность служащего, занимающегося контролем билетов перед посадкой в автобус?