kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья – пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, история создания, задачи и структура"»

Технологическая карта открытого урока

Сведения об авторе: Фаевцов Евгений Леонидович

преподаватель-организатор ОБЖ

г. Железногорск МОУ «Гимназия №1»

Тема урока: «Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре» (учебник Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс под редакцией А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова).


Предмет, класс

ОБЖ, 8 класс, общеобразовательный

Тема учебного занятия

Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре

Форма учебного занятия

Урок-рефлексии

Цели занятия:


Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование алгоритма действий в помещениях при пожаре.

Формирование у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности.

Изучить поражающие факторы пожара и их влияние на организм человека.


Задачи занятия:


Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при возникновении. чрезвычайных ситуаций.

2.Провести рефлексию деятельности после изучения материала и решения компетентностных задач.

1.Организовать работу в коллективе и группах при решении. компетентностных задач.

2. Выслушивать устные ответы учащихся.

1.Формировать навыки действия при пожаре.

2. Изучить поражающие факторы пожара и скорость его распространения.








Планируемые результаты:


Личностные

Метапредметные

Предметные

Самоопределение:

-рефлексивная самооценка учебной деятельности;

-Смыслообразование:

-мотивация образовательной деятельности на основе примеров;

-самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

-Нравственно-этические: -формирование ценностных отношений друг к другу, учителю и результатам обучения.

Коммуникативные:

-формирование умений работать в коллективе, группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения вести дискуссию;

-развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на его точку зрения;

-воспитание сдержанности, культуры

взаимоотношений в процессе восприятия ответов других учащихся на вопросы учителя и в процессе беседы.

Познавательные:

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации для решения познавательных задач;

-формирование универсальных логических действий;

-развитие мышления при решении задачи;

-развитие внимания в ходе демонстрации видеофрагмента и при устных ответах учащихся.

-Регулятивные:

-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебных действий, постановке целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Факты:

-причинами гибели людей на пожарах являются: неправильные действия. Паника, отравления угарным газом, фосгеном, синильной кислотой;

-поражающими факторами пожара являются: высокая температура, высокая скорость распространения пожара;

-ядовитые вещества выделяющиеся при горении синтетических материалов.

Эмпирические понятия:

-высокая температура;

-быстрота распространения пожара;

-угарный газ, фосген, синильная кислота выделяющиеся при горении.

Умения:

-умения работать с учебником;

-умения анализировать свою деятельность;

-формировать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.


Технологические особенности: 1. видеофрагмент « Поведение при пожаре».


Организационная структура урока.

Этап I


Цель

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне «хочу»+ «могу» +»надо».

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности

Беседа

Форма организации

Словесная

Функции преподавателя на данном этапе

Организационный момент

Постановка проблемы

Довести до учащихся тему и цель урока

Основные виды деятельности преподавателя

Беседа с учащимися по вопросам:

1.Почему люди погибают при пожаре?

2. Приведите примеры гибели людей при пожаре?

3. Каковы ваши действия при пожаре в школе?

4.Вы сможете применить свои знания и умения при пожаре?

Задание учащимся:

1. Обсудить цель и тему урока в группе и сформулировать их.

Промежуточный контроль

Тема урока: действия учащихся в школе при пожаре.

Цель урока: сформулировать алгоритм действий при пожаре.


Этап II

Цель

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности

Постановка задач:

1.выйти коллективно из школы;

2.сохранить контингент;

3.действовать по правилам противопожарной безопасности.

Форма организации деятельности учащихся

Игровая

Функции преподавателя на данном этапе

1.Распределение ролей между учащимися:

-учитель

-учащийся хочет в туалет

-учащемуся нужно позвонить маме

-учащемуся страшно

-бабушка

-учащийся потерялся

2. Организация игры.

Основные виды деятельности преподавателя

1. Организация коллективной деятельности.

2. Наблюдение.

Промежуточный контроль

Решение задачи компетенностного характера:

попытка выхода из школы, при условии сплошного пожара на первом этаже.


Этап III

Цель

Применение нового способа действий

Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности

Учащиеся участвуют в диалоге

Форма организации деятельности учащихся

Беседа, дискуссия

Функции преподавателя на данном этапе

Формирование УУД учащихся

Основные виды деятельности преподавателя

1.Показ видеофрагмента «Скорость распространения пожара в помещении» с последующим выводом-горящее помещение следует покинуть в течении трех минут.

2.Разбор игры по вопросам:

-какие ошибки вы совершили в процессе эвакуации?

-предложите способ эвакуации из кабинета расположенного на втором этаже?

-каким образом продукты горения влияют на организм человека?

-перечислите поражающие факторы пожара?

-сформулируйте алгоритм действий при пожаре?

Промежуточный контроль

Формулировка алгоритма действий:

1. позвонить 01, 010, 001;

2. защитить мокрой тканью органы дыхания;

3. покинуть помещение и действовать по обстоятельствам.



Этап IY

Цель

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности

Учащиеся анализируют данную ситуацию и обосновывают свои ответы.

Форма организации деятельности учащихся

Дискуссия

Функции преподавателя на данном этапе

1.Рефлексия.

2. Оценка полученных знаний.

Основные виды деятельности преподавателя

Беседа по вопросам:

1. что вы оценили на уроке: свою деятельность или способность выхода из горящего помещения.

2.какие вопросы для вас остались не решенные?

Итоговый контроль

Самостоятельное выполнение домашнего задания творческого характера:

1.назовите наиболее распространенные причины пожара в жилых помещениях?

2. почему маленьких детей нельзя одних оставлять дома?

3.как оказать первую доврачебную медицинскую помощь при ожогах 1. 2, 3, 4 степенях?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Фаевцов Евгений Леонидович

Дата: 20.09.2017

Номер свидетельства: 428938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План - конспект урока по ОБЖ для 11 класса "Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях" "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-11-klassa-zashchita-chielovieka-v-opasnykh-i-chriezvychainykh-situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138819"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417612254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства