- Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, вкуса, осязания – 5 органов чувств).
- Какие органы нам помогают воспринимать окружающий мир? Для того, чтобы быть здоровым, вы должны знать своё тело и любить его. Потому, что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
- А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: ;Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ "Забота о глазах"»
ЗАБОТА О ГЛАЗАХ.
Глаза – главные помощники человека.
I. Повторение.
- какие органы человека считаются главными и почему?
- что нужно делать, чтобы сердце было здоровым?
II. Беседа по теме:
- Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, вкуса, осязания – 5 органов чувств).
- Какие органы нам помогают воспринимать окружающий мир? Для того, чтобы быть здоровым, вы должны знать своё тело и любить его. Потому, что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
- А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: ;Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза).
-Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
- Хорошо известно, что самое зоркое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. (просмотр видеосюжета).
- Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
-Почему? (они помогают видеть, всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину).
- Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у нас глаза!
-Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т.д.)
-Каким бывает цвет глаз?
- Какие бывают по размеру глаза?
-Как глаза расположены?
(рассматривание рисунка строение глаза)
- Цветное колечко в глазу – это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сужается. Это – зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
III. Зачитывание с доски слов:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
IV. Опыт (дети наблюдают)
Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.
- Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
-Как защищены глаза? (веки, ресницы)
-Что ещё оберегает глаза?
Отгадайте загадку: «Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем разыгрались два соболька» (брови и глаза)
- Брови , ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты не достаточно.
- А как вы думаете, зачем человеку слёзы? (защищают и промывают глаза)
IV. Оздоровительная гимнастика для глаз:
Зажмурьте глаза, потом откройте их – 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево-вверх- направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз – 7 раз.
Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно – 5 раз.