На данном уроке приводится краткая историческая справка о появлении химического оружия как оружие массового поражения. Приводятся меры по запрещению этого оружия: Женевская конвенция о запрещении химического оружия и Парижская Международная конвенция о запрещении разработки, производства и накопления и применеия химического оружия и его уничтожения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Химическое оружие"»
3
Класс: 10. ОБЖ
ТЕМА:
Урок 14. «ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ»
Цель урока:
Изучение свойств химического оружия как средства массового поражения.
Задачи:
Осознать актуальность существования угрозы современному миру в плане применения химического оружия.
Изучить классификацию и свойства отравляющих веществ, способы их воздействия на организм.
Изучить способы защиты от химического оружия.
Учебные вопросы:
Понятие о химическом оружии как средства массового поражения.
Способы и признаки применения отравляющих веществ.
Классификация отравляющих веществ, их виды.
Защита современными методами.
Оборудование и наглядные пособия:
1. Ноутбук, проектор, экран.
2. Презентация к уроку, учебный фильм.
Метод: объяснительно-иллюстрированный.
Время: 45 мин.
Этапы урока / время
Ход урока. Деятельность учителя.
Деятельность учащихся
I этап: организационный момент / 2 мин
Организация начала урока. Проверка наличия учеников и готовности класса к работе.
Готовятся к уроку
II этап:
контроль знаний учащихся по прежней теме / 10 мин
Фронтальный проверка знаний учащихся с использованием презентации «Самоконтроль по теме «Ядерное оружие».
По предложенным слайдам дать характеристику:
- ядерного оружия – сл. №1;
- ударной волны ядерного взрыва – сл. №3;
- светового излучения – сл. №5;
- проникающей радиации – сл. №7;
- радиоактивного заражения местности – сл. №9;
- электромагнитного импульса – сл. №11.
Характеристика поражающих факторов ядерного взрыва производится по примерному плану и вопросам, предложенным в слайдах.
Отвечают на вопросы, следят за ответами товарищей, активно участвуют в обсуждении. При необходимости дополняют и уточняют детали ответа.
III этап: изучение нового материала / 20 мин.
Тема сегодняшнего урока «Химическое оружие». Итогом нашего урока будет проверочная работа по тестам. Поэтому перед вами стоит задача: внимательно прослушать материал урока, сделать в тетради необходимые записи и в результате урока правильно заполнить тесты.
1. Вступительное слово учителя:
– краткая историческая справка о появлении химического оружия как ОМП;
- меры по запрещению химического оружия: 1) 1925 г. Женевская конвенция о запрещении ХО; 2) 1993 г. Парижская Международная конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожения.
Актуально ли на сегодняшний день изучение данной темы? Возможно ли применение ХО какой-либо стороной в наше время?
2. Подготовка к просмотру учебного видеофильма:
- начертить в тетрадях шапку таблицы «Характеристика основных классов отравляющих веществ».
3. Просмотр учебного фильма «Оружие массового поражения. Химическое оружие».
Характеристика основных классов отравляющих веществ
Классы ОВ
Виды ОВ
Пути проникновения
в организм
Признаки поражения
Защита
4. Заключительное слово учителя по новой теме:
- химическое оружие самообороны;
- полицейские средства.
Запись в тетради даты и темы урока. Ознакомление с целью урока, задачами и учебными вопросами.
Слушают рассказ учителя, отвечают на его вопросы.
Оформляют шапку таблицы в тетрадях.
Просматривают учебный фильм. По ходу записывают необходимые данные в таблицу.
IV этап: контроль знаний учащихся / 12 мин. ( 6 мин на выполнение задания; 6 мин. на проверку и оценку)
1. Выполнение тестового задания по теме «ХО». 5 тестов на один правильный ответ.
2. Проверка и оценка задания.
1. Выполняют задание.
2. Обмениваются с заданиями с соседями и проверяют по предложенному эталону ответов.
V этап: домашнее задание
Изучить материал парагр. 2.2 с.с. 38-39. Закончить заполнение таблицы, начатой на уроке.
Записывают задания в дневники.
ТЕСТЫ
Тема: ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ.
Вариант 1.
1. К отравляющим веществам кожно-нарывного действия относятся: