kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Химическое оружие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке приводится краткая историческая справка о появлении химического оружия как оружие массового поражения. Приводятся меры по запрещению этого оружия: Женевская конвенция о запрещении химического оружия и Парижская Международная конвенция о запрещении разработки, производства и накопления и применеия химического оружия и его уничтожения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Химическое оружие"»

3



Класс: 10. ОБЖ

ТЕМА:

Урок 14. «ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ»

Цель урока:

Изучение свойств химического оружия как средства массового поражения.

Задачи:

  1. Осознать актуальность существования угрозы современному миру в плане применения химического оружия.

  2. Изучить классификацию и свойства отравляющих веществ, способы их воздействия на организм.

  3. Изучить способы защиты от химического оружия.

Учебные вопросы:

  1. Понятие о химическом оружии как средства массового поражения.

  2. Способы и признаки применения отравляющих веществ.

  3. Классификация отравляющих веществ, их виды.

  4. Защита современными методами.


Оборудование и наглядные пособия:

1. Ноутбук, проектор, экран.

2. Презентация к уроку, учебный фильм.

Метод: объяснительно-иллюстрированный.

Время: 45 мин.

Этапы урока / время

Ход урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

I этап: организационный момент / 2 мин

Организация начала урока. Проверка наличия учеников и готовности класса к работе.


Готовятся к уроку

II этап:

контроль знаний учащихся по прежней теме / 10 мин

Фронтальный проверка знаний учащихся с использованием презентации «Самоконтроль по теме «Ядерное оружие».

По предложенным слайдам дать характеристику:

- ядерного оружия – сл. №1;

- ударной волны ядерного взрыва – сл. №3;

- светового излучения – сл. №5;

- проникающей радиации – сл. №7;

- радиоактивного заражения местности – сл. №9;

- электромагнитного импульса – сл. №11.

Характеристика поражающих факторов ядерного взрыва производится по примерному плану и вопросам, предложенным в слайдах.

Отвечают на вопросы, следят за ответами товарищей, активно участвуют в обсуждении. При необходимости дополняют и уточняют детали ответа.

III этап: изучение нового материала / 20 мин.

Тема сегодняшнего урока «Химическое оружие». Итогом нашего урока будет проверочная работа по тестам. Поэтому перед вами стоит задача: внимательно прослушать материал урока, сделать в тетради необходимые записи и в результате урока правильно заполнить тесты.

1. Вступительное слово учителя:

– краткая историческая справка о появлении химического оружия как ОМП;

- меры по запрещению химического оружия: 1) 1925 г. Женевская конвенция о запрещении ХО; 2) 1993 г. Парижская Международная конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожения.

Актуально ли на сегодняшний день изучение данной темы? Возможно ли применение ХО какой-либо стороной в наше время?


2. Подготовка к просмотру учебного видеофильма:

- начертить в тетрадях шапку таблицы «Характеристика основных классов отравляющих веществ».


3. Просмотр учебного фильма «Оружие массового поражения. Химическое оружие».

Характеристика основных классов отравляющих веществ


Классы ОВ

Виды ОВ

Пути проникновения

в организм

Признаки поражения

Защита












4. Заключительное слово учителя по новой теме:

- химическое оружие самообороны;

- полицейские средства.

Запись в тетради даты и темы урока. Ознакомление с целью урока, задачами и учебными вопросами.

Слушают рассказ учителя, отвечают на его вопросы.
















Оформляют шапку таблицы в тетрадях.





Просматривают учебный фильм. По ходу записывают необходимые данные в таблицу.

IV этап: контроль знаний учащихся / 12 мин. ( 6 мин на выполнение задания; 6 мин. на проверку и оценку)

1. Выполнение тестового задания по теме «ХО». 5 тестов на один правильный ответ.

2. Проверка и оценка задания.

1. Выполняют задание.

2. Обмениваются с заданиями с соседями и проверяют по предложенному эталону ответов.

V этап: домашнее задание

Изучить материал парагр. 2.2 с.с. 38-39. Закончить заполнение таблицы, начатой на уроке.

Записывают задания в дневники.












ТЕСТЫ

Тема: ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ.

Вариант 1.


1. К отравляющим веществам кожно-нарывного действия относятся:

а) зоман, VX (ви-икс); б) хлорциан, синильная кислота; в) люизит, иприт; г) фосген, дифосген.


2. Фосген относится к классу отравляющих веществ:

а) нервно-паралитического действия; в) раздражающего действия;

б) удушающего действия; г) общеядовитого действия.


3. Сужение (миоз) зрачков наблюдается у пострадавших при поражении:

а) ОВ удушающего действия; в) ОВ нервно-паралитического действия;

б) ОВ психохимического действия; г) только синильной кислотой.


4. ОВ, обладающим скрытым периодом действия, из перечисленных является:

а) синильная кислота; в) адамсит;

б) CS (си-эс); г) фосген.


5. Категорически запрещается проведение искусственного дыхания при поражении ОВ класса (действия):

а) общеядовитого; б) кожно-нарывного; в) удушающего; г) раздражающего.




Тема: ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ.

Вариант 2.


1. К отравляющим веществам нервно-паралитического действия относятся:

а) адамсит, BZ (би-зет); б) зарин, зоман; в) иприт, люизит; г) фосген, дифосген.


2. Люизит относится к классу отравляющих веществ:

а) нервно-паралитического действия; в) кожно-нарывного действия;

б) удушающего действия; г) психохимического действия.


3. Образование на коже мелких пузырей, сливающихся в последствии в более крупные, происходит при поражении:

а) ОВ нервно-паралитического действия; в) ипритом;

б) синильной кислотой; г) люизитом.


4. Отравляющими веществами, которые не могут воздействовать на организм через кожу, из перечисленных является:

а) иприт; в) VX (ви-икс);

б) зарин; г) фосген.


5. Класс наиболее опасных ОВ, даже небольшие дозы которых могут быть летальны, это:

а) ОВ общеядовитого действия; б) ОВ кожно-нарывного действия; в) ОВ удушающего действия; г) ОВ нервно-паралитического действия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока "Химическое оружие"

Автор: Григорьев Александр Мефодьевич

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему: "Химическое оружие""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khimichieskoie_oruzhiie"
    ["file_id"] => string(6) "383490"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485312094"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: "Оружие массового поражения""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_na_tiemu_oruzhiie_massovogho_porazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "435292"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509291131"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "План - конспект урока по начальной военной подготовке: " Тактическая подготовка". "
    ["seo_title"] => string(83) "plan-konspiekt-uroka-po-nachal-noi-voiennoi-podghotovkie-taktichieskaia-podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "238918"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444669456"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Природные источники углеводородов" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prirodnyie-istochniki-ughlievodorodov"
    ["file_id"] => string(6) "105040"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402806894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства