Просмотр содержимого документа
«Измерение длины. Дециметр.»
Класс: 1
Предмет: математика
Тема:«Измерение и сравнение длины дециметром».
Цель: создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах через организацию самостоятельной учебной деятельности в центрах активности
Задачи:
1.Дать представление о измерение и сравнение длин предметов, расширить знания детей о нумерации чисел второго десятка
2.Развивать умения измерять отрезки с помощь линейки в дециметрах и сантиметрах.
3.Способствовать развитию связной речи, памяти, вниманию, логического мышления.
4.Формировать культуру умственного труда.
5. Содействовать развитию навыка самоконтроля. Развитие навыков сотрудничества.
Ход урока
1. Организационный этап. Самоопределение к учебной деятельности. -Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока. - О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.) – А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.) – Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Интересным, весёлым, познавательным) - Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. - Итак, чему будет посвящён наш урок? (Изучению нового)
2. Актуализация опорных знаний
Учитель загадывает число, учащиеся его называют, записывают. Учитель выставляет на доску соответствующую карточку с буквой.
-Число, предыдущее числу 13; (В)
-Число, следующее за числом 20; (Е)
-В этом числе 6 десятков и столько же единиц; (Л)
-Число больше 30 на 5; (И)
-Число показывает, на сколько 40 меньше 50; (Ч)
-Я задумала число. Из него вычла 10 и получила 5. Какое число я задумала? (И)
-Какое число стоит между числами 85 и 87? (Н)
-Это число равно сумме 50 и 8. (А)
Если вы расставите числа в порядке возрастания, у вас получится слово.
-Что такое величина?
( это свойство предмета, то, что можно измерить и сравнить)
На доске выписаны слова в 2 столбика:
ДЛИНА КГ
ОБЪЕМ ЧАС
МАССА СМ
ВРЕМЯ ЛИТР,
ТЕМПЕРАТУРА ГРАДУС
ДМ
- По какому признаку разделены слова?
- Как одним словом можно назвать слова 1 столбика?
- Что во втором столбике?
- Поставьте слова в пары.
- Посмотрите на картинки. Выберите предмет для измерения массы, длины, времени, температуры.
Рассказ об истории измерения длины на Руси.
В старину на Руси использовались следующие меры: Пядь – длина от конца указательного пальца до большого, как показано на рисунке
Шаг – среднее расстояние одного шаг взрослого человека, примерно равен 70 см.
Аршин – расстояние равное длине руки (смотрите рисунок)
Локоть – расстояние равное от локтя до конца пальцев.
Сажень – расстояние между концами вытянутых рук.
Удобно ли так измерять?
Какой современный метод измерения придумали в наше время?
3. Постановка учебной задачи. - Какую цель ставим?
4. Операционный этап
Вспомните правила работы в центрах:
-не перебивать друг друга
-помогать друг другу
-правило «трех», если что-то непонятно, спроси у трех товарищей, а потом спроси у учителя.
После каждой выполненной работы вы должны оценить свою деятельность в маршрутных листах. (улыбки)
-справился
- не справился
- затруднялся
Работа в центрах
Центр Геометрии
1.Измерьте длину предметов. Запишите в см и дм
2. Между какими точками расстояние 1 дм?
3. Проверь себя по ключу. 4. Оцени себя в маршрутном листе.