kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Исседовательская работа  ОБЖ    способствует формированию навыка безопасного поведения на дорогах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у учащихся»

Введение

В последние годы значительно увеличилось количество транспортных

средств на дорогах. Не стало исключением и село Петелино, хоть это и не

очень большой населенный пункт, но количество автомобилей на дорогах

увеличилось в разы. Светофоров в селе нет, есть лишь пешеходные переходы, которые не используются жителями. Таким образом, тема, выбранная для исследования, является чрезвычайно

актуальной. Государству в целом и каждой школе в частности необходимо как

можно скорее найти выход из ситуации, сложившейся в результате

несовершенства приводящейся работы по пропаганде правил дорожного

движения.





Цель исследования:

-Развить знания учащихся Петелинской СОШ в области ПДД





Задачи:



- изучить нормативно-правовых актов в области безопасности

Дорожного движения;

- рассмотреть причины и обстоятельства ДТП с участием детей;

- рассмотреть информацию о работе школы по пропаганде ПДД за три года;

-провести анкетирование односельчан на тему: "Я и правила дорожного движения"

-разработать рекомендации для учащихся Петелинской СОШ.





Глава 1

На сегодняшний день законодательство Российской федерации в области

безопасности дорожного движения нельзя назвать совершенным, оно требует

серьёзной доработки. Но существует немало нормативно-правовых актов,

регламентирующих эту деятельность.

 Конвенция «О правах ребенка».

Целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-

2017 годах».

 ФЗ РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного

движения». Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года (с

изменениями).

 Правила дорожного движения.

 Кодекс РФ об административных правонарушениях.

 Уголовный кодекс РФ.

 Устав школы.

 Учебный план.

 Учебные программы.

 План воспитательной работы школы.

 План воспитательной работы класса





Глава 2





По каким же причинам дети попадают в дорожно-транспортные происшествия?



1. «Нарушения ПДД взрослыми участниками движения. Дети в

большинстве случаев получили травмы от транспорта, являясь пешеходами или

велосипедистами. Так же страдают и дети-пассажиры, которых взрослые

перевозят без удерживающего устройства и не пристёгивают их ремнями

безопасности» [10].

2. «Отсутствие должного контроля за передвижением школьников.

Результаты изучения травм детей от транспорта показали, что наибольшее

число детей и подростков получили их по дороге в школу или по возвращению

из неё. Что свидетельствует о невнимательности детей и слабом контроле за

ними со стороны родителей и учителей» [10].

3. «Сезонные и погодные условия. Немаловажную роль в увеличении

ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на

улицах, характер их игр и продолжительность времени, которое они проводят

вне дома. Наибольшее число травм отмечается весной, наименьшее – летом. И

взрослым необходимо это учитывать» [10].11

4. «Недостаточное использование градостроительных возможностей. Как

показывают исследования, чаще детский транспортный травматизм имеет

место на широких (9-15 метров) дорогах и значительно реже на узких (до 4,5

метров). Поэтому в качестве социальной профилактики детских транспортных

травм необходимо разделение транспортного и пешеходного потоков,

увеличение количества подземных и наземных пешеходных переходов» [10].

Как видно из выше сказанного, чаще всего причиной получения детьми

травм от транспорта является несоблюдение как ими самими, так и взрослыми

правил дорожного движения.





Глава 3



Цель работы школы в области профилактики детского дорожно-

транспортного травматизма: создание в ОУ условий, оптимально

обеспечивающих процесс обучения школьников правилам дорожного движения

и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке

положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

 Формировать у детей практические навыки поведения в различных

ситуациях дорожного движения и соответствующую модель поведения.

 Активизировать внимание родительской общественности к решению

задач по обучению детей дорожной азбуке.

 Организовать предметно – развивающую среду в ОУ по проблеме.

 Закрепление знаний ПДД.

Петелинская школа расположена на участке, где повышена интенсивность

движения транспортных средств, поэтому вопрос изучения ПДД и привития

навыков правильного поведения детей на улицах является одним из важных

компонентов в деятельности педагогического коллектива. Организация работы

по профилактике ДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и

дифференцируется по возрастным периодам.

На педсоветах регулярно анализируются итоги работы по профилактике

ДДТТ и определяются конкретные задачи на текущий год. В ходе обсуждения

данного вопроса отмечается положительный опыт работы классных

руководителей и преподавателя ОБЖ, которые используют широкий спектр

форм и методов работы по пропаганде безопасности на дороге: ролевые игры,

беседы, тематические уроки и вечера, встречи с работниками ГИБДД,

диагностику психофизиологических особенностей детей и в соответствии с

требованиями организуют работу с родителями.

В работе с родителями педагоги используют следующие методы и

приемы:

 консультации по темам: «Ребенок и дорога», «Детский травматизм и

меры его предупреждения» и др.;

 индивидуальные консультации психолога для родителей и детей с

ослабленным вниманием и памятью;

 тематические родительские собрания;

 тематические анкетирования и тестирования.





Исследовательская часть





В целях определения уровня знаний учащихся в области ПДД, было проведено анкетирование ( Приложение 1) , по результатам которого было выявлена следующая статистика:

  1. 63 % учащихся оценивают свои знания ПДД на отлично, 27%- видят пробелы в своих знаниях и 10% - абсолютно не осведомлены о ПДД

  2. 54% опрошенных узнают о ПДД через родителей, 27%- получают знания через учителя ОБЖ, 12%- самостоятельно изучают ПДД, используя интернет и специальную литературу и 7% получают знания через рассказы классного руководителя

  3. 42% опрошенных, считают, что всегда соблюдают ПДД, 26% - ответили на данный вопрос «часто», 18% соблюдают ПДД крайне редко, а 14% вовсе не соблюдают ПДД

  4. 38% учащихся отметили, что нарушение ПДД происходит в основном при переходах через проезжие части, 35% считают, что нарушения происходят при выходе из общественного транспорта, 27% видят нарушения ПДД при езде с родителями на автомобиле

  5. 50% участников тестирования заявили, что им попросту лень соблюдать ПДД, 27% опрошенных не соблюдают ПДД в виду их незнания, 23% учащихся не видят необходимости в выполнении ПДД, ориентируясь и брав в пример других учащихся, а также взрослых людей

  6. 45% участников дорожного движения видят частые нарушения окружающих, 36% детей ответили на данный вопрос: «Иногда» и 19% считают, что их знакомые соблюдают ПДД постоянно

  7. 90% учащихся не попадали в ДТП и лишь 10% да собственном примере осознали, что такое ДТП

  8. На вопрос, что нужно сделать, чтобы люди не попадали в ДТП 38% учащихся ответило вариантом: «Заставлять учить ПДД», 36% видят нарушения в окружающих, поэтому хотят видеть примером взрослых людей, соблюдающих ПДД и 26% видят профилактикой и развитием более частое использование игровой и наглядной формы ПДД.

С целью предотвращения дальнейших нарушений учащимся были выданы рекомендации ( Приложение 3), в которых указаны основные положения соблюдения





Заключение



Занимаясь этой работой я узнала, что большинство учащихся Петелинской СОШ не знают ПДД, это является весьма отрицательным моментом, т.к. большинство ДТП случаются по вине пешеходов, незнающих правила дорожного движения.

Подводя итоги, хочется подметить следующее: в школах недостаточно заострено вниманию профилактике ДТП и ДДТТ, я считаю, что данным вопросом должны заниматься не только педагоги, но и законные представители ребёнка, ведь именно на взрослых смотрят и берут пример дети. Я призываю каждого задуматься о вашем будущем, не будьте равнодушны к правилам поведения на дороге.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гладких Семен Владимирович

Дата: 22.02.2018

Номер свидетельства: 458980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Формирование основ семейных ценностей через призму изобразительного искусства» "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-osnov-siemieinykh-tsiennostiei-chieriez-prizmu-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "103281"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства