Подготовительная | 1.Организованный вход в зал, приветствие. Вопросы: ребята обратите внимание на картинки? SOS! Пожар! Горим! Спасите! И на помощь вы спешите. Кому посвящены эти слова? Какие действия он может выполнять? Каким должен быть пожарный? Как вы считаете, чему будет посвящен наш урок? Правильно ребята. Сегодня мы проведём урок в форме деловой игры «Легко ли быть пожарным» Что мы сейчас делали? (мы планировали свою деятельность) | Организовать учащихся постановкой проблемных вопросов. Подвести к самостоятельной формулировке темы урока | Высказывать и аргументировать своё мнение.
Использовать полученную информацию, логически выполнять действия. | 1'
1' | Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы. Ответы детей |
2. Разминка в движении. | Подготовить и разогреть мышцы тела, следить за правильной осанкой. | Понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя. Способность переключаться от выполнения одних движений на другие. Способность выполнять движения в выбранном ритме. | 2' | Фронтальный метод выполнения. Самоконтроль и контроль учителя. |
| 3. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре поворотом налево. | Перестроить в колонну по четыре. | Понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя. | 3" | Следить за правильным перестроением. |
4. Базовые шаги оздоровительной аэробики | Подготовить организм к предстоящей нагрузке. | Понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя. Способность переключаться от выполнения одних движений на другие. | 5' | Следить за правильностью выполнения упражнений. |
| 1.Раздать карточки с заданиями. Расчёт №1 готовит и проводит эстафету «Раскатать пожарный рукав». (см. Приложение №3) Расчёты №2, №3, №4 выполняют задания по карточкам.(см. Приложение №4) 2. Расчёт №2 готовит и проводит эстафету «Спасатели». Расчёты №1, №3, №4 выполняют задания по карточкам. 3. Расчёт №3 готовит и проводит эстафету «Водоносы». Расчёты №1, №2, №4 выполняют задания по карточкам. 4. Расчёт №4 готовит и проводит эстафету «Горение» 5. «Ребята, а вы помните первые две строчки четверостишья»? SOS! Пожар! Горим! Спасите! И на помощь вы спешите. А сейчас вы должны найти и составить вторую часть четверостишья. | Развитие ловкости, координации. Развитие ловкости, координации. Развитие мышления | Понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учащихся. Понимать информацию и переводить её в движение. | 4' 5' 5' 5' 4' | Групповой повторный метод. Подбадривать и отмечать успехи, указывать ошибки, исправлять их практическим путем. Презентация. 1 – костёр 2- свеча 3 - пожар |
Заключительная часть | А теперь давайте все вместе прочтем стихотворение. Тема нашего урока была, какая? «Легко ли быть пожарным» Так легко ли быть пожарным? Что должен уметь пожарный? Для кого урок прошел с пользой? Потому что вы были какими? Кому было интересно на уроке? А кому было сложно выполнять некоторые задания? Я рад, что вам все понравилось, я согласен, что урок для вас прошел с пользой, все работали хорошо. Подведём итоги игры. Спасибо за урок. До свидания. | Обобщить полученные на уроке сведения. | П - Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Р - Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Л – понимают значение полученных знаний для человека. | 5′ | Подведение итогов игры. Выставление оценок. |