Разработка открытого урока по ОБЖ в 7 классе.Урок интегрированный, в рамках Всероссийской акции " Тормозной путь" предназначен для повторения и практического закрепления правил дорожного движения. Урок носит практическую направленность: на укок приглашен представитель ДПС города, он знакомит с понятиями , терминами в правилах дорожного движения. Акцентируется внимание на особенностях "если ты пешеход". вместе с учителем математики производятся рассчеты . решаются задачи по формулам. в конце урока смотрят видеоролики по теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Если ты пешеход" »
ТЕМА: Если ты пешеход.
«Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих понятий при обеспечении безопасности детей на дороге»
Ход урока.
I.Вступление.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Он проходит в рамка всероссийской социальной кампании «Притормози» с целью обучения детей безопасному переходу проезжей части. В школах нашей области он проводится с 3 по 9 апреля 2014 года.
На нашем занятии сегодня присутствуют гости:
- капитан ДПС ГИБДДГрибунов Олег Иванович,
- завуч по воспитательной работе Сечкарь Людмила Ивановна,
- завуч по учебной работе Власенко Ольга Васильевна,
-учащиеся 8 класса.
Ведут занятие учитель ОБЖ Яценко Анна Васильевна, учитель физики Дозорова Лариса Анатольевна и учащиеся 10 класса.
Материалы и оборудование:
- презентация,
- задачи для решения,
- бумага, карандаши для плакатов.
II. Основная часть.
1. Итак, тема нашего урока «Тормозной путь. Остановочный путь».
2.Цели урока:
Узнать, что такое тормозной и остановочный путь,научиться их рассчитывать через решение физических задач.
Определить важность этих знаний для участников дорожного движения как условие безопасности и самосохранения.
Учитывать эту величину при грамотном переходе проезжей части.
3.Для того, чтобы более подробно узнать об этих понятиях, предоставим слово Грибунову Олегу Ивановичу.
(Выступление сотрудника ДПС. По окончании выступления учащиеся задают вопросы)
Вывод:
Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки.
Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, погодных условий, способа торможения. Особое влияние на протяжённость тормозного пути оказывает эффективность тормозной системы (ТС). Она складывается из технологических особенностей узлов ТС — «Электронных помощников», логики их работы, диаметра тормозных дисков, материала тормозных колодок, принудительной вентиляции и других параметров.
Остановочный путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Важно не путать с понятием тормозной путь.
Остановочный путь включает в себя расстояние пройденное автомобилем за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы.
Время реакции водителя — время с момента обнаружения им опасности до совершения необходимых действий, таких как, например, перенос ноги на педаль тормоза, нажатие на неё. Зависит от навыков водителя, положения его тела, рук и ног относительно органов управления автомобилем, от его психо-эмоционального состояния. Время реакции увеличивается при утомлении, заболеваниях и крайне сильно возрастает при алкогольном или наркотическом опьянении.
Время срабатывания тормозной системы — время с момента нажатия на педаль тормоза до приведения в действие всех тормозных механизмов. Зависит от качества и состояния тормозной системы.
4. Учитель физики: «Вы убедились, что данные понятия важны. При этом это разные понятия. А также в том, что при расчёте тормозного и остановочного путей нужно учитывать много факторов и при этом существует несколько формул для их расчёта. Сотрудники ДПС ГИБДД рассчитывают тормозной путь по более сложной формуле, с учётом всех перечисленных условий. Мы же в школьном курсе физики используем более упрощённую формулу. Для сравнения вам предлагаются две расчётные задачи, в которых необходимо рассчитать тормозной путь в зависимости от скорости движения».
(10 класс разбивают на 2 группы. Каждой группе предлагается задача).
1 группа Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч. Определить длину тормозного и остановочного путей, если автомобиль ехал с ускорением 6 м/с*с. Время реакции водителя 1 секунда.
2 группа Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. Определить длину тормозного и остановочного путей, если автомобиль ехал с ускорением 4 м/с*с. Время реакции водителя 1 секунда.
(учащиеся 10 класса решают по группам задачи).
В это время учащимся 8 класса педагоги предлагают выполнить творческое задание: сочинить слоганы, нарисовать плакаты, связанные с безопасностью перехода проезжей части, визуальной оценки ситуации на дороге.
Итог урока
Рефлексия учебной деятельности
Что нового вы узнали? ….написать три (пять) предложений.