Зима в нашей стране – это, как правило, довольно суровое время года. С приходом холодов, для жителей большинства населённых пунктов нашей страны появляются новые виды опасностей, такие как: гололёд, сосульки и обморожения. Ежегодно сотни тысяч человек попадают в травм пункты с ушибами и переломами, переохлаждением организма и обморожением конечностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
По дисциплине: основы безопасности жизнедеятельности
Тема: «Безопасность зимой»
Автор: обучающийся 1 курса, группы 170,
специальность: 09.02.07. Информационные системы и программирование,
Кудряшов Евгений Андреевич Руководитель:
Преподаватель ОБЖ
Васильев Александр Павлович
Оценка: ___________ /____________/
подпись руководителя
г. Шахунья
2020 г.
Содержание
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретическая подготовка 6
1.1. Сбор и анализ информации 6
1.2. Разработка методического пособия 7
Глава 2 Практическая реализация проекта 9
2.1. Печать и формирование буклетов 10
2.2. Реализация проекта на улицах города 11
Заключение 13
Литература 14
Приложения 15
Введение
Актуальность.
Зима в нашей стране – это, как правило, довольно суровое время года. С приходом холодов, для жителей большинства населённых пунктов нашей страны появляются новые виды опасностей, такие как: гололёд, сосульки и обморожения. Ежегодно сотни тысяч человек попадают в травм пункты с ушибами и переломами, переохлаждением организма и обморожением конечностей.
Наряду с традиционными для зимы простудными заболеваниями не менее распространёнными в этот период являются всевозможные зимние травмы. Зимой в средней полосе России в последнее время погода неустойчивая, с частыми оттепелями и похолоданиями, что приводит к появлению таких травмоопасных факторов, как гололёд, сосульки, сход снега с крыш зданий.
Жилищно-коммунальные службы делают все возможное, чтобы улицы и дворы были приведены в порядок, и по ним можно было удобно и безопасно передвигаться; регулярно ведутся работы по расчистке крыш зданий от снега, льда, сосулек.
Однако стоит помнить, что сосульки и гололёд образуются за счёт суточных перепадов температуры, снежную «шапку» на кровле может намести сильной метелью за короткие сроки и опасность для жизни и здоровья возникает раньше, чем её заметят службы коммунального хозяйства.
Для нашего региона тема безопасности в зимний период времени особенно актуальна. Во избежание трагедий следует соблюдать определённые правила.С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится
больше, следовательно, актуальна проблема формирования навыков
безопасного поведения в зимнее время года.
Объект исследования
Объектом моего исследования является люди, которые безответственно относятся в первую очередь к своей безопасности.они игнорирую правила безопасности, хотя прекрасно о них знают ,но предостерегаться от них они не торопятся.
Почему же так происходит? Ответ скрывается в психологии. Люди ежедневно умирают или получают травмы по своей неосторожности, при этом конкретно в зимнее время года эта цифра ещё выше. Они думают что это не про них, с ними это не случится.В среднем около 10% населения мира чувствуют себя в безопасности и не считают нужным думать об этом.
Предмет исследования
Предметом моего исследования является обеспечение безопасности человека от природных, техногенных и экологичных опасностей в зимнее время года.
Цель проекта: Разработка методического пособия (буклет) для детей и взрослых по правилам безопасного поведения в зимний период времени.
Задачи:
1. Сбор и анализ информации по темам опасностей в зимний период из источников литературы и Интернет-ресурсов;
2. Разработка методического пособия (буклет) по данной теме;
3. Печать и формирование буклетов;
4. Предупреждение населения города Шахунья об опасностях в зимний и весенний периоды времени со способами сведения рисков к минимуму, путём раздачи тематических буклетов.
Гипотеза
Для нашего региона тема безопасности в зимний период времени особенно важна. Во избежание трагедий следует соблюдать определённые правила.С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится
больше, следовательно нужно формировать определённые навыки.
Методы исследования
1)Поиск информации в Интернете и в литературе.
2)наблюдение и эксперимент
3)раздача буклетов
4)Сопоставление результатов исследования
Информационная база
Законодательные и нормативные акты
Материалы и данные переодической печати
Интернет ресурсы и другая литература
Теоретическая и практическая значимость
Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том что результаты исследования могут использованы для того чтобы рассказать людям, как надо вести себя в зимнее время года, чтобы люди поняли и в результате было в разы меньше смертности и травм из-за неосторожности.
Структура работы
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Литература
Приложение
Глава 1 Теоретическая подготовка 1.1. Сбор и анализ информации
При подготовке к проекту для начала необходимо было собрать и проанализировать информацию по теме опасностей для людей, которые могут возникнуть в зимнее и весеннее время года из литературы, а также из открытых источников Интернет-ресурсов государственных структур.
В ходе сбора информации были изучены труды специалистов в области безопасности жизнедеятельности, методические разработки методистов и учителей ОБЖ.
Рис.1 Поиск информации в ИнтернетеРис.2. Анализ отобранной информации
На этом этапе я изучил большой объем информации по опасностям для людей зимой и ранней весной.
1.2. Разработка методического пособия
Разработка методического пособия, в нашем случае это буклет, велась в компьютерной программе Microsoft Word, а также редакторе изображений Adobe Photoshop и интернет-браузере Google Chrome.
Здесь я редактировал информацию, делал итоговую вёрстку.
В буклете отображена информация о том, что такое гололёд, как можно подготовиться к гололёду, как действовать во время гололёда, что такое обморожения, его признаки и симптомы, первая помощь при обморожении, а также информация по профилактике получения травм от падения с крыш сосулек и снега.
Рис 3 Аверс буклета
Рис 4 Реверс буклета
Глава 2 Практическая реализация проекта
Рис 5 Статистика смертности с 2006 по 2018 гг.
за каждую тысячу человек
2.1. Печать и формирование буклетов
После проведения вёрстки буклета – его необходимо распечатать и сложить особым способом. Всего было напечатано 70 экземпляров буклетов.
Рис. 6. Советы водителям при вождении в гололёд
2.2. Реализация проекта на улицах города
Предупреждение населения города Шахунья об опасностях в зимний и весенний периоды времени со способами сведения рисков к минимуму, путём раздачи тематических буклетов велась в четырёх пунктах:
- у ГБУЗ НО Шахунской ЦРБ;
- у центрального отделения «Сбербанк России» города Шахунья;
- у ТЦ «Апельсин»;
Раздавая буклеты, мы также устно предупреждали прохожих быть внимательными и бдительными, вели беседы с маленькими детьми и пожилыми людьми.
Рис.7. Реализация проекта на улицах города Шахунья
Заключение
Разработав методическое пособие (буклет) и реализовав проект по основам безопасности жизнедеятельности, мы предупредили, и лишний раз напомнили населению города Шахунья об имеющихся опасностях зимой и ранней весной, а также сделали вклад в методическую копилку по курсу ОБЖ.
Тем более что Во всём мире зимой смертность увеличивается на 10-15%, это связанно с резкими перепадами температуры, атмосферного давления и повышенной влажностью.
Литература
Учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов, Смирнов А.Т., Хренников Б.О. – Москва: Просвещение, 2013-2018.
Учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов, Маслов А.Г., Марков В.В., Латчук В.Н. – Москва: Дрофа, 2014-2019.