kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест для 9 класса по теме "Чрезвычайные ситуации техногенного характера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для закрепления материала по тематике чрезвычайных ситуаций. В тесте побробно рассказывается основные виды ЧС техногенного характера и условия защиты жизни и здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест для 9 класса по теме "Чрезвычайные ситуации техногенного характера"»

Вариант № 1

1. Что такое землетрясение?

а) область возникновения подземного удара

б) подземные толчки и колебания поверхности Земли

в) проекция центра очага землетрясения на земную по­верхность

г) это природное явление, связанное с процессами в окру­жающей атмосфере

2. По шкале итальянского ученого Меркалли в баллах оценивается(-ются):

а) сила землетрясения, его интенсивность

б) величина смещения земной коры в очаге землетря­сения

в) величина разрывов в верхней части мантии

г) степень разрушений в эпицентре землетрясения

3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера (наи­более характерные) по месту их возникновения можно разделить на:

а) химические, биологические, военные

б) радиационные, химические, гидродинамические, транспортные

в) социальные, экологические, психологические

г) региональные, федеральные, радиационные

4. Что из перечисленного относится к природным катастрофам?
а) метеорологические
б) топологические
в) тектонические
г) социальные
д) специфические

5. Что можно отнести к метеорологическим катастрофам?
а) бури б) засухи в) пожары г) морозы д) эпидемии

6. Если случился пожар, то какие действия необходимо выполнить?
а) идти в сторону, противоположную пожару
б) оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре
в) укрыться в здании и ждать помощи пожарных
г) двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу

7. Что можно отнести к биолого–социальным катастрофам?
а) терроризм
б) аварии на химических объектах
в) общественные беспорядки
г) землетрясения
д) транспортные катастрофы

8. Экстренной мерой по защите населения от поражающих факторов чрезвычайной ситуации является:

а) своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих в условиях чрезвычайных ситуаций

б) обеспечение населения средствами индивидуальной защиты

в) качественное обучение правилам поведения при воз­никновении чрезвычайных ситуаций

г) эвакуация населения из опасных районов

9. Как вы будете действовать при получении сигнала опо­вещения о радиационной аварии, если вы находитесь в своем доме (квартире)?

а) освободите от продуктов питания холодильник, выне­сете скоропортящиеся продукты и мусор, выключите газ, электричество, погасите огонь в печи и просле­дуете на сборный эвакуационный пункт

б) включите радио и выслушаете сообщение, выключи­те электричество, наденете средства индивидуальной защиты, вывесите на двери табличку «В квартире жильцов нет» и проследуете на сборный эвакуацион­ный пункт

в) немедленно закроете окна, двери, вентиляционные отверстия, включите радиоприемник или телевизор и будете готовы к приему информации о дальнейших действиях

г) выключите газ, электричество, возьмете необходи­мые продукты питания, вещи и документы, надене­те средства индивидуальной защиты и проследуете на сборный эвакуационный пункт

10. Что не является главной целью террористов?

а) психологическое воздействие. 

б) уничтожение противника.

в) самореклама. 

г) способ достижения цели.

11. Экстремистская деятельность не только не может улучшить жизнь граждан, но, напротив, может стать основой для крайней формы экстремизма, которой является…

а) вандализм; б) терроризм; в) хулиганство; г) похищение граждан; д) ограбление.

12. Если самолёт, захваченный террористами, освобождает группа захвата, заложникам необходимо:

а) воспользовавшись суматохой, попробовать самостоятельно выбраться из самолёта;

б) лечь на пол и оставаться там до конца операции, не мешая её проведению;

в) попытаться вырвать оружие у террориста и помочь атакующей группе;

г) если нет другой возможности, спрятать голову за спинку впередистоящего кресла и закрыть её руками;

д) попытаться забрать свои вещи с багажной полки, так как после взрыва или пожара это будет сделать уже невозможно.



Вариант №2


1. Вы находитесь дома одни. Вдруг задрожали стекла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:

а) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи

б) займете место в дверном проеме капитальной стены

в) закроете окна и двери, быстро спуститесь в подваль­ное помещение

г) подойдете к окну и узнаете у прохожих, что случи­лось

2. Что надо делать с получением сигнала о приближении урагана, бури, смерча при нахождении в доме (квартире)?

а) закрыть окна, включить радиоприемник для получе­ния информации от управления ГО и ЧС

б) плотно закрыть двери и окна, отключить электро­энергию, занять безопасное место у стен внутренних помещений

в) закрыть окна и двери с наветренной стороны здания, а с подветренной открыть, убрать с балконов и под­оконников вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком

г) закрыть краны газовой сети, включить радиоприем­ник с автономным питанием для получения информа­ции от управления ГО и ЧС

3. Как следует выходить из зоны лесного пожара?

а) навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги

б) перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства

в) если загорелась одежда, то нужно бегом покинуть опасную зону по направлению ветра

г) если вы в составе группы, то нужно разделиться и по одному выходить навстречу ветру

4. Что можно отнести к топологическим катастрофам
а) наводнения
б) снежные лавины
в) оползни
г) ураганы
д) кораблекрушения

5. Что можно отнести к техногенным катастрофам относят
а) транспортные катастрофы
б) производственные катастрофы
в) войны
г) терроризм
д) землетрясения

6. Выберите, что относится к ЧС техногенного характера:

а) геофизические и геологические явления, приведшие к человеческим жертвам

б) аварии на электростанциях и очистных сооружениях

в) аварии на химически опасных объектах и атомных электростанциях

г) авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведение поисково-спасательных работ

7. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспорт­ных средств означают сигнал оповещения:

а) «Тревога!»

б) «Внимание! Опасность!»

в) «Внимание всем!»

г) «Химическая (радиационная) опасность!»

8. Чрезвычайное событие это:

а) события, заключающиеся в отклонении протекающих процессов или явлений от нормы

б) события, вызывающие отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей

в) события, вызывающие отрицательное воздействие на функционирование экономики, социальную сферу, природную среду

г) все варианты верны

д) среди перечисленных вариантов правильного ответа нет

9. К неверным действиям человека, оказавшегося в зоне степного пожара, относится

а) попытка покинуть место пожара перпендикулярно направлению ветра;

б) ожидание помощи;

в) попытка покинуть место пожара и дышать через мокрый платок (шарф);

г) попытка обойти зону пожара, если её обойти невозможно, то преодолеть границу огня против направления ветра.

10. Терроризм — это ...

а) способ выражения недовольства властью.

б) идеология насилия, связанная с устрашением населения.

в) совокупность действий, направленных на улучшение уровня жизни граждан.

11. Экстремизм угрожает:

а) активному отдыху в природе;

б) пожарной безопасности в доме;

в) соблюдению законности в государстве;

г) возникновением чрезвычайных ситуаций природного характера;

д) безопасности выполнения домашних хозяйственных работ;

е) законным политическим правам и свободам граждан;

ж) гражданскому миру и национальному согласию;

з) духовной, религиозной терпимости в обществе.

12. Вставьте в текст подходящие слова:

а) …? - осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или иных общественных местах.

б) …? - идеология насилия и практика воздействия на принятие органами власти решений, связанных с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий.

Терроризм, хулиганство, вандализм, экстремизм.


ТАБЛИЦЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ



вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 вариант

б

а

б

абв

абвг

абг

ав

г

в

б

б

бг

2 вариант

б

в

а

абв

аб

бвг

в

г

б

в

вежз

Вандализм, терроризм


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест для 9 класса по теме "Чрезвычайные ситуации техногенного характера"

Автор: Жиляева Юлия Фанильевна

Дата: 14.12.2020

Номер свидетельства: 566967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Тест по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса по теме: «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiest_po_osnovam_biezopasnosti_zhizniedieiatiel_nosti_dlia_8_klassa_po_tiemie_ch"
    ["file_id"] => string(6) "446032"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1513956496"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тематическое планирование. ОБЖ - 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(40) "tiematichieskoie-planirovaniie-obzh-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "106863"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403099880"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства