Групповая. Возможен вариант индивидуальной формы, как тест-игра.
Авторские комментарии.
Данный тест можно использовать главным образом для подготовки к олимпиадам по ОБЖ. Также его можно использовать в качестве средства для закрепления пройденного материала. Перед началом теста класс делиться на 3-4 команды. В каждой команде выбирается (назначается) капитан. По истечении времени, предусмотренного на обдумывание, капитан команды предлагает свой вариант. За правильный ответ – 1 балл. За неправильный – 0 баллов. Если ни одна команда не дала правильный ответ, есть смысл найти его, обсудить, запомнить. Победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков.
Эту презентацию можно использовать, как тренажер, например, при подготовке к олимпиадам по ОБЖ. Работать с ней может один учащийся индивидуально.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Действия в экстремальных ситуациях »
Действия в экстремальных ситуациях
1. Что является основной причиной дорожно-транспортного происшествия? Выберите ответ:
А) отсутствие знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
Б) отсутствие знаний, наличие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
В) наличие знаний, отсутствие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
Г) таких причин не существует.
1. Что является основной причиной дорожно-транспортного происшествия? Выберите ответ:
А) отсутствие знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
Б) отсутствие знаний, наличие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
В) наличие знаний, отсутствие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
Г) таких причин не существует.
2. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?
А) 14 лет;
Б) 15 лет;
В) 16 лет;
Г) 18 лет.
2. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?
А) 14 лет;
Б) 15 лет;
В) 16 лет;
Г) 18 лет.
3. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:
А) резкое изменение природных условий;
Б) неумение ориентироваться на местности;
В) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;
Г) вынужденное автономное существования.
3. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:
А) резкое изменение природных условий;
Б) неумение ориентироваться на местности;
В) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;
Г) вынужденное автономное существования.
4. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:
A) выпадение осадков;
Б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта);
B) потеря части продуктов питания;
Г) потеря компаса.
4. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:
A) выпадение осадков;
Б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта);
B) потеря части продуктов питания;
Г) потеря компаса.
5. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ:
А) выполнение целей и задач похода;
Б) обеспечение безопасности;
В) полное прохождение маршрута;
Г) хороший отдых.
5. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ:
А) выполнение целей и задач похода;
Б) обеспечение безопасности;
В) полное прохождение маршрута;
Г) хороший отдых.
6. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ:
A) для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;
Б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;
B) для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;
Г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь.
6. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ:
A) для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;
Б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;
B) для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;
Г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь.
7. Как высушить обувь в походе? Укажите правильный ответ:
А) вытащить из обуви стельки и протереть внутри досуха тряпкой, расположить у костра;
Б) набить обувь сухой травой или бумагой и положить в спальник на ночь;
В) повесить за шнурки над костром;
Г) вбить в землю колышки и повесить на них обувь, развернув внутренней частью к костру.
7. Как высушить обувь в походе? Укажите правильный ответ:
А) вытащить из обуви стельки и протереть внутри досуха тряпкой, расположить у костра;
Б) набить обувь сухой травой или бумагой и положить в спальник на ночь;
В) повесить за шнурки над костром;
Г) вбить в землю колышки и повесить на них обувь, развернув внутренней частью к костру.
8. Что необходимо учитывать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе?
А) есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы;
Б) кого из членов группы можно направить в разведку для определения местонахождения населенного пункта;
В) возможно ли определить свое местонахождение;
Г) сколько имеется продуктов питания.
8. Что необходимо учитывать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе?
А) есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы;
Б) кого из членов группы можно направить в разведку для определения местонахождения населенного пункта;
В) возможно ли определить свое местонахождение;
Г) сколько имеется продуктов питания.
9. Расскажите, как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет возможности?
А) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди;
Б) ползком, широко расставляя руки и ноги;
В) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой;
Г) бегом, широкими шагами.
9. Расскажите, как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет возможности?
А) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди;
Б) ползком, широко расставляя руки и ноги;
В) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой;
Г) бегом, широкими шагами.
10. При выборе места для сооружения временного жилища, вы обратите внимание на:
A) берег водоема - удобно купаться и ловить рыбу;
Б) отдельно стоящее дерево - защищает от солнца и осадков;
B) лесная опушка - рядом дрова и можно подать сигнал бедствия;
Г) близость к транспорту, потерпевшему аварию - искать будут именно его.
10. При выборе места для сооружения временного жилища, вы обратите внимание на:
A) берег водоема - удобно купаться и ловить рыбу;
Б) отдельно стоящее дерево - защищает от солнца и осадков;
B) лесная опушка - рядом дрова и можно подать сигнал бедствия;
Г) близость к транспорту, потерпевшему аварию - искать будут именно его.
11. Как известно костры делятся на: Укажите неправильные:
А) пламенные;
Б) тепловые;
В) жаровые;
Г) дымовые.
11. Как известно костры делятся на: Укажите неправильные:
А) пламенные;
Б) тепловые;
В) жаровые;
Г) дымовые.
12. Очистку и обеззараживание воды можно провести следующим образом: Укажите неправильные:
А) поместить в воду предметы из серебра и дать отстояться;
Б) пропустив воду через марлевый фильтр и дать отстояться;
В) с помощью раствора йода (3 капли на литр воды);
Г) с помощью раствора зеленки (5 капель на литр воды).
12. Очистку и обеззараживание воды можно провести следующим образом: Укажите неправильные:
А) поместить в воду предметы из серебра и дать отстояться;
Б) пропустив воду через марлевый фильтр и дать отстояться;
В) с помощью раствора йода (3 капли на литр воды);
Г) с помощью раствора зеленки (5 капель на литр воды).
13. При отсутствии посуды для приготовления пищи, её можно изготовить из: Укажите правильные:
А) фольги;
Б) бересты;
В) полиэтилена;
Г) камней имеющих углубления.
13. При отсутствии посуды для приготовления пищи, её можно изготовить из: Укажите правильные:
А) фольги;
Б) бересты;
В) полиэтилена;
Г) камней имеющих углубления.
14. Как адаптироваться к изменениям климатогеографических условий? Укажите правильные:
А) подбирать одежду в соответствии с местными погодными условиями;
Б) постараться как следует выспаться, организовать полноценный отдых;
В) увеличить физические нагрузки, чтобы организм лучше сопротивлялся;
Г) употреблять в пищу только блюда местной кухни.
14. Как адаптироваться к изменениям климатогеографических условий? Укажите правильные:
А) подбирать одежду в соответствии с местными погодными условиями;
Б) постараться как следует выспаться, организовать полноценный отдых;
В) увеличить физические нагрузки, чтобы организм лучше сопротивлялся;
Г) употреблять в пищу только блюда местной кухни.
15. Убежища (защитные сооружения) должны быть оборудованы: Укажите неправильные:
А) фильтровентиляционной системой;
Б) аварийным выходом;
В) запасом средств индивидуальной защиты;
Г) помещением для домашних животных.
15. Убежища (защитные сооружения) должны быть оборудованы: Укажите неправильные: