«Укрепление здоровья школьников» (из опыта работы)
«Укрепление здоровья школьников» (из опыта работы)
В докладе представлен опыт работы учителя начальных классов по укреплению здоровья школьников. Освещена проблема, пути её решения, формы, методы деятельности. В учебной деятельности учитель использует здоровьесберегающие элементы методики Шаталова. Дети в ходе учебных занятий работают за конторками Базарнова. Большое внимание уделяется физминуткам, урокам физкультуры, подготовке к сдаче норм ГТО. В заключении автор подводит итоги деятельности, указывает на конкретные результаты, достигнутые за несколько лет использования здоровьесберегающих технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Укрепление здоровья школьников» (из опыта работы)»
Доклад
«Укрепление здоровья школьников».
(из опыта работы)
В тёплый осенний день на завалинке у своей избы сидел девяностолетний старик. Голова его была бела, как снег, но лицо ещё веселое, глаза живые. Подошел к нему молодой человек и стал допытываться :
- В чём секрет Вашего долголетия??
Старик и говорит ему:
-Всю свою жизнь я ложился спать, как только наступала ночь. Вставал с постели вместе с солнцем. Затем шёл в сад и ухаживал за яблонями. Они и веселили меня. Вот и весь секрет долгой и счастливой жизни.
Старик сажал сад, а у наших детей главное занятие – это учёба.
В своём выступлении В. Путин отметил: «Мы вместе обязаны преодолеть безответственное отношение общества к здоровью». Я согласна с этими словами. Все дети хотят быть здоровыми, но часто не знают самых простых правил здоровья.
В 20012г ко мне в класс поступили малыши. Доля неболеющих детей составила только 29 % . Передо мной встала проблема: как сформировать ценностное отношение учащихся к собственному здоровью? Были изучены документы, Составлен диагностический инструментарий. Определены цели, задачи, формы и методы деятельности. Сегодня можно говорить об итогах начального этапа.
Учащиеся моего класса обучаются в кабинете соответствующем нормам СанПина. В нём установлена новая учебная мебель, соответствующая их возрастным особенностям. Здесь же находятся специальные столы. Дети за ними обучаются стоя Учится за ними удобно и полезно. Учащиеся используют массажные коврики, на переменах отдыхают в специально отведенном месте.
Если раньше дети толпились в буфете, то сегодня все ученики питаются в столовой. Дети получают горячее питание. Яблоки, апельсины, соки, витамины каждый день. Также дети бесплатно получают кубанское молоко.
Как известно, умственная деятельность ведет к усталости. В моём классе дети учатся с увлечением. Обучаясь по ФГОС , ученики стали активными участниками учебного процесса. Дети выдвигают гипотезы, находят необходимый учебный материал, делают свои выводы. В своей деятельности я использую элементы технологии Шаталова, когда дети в течение урока передвигаются по классу и учатся с увлечением.
При выполнении исследовательских работ по естествознанию и ОБЖ учащиеся пользуются ЛабДиском естественнонаучной лабораторией .Дети научились измерять свой пульс, шум, освещение в школе и дома. С помощью ЛабДиска составили схему безопасного пути из дома в школу.
В классе изучается проект «Разговор о правильном питании» . На внеклассных занятиях дети узнают о том, как лучше питаться и выполняют свои исследования.
Любимый урок детей во все времена – физкультура. В классе много детей с избыточным весом. Для них я даю индивидуальные задания, чтобы они тоже чувствовали успех. За годы обучения нам удалось улучшить эти показания. Все учащиеся с этого учебного года готовится к сдаче норм ГТО.
Если раньше дети выполняли зарядку перед началом учебных занятий, то сейчас они выполняют физминутки на каждом учебном занятии. Главное их достоинство в том, что она включает в себя все виды движений, свойственные человеку: ходьбу, бег, пластику рук, туловища, тела. Дети во время проведения физкультминутки испытывают счастливые минуты после напряжения умственных сил.
Если раньше дети после школы занимались, чем хотели, сегодня в школе созданы специальные условия для укрепления здоровья учащихся. В ходе внеурочной деятельности мы уделяем большое внимание физическому, психическому, социальному и духовному воспитанию учащихся.
В этом учебном году мы проведи диагностику. Хочется отметить, что наши показания изменились. Итоги нашей деятельности с 2012 по 2015г.
1.Снижена заболеваемость учащихся:
2. На 25% повышено качество обучения за счет уменьшения пропусков уроков.
3. На 50( Увеличено число детей, заботящихся о своём здоровье;
4. 100% учащиеся посещают спортивные секции.
5. Осуществляется тесная связь родителей и учащихся класса с общественностью района. Спасибо за внимание.