kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология критического мышления на занятиях ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология критического мышления позволяет успешно активизировать мыслительную деятельность студентов на занятиях по ОБЖ в СПО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология критического мышления на занятиях ОБЖ»

Даниленко С.В.

Костромской энергетический техникум им. Ф.В. Чижова



ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ на занятиях по ОБЖ

Ключевым же моментом технологии является увязка конкретного приема с определенной стадией модели ВЫЗОВ-ОСМЫСЛЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ.

Приемы для стадии ВЫЗОВА

Приемы на этой стадии направлены на активизацию ранее полученных знаний по теме, на пробуждение любопытства и определение целей изучения предстоящего материала.

Парная мозговая атака. Пара учащихся составляет список того, что они знают или думают, что знают, по данной теме. Можно составлять и список вопросов. Для этого задания устанавливается жесткий лимит времени — обыкновенно пять минут. Парная мозговая атака очень помогает учащимся, для которых затруднительно высказывать свое мнение перед большой аудиторией. Зачастую, обменявшись мнением с товарищем, такой ученик обретает уверенность и легче выходит на контакт со всей группой. И, разумеется, работал в парах позволяет высказаться гораздо большему числу учащихся.

Групповая мозговая атака. Вышеописанный прием может применяться и целиком на группе. В этом случае высказывается большее число идей, возникают разногласия, споры: Некоторые учителя предпочитают работать именно с группой, - когда применяют прием мозговой атаки впервые чтобы первый опыт подобного рода прошел под их руководством.

Ключевые термины. Учитель может выбрать из текста четыре-пять ключевых слов и выписать их на доску. Парам отводится пять минут на то, чтобы методом мозговой атаки дать общую трактовку этих терминов и предположить, как они будут применяться в конкретном контексте: той темы (историко-хронологическом: или естественнонаучном), которую им сейчас предстоит изучить. Когда, учащиеся, приходят к единому выводу касательно смысла, и возможного употребления этих слов, учитель просит их обратить внимание на эти слова при чтении или прослушивании текста — с тем чтобы проверить, в этом ли значении они употребляются.

Перепутанные логические цепи. Этот прием обычно применяется на группе. Учитель выписывает пять-шесть отдельных событий —либо из хронологической цепи, либо из причинно-следственной цепи, — причем помещает каждое на отдельный лист: Листы перетасовываются и выставляются на край доски (или кого-то из учащихся просят их подержать). Группе предлагается восстановить правильный порядок. Учащихся по очереди приглашают выйти и поставить одно событие на верное место в цепи. Когда все приходят к более или менее единому мнению, учитель просит их обратить пристальное внимание на порядок событий при чтении текста, чтобы проверить: верны их предположения или нет.

Свободное письменное задание. Можно предложить учащимся за пять минут, не останавливаясь, записать все, что им приходит в голову по теме Х.

По истечении пяти минут (хорошая идея: объявите, что пять минут, истекли и, дайте еще одну для завершения работы, поскольку интересные мысли обыкновенно рождаются в критических ситуациях) можно предложить им прочитать написанное своему партнеру.

На этом этапе у учителя много возможностей. Допустим, предложить парам поделиться своими идеями со всей группой и создать ситуацию групповой мозговой атаки. Или предложить учащимся подчеркнуть в своем сочинении те мысли, в которых они менее всего уверены, и затем при чтении проверить: не рассеется ли их неуверенность, не прольется ли свет на то, что сейчас вызывает сомнения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология критического мышления на занятиях ОБЖ

Автор: Даниленко Сергей Владимирович

Дата: 25.10.2021

Номер свидетельства: 589468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Учебно-методическая карта занятия по истории .Тема: "Курская битва" "
    ["seo_title"] => string(73) "uchiebno-mietodichieskaia-karta-zaniatiia-po-istorii-tiema-kurskaia-bitva"
    ["file_id"] => string(6) "125849"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415080098"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства