Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Сам себе спасатель"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»
районный творческий конкурс «САМ СЕБЕ СПАСАТЕЛЬ» (муниципальный этап)
номинация «Методическая разработка»
информационно-методическая разработка тематических профилактических мероприятий с детьми, распространение опыта профилактической работы «От предмета ОБЖ к безопасной жизни!» (возраст 6-10 лет)
Автор-составитель:
Кузнецова Т.Н.,
старший вожатый
с.Нижняя Санарка,
2017
Пояснительная записка
Представлен опыт профилактической работы с обучающимися в системе воспитательной работы старшего вожатого МКОУ «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» Кузнецовой Т.Н.
Мир полон опасностей. Они подстерегают человека в каждодневной жизни. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.
Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности.
Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопасности окружающего мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижения химии и физики.
Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.
Цели и задачи пожарно-профилактической работы:
Цель - создание условий для организации деятельности обучающихся по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения.
Задачи:
1. Обучение правилам пожарной безопасности.
2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случаи возникновения пожара.
3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Форма проведения занятий:
- беседа,
- игра-эвакуация,
- агитация.
Прогнозируемые результаты и знания обучающихся:
обуучающийся должен знать, что такое:
-пожар как явление;
-основные характеристики горючей среды и источников зажигания;
-общие требования правил пожарной безопасности в школе, быту и т.д.;
-план эвакуации из школы, класса;
-элементарные способы тушения возгораний;
-первичные средства пожаротушения и их возможности;
-основы профессии "пожарный";
-ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.
Обучающийся должен уметь:
-оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания;
-выполнять требования правил пожарной безопасности;
-проводить эвакуацию из школы/класса;
-проводить работу среди младших по недопущению пожаров.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности для учащихся 3-5 классов
Составила: старший вожатый Кузнецова Т.Н.
с.Нижняя Санарка 2017
Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности
Выход отряда под музыку DJГрув “Добро пожаловать”, маршируют и останавливаются на месте.
1 агент: Раз, два, три, четыре. 2 агент: Три, четыре, раз, два. 1 агент: Кто шагает дружно в ряд? 2 агент:Юных пожарных веселый отряд!
1 агент:Мы - юные пожарные, 2 агент: Мы с детства любим труд, 1 агент: И наш отряд дружинников Все вместе: «Агенты – пожарных» нас зовут.
1агент: Наш девиз:
Все вместе:
Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить.
3агент: В нашей школе, в нашем классе 4 агент: Добровольный есть отряд, 5 агент: Как не допустить пожара, 6 агент: Каждый школьник должен знать.
1 агент: Возникнет пожар – не испугаемся, 2 агент: Помочь беде мы постараемся.
3 агент:Главное для нас - ученье, 4агент:Мы знаньями овладеть должны. 5 агент:Любой пожар предупредим, 6 агент:А где огонь – поспорим с ним.
Все вместе:
Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить.
1 агент:Мы любим пожарное дело, 2 агент: Оно ребятам нравится. 3 агент: И если придется – умело 4 агент: Сами с пожаром справимся.
5агент: Работает в школе пожарных дружина 6агент: Дело интересное, а главное полезное!
1агент: Мы в школе патрулируем, 2 агент: Для нас это не ново. 3 агент: Мы тоже агитируем, 4 агент: Неся живое слово.
Все вместе:
Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить.
(выходит Рома)
Рома
Опять дружинники стоят, Нотации читают. Про ваш пожар, хочу сказать, Уж все ребята знают.
Ваша статистика е-ру-н-да Без вас легко узнаю я. И вообще есть телефон, Нам всегда поможет он
1агент:Ну, тогда скажи-ка, Рома, По какому телефону Ты пожарных будешь звать?
рома (чешетзатылок): Ну... 02? 03? 05?
3агент: Так, дружок, сгоришь ты точно. 4 агент: Ты скажи, ну, как так можно? 5 агент: Каждый знает гражданин – При пожаре…
Все вместе:01!!!
6 агент: Самый главный номер это, 1 агент: Вот поэтому загадки Мы ребятам загадаем,
2 агент: А вы отгадывайте и хором отвечайте!
Рома(скептически): Ну, давайте, ха! Поглядим!
загадки
3 агент:
Живёт в печке Красный Конь, А зовут его
(Огонь)
4агент: Мать толста, дочь
красна, внук храбер, в поднебесье ушел.
(Печь, огонь, дым)
5 агент: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над ...? Газом.
6 агент: Пламя прыгнуло в траву Кто у дома жег ...? Листву.
1 агент: Кто бросал в огонь при этом Незнакомые ...? Предметы.
2 агент: Чтоб огонь скорей тушить,
Знает каждый житель –
Надо быстро применить... (огнетушитель)
3 агент: Дым увидел — не зевай и пожарных ... Вызывай.
4 агент: Помни каждый гражданин этот номер Все вместе:- Ноль один!!!!
Воспитатель:
Пожарам с нами жить запрещено Помните, ребята, правило одно. Сам барабан не забарабанит, Медная труба сама трубить не станет.
И если огонька нет, как говорится, Пожара никогда, ребята, не случится.
Звучит музыка и под нее отряд, маршируя, покидает сцену.
Использованные источники:
Выступление классного часа «Как победить пожар!» или «Умеем находить решения в пожаре»
Музыка DJ Грув “Добро пожаловать” http://muzofon.com/
Загадки http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm
Фотоотчёт о выступлении
ОТРЯДА «Агенты- пожарных»
20 декабря 2016г. мы провели данное мероприятие для обучающихся начального и среднего звена, а также напомнили им, как нужно себя вести
себя при пожаре
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»
районный творческий конкурс «САМ СЕБЕ СПАСАТЕЛЬ» (муниципальный этап)
номинация «Методическая разработка» ИГРА – ЭВАКУАЦИЯ «ПОЖАР В ШКОЛЕ»
учебно-методическая разработка тематического профилактического мероприятия «От предмета ОБЖ к безопасной жизни!» (возраст 6-7 лет)
Автор-составитель:
Кузнецова Т.Н.,
старший вожатый
с.Нижняя Санарка,
2017
Пояснительная записка
Учебная эвакуация — это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении.
Главной целью проведения учебной тренировки является всесторонняя проверка готовности образовательного учреждения по проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и учащихся эвакуации на случай пожара в школе. Безопасность школы сама по себе не появится, нужна кропотливая работа, планирование превентивных мероприятий, практические тренировки персонала и учащихся. При хорошей натренированности взрослых и детей, а также четкой координации принимаемых мер, можно защититься от последствий любой чрезвычайной ситуации в школе.
А вот что необходимо делать тому учителю, который, услышав сигнал тревоги о пожаре, открыл дверь из класса в коридор, а в нем уже столько дыма, что не видно не только лестницы, по которой необходимо эвакуировать учащихся, но и противоположной стены? Что ему необходимо делать со своими учениками, если они находятся на первом, на втором этаже школы?
Цель: познакомить учащихся первого класса с правилами поведения при эвакуации во время пожара в школе.
Задачи:
Изучить/повторить с детьми правила пожарной безопасности;
выработать алгоритм действий при пожаре в школе как у класса в целом, так и у каждого учащегося;
научить учащихся действовать во время пожара,
уметь эвакуироваться из здания школы, соблюдая все правила эвакуации;
повторить единый номер службы спасения с домашнего телефона «01» и познакомить с номером службы спасения с сотового телефона «112»
Предварительная подготовка: плакаты по противопожарной тематике, план–схема эвакуации, информационные таблички), презентация, звуковое сопровождение (один длинный звонок – сигнал к эвакуации), правила эвакуации из здания школы, раскраски, цветные карандаши.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
- Ребята, отгадайте загадку: Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь. (огонь)
(Ответы детей)
- А как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Ответы детей)
II. Сообщение темы занятия
- Сегодня мы с вами познакомимся с планом эвакуации из школы при пожаре. А в этом нам помогут важные документы и таблички. Старший вожатый показывает детям план – эвакуации из школы, рассказывает о правилах поведения и сигнале, предупреждающим об эвакуации.
III. Работа над темой занятия
- Ребята, в каждом здании, помещении есть план – схема эвакуации из данного помещения. В нашей школе есть план-схема, которая висит возле входной двери, сейчас мы подробно ее рассмотрим и определим с вами наши действия.
(Старший вожатый раздает детям копии плана-схемы, и разъясняет пути выходы при эвакуации, также на большом экране дублирует план-схему)
- Сигналом к эвакуации в нашей школе служит один длинный звонок и звуковое сопровождение «ВНИМАНИЕ! Пожарная тревога!» (включить детям звукозапись)
- А теперь подскажите мне ребята, что за зеленые таблички лежат у вас на столах? Зачем они нужны? Где вы их видели? (Ответы детей)
- Правильно, эти информационные таблички указывают нам безопасный путь эвакуации из задымленного или охваченного огнем здания.
Старший вожатый с детьми рассматривают таблички, дети дают разъяснения – какая табличка что обозначает.
IV. Правила эвакуации из здания школы:
- Сейчас мы познакомимся с основными правилами эвакуации (здесь можно подробно рассмотреть все возможные ситуации, где может застать ребёнка сигнал о пожарной тревоге, например: если ты пошел в туалет, раздевалку, столовую, библиотеку, если рядом нет педагога и т.п.)
Главное: сохранять спокойствие и слушать педагога, именно он пересчитает вас всех, возьмет журнал и построит вас для выхода из здания школы.
Если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем или носовым платком и всем классом идите в безопасное место, старайтесь идти за педагогом.
На улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит директору школы. А пожарные точно узнают, есть ли в здании школы люди.
V. Действия, при отсутствии взрослых.
- Что делать, если начался пожар и рядом нет взрослых?
Звоните в пожарную охрану по телефону «01» (с сотового телефона «112») и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона;
Не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине;
Не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти;
По возможности немедленно покиньте помещение.
(Желательно показать детям видеозапись учебной эвакуации)
VI. Игра – эвакуация «Пожар в школе»
Совместно с ответственным лицом за эвакуацию моделируем ситуацию пожара и проигрываем с детьми правила эвакуации. Данное занятие повторяем раз в месяц для отработки навыков безопасной эвакуации из класса, школы. Учащиеся должны запомнить все ближайшие запасные выходы и отработать алгоритм эвакуации. Вот как всё у нас происходит:
ИГРА - ЭВАКУАЦИЯ
VII. Итог занятия
- О чем мы с вами говорили на занятии? Зачем нам нужно это знать? - Что нужно делать при возникновении пожара? - Назовите номер телефона, по которому можно сообщить о пожаре.
- Что означает один длинный звонок?
- Что помогает нам ориентироваться при эвакуации?
- Назовите средства индивидуальной защиты при задымлении?
- Хочу вручить вам, ребята, в подарок раскраску «Детям о пожарной безопасности», чтобы вы закрепили свои знания! Сегодня вы отлично справились с моими заданиями.
Старший вожатый может ввести игровой момент при ответе на вопросы:
– дидактическая игра «Верно – неверно» - показывать карточки с правильным и неправильным ответом,
- дидактическая игра с указателями «Куда бежать?»,
- рисуем/раскрашиваем «Детям о пожарной безопасности» и т.п.