kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Сам себе спасатель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для организации обучающихся по пожарной безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Сам себе спасатель"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  

«Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»











районный творческий конкурс
«САМ СЕБЕ СПАСАТЕЛЬ»
(муниципальный этап)

номинация «Методическая разработка»



информационно-методическая разработка
тематических профилактических мероприятий с детьми,
распространение опыта профилактической работы
«От предмета ОБЖ к безопасной жизни!»
(возраст 6-10 лет)






Автор-составитель:

Кузнецова Т.Н.,

старший вожатый











с.Нижняя Санарка,

2017


Пояснительная записка

    Представлен опыт профилактической работы с обучающимися в системе воспитательной работы старшего вожатого МКОУ «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» Кузнецовой Т.Н.

Мир полон опасностей. Они подстерегают человека в каждодневной жизни. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.

Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности.

Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопасности окружающего мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижения химии и физики.

    Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.

Цели и задачи пожарно-профилактической работы:

Цель - создание условий для организации деятельности обучающихся по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения.

Задачи:

1. Обучение правилам пожарной безопасности.

2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случаи возникновения пожара.

3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Форма проведения занятий:

- беседа,

- игра-эвакуация,

- агитация.







Прогнозируемые результаты и знания обучающихся:

обуучающийся должен знать, что такое:

-пожар как явление;

-основные характеристики горючей среды и источников зажигания;

-общие требования правил пожарной безопасности в школе, быту и т.д.;

-план эвакуации из школы, класса;

-элементарные способы тушения возгораний;

-первичные средства пожаротушения и их возможности;

-основы профессии "пожарный";

-ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

 

Обучающийся должен уметь:

-оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания;

-пользоваться первичными средствами пожаротушения;

-выполнять требования правил пожарной безопасности;

-проводить эвакуацию из школы/класса;

-проводить работу среди младших по недопущению пожаров.




























Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»













Сценарий выступления агитбригады
по пожарной безопасности для учащихся 3-5 классов













Составила:
старший вожатый
Кузнецова Т.Н.







с.Нижняя Санарка
2017



Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности

Выход отряда под музыку DJГрув  “Добро пожаловать”, маршируют и останавливаются на месте.



1 агент: Раз, два, три, четыре.
2 агент: Три, четыре, раз, два.
1 агент: Кто шагает дружно в ряд?
2 агент:Юных пожарных веселый отряд!

1 агент:Мы - юные пожарные,
2 агент: Мы с детства любим труд,
1 агент: И наш отряд дружинников
Все вместе: «Агенты – пожарных» нас зовут.

1агент: Наш девиз:

Все вместе:

Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить.

3агент: В нашей школе, в нашем классе
4 агент: Добровольный есть отряд,
5 агент: Как не допустить пожара,
6 агент: Каждый школьник должен знать.

1 агент: Возникнет пожар – не испугаемся,
2 агент: Помочь беде мы постараемся.

3 агент:Главное для нас - ученье,
4агент:Мы знаньями овладеть должны.
5 агент:Любой пожар предупредим,
6 агент:А где огонь – поспорим с ним.

Все вместе:

Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить.

1 агент:Мы любим пожарное дело,
2 агент: Оно ребятам нравится.
3 агент: И если придется – умело
4 агент: Сами с пожаром справимся.

5агент: Работает в школе пожарных дружина
6агент: Дело интересное, а главное полезное!

1агент: Мы в школе патрулируем,
2 агент: Для нас это не ново.
3 агент: Мы тоже агитируем,
4 агент: Неся живое слово.



Все вместе:

Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить.

(выходит Рома)



Рома

Опять дружинники стоят,
Нотации читают.
Про ваш пожар, хочу сказать,
Уж все ребята знают.

Ваша статистика е-ру-н-да
Без вас легко узнаю я.
И вообще есть телефон,
Нам всегда поможет он

1агент:Ну, тогда скажи-ка, Рома,
По какому телефону
Ты пожарных будешь звать?

рома (чешетзатылок): Ну... 02? 03? 05?

3агент: Так, дружок, сгоришь ты точно.
4 агент: Ты скажи, ну, как так можно?
5 агент: Каждый знает гражданин –
При пожаре…

Все вместе:01!!!

6 агент: Самый главный номер это,
1 агент: Вот поэтому загадки
Мы ребятам загадаем,

2 агент: А вы отгадывайте и хором отвечайте!

Рома(скептически): Ну, давайте, ха! Поглядим!





загадки

3 агент:

Живёт в печке Красный Конь, А зовут его

(Огонь)

4агент: Мать толста, дочь

красна, внук храбер, в поднебесье ушел. 

(Печь, огонь, дым)



5 агент: Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над ...?
Газом.



6 агент: Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег ...?
Листву.



1 агент: Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые ...?
Предметы.



2 агент: Чтоб огонь скорей тушить,

Знает каждый житель –

Надо быстро применить... (огнетушитель)

3 агент: Дым увидел — не зевай и пожарных ...
Вызывай.

4 агент: Помни каждый гражданин этот номер
Все вместе:- Ноль один!!!!


Воспитатель:

Пожарам с нами жить запрещено
Помните, ребята, правило одно.
Сам барабан не забарабанит,
Медная труба сама трубить не станет.

И если огонька нет, как говорится,
Пожара никогда, ребята, не случится.



Звучит музыка и под нее отряд, маршируя, покидает сцену.



















Использованные источники:



  1. Выступление классного часа «Как победить пожар!» или «Умеем находить решения в пожаре»

  2. Музыка DJ Грув “Добро пожаловать” http://muzofon.com/

  3. Загадки http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm



































Фотоотчёт о выступлении

ОТРЯДА «Агенты- пожарных»

20 декабря 2016г. мы провели данное мероприятие для обучающихся начального и среднего звена, а также напомнили им, как нужно себя вести

себя при пожаре
























































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  

«Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»











районный творческий конкурс
«САМ СЕБЕ СПАСАТЕЛЬ»
(муниципальный этап)

номинация «Методическая разработка»

ИГРА – ЭВАКУАЦИЯ «ПОЖАР В ШКОЛЕ»

учебно-методическая разработка
тематического профилактического мероприятия
«От предмета ОБЖ к безопасной жизни!»
(возраст 6-7 лет)






Автор-составитель:

Кузнецова Т.Н.,

старший вожатый











с.Нижняя Санарка,

2017


Пояснительная записка

Учебная эвакуация — это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении.

Главной целью проведения учебной тренировки является всесторонняя проверка готовности образовательного учреждения по проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и учащихся эвакуации на случай пожара в школе. Безопасность школы сама по себе не появится, нужна кропотливая работа, планирование превентивных мероприятий, практические тренировки персонала и учащихся. При хорошей натренированности взрослых и детей, а также четкой координации принимаемых мер, можно защититься от последствий любой чрезвычайной ситуации в школе.

А вот что необходимо делать тому учителю, который, услышав сигнал тревоги о пожаре, открыл дверь из класса в коридор, а в нем уже столько дыма, что не видно не только лестницы, по которой необходимо эвакуировать учащихся, но и противоположной стены? Что ему необходимо делать со своими учениками, если они находятся на первом, на втором этаже школы? 

Цель: познакомить учащихся первого класса с правилами поведения при эвакуации во время пожара в школе.

Задачи:

  • Изучить/повторить с детьми правила пожарной безопасности;

  • выработать алгоритм действий при пожаре в школе как у класса в целом, так и у каждого учащегося;

  • научить учащихся действовать во время  пожара,

  • уметь эвакуироваться из здания школы, соблюдая все правила эвакуации;

  • повторить единый номер службы спасения с домашнего телефона «01» и познакомить с номером службы спасения с сотового телефона «112»


Предварительная подготовка: плакаты по противопожарной тематике, план–схема эвакуации, информационные таблички), презентация, звуковое сопровождение (один длинный звонок – сигнал к эвакуации), правила эвакуации из здания школы, раскраски, цветные карандаши. 






Ход мероприятия


I. Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадку:
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)

(Ответы детей)

- А как вы думаете, какая тема нашего занятия?
(Ответы детей)


II. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы с вами познакомимся с планом эвакуации из школы при пожаре. А в этом нам помогут важные документы и таблички.
Старший вожатый показывает детям план – эвакуации из школы, рассказывает о правилах поведения и сигнале, предупреждающим об эвакуации.


III. Работа над темой занятия

- Ребята, в каждом здании, помещении есть план – схема эвакуации из данного помещения. В нашей школе есть план-схема, которая висит возле входной двери, сейчас мы подробно ее рассмотрим и определим с вами наши действия.

(Старший вожатый раздает детям копии плана-схемы, и разъясняет пути выходы при эвакуации, также на большом экране дублирует план-схему)



- Сигналом к эвакуации в нашей школе служит один длинный звонок и звуковое сопровождение «ВНИМАНИЕ! Пожарная тревога!»
(включить детям звукозапись)

- А теперь подскажите мне ребята, что за зеленые таблички лежат у вас на столах? Зачем они нужны? Где вы их видели?
(Ответы детей)

- Правильно, эти информационные таблички указывают нам безопасный путь эвакуации из задымленного или охваченного огнем здания.


Старший вожатый с детьми рассматривают таблички, дети дают разъяснения – какая табличка что обозначает.


IV. Правила эвакуации из здания школы:


- Сейчас мы познакомимся с основными правилами эвакуации
(здесь можно подробно рассмотреть все возможные ситуации, где может застать ребёнка сигнал о пожарной тревоге, например: если ты пошел в туалет, раздевалку, столовую, библиотеку, если рядом нет педагога и т.п.)

  • Главное: сохранять спокойствие и слушать педагога, именно он пересчитает вас всех, возьмет журнал и построит вас для выхода из здания школы.

  • Если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем или носовым платком и всем классом идите в безопасное место, старайтесь идти за педагогом.

  • На улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит директору школы. А пожарные точно узнают, есть ли в здании школы люди.




V. Действия, при отсутствии взрослых.

- Что делать, если начался пожар и рядом нет взрослых?

  • Звоните в пожарную охрану по телефону «01» (с сотового телефона «112») и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона;

  • Не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине;

  • Не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти;

  • По возможности немедленно покиньте помещение.

(Желательно показать детям видеозапись учебной эвакуации)


VI. Игра – эвакуация «Пожар в школе»

Совместно с ответственным лицом за эвакуацию моделируем ситуацию пожара и проигрываем с детьми правила эвакуации. Данное занятие повторяем раз в месяц для отработки навыков безопасной эвакуации из класса, школы. Учащиеся должны запомнить все ближайшие запасные выходы и отработать алгоритм эвакуации.
Вот как всё у нас происходит:

ИГРА - ЭВАКУАЦИЯ

VII. Итог занятия

- О чем мы с вами говорили на занятии? Зачем нам нужно это знать?
- Что нужно делать при возникновении пожара?
- Назовите номер телефона, по которому можно сообщить о пожаре.

- Что означает один длинный звонок?

- Что помогает нам ориентироваться при эвакуации?

- Назовите средства индивидуальной защиты при задымлении?


- Хочу вручить вам, ребята, в подарок раскраску «Детям о пожарной безопасности», чтобы вы закрепили свои знания! Сегодня вы отлично справились с моими заданиями.


Старший вожатый может ввести игровой момент при ответе на вопросы:

дидактическая игра «Верно – неверно» - показывать карточки с правильным и неправильным ответом,

- дидактическая игра с указателями «Куда бежать?»,

- рисуем/раскрашиваем «Детям о пожарной безопасности» и т.п.



































Раскраски можно скачать здесь






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка "Сам себе спасатель"

Автор: Кузнецова Татьяна Николаевна

Дата: 24.05.2017

Номер свидетельства: 418166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Информационно-методическая разработка профилактических мероприятий «От предмета ОБЖ к безопасной жизни!» (возраст 6-10 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "informatsionno_mietodichieskaia_razrabotka_profilaktichieskikh_mieropriiatii_ot_"
    ["file_id"] => string(6) "382445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485096505"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Пресс-конференция по химии "Рудничный газ" "
    ["seo_title"] => string(48) "priess-konfierientsiia-po-khimii-rudnichnyi-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "162855"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422423080"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства