kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-методическая разработка профилактических мероприятий «От предмета ОБЖ к безопасной жизни!» (возраст 6-10 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

областной творческий конкурс «САМ СЕБЕ СПАСАТЕЛЬ» (муниципальный этап) номинация «Методическая разработка»


информационно-методическая разработка 
тематических профилактических мероприятий с детьми,
распространение  опыта профилактической работы
 «От предмета ОБЖ к безопасной жизни!»
(возраст 6-10 лет)

Автор-составитель:
Савочкина Д.В.,
воспитатель высшей
квалификационной категории

 

1. Сценарий агитбригады "Отряд "Агенты 01"
2. Методическая разработка ИГРА – ЭВАКУАЦИЯ «ПОЖАР В ШКОЛЕ»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-методическая разработка профилактических мероприятий «От предмета ОБЖ к безопасной жизни!» (возраст 6-10 лет)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  "Санаторная школа-интернат №2 для детей,  нуждающихся в длительном лечении" города Магнитогорска












областной творческий конкурс
«САМ СЕБЕ СПАСАТЕЛЬ»
(муниципальный этап)

номинация «Методическая разработка»



информационно-методическая разработка
тематических профилактических мероприятий с детьми,
распространение опыта профилактической работы
«От предмета ОБЖ к безопасной жизни!»
(возраст 6-10 лет)






Автор-составитель:
Савочкина Д.В.,

воспитатель высшей
квалификационной категории







Магнитогорск,

2016


Пояснительная записка

    Представлен опыт профилактической работы с обучающимися в системе воспитательной работы воспитателя начальных классов МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска Савочкиной Д.В.

Мир полон опасностей. Они подстерегают человека в каждодневной жизни. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.

Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности.

Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопасности окружающего мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижения химии и физики.

    Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.

Цели и задачи пожарно-профилактической работы:

Цель - создание условий для организации деятельности обучающихся по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения.

Задачи:

1. Обучение правилам пожарной безопасности.

2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случаи возникновения пожара.

3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Форма проведения занятий:

- беседа,

- игра-эвакуация,

- агитация.

Прогнозируемые результаты и знания обучающихся:

обуучающийся должен знать, что такое:

-пожар как явление;

-основные характеристики горючей среды и источников зажигания;

-общие требования правил пожарной безопасности в школе, быту и т.д.;

-план эвакуации из школы, класса;

-элементарные способы тушения возгораний;

-первичные средства пожаротушения и их возможности;

-основы профессии "пожарный";

-ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

 

Обучающийся должен уметь:

-оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания;

-пользоваться первичными средствами пожаротушения;

-выполнять требования правил пожарной безопасности;

-проводить эвакуацию из школы/класса;

-проводить работу среди младших по недопущению пожаров.




























Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Санаторная школа-интернат №2 для детей,
нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска





















Сценарий выступления агитбригады
по пожарной безопасности для учащихся 3-5 классов













Составила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Савочкина Д.В.



Магнитогорск,
2016

Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности

Выход отряда под музыку DJ Грув  “Добро пожаловать”, маршируют и останавливаются на месте.



1 агент: Раз, два, три, четыре.
2 агент: Три, четыре, раз, два.
1 агент: Кто шагает дружно в ряд?
2 агент: Юных пожарных веселый отряд!

1 агент: Мы - юные пожарные,
2 агент: Мы с детства любим труд,
1 агент: И наш отряд дружинников
Все вместе: Агенты - 01 зовут.

1 агент: Наш девиз:

Все вместе:

Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить.

  1. агент: В нашей школе, в нашем классе
    4 агент: Добровольный есть отряд,
    5 агент: Как не допустить пожара,
    6 агент: Каждый школьник должен знать.

1 агент: Возникнет пожар – не испугаемся,
2 агент: Помочь беде мы постараемся.

3 агент:Главное для нас - ученье,
4 агент:Мы знаньями овладеть должны.
5 агент:Любой пожар предупредим,
6 агент:А где огонь – поспорим с ним.

Все вместе:

Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить.

1 агент: Мы любим пожарное дело,
2 агент: Оно ребятам нравится.
3 агент: И если придется – умело
4 агент: Сами с пожаром справимся.

5 агент: Работает в школе пожарных дружина
6 агент: Дело интересное, а главное полезное!

1 агент: Мы в школе патрулируем,
2 агент: Для нас это не ново.
3 агент: Мы тоже агитируем,
4 агент: Неся живое слово.



Все вместе:

Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить.

(выходит Вова)

Вова

Опять дружинники стоят,
Нотации читают.
Про ваш пожар, хочу сказать,
Уж все ребята знают.

Ваша статистика е-ру-н-да
Без вас легко узнаю я.
И вообще есть телефон,
Нам всегда поможет он

1 агент:Ну, тогда скажи-ка, Вова,
По какому телефону
Ты пожарных будешь звать?

Вова (чешет затылок): Ну... 02? 03? 05?

3 агент: Так, дружок, сгоришь ты точно.
4 агент: Ты скажи, ну, как так можно?
5 агент: Каждый знает гражданин –
При пожаре…

Все вместе: 01!!!

6 агент: Самый главный номер это,
1 агент: Вот поэтому загадки
Мы ребятам загадаем,

2 агент: А вы отгадывайте и хором отвечайте!

Вова (скептически): Ну, давайте, ха! Поглядим!



загадки

3 агент: Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил ...?
Утюг.



4 агент: Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ...?
Играл.



5 агент: Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над ...?
Газом.



6 агент: Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег ...?
Листву.



1 агент: Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые ...?
Предметы.



2 агент: Чтоб огонь скорей тушить,

Знает каждый житель –

Надо быстро применить... (огнетушитель)

3 агент: Дым увидел — не зевай и пожарных ...
Вызывай.

4 агент: Помни каждый гражданин этот номер
Все вместе: - Ноль один!!!!


Воспитатель:

Пожарам с нами жить запрещено
Помните, ребята, правило одно.
Сам барабан не забарабанит,
Медная труба сама трубить не станет.

И если огонька нет, как говорится,
Пожара никогда, ребята, не случится.



Звучит музыка и под нее отряд, маршируя, покидает сцену.











Использованные источники:



  1. Сценарий внеклассного мероприятия учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды Прутян В.М.

  2. Музыка DJ Грув “Добро пожаловать” http://muzofon.com/

  3. Загадки http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm



















Фотоотчёт о выступлении ОТРЯДА «АГЕНТЫ 01»

19 декабря 2015г. мы провели данное мероприятие для обучающихся начальных классов, а также напомнили им, как нужно себя вести на массовых мероприятиях возле новогодней елки и как обращаться с пиротехникой.






















На школьном конкурсе агитбригад по пожарной безопасности наш ОТРЯД «АГЕНТЫ 01» занял 1 место. Видеозапись выступления можно посмотреть по ссылке.
























Муниципальное общеобразовательное учреждение  "Санаторная школа-интернат №2 для детей,  нуждающихся в длительном лечении" города Магнитогорска











областной творческий конкурс
«САМ СЕБЕ СПАСАТЕЛЬ»
(муниципальный этап)

номинация «Методическая разработка»

ИГРА – ЭВАКУАЦИЯ «ПОЖАР В ШКОЛЕ»

учебно-методическая разработка
тематического профилактического мероприятия
«От предмета ОБЖ к безопасной жизни!»
(возраст 6-7 лет)






Автор-составитель:
Савочкина Д.В.,

воспитатель высшей
квалификационной категории








Магнитогорск,

2016


Пояснительная записка

Учебная эвакуация — это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении.

Главной целью проведения учебной тренировки является всесторонняя проверка готовности образовательного учреждения по проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и учащихся эвакуации на случай пожара в школе. Безопасность школы сама по себе не появится, нужна кропотливая работа, планирование превентивных мероприятий, практические тренировки персонала и учащихся. При хорошей натренированности взрослых и детей, а также четкой координации принимаемых мер, можно защититься от последствий любой чрезвычайной ситуации в школе.

А вот что необходимо делать тому учителю, который, услышав сигнал тревоги о пожаре, открыл дверь из класса в коридор, а в нем уже столько дыма, что не видно не только лестницы, по которой необходимо эвакуировать учащихся, но и противоположной стены? Что ему необходимо делать со своими учениками, если они находятся на первом, на втором, на третьем этаже школы? 

Цель: познакомить учащихся первого класса с правилами поведения при эвакуации во время пожара в школе.

Задачи:

  • Изучить/повторить с детьми правила пожарной безопасности;

  • выработать алгоритм действий при пожаре в школе как у класса в целом, так и у каждого учащегося;

  • научить учащихся действовать во время  пожара,

  • уметь эвакуироваться из здания школы, соблюдая все правила эвакуации;

  • повторить единый номер службы спасения с домашнего телефона «01» и познакомить с номером службы спасения с сотового телефона «112»


Предварительная подготовка: плакаты по противопожарной тематике, план–схема эвакуации, информационные таблички, средства индивидуальной защиты (марлевые повязки), презентация, звуковое сопровождение (один длинный звонок – сигнал к эвакуации), правила эвакуации из здания школы, план эвакуации из класса, раскраски, цветные карандаши. 


Ход мероприятия


I. Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадку:
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)

(Ответы детей)

- А как вы думаете, какая тема нашего занятия?
(Ответы детей)


II. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы с вами познакомимся с планом эвакуации из класса и школы при пожаре. А в этом нам помогут важные документы и таблички.
Воспитатель показывает детям план – эвакуации из кабинета, рассказывает о правилах поведения и сигнале, предупреждающим об эвакуации.


III. Работа над темой занятия

- Ребята, в каждом здании, помещении есть план – схема эвакуации из данного помещения. В нашем кабинете план-схема висит возле входной двери, сейчас мы подробно ее рассмотрим и определим с вами наши действия.

(Воспитатель раздает детям копии плана-схемы, и разъясняет пути выходы при эвакуации, также на большом экране дублирует план-схему)



- Сигналом к эвакуации в нашей школе служит один длинный звонок и звуковое сопровождение «ВНИМАНИЕ! Пожарная тревога!»
(включить детям звукозапись)

- А теперь подскажите мне ребята, что за зеленые таблички лежат у вас на столах? Зачем они нужны? Где вы их видели?
(Ответы детей)

- Правильно, эти информационные таблички указывают нам безопасный путь эвакуации из задымленного или охваченного огнем здания.


Воспитатель с детьми рассматривают таблички, дети дают разъяснения – какая табличка что обозначает.


- Ребята, а зачем нам нужна марлевая повязка? Чем можно заменить ее?

(Ответы детей)


IV. Правила эвакуации из здания школы:


- Сейчас мы познакомимся с основными правилами эвакуации
(здесь можно подробно рассмотреть все возможные ситуации, где может застать ребёнка сигнал о пожарной тревоге, например: если ты пошел в туалет, раздевалку, столовую, библиотеку, если рядом нет педагога и т.п.)

  • Главное: сохранять спокойствие и слушать педагога, именно он пересчитает вас всех, возьмет журнал и построит вас для выхода из здания школы.

  • Если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем или носовым платком и всем классом идите в безопасное место, старайтесь идти за педагогом.

  • На улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит директору школы. А пожарные точно узнают, есть ли в здании школы люди.

V. Действия, при отсутствии взрослых.

- Что делать, если начался пожар и рядом нет взрослых?

  • Звоните в пожарную охрану по телефону «01» (с сотового телефона «112») и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона;

  • Не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине;

  • Не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти;

  • По возможности немедленно покиньте помещение.

(Желательно показать детям видеозапись учебной эвакуации)


VI. Игра – эвакуация «Пожар в школе»

Совместно с ответственным лицом за эвакуацию моделируем ситуацию пожара и проигрываем с детьми правила эвакуации. Данное занятие повторяем раз в месяц для отработки навыков безопасной эвакуации из класса, школы. Учащиеся должны запомнить все ближайшие запасные выходы и отработать алгоритм эвакуации.
Вот как всё у нас происходит:


VII. Итог занятия

- О чем мы с вами говорили на занятии? Зачем нам нужно это знать?
- Что нужно делать при возникновении пожара?
- Назовите номер телефона, по которому можно сообщить о пожаре.

- Что означает один длинный звонок?

- Что помогает нам ориентироваться при эвакуации?

- Назовите средства индивидуальной защиты при задымлении?


- Хочу вручить вам, ребята, в подарок раскраску «Детям о пожарной безопасности», чтобы вы закрепили свои знания! Сегодня вы отлично справились с моими заданиями.


Воспитатель может ввести игровой момент при ответе на вопросы:

дидактическая игра «Верно – неверно» - показывать карточки с правильным и неправильным ответом,

- дидактическая игра с указателями «Куда бежать?»,

- рисуем/раскрашиваем «Детям о пожарной безопасности» и т.п.


Раскраски можно скачать здесь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Савочкина Дина Владимировна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства