Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Три кита занятия"»
САМОАНАЛИЗ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД:
«ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК».
Занятие на тему: «Сигналы светофора. Типы светофоров» предусмотрено программой «Школы пешехода» по курсу 2 года обучения и является продолжением и дополнением изученного в прошлом учебном году. Целью занятия является создание условий для знакомства обучающихся с основными сигналами подаваемыми светофорами, с названиями сигналов, с типами светофоров.
Подготовка педагога к занятию.
Для достижения поставленной цели была проведена следующая подготовка к занятию:
1. Были подготовлены технические средства обучения, а именно электростенды со светофорами.
2. Был подготовлен раздаточный материал для каждой подгруппы: светофоры транспортный и пешеходный, шаблоны светофоров (транспортного и пешеходного), а также жетоны красного, жёлтого и зелёного цвета, бутылочные крышки соответствующих цветов с отверстиями. Цветные карандаши и песочные часы.
3. В ходе подготовки к занятию соответствующим образом была расставлена мебель, санитарно – гигиенические нормы соблюдены.
При составлении плана – конспекта были учтены особенности обучающихся данной возрастной категории, их возможности, а также объём учебного материала и его сложность.
Организация педагогом учебного процесса.
Тип данного занятия – усвоение новых знаний.
На занятии были поставлены следующие задачи:
- обучить основным сигналам светофора и действиям по этим сигналам, типам светофоров;
- развить у учащихся память, внимание, логическое мышление;
- воспитать чувство уважения друг к другу, культуру поведения на дороге.
Занятие было начато с создания эмоционального и делового настроя, обучающиеся быстро включились в заданный ритм, была видна их полная готовность. Тема занятия была определена обучающимися самостоятельно при помощи отгадывания кроссворда. В середине занятия была проведена минутка отдыха. Время на занятии использовалось рационально.
Дидактическая и методическая деятельность педагога на занятии.
Структура занятия основана на дидактических принципах: доступность, системность и последовательность, наглядность обучения, связь с жизнью. На занятии были использованы активные групповые методы, которые сочетались между собой, а именно: словесный и наглядный, игровой и тренинговый. На занятии использовались технические средства обучения такие, как электоростенд «Регулирование дорожного движения», для получения новых знаний. По форме организации обучающихся занятие было проведено в виде соревнования подгрупп, которые были определены путём жеребьёвки.
Оценка деятельности на занятии. Подведение итогов.
Обучающиеся на занятии были активны, показали хорошую работоспособность, заинтересованность, дети поднимали руки, дополняли ответы товарищей. В качестве оценки деятельности обучающихся были использованы: похвала, поощрение, одобрение и жетоны красного, жёлтого и зелёного цвета. Подведение итогов занятия прошло при помощи подсчёта жетонов, определены наиболее активные обучающиеся. Считаю, что обучающиеся хорошо усвоили данную тему программы. После проведения занятия они могут ответить на поставленный вопрос, выполнить практическое упражнение. Все поставленные задачи выполнены в полной мере, таким образом, цель занятия реализована.