kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка « Игровая технология на уроках по основам безопасности жизнедеятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, что бы он развивал познавательный интерес, мыслительную творческую активность учащихся? Зажечь искорку интереса в глазах extybrjd, сделать учение посильным и радостным - непростая задача каждого преподавателя. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка « Игровая технология на уроках по основам безопасности жизнедеятельности»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ИМЕНИ А.Т. МОМОТ СТ. ПЕРЕЯСЛОВСКОЙ

Методическая разработка « Игровая технология на уроках по

основам безопасности жизнедеятельности»



Подготовил преподаватель-организатор ОБЖ Якуба А.И.




Ст. Переясловская 2021






Игровые технологии на уроках ОБЖ

Уже несколько лет я провожу в 5-х – 8-х классах игру наподобие телевизионной игры «Как стать миллионером» (для обучающихся – «Как заработать «пятерку») в упрощенном варианте, сократив количество вопросов до четырех на «тройку», до шести на «четверку», до восьми на «пятерку». В зависимости от сложности вопросов, игроки выбираются из числа желающих выйти к доске «твердых троечников» (пусть воспользуются возможностью получить «пятерку») или по отборочному конкурсу, например, для 7-го класса с таким заданием:

Расставить названия стран и континентов в соответствии с названиями ветров:

США, «вилли-вилли», «багио», Западная Европа, Россия, «тромб», Филиппины, «смерч», «торнадо», Австралия.

При наличии мультимедийного оборудования игра проводится примерно так, как на Первом канале.


Порядок проведения игры при отсутствии в классе компьютерного оборудования

С помощью двух помощников определяются три обучающихся, быстрее остальных поднявших руку. Первый из них с места зачитывает ответ и, если он правильный, идет к доске. Если ответ неверный, без комментария дается слово второму претенденту. Если не второй, то третий, как правило, отвечает правильно. Победителю предлагается набрать в команду еще двух обучающихся (интересный момент в игре – лес рук, а кого выбрать, отличника или друга?). Помощники раздают на каждую парту листочки с вариантами ответов на восемь вопросов (без самих вопросов, чтобы заранее не искали ответы в учебнике) и каждому обучающемуся по четыре карточки с цифрами 1, 2, 3, 4. Команда получает листок с вариантами ответов, и один из помощников зачитывает первый вопрос. Команда совещается в течение минуты, и капитан дает ответ. Если ответ окончательный, не комментируя его, предлагается «залу» ответить на этот вопрос поднятием карточек. Помощники ставят напротив заранее записанных фамилий обучающихся (удобнее по рядам), в зависимости от ответа, плюсы или минусы, что позволяет преподавателю оценить одновременно всех обучающихся. Подсказки «помощь зала», «50 на 50» и «звонок другу» вводятся в игру в зависимости от уровня подготовленности игроков и сложности вопросов. Условия проведения игры можно изменять таким образом, чтобы «зал» не имел возможности видеть и слышать правильные ответы команды, набранной из отличников (например, расположить команду, отвечающую не вслух, а поднятием карточек, в конце класса).

На игру затрачивается 20-25 минут, и остается достаточно времени для объяснения нового материала. За полугодие можно провести три урока в виде игры и выставить практически всем обучающимся по две-три оценки.

Вопросы составлены по учебникам «Основы безопасности жизнедеятельности» издательства «Дрофа», в соответствии с темами первой и второй четвертей. Правильные ответы, в целях экономии места, даны в скобках после вопроса.


5 класс Игра №1

1. Что делать в первую очередь при возгорании телевизора? (2)

1. Выключить телевизор. 2. Обесточить телевизор. 3. Накрыть плотной тканью.

4. Сообщить в пожарную охрану.

2. Какое действие неправильное при невозможности покинуть квартиру при пожаре в многоквартирном доме? (4)

1. Позвонить пожарным. 2. Создать запас воды в ванне. 3. Заткнуть щели тряпками. 4. Ждать прибытия пожарных в ванной комнате.

3. Какая причина гибели людей при пожаре в местах массового скопления их считается основной? (2)

1.Пониженная концентрация кислорода. 2. Токсичные продукты горения.

3. Открытый огонь. 4. Задымление.

4. Что нельзя делать при выходе из задымленного помещения? (2)

1. Держаться за стены, поручни. 2. Быстро спуститься вниз на лифте. 3. Накрыться плотной влажной тканью. 4. Закрыть нос и рот мокрой тканью.

5. Каким огнетушителем нельзя тушить бытовые электроприборы, находящиеся под напряжением? (3)

1. ОП-5(3). 2. ОУ-2. 3. ОХП-10. 4. ОУ-8.

6. Что не рекомендуется делать при возгорании в квартире? (2)

1. Вызывать пожарных. 2. Открывать окно. 3. Накрывать очаг возгорания одеялом. 4. Выходить из квартиры.

7. Какой синоним у термина «экстремальная ситуация»? (3)

1.Катастрофическая ситуация. 2. Аварийная ситуация. 3. Опасная ситуация. 4.Чрезвычайная ситуация

8. Как держать при тушении пожара углекислотный огнетушитель? (1)

1. Головкой вверх. 2. Горизонтально. 3. Головкой вниз. 4. За раструб.


5 класс Игра №2

1. Что не рекомендуется делать при возникновении пожара квартире? (2)

1. Звать на помощь взрослых, если ты виновник пожара. 2. Начинать тушить пожар до вызова пожарных. 3. Проверить, не остался ли в квартире маленький братишка. 4. Покинуть помещение.

2. Где нельзя стоять при заливании небольшого пламени на обесточенном телевизоре?(3)

1. Сзади. 2. С правой стороны. 3. Спереди. 4. С левой стороны.

3. Какое действие неправильное для приведения в действие огнетушителя ОУ-3? (3)

1. Сорвать пломбу. 2. Выдернуть чеку. 3. Перевернуть головкой вниз. 4. Нажать на рычаг.

4. Какого последствия не вызывает «любование» электрической дугой? (1)

1. Электрический удар. 2. Резь в глазах. 3. Воспаление наружных оболочек глаз.

4. Временная потеря зрения.

5. Что делать, если из подвала вашей многоэтажки повалил дым и какие-то мальчишки выбежали оттуда?(3)

1. Подойти к мальчишкам и спросить, что там дымит. 2. Войти в подвал и посмотреть, что там случилось. 3. Сообщить взрослым или позвонить в пожарную охрану. 4. Приступить к тушению пожара.

6. Что означает термин «свищ»? (4)

1. Пар, выходящий со свистом из трубы. 2. Тонкий слой ржавчины в трубе.

3. Комкообразный нарост ржавчины в трубе. 4. Маленькое отверстие в трубе.

7. Что нельзя делать, если задымился магнитофон? (4)

1. Обесточить магнитофон. 2. Накрыть плотным пледом и залить водой. 3. При возгорании вызвать пожарных. 4. Открыть окно, чтобы легче дышалось.

8. Что нельзя тушить огнетушителем ОУ-3 с дополнительной маркировкой «ВСЕ»? (1)

1. Горючие твердые вещества. 2. Горючие жидкости. 3. Горючие газы.

4. Электроустановки, находящиеся под напряжением.


5 класс Игра №3

1. Какой группы предметов бытовой химии не существует? (2)

1. Безопасные. 2. Временно безопасные. 3. Огнеопасные. 4. Ядовитые.

2. Что не следует делать при запахе газа в квартире? (3)

1. Выключить электроприборы. 2. Выключить конфорки. 3. Закрыть окна и двери.

4. Перекрыть газовый кран.

3. Что не относится к первым признакам пищевого отравления? (1)

1. Повышение температуры. 2. Колики в животе. 3. Слабость, 4. Головокружение.

4. Что делать, если воспламенилось масло на сковороде? (3)

1. Залить водой. 2. Засыпать песком. 3. Закрыть крышкой. 4. Вылить в раковину

5. На каком расстоянии надо обходить в сырую погоду упавшие на землю провода, находящиеся под напряжением? (4)

1. Не ближе 2 м. 2. Не ближе 3 м. 3. Не ближе 4 м. 4. Не ближе 5 м

(хотя в рекомендациях Госпожнадзора – не ближе 8-10 м)

6. Что не будет помехой в случае паники при большом скоплении людей? (3)

1. Развязавшийся шнурок. 2. Высокие каблуки. 3. Прочные застежки на куртках.

4. Длинный шарф. 7. Что не относится к правилам безопасного поведения в транспорте? (4)

1. Не садиться в транспорт до полной остановки. 2. Не высаживаться до полной остановки. 3. Не кричать в салоне. 4. Не садиться на первые шесть мест.

8. Что нельзя делать, если вы оказались заложником в транспорте? (4)

1. Беспрекословно выполнять требования террористов. 2. Не выделяться своим поведением. 3. При штурме ложиться на пол. 4. Искать при выходе затерявшуюся сумку.


6 класс Игра №1

1 Что не относится к основным видам экстремальных ситуаций в природе? (1)

1. Потеря ориентировки на местности. 2. Резкое изменение природных условий.

3. Смена климатогеографических условий. 4. Вынужденное автономное существование.

2. Какой синоним у термина «экстремальная ситуация»? (3)

1. Чрезвычайная ситуация. 2. Аварийная ситуация. 3. Опасная ситуация.

4. Несчастный случай

3. Что не относится к непосредственным причинам вынужденного автономного существования? (1)

1. Резкое изменение природных условий. 2. Авария транспортного средства.

3. Потеря группы. 4. Потеря ориентировки на местности.

4. Что является линейным ориентиром? (2)

1. Небольшая роща. 2. Просека в лесу. 3. Заброшенная шахта. 4. Холм.

5. Что является стрессором выживания? (4)

1. Атмосферное давление. 2. Солнечная радиация. 3. Рельеф местности. 4. Уныние.

6. Что является фактором выживания? (3)

1. Одиночество. 2. Холод. 3. Ветер. 4. Жара.

7. Что не является стрессором выживания? (3)

1. Голод. 2. Холод. 3. Горная болезнь. 4. Физическая боль.

8. Проявлением какого состояния является страх? (4)

1. Ужас. 2. Паника. 3. Растерянность. 4. Стресс.


6 класс Игра №2

1. Что не относится к причинам принятия решения о самостоятельном выходе группы из трех ребят к населенному пункту? (4)

1. Взрослым неизвестно об их предполагаемом местонахождении. 2. Нет средств

связи. 3. В лесу усиливается запах дыма. 4. Один из трех «путешественников» сломал ногу.

2. Какое направление показывает стрелка, образованная двумя сходящимися тропками?(3)

1. К заброшенной шахте. 2. К грибному лесу. 3. К населенному пункту. 4. От населенного пункта.

3. В каком направлении продолжать идти, если тропа оборвалась? (2)

1. Вперед. 2. Назад. 3. Влево от тропы в поисках другой. 4. Вправо от тропы.

4. Когда легче перейти вброд горную речку? (2)

1. Безразлично. 2. Утром. 3. Вечером. 4. В полдень.

5. На каких окраинах лесных полян трава гуще? (2)

1. Южных. 2. Северных. 3. Всех, кроме северных. 4. Безразлично.

6. По какому признаку нельзя ориентироваться? (1)

1. По годовым кольцам деревьев. 2. По муравейникам. 3. По коре деревьев. 4. По лесным просекам.

7. Шум поезда слышен за 10 километров. Для какого условия это утверждение верно? (2)

1. Местность холмистая, небо пасмурное. 2. Местность ровная, небо пасмурное.

3. Местность ровная, светит солнце. 4. Местность холмистая, сияют звезды.

8. На каких окраинах лесных полян в жаркую погоду трава начинает желтеть раньше? (2)

1. На южных. 2. На северных. 3. Всех, кроме южных. 4. Безразлично.


6 класс Игра №3

1. Какой стороной рекомендуется ложиться к костру? (3)

1. Правым боком. 2. Левым боком. 3. Ногами. 4. Головой.

2. Откуда следует начинать накрывание навеса ветками? (1)

1. Снизу вверх. 2. С середины. 3. Сверху вниз. 4. Безразлично.

3. Что не следует делать при акклиматизации в горах? (2)

1. Пить как можно больше жидкости. 2. Чуть-чуть увеличить обычные физические

нагрузки. 3. Пользоваться защитными кремами. 4. Вкладывать в обувь теплую стельку.

4. Какое утверждение верное? (3) При акклиматизации в горах нельзя:

1. Носить солнцезащитные очки со стеклянными линзами. 2. Носить одежду из

натуральных материалов. 3. Носить тесную обувь. 4. Пользоваться защитными кремами.

5. Какой костер рекомендуется для быстрого кипячения одновременно двух котелков воды? (4)

1. «Шалаш». 2. «Звездный». 3. «Нодья». 4. «Колодец».

6. Какой костер не относится к жаровым? ((1)

1. «Шалаш». 2. «Нодья». 3. «Таежный». 4. «Звездный».

7. Какое требование к выбору места лагеря при ожидании спасателей не считается первоочередным? (4)

1. Рядом должна быть поляна для посадки вертолета. 2. В лесу не располагаться среди сухостоя. 3. В горах не располагаться под осыпающимся склоном. 4. Рядом должен быть источник воды.

8. Почему чай в горах заваривается хуже? (2)

1. Из-за нехватки кислорода в горном воздухе. 2. Из-за пониженного давления воздуха. 3. Из-за низкой температуры. 4. Из-за слабого огня в костре.


7 класс Игра №1

1. Что определяют по шкале Рихтера? (2)

1. Интенсивность землетрясения. 2. Магнитуду землетрясения. 3. Степень воздействия на окружающую среду. 4. Степень разрушения зданий.

2. Что измеряют по шкале Меркалли? (3)

1. Силу подземных толчков. 2. Мощность землетрясения. 3. Интенсивность

землетрясения. 4. Величину землетрясения

3. Что не рекомендуется делать в классе в момент толчков при землетрясении? (3)

1. Залезть под парты. 2. Стать в дверной проем. 3. Стать у окна. 4. Стать к внутренней капитальной стене.

4. Что не запрещается делать при первых толчках при землетрясении? (1)

1. Прыгать из окон первого этажа. 2. Пользоваться лифтом. 3. Создавать давку в

дверях. 4. Бежать по ступенькам вниз.

5. Что не относится к массовым инфекционным заболеваниям? (3)

1. Энзоотия. 2. Панзоотия. 3. Этиология. 4. Эпифитотия.

6. Как называется массовое инфекционное заболевание животных на территории нескольких стран? (1)

1. Панзоотия. 2. Энзоотия. 3. Эпизоотия. 4. Панинфекция.

7. Как называется разрушение волнами берегов морей и озер?(2)

1. Эрозия. 2. Абразия. 3. Склоновый смыв. 4. Осыпи.

8. Как называется скопления каменных глыб в горах, возникающие при выветривании? (4)

1. Сталагмиты. 2. Сталактиты. 3. Карст. 4. Курумы


7 класс Игра №2

1. Как называется центральная часть циклона? (1)

1. Глаз бури. 2. Ухо бури. 3. Нос бури. 4. Хобот бури.

2. Как переводится с арабского слово «сель»? (4)

1. Буйный поток. 2. Сильный поток. 3.Горный поток. 4. Бурный поток.

3. Каких селей не бывает? (4)

1. Водно-каменных. 2. Грязекаменных. 3. Грязевых. 4. Водно-грязевых.

4. Какова минимальная скорость урагана(2)

1. 27 м/с. 2. 32 м/с. 3. 37 м/с. 4. 48 м/с

5. Каких бурь не бывает? (3)

1. Снежных. 2. Беспыльных. 3. Суховейных. 4. Шквальных.

6. Что не является названием ветра на суше? (2)

1. Смерч. 2. Шквал. 3. Тромб. 4. Торнадо.

7. Что не следует делать при внезапном приближении лавины? (4)

1. Ложиться на землю. 2. Укрыться за скалой. 3. Укрыться за большим деревом.

4. Закрепляться веревкой к большому камню.

8. Где, как правило, не зарождаются тропические циклоны? (1)

1. Побережье Тихого океана у берегов США и Мексики. 2. Индийский океан.

3. Тихий океан у берегов Новой Гвинеи. 4. Тихий океан в районе Филиппин.


7 класс Игра №3

1. Какое утверждение неверное?(1) Воздух в смерче:

1. Вращается по часовой стрелке. 2. Перемещается в горизонтальной плоскости со

скоростью 50-60 км/час. 3. Поднимается по спирали. 4. Вращается со скоростью до 360 км/час.

2. Что не относится к относительно безопасным местам в доме при урагане? (4)

1. Ниши стен. 2. Подветренная сторона дома. 3. Встроенные шкафы. 4. Наветренная сторона дома.

3. Когда бывают половодья? (2)

1. Осенью. 2. Весной. 3. Летом. 4.В любой из указанных сезонов.

4. Что не относится к основным поражающим факторам цунами? (2)

1. Размывание. 2. Эпидемия из-за массовой гибели людей и животных.

3. Наводнение. 4.Ударное воздействие волны.

5. Когда могут происходить паводки? (4)

1. Осенью. 2. Весной. 3. Зимой. 4. В любой из указанных сезонов.

6. Какое действие считается неправильным при угрозе урагана? (3)

1. Отключить газ, воду, электричество. 2. Закрыть и укрепить двери. 3. Открыть окна с наветренной стороны. 4. Открыть окна с подветренной стороны.

7. Как называется скопление ледового материала во время ледостава? (1)

1. Зажор. 2. Забор. 3. Затор. 4. Запруда

8. Какое название неверное по классификации смерчей по происхождению? (3)

1. Невидимые. 2. Водяные. 3. Воздушные. 4. Огненные.


8 класс Игра №1

1. Что не является поражающим фактором пожара? (2)

1. Токсичные продукты горения. 2. Радиоактивное облако. 3. Пониженная

концентрация кислорода. 4. Открытый огонь

2. Что не следует делать, если на вас загорелась одежда? (3)

1. Упасть и перекатываться по земле. 2. Забежать в водоем. 3. Побежать, срывая на

ходу одежду. 4. Завернуться в покрывало.

3. Что не относится к характерным особенностям взрыва? (1)

1.Радиационное загрязнение местности. 2. Большое количество газообразных

продуктов. 3. Мощное дробящее действие. 4. Большая скорость химических превращений.

4. Какое условие протекания процесса горения не следовало указывать? (2)

1. Наличие горючего вещества. 2. Наличие химического соединения, содержащего

кислород. 3. Наличие окислителя. 4.Наличие источника воспламенения.

5. Какую территорию охватывает региональная ЧС? (3)

1. Одного поселения. 2. Двух и более поселений. 3.Одного субъекта РФ. 4. Двух и более субъектов РФ.

6. Что не является окислителем? (3)

1. Кислород воздуха. 2. Селитра. 3. Соляная кислота. 4. Азотная кислота

7. В каком регионе РФ больше химически опасных объектов? (4)

1. В Северо-Западном. 2. В Северо-Кавказском. 3. В Уральском. 4. В Центральном.

8. Какой запах у фосгена? (1)

1. Гнилых фруктов. 2. Горького миндаля. 3. Мочевины. 4. Нет запаха.


8 класс Игра №2

1. Какое опасное химическое вещество легче воздуха? (1)

1. Формальдегид. 2. Сернистый ангидрид. 3. Пары дихлорэтана. 4. Пары метилового спирта.

2. Какой газ имеет цвет? (3)

1. Сернистый ангидрид. 2. Аммиак. 3. Хлор. 4. Угарный газ.

3. Какое опасное химическое вещество не имеет запаха? (1)

1. Угарный газ. 2. Дихлорэтан. 3. Метиловый спирт. 4. Синильная кислота.

4. Что по площади охвата больше? (4)

1. Первая зона химического заражения. 2. Вторая зона химического заражения.

3. Третья зона химического заражения. 4. Очаг химического заражения.

5. При поражении каким газом при оказании первой помощи не требуется промывать глаза? (2)

1. Аммиаком. 2. Угарным газом. 3. Формальдегидом. 4. Сернистым ангидридом.

6. При опасности поражения каким газом не обязательно пользоваться средствами защиты кожи? (3)

1.Угарный газ. 2. Хлор. 3. Окислы азота. 4. Сернистый ангидрид.

7. От чего не защищает платок, смоченный 2%-ным раствором питьевой соды? (2)

1. Формальдегид. 2. Фосген. 3. Хлор. 4. Пары дихлорэтана.

8. От чего может временно защищать платок, смоченный 5%-ным раствором лимонной кислоты? (4)

1. Хлор. 2. Фосген. 3. Угарный газ. 4. Аммиак.


8 класс Игра №3

1. В какую сторону надо выходить из зоны химического заражения? (1)

1. Перпендикулярно ветру. 2. По ветру. 3. Против ветра. 4. Безразлично.

2. Какой газ вызывает отек легких?(3)

1. Окислы азота. 2. Аммиак. 3. Фосген. 4. Хлор.

3. Когда произошла авария на ЧАЭС? (4)

1. 7.12.1988г. 2. 22.06.1980г. 3. 16.05.1984г. 26.04.1986г.

4. Какое облучение считается однократным? (4)

1. Полученное в течение одного часа. 2. Полученное в течение одних суток.

3. Полученное в течение трех суток. 4. Во всех перечисленных случаях.

5. Концентрация какого газа летом будет больше на верхних этажах? (3)

1. Хлор. 2. Фосген. 3. Аммиак. 4. Сернистый ангидрид.

6. Симптомами какого отравления является дрожание рук, век, а в тяжелых случаях – и ног? (2)

1. Хлором. 2. Ртутью. 3. Окислами азота. 4. Аммиаком.

7. Какую форму будет иметь зона химического заражения при ветре 1 м/с? (2)

1. Круг. 2. Полукруг. 3. Сектор с углом 90 градусов. 4. Сектор с углом 45 градусов.

8. Концентрация какого газа летом будет больше на нижних этажах? (4)

1. Метил хлористый. 2. Сероводород. 3. Формальдегид 4. Фосген.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Андрей Иванович Якуба

Дата: 26.01.2021

Номер свидетельства: 571563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства