Просмотр содержимого документа
«Консультация по обж для родителей.»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Обеспечение безопасности семьи , а в особенности детей имеет важное значение. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний , а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того , дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице , дома , поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё , чему учат детей , они должны уметь применять в реальной жизни и на практике .Ребёнок должен знать информацию о себе – имя , фамилию, адрес , номер телефона . Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том , что дети данного возраста выполняют чётко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями . Для начала необходимо выделить такие правила поведения , которые дети должны выполнять неукоснительно , так как от этого зависят их здоровье и безопасность . Эти правила следует подробно разъяснить детям , а затем следить за их выполнением . Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности , то и ребёнок будет повторять эти же действия . Задача взрослых состоит не только в том , чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том , чтобы подготовить его к встрече с различными сложными , а порой опасными жизненными ситуациями.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ, КОТОРЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНО СЛЕДУЕТ ОБУЧИТЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА .
* Не уходи далеко от своего дома , двора.
* Не бери ничего у незнакомых людей на улице.
* Не гуляй до темноты.
* Обходи компании незнакомых подростков.
* Избегай безлюдных мест , оврагов , пустырей , заброшенных домов
сараев , чердаков , подвалов .
* Не отправляйся один в дальние поездки.
* Не входи с незнакомыми людьми в подъезд , лифт.
* Не открывай дверь людям , которых не знаешь.
* Не садись в чужую машину .
* На все предложения незнакомых отвечай : «НЕТ!» и немедленно уходи
от них туда , где есть люди.
* Не стесняйся звать людей на помощь на улице , в транспорте , в
подъезде.
*В минуту , когда тебя пытаются схватить , применяют силу – кричи,
вырывайся , убегай .
Если ребёнок остаётся один дома , он должен чётко понимать , что двери нельзя открывать никому ,кроме мамы , папы – оговорите круг лиц . Необходимо постепенно приучать ребёнка оставаться одному дома .
Основными правилами ,если ребёнок остаётся один дома ,должны быть :
*На видном месте напишите номера телефонов по которым ребёнок сможет быстро связаться (ваша работа, мобильный , полиция , скорая помощь , пожарная охрана , соседи ).
*Уберите все предметы , которыми ребёнок может пораниться.
*Проверьте , выключены ли газ и вода , выключены ли электроприборы.
*Закройте окна и заприте входную дверь.
*Уходя в вечернее время , включите в комнатах свет , это отпугнёт злоумышленников и вашему ребёнку не будет страшно .
* При расположении квартиры на первом этаже ,зашторьте окна , а если кто –то постучит в окно ,ваш ребёнок ,не подходя к нему , должен громко кричать : «ПАПА , ИДИ СЮДА!».
*Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства , бытовую химию .
*Уходя из дома убирайте все колющие , режущие предметы и спички.
*Научите ребёнка правильно обращаться с телевизором.
* Объясните , что лазить в розетки запрещено , а тем более засовывать в них посторонние предметы.
*При возникновении пожара в отсутствии взрослых - ребёнку нужно знать следующее : Не прятаться под стол , в шкаф , под кровать , а по возможности выбежать на балкон или выглянуть в окно и кричать о помощи .
Родители должны чётко объяснить ребёнку, что ни при каких обстоятельствах ребёнок не должен самостоятельно зажигать спички , включать плиту и электроприборы . Здесь уместны прямые запреты, которые могут быть дополнены объяснениями и примерами из литературных произведений ,например : « Кошкин дом» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского , играми – драматизациями.