kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химическое оружие история возникновения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химическое оружие начало использоваться человеком очень давно – задолго до медного века. Тогда люди использовали лук с отравленными стрелами. Ведь куда легче применить яд, который наверняка медленно убьёт зверя, чем за ним бегать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химическое оружие история возникновения»

Химическое оружие — одно из трёх видов оружия массового поражения. Убивает людей с помощью токсинов, находящихся в баллонах с газом.

История химического оружия

Химическое оружие начало использоваться человеком очень давно – задолго до медного века. Тогда люди использовали лук с отравленными стрелами. Ведь куда легче применить яд, который наверняка медленно убьёт зверя, чем за ним бегать.

Первые токсины добывались из растений – человек получал его из разновидностей растения акокантера. Этот яд вызывает остановку сердца.

С появлением цивилизаций начались запреты на применение первых химических оружий, но эти запреты нарушались – Александр Македонский в войне против Индии использовал все известные на тот момент химикаты. Его солдаты отравляли колодцы с водой и склады с провиантом. В древней Греции использовали корни земовника для отравления колодцев.

Первое применение химического оружия

Первыми химическое оружие использовали французы. Это случилось в зародыше Первой мировой войны. Говорят, что правила безопасности пишутся кровью. Правила безопасности при использовании химического оружия не исключение. Сначала никаких правил не было, была лишь один совет – при кидании гранат, начинённых ядовитыми газами, необходимо учитывать направлении ветра. Также не было определённых, испробованных веществ, 100% убивающих людей. Были газы, которые не убивали, а просто вызвали галлюцинации или несильное удушье.

22 апреля 1915 года немецкие вооружённые силы использовали иприт. Это вещество очень токсичное: оно сильно травмирует слизистую оболочку глаза, органы дыхания. После применения иприта французы и немцы потеряли примерно 100-120 тысяч человек. А за всю Первую мировую от химического оружия погибло 1.5 млн человек.

В первые 50 лет 20-го века химическое оружие применяли везде – против восстаний, бунтов и мирных граждан.

Основные отравляющие вещества

Зарин. Зарин был открыт в 1937 году. Открытие зарина произошло случайно — химик из Германии Герхард Шрадер пытался создать более сильный химикат от вредителей сельскому хозяйству. Зарин представляет собой жидкость. Действует на нервную систему.

Зоман. В 1944 году Ричард Кунн открыл зоман. Очень похож на зарин, но более ядовитый – больше в два с половиной раза чем зарин.

После Второй мировой стали известны исследования и производства химоружия немцами. Все исследования под грифом «секретно» стали известны союзникам.

VX. В 1955 году в Англии был открыт VX. Самое ядовитое химическое оружие, созданное искусственно.

При первых признаках отравления нужно действовать быстро, иначе примерно через четверть часа наступит смерть. Защитными средствами являются противогаз, ОЗК (общевойсковой защитный комплект).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Химическое оружие история возникновения

Автор: Шахунов Вячеслав Евгеньевич

Дата: 23.10.2018

Номер свидетельства: 481795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа элективного курса "Химия. История. Искусство" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-khimiia-istoriia-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "127679"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415361505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Круглый стол на тему "О вреде наркотиков и спайсов" "
    ["seo_title"] => string(53) "krughlyi-stol-na-tiemu-o-vriedie-narkotikov-i-spaisov"
    ["file_id"] => string(6) "151162"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420643700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства