kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка адаптированной рабочей программы для детей с ОВЗ в соответствие с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по ОБЖ»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ» МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Утверждаю:

Директор _________

«____» ______________2016 г.

Согласовано:

Заместитель директора по УР

______________ «____»____________2016 г.







АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

БД.07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для разнонозологической группы обучающихся

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

по специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)


Квалификация – менеджер














Оренбург, 2016 г

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Приказа Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и с учетом требований методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. № 06-443)



















Разработала: преподаватель Гирченко К.А.

Рассмотрена на заседании ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин

протокол № 1 от 31 августа 2016 г.

Председатель ПЦК _____________________ Н.А. Воронина


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ условия реализации программы учебной дисциплины

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

19
































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Адаптированная рабочая программа разработана в отношении разнонозологической учебной группы обучающихся, имеющих документально подтвержденные нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, соматические заболевания и поддающиеся коррекции нервно-психические нарушения или сочетанные нарушения.

1.2. Место дисциплины в структуре адаптированной основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина БД. 07 Основы безопасности жизнедеятельности является общеобразовательной базовой дисциплиной общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена.

Программа построена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и реализуется на первом курсе.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

- воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В результате изучения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен уметь:

- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-владеть навыками в области гражданской обороны;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ведения здорового образа жизни;

- оказания первой медицинской помощи;

- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

- обращения за помощью в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи;

-соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);

-адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;

-прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

-понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

В результате изучения учебной дисциплины «Основ безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен знать/понимать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

-порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

-основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

-требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

-предназначение, структуру и задачи РСЧС;

-предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

-правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств).



1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:


- максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

- практической работы обучающегося 36 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 35 часов.














2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:


теоретические занятия

34

практические занятия

34

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности.

36


Тема 1.1 Основы здорового образа жизни и медицинских знаний.

Содержание учебного материала

Введение Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасной жизнедеятельности. Факторы, влияющие на укрепление здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.








6


1

Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании

1

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Правила личной гигиены.

1

Самостоятельная работа № 1.

«Беременность и гигиена беременности»

3

3

Практическая работа №1.

Составление правильного режима жизнедеятельности для обеспечения высокой работоспособности.

2

2

Практическая работа №2.

Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года.

2

2

Практическая работа №3.

Первая медицинская помощь при ранениях, отработка правил наложения бинтовых повязок на пострадавшего.

2

2

Практическая работа №4.

Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах.

2

2

Практическая работа №5.

Первая медицинская помощь при различных видах кровотечений.

2

2

Практическая работа №6.

Оказание первой медицинской помощи при различных видах травм (переломах, вывихах, растяжениях).

2

2

Практическая работа №7.

Первая медицинская помощь при поражениях электрическим током, навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

2

2

Практическая работа №8.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

2

2

Практическая работа №9.

Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств).

2

2

Самостоятельная работа № 2

«Уход за младенцем»

9

3

1

2

3

4

Раздел 2. Государственная система безопасности обеспечения населения


30


2.1.Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного, социального характера

Содержание учебного материала

Чрезвычайные ситуации социального (терроризм, вооруженные конфликты) характера.

2

1

Практическая работа №10.

Чрезвычайные ситуации природного (метеорологические, геологические, гидрологические) характера. Правила безопасного поведения в условиях ЧС природного характера


2


2

Практическая работа №11.

Чрезвычайные ситуации техногенного (аварии на транспорте и объектах экономики, радиационное и химическое загрязнение местности) характера. Правила безопасного поведения в условиях ЧС техногенного характера

2

2

Практическая работа №12.

Пожарная безопасность. Отработка навыков поведения при пожаре. Изучение средств пожаротушения.

2

2

Самостоятельная работа № 3

«Чрезвычайные ситуации биологического характера. Правила безопасного поведения в условиях ЧС биологического характера»

4

3

Практическая работа №13.

Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

2

2

Практическая работа №14.

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Проектирование различных ситуаций криминогенного характера и поведения в этих ситуациях.

2

2

Самостоятельная работа № 4

«Чрезвычайные ситуации космического характера. Правила безопасного поведения в условиях ЧС космического характера»


2

3

Содержание учебного материала

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.


2

1

Содержание учебного материала

Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Структура и органы управления гражданской обороной.





4





1


Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения

Содержание учебного материала

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.



2



1


Самостоятельная работа №5

«Основные положения концепции национальной безопасности Российской Федерации»


4


3

1

2

3

4


Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность


39




Тема 3.1. Организационная структура Вооруженных Сил

Содержание учебного материала

Защита Отечества- долг и обязанность граждан России. Основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности граждан.



6

1


Вооруженные силы Российской Федерации- основа обороны государства. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации. Рода Вооруженных Сил Российской Федерации

1


Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил.

1



Самостоятельная работа № 6

«История создания Вооруженных Сил»

3

3



Тема 3.2. Воинская обязанность.

Содержание учебного материала

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Требования к уровню образования призывников, их здоровью и физической подготовленности.








12

1


Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

1


Призыв на военную службу. Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву.

1

Порядок и особенности прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту.

1


Общие обязанности и права и военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Соблюдение норм международного гуманитарного права.

1


Альтернативная гражданская служба.

1


Самостоятельная работа №7

Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

6

3


Практическая работа №15.

Государственная символика Российской Федерации

2

2


Практическая работа №16.

Военная символика Российской Федерации, традиции и ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации

4

2


Самостоятельная работа №8

«Военно-профессиональная ориентация»

«Основные направления подготовки специалистов для службы в Вооруженных силах Российской Федерации»

4

3




Дифференцированный зачет

2

3



ВСЕГО

105

70/35



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:


1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных ситуаций.

3.СПЕЦИАЛЬНЫЕ условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины БД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности» требует наличия учебного кабинета ОБЖ, БЖД

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-комплект адаптированного учебно-методического обеспечения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- специальные места (первые столы в ряду у окна и в среднем ряду для лиц с нарушением зрения и слуха, а для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата – первые 2 стола в ряду у дверного проема).

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушением слуха;

- проекционный экран, при использовании которого обеспечивается равномерное их освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости для обучающихся с нарушением зрения;

- ноутбук для приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).

2. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О воинской обязанности и военной службе»

3. Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2011.

4. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О статусе военнослужащих"

5. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О противодействии терроризму"

6. Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).


Учебная литература:

Основные источники:


1. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 кл. - М., 2013.

2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2012.

3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2013.

4.Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. -М.

Дополнительные источники:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2013. -1 шт

2. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2012. -1 шт

3.Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2014.

4. Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2014.

5. Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2013.

6. Лях В.И. Физическая культура: Учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.Ляха. — М., 2010—2013.


Информационные справочно-правовые системы:

«Консультант-Плюс», «Гарант» или другие.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.mchs.gov.ru/ главный сайт МЧС

2. http://www.spas-extreme.ru/ спас - экстрим

3. http://nak.fsb.ru/nac/main.htm

В целях реализации адаптированной рабочей программы дисциплины БД.07 Основы безопасности жизнедеятельности созданы и совершенствуются специальные условия с учетом нозологий обучающихся: для лиц с нарушениями зрения предусмотрена возможность обучения с использованием инструментария, представленного в печатной форме увеличенным шрифтом и в форме электронного документа, для лиц с нарушениями слуха, нарушениями опорно-двигательного аппарата – в печатной форме, в форме электронного документа. При наличии запросов обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС), нервно-психическими расстройствами (НПР), нарушениями опорно-двигательного аппарата или по рекомендации педагога-психолога для представления учебного материала создаются контекстные индивидуально ориентированные мультимедийные презентации.

Для адаптации к восприятию лицами с ОВЗ справочного, учебного, просветительского материала обеспечиваются следующие условия:

Для слабовидящих обучающихся используются:

1) специальные учебники (в электронной форме): созданные на основе учебников для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, но отвечающие особым образовательным потребностям слабовидящих и имеющие учебно-методический аппарат, адаптированный под зрительные возможности слабовидящих;

2) индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, выполненные с учетом типологических и индивидуальных зрительных возможностей слабовидящих обучающихся;

3) печатная информация представляется крупным шрифтом (от 18 пунктов), тотально озвучивается (т.е. чтение не заменяется пересказом), так же, как и записи на доске;

4) обеспечивается необходимый уровень освещенности помещений;

5) предоставляется возможность использовать компьютеры во время занятий и право записи объяснения на диктофон (по желанию обучающегося).

Компенсация затруднений сенсомоторного и интеллектуального развития слабовидящих лиц с ОВЗ проводится за счет:

- исключения повышенного уровня шума на уроке и внеурочном мероприятии;

- акцентирования внимания на значимости, полезности учебной информации для профессиональной деятельности;

- многократного повторения ключевых положений учебной информации;

- подачи материала на принципах мультимедиа;

- максимального снижения зрительных нагрузок при работе на компьютере (подбор индивидуальных настроек экрана монитора, дозирование и чередование зрительных нагрузок с другими видами деятельности, использование программных средств для увеличения изображения на экране; работы с помощью клавиатуры, использование «горячих» клавиш и др.);

- регулярного применения упражнений на совершенствование темпа переключения внимания, его объема и устойчивости;

Информативность и комфортность восприятия учебного материала на урокеобеспечивается за счет его алгоритмизации по параметрам:

- психотерапевтическая настройка;

- аудиальные стимулы к восприятию (объяснение, вопросы, просьбы повторить сказанное; четкие доступные указания, разъяснения, пояснения; контекстный аудиофон и др.);

- визуальные стимулы к восприятию (учебники, пособия, опорные конспекты, схемы, слайды РР-презентации, иные наглядные материалы);

- кинестетические стимулы к восприятию (конспектирование, дополнение,маркирование опорного конспекта, тесты с выбором варианта ответа, жестовый выбор, запись домашнего задания, вещественное моделирование, поисковые задания, выполняемые индивидуально с использованием ноутбукови др.);

- активные методы обучения (проблемные вопросы, дискуссии, деловые и ролевые игры, практические работы; использование метапредметных связей, связи с практикой и др.);

- организованные паузы для обеспечения здоровье сбережения.

Для слабослышащих обучающихся используются:

1) индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, выполненные с учетом особенностей психофизического развития обучающегося с нарушением слуха, состояния моторики, зрения, наличия других дополнительных нарушений.

При наличии запросов обучающихся с нарушением слуха для представления учебного материала создаются контекстные индивидуально ориентированные мультимедийные презентации.

Для адаптации к восприятию обучающимися с нарушенным слухом справочного, учебного, просветительского материала обеспечиваются следующие условия:

- звуковая справочная информация о расписании учебных занятий дублируется визуальной информацией на сайте колледжа, на доске объявлений;

- для лучшей ориентации в аудитории, применяются сигналы, оповещающие о начале и конце занятия (например, слово «звонок» пишется на доске);

- внимание слабослышащего обучающегося привлекается педагогом жестом (на плечо кладется рука, осуществляется нерезкое похлопывание);

- разговаривая с обучающимся, педагог смотрит на него, говорит ясно короткими предложениями, обеспечивая возможность чтения по губам;

- педагог не повышает резко голос, повторяет сказанное по просьбе обучающегося, использует жесты;

- перед тем как давать объяснение новых профессиональных терминов, педагог проводит словарную работу, разбирая смысловое значение каждого слова с обязательной личностно ориентированной обратной связью с обучающимися;

- ведется запись сложной для восприятия информации, включающей в себя номер, правило, инструкцию, формулу, сложный термин, адрес и т.п.

Компенсация затруднений речевого и интеллектуального развития слабослышащих обучающихся проводится за счет:

- фиксации педагогов на собственной артикуляции;

- использования схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций с гиперссылками, комментирующими отдельные компоненты изображения;

- обеспечения возможности для обучающегося получить адресную консультацию по электронной почте по мере необходимости.





















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий с учетом особенностей психофизического развития обучающегося инвалида или лица с ОВЗ.

Организация контроля и оценка результатов освоения дисциплины предусматривает:

- организацию и проведение контроля во фронтальной или индивидуальной форме (по запросу семьи и/или желанию обучающихся);

- организацию особого временного режима выполнения заданий (время может увеличиваться в 1,5 раза по сравнению с принятой нормой) либо определение критериев оценки результатов освоения дисциплины с учетом особенностей психофизического развития обучающегося инвалида или лица с ОВЗ;

- оказание необходимой помощи со стороны преподавателя (на этапах принятия, выполнения учебного задания и контроля результативности), дозируемой исходя из индивидуальных особенностей здоровья каждого обучающегося и направленной на создание и поддержание эмоционального комфортного климата, а также содействие в точном понимании ими словесных инструкций;

- предоставление заданий, включая текст для письменного изложения, и инструкций по их выполнению в письменной форме и обеспечение возможности неоднократного (не менее 3 раз) чтения текста для изложения, контрольных заданий и инструкций;

- использование индивидуального материала, разработанного с учетом индивидуальных особенностей обучающегося (облегченного по сравнению с контрольно-оценочными средствами, сформированными для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умеют:

владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

тестирование

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты

домашнее задание

оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

индивидуальные творческие задания

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для ведения здорового образа жизни

практическое занятие

оказания первой медицинской помощи

домашнее задание

развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

тестирование

обращаться в случае необходимости в службы экстренной помощи

домашнее задание

соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств)

тестирование

адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья

практическое занятие

прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей)

индивидуальные творческие задания

понимать взаимосвязь учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

домашнее задание

Знают:

основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него

тестирование

потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания

домашнее задание

основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

тестирование

основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан

домашнее задание

состав и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации

домашнее задание

порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу, состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации

домашнее задание, тестирование

основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе

тестирование

основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы

индивидуальное задание

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника

тестирование

предназначение, структуры и задачи РСЧС

домашнее задание

правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств).

индивидуальное задание


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по ОБЖ

Автор: Гирченко Ксения Анатольевна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Дополнительная адаптированная рабочая программа    воспитательной  работы  « Здоровье - это  все,   и даже больше» 8 класс "
    ["seo_title"] => string(121) "dopolnitiel-naia-adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-zdorov-ie-eto-vsie-i-dazhie-bol-shie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "187314"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426501185"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа отряда ЮИД.  МАДОУ г. Нижневартовска детский сад № 32 " Брусничка" "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-otriada-iuid-madou-gh-nizhnievartovska-dietskii-sad-32-brusnichka"
    ["file_id"] => string(6) "178801"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424881734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства