Проблема: дети часто болеют, не посещают детский сад. Чем и как помочь детям и родителям в поисках здорового образа жизни, приобщения детей к спорту, закаливанию, к желанию беречь своё здоровье.
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей
Задачи: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Здоровый образ жизни" »
Проект «Здоровый образ жизни»
Группа № 11 «Мотылёк»ясли-сад №15 «Бобек»
Проект по характеру:
Творческо-познавательный,
исследовательский
Проблема: дети часто болеют, не посещают детский сад. Чем и как помочь детям и родителям в поисках здорового образа жизни, приобщения детей к спорту, закаливанию, к желанию беречь своё здоровье.
Цель:Сохранять и укреплять здоровье детей
Задачи: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Выполнение проекта:
1 . Изучение состояния здоровья детей в группе.
2. «Если хочешь быть здоров…» (физкультурно-оздоровительная работа, культурно-гигиенические навыки, закаливание).
3 «Хочу все знать!» (занятия по развитию представлений о мире и о себе).
4 «Творческая мастерская» (изодеятельность детей и родителей).
5 «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
7 «Для мам и пап» (консультации, фотовыставки, опросы, родительские собрания и др.)
Изучение состояния здоровья детей в группе
Наличие или отсутствие заболевания.
Уровень физического и нервно-психического развития.
Были обследованы дети и разделены на 3 группы здоровья.
1 группе здоровья детей: 18детей,
2 группе - 7 детей,
3 группе здоровья -2 детей.
«Если хочешь быть здоров…»
Опрос родителей «Как закаливаемся дома?»,
«Каким спортом занимаются родители?(или занимались раньше)»
Методы закаливания в средней группе:
1. Утренняя гимнастика.
2. Облегченная одежда в группе и на улице (по погоде).
3. Прогулки каждый день с подвижными играми.
4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).
5. Хождение босиком до и после сна.
6. Гимнастика и хождение по коврику из пуговиц после сна, по корригирующим дорожкам.
7. Фитонциды – лук, чеснок.
8. Умывание холодной водой.
Культурно-гигиенические навыки.
«Хочу все знать!»
Примерное планирование занятий:
«Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»? (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
«Хочу стать Неболейкой» ( Расширять знания о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней)
Моя одежда (зима, весна, лето, осень). Занятия проводятся по временам года. (Учить детей правильно одеваться, учитывая природные особенности).
Как быть здоровым? (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью). Комплексное занятие развитие представлений о мире и о себе + изо.
Аппликация: «Фрукты и овощи»
Лепка: «Ягодки в корзинке», «Снеговик»
Рисование: «Зимние забавы».
Коллективные творческие работы детей: коллаж: «Где живет витаминка?» (аппликация), «В гостях у Мойдодыра»
«Творческая мастерская»
Пополнение уголка ИЗО в группе материалами для изодеятельности детей в соответствии с возрастом.(подбор разукрашек, фломастеры, мелки, карандаши)
Коллективные и индивидуальные работы детей.
Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук, ног. (Изготовление ковриков, дорожек)