Основная цель программы - начальное освоение специфических навыков, необходимых при выполнении поисково - спасательных работ, оказании первой медицинской помощи и преодолении препятствий различной сложности.
Образовательная задача: знакомство учащихся со способами поведения и действия в экстремальных ситуациях.
Воспитательная задача: формирование самостоятельности и ответственности, умения планировать и организовывать свою деятельность, воспитание чувства значимости научных экспериментов.
Развивающая задача: развитие творческого потенциала учащихся, их познавательных и личностных возможностей и способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа "Юный спасатель" »
Программа
Автор:
Омельчак С. Е.
учитель ОБЖ
Высшая квалификационная категория
2015 год
Образовательная область - основы безопасности и жизнедеятельности
для второй ступени обучения
Основная цель программы –
начальное освоение специфических навыков, необходимых при выполнении поисково - спасательных работ, оказании первой медицинской помощи и преодолении препятствий различной сложности
Анкетирование учащихся«Участие в экстремальных ситуациях»
65% - попали в экстремальные ситуации (некоторые более одного раза)
35% - не попадали в экстремальные ситуации
4
Анкетирование учащихся«Действия в ЧС»
20% - смогли взять себя в руки
25% - испытали психологический шок
36% - испытали стремление быстрее покинуть место
19% - подключились к поиску выхода из ситуации
5
Образовательная задача
знакомство учащихся со способами поведения и действия в экстремальных ситуациях
Воспитательная задача
формирование самостоятельности и ответственности, умения планировать и организовывать свою деятельность, воспитание чувства значимости научных экспериментов
Развивающая задача
развитие творческого потенциала учащихся, их познавательных и личностных возможностей и способностей.
Задача по сохранению здоровья
организация учебной работы учащихся с учетом их индивидуального темпа, возможностей и способностей.
ЗНАТЬ
Назначение, цели, задачи и возможности поисково- спасательных служб.
Основные средства и способы защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций
Меры безопасности при проведении поисково- спасательных работ
уметь
Проводить поисково –спасательные работы при ликвидации последствий аварийных стихийных бедствий
Пользоваться средствами защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
Ориентироваться в сложных ситуацмях
Выполнять противопожарные мероприятия, локализовать и тушить пожары
Преодолевать препятствия различной сложности
БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА КУРСА «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»
Тема 1
Организация спасательного дела в России
Тема 2
Виды поисково- спасательных работ
Тема 3
Проведение поисково- спасательных работ в чрезвычайных ситуациях
Тема 4
Ориентирование на местности
Тема 5
Основы выживания на местности
Тема 6
Связь при проведении поисково- спасательных работ
Тема 7
Поисково- спасательные работы в зоне выброса АХОВ
Тема 8
Поисково- спасательные работы в условиях пожара
Тема 9
Обеспечение безопасности в горах
Тема 10
Техника передвижения по горному рельефу
Тема 11
Организация переправ через горные реки
Тема 12
Организация бивуака
Тема 13
Поисково- спасательные работы в горах
Тема 14
Техника управления и маневрирования плавательными средствами в различных условиях
Тема 15
Спасательные работы на воде
Тема 16
Меры и техника безопасности при проведении спасательных работ на воде
Противопожарная подготовка
Тема 1
Тушение пожара
Тема 2
Спасение людей на пожарах и самосохранение
Медицинская подготовка
Тема 1
Средства для оказания первой медицинской помощи
Тема 2
Первая медицинская помощь при ранениях, кровотечениях.
Тема 3
Первая медицинская помощь при ушибах, растяжении связок и вывихах
Тема 4
Способы наложения шин
Тема 5
Первая медицинская помощь при несчастных случаях
Мониторинг уровня сформированности безопасного поведения учащихся в повседневной жизни и в неблагоприятных условиях.