Просмотр содержимого документа
«Основы работы в команде (в рамках программы дополнительного образования "Юные туристы-спасатели") »
Основы психологических знаний. Тема занятия: « Работа в команде» педагог дополнительного образования: Мельникова Е.К.
Цель: Применение навыков работы в команде для решения проблемных задач в походных ситуациях.
Задачи:
1. Обучающие:
Обучение работать в команде;
Обучение конструктивному взаимодействию;
обобщение и углубление знаний о правилах и технологиях работы в команде;
2. Воспитательные:
Воспитание уважения к другому человеку его личности и мнению;
3. Развивающие:
Формирование у обучающихся потребности в конструктивном общении;
Формирование социализированного поведения.
Структура занятия:
Организационная часть: 3 мин организационные вопросы.
В водная часть: Тема занятия. Разъяснение цели и задач занятия.
Основная часть:
А)Разминка: 5-7 мин.
Б) Практика: 70мин. Работа по подгруппам, анализ фото и видео материала «Проблемная ситуация в походе». Создание презентации.
4. Заключительная часть: 10 мин. Подведение итогов обсуждение полученного результат . Ответы на вопросы.
Заключение. 3 мин. организационные вопросы.
Необходимое оборудование и материалы: Бумага, пишущие принадлежности, ноутбук 2-3 шт.
В водная часть:
Цель: Применение навыков работы в команде для решения проблемных задач в походных ситуациях.
Основная часть:
А) Разминка.
Построение
Разминка направлена на отработку навыков невербального общения, развивает артистические способности участников.
«Сейчасмысвамибудемстроиться. Ноэтобудетнеобычноепостроение. Вампридетсястроитьсямолча. Вообще запрещеноиздаватьлюбыезвуки. Жестыимимикапозволительныбезограничений. Первоезадание—построитьсяпо росту».
Педагог засекает время, затем сообщает группе, сколько ушло времени на выполнение команды и, проверяет правильность исполнения.
«Следующееусловие— построитьсяпоцветуволос, от светлогоктемному».
Далее тренер может импровизировать: предложить участникам построиться по цвету глаз, по дате рождения, по месту жительства, с запада на восток и т. п.
Б) Практика.
На предыдущем занятии были подготовлены материалы, они нужны для продолжения работы.
Задача группы проанализировать фото презентации или видео ролики сделанные участниками другой подгруппы, используя данный материал проанализировать и найти наилучшее решение проблемы поставленной обучающимися. Представить в виде пособия, алгоритма действий, используя иллюстративный материал, фотографии.
Представить итоговый результат всей командой в виде короткой презентации.
Заключительная часть
Общее обсуждения командной работы. Подведение итогов. Обсуждение применения данной методики на других занятиях.