Просмотр содержимого документа
«Применение инновационных технологий на уроках ОБЖ»
Применение инновационных технологий на уроках ОБЖ
Преподаватель ОБЖ: Медведева Н.А.
Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентноспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.
Основные цели инновационной деятельности
сформировать у школьников не только глубокие знания, но и умения самостоятельно добывать эти знания, использовать их в различных ситуациях, накапливать опыт решения проблем,развить у учащихся познавательные,интеллектуальные, эмоционально-волевыеи физические умения.
-Развитие умения мотивировать действия
-Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации
-Формирование творческого нешаблонного мышления
-Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей
-Качественное изменение личности
ученика
Саморазвивающаяся личность
Информационно-
коммуникационные
технологии
Здоровье сберегающие
технологии
Технологии
проблемного
обучения
Технологии
интегрированного
обучения
Современные образовательные технологии на уроках ОБЖ
Групповые и
коллективные
технологии
Технологии
игровой
деятельности
Проектно-
исследовательские
технологии
Технологии
дифферен-
цированного
обучения
Технологии проблемного обучения
Мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-нибудь понять. И начинается мышление с проблемы или вопроса, удивления или недоумения.
Существует три основных метода постановки учебной проблемы:
Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
2. Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которые пошагово подводят учащихся к формулированию темы.
3. Сообщение темы смотивирующим приемом.
Проблемное обучение
Вербицкий А.А.
Возможности использования игровых технологий:
1) Ролевые игры на уроке (инсценирование);
2) Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий ( урок - соревнование , урок - конкурс, урок - путешествие , урок - КВН );
3) Игровая организация учебного процесса с использованием заданий , которые обычно предлагаются на традиционном уроке ;
4) Использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);
5) Различные виды внеклассной работы (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.
Типология педагогических игр по характеру игровой методике
предметные,
сюжетные,
ролевые,
деловые,
имитационные
игры-драматизации
специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения .
Личностно-ориентированное обучение
Личностно ориентированный подход
Реализация интересов детей
Личностный рост
ребенка
Непрерывность развития и становления ребенка
Индивидуальная образовательная траектория
Психолого-педагогическая поддержка
Самопознание , самореализация, самовоспитание
Совместное сотрудничество в творческой деятельности
Культура общения
Познание и творчество
Рост самооценки («Я» - концепция)
Профессиональное самоопределение
Навыки исследовательской деятельности
Осознание значения личной и общественной безопасности
Непрерывность индивидуального личностного развития
Свобода в выборе форм и видов деятельности
Адаптация кжизни
Отличия личностно- ориентированного урока от традиционного
просматриваются в четырёх аспектах:
- в организации самого урока и деятельности на нём;
-в иной позиции педагога по отношению к ученику и к учебному процессу, к роли учителя в нём;
-в иной позиции самого ученика как субъекта учебной деятельности (именно благодаря иной позиции педагога и выращивается субъектная позиция ученика);
-в ином характере взаимоотношений между учителем и учеником в учебном процессе.
Технология уровневой
дифференциации
(на этапе контроля ЗУН)
Уровневая дифференциация предполагает такие формы обучения, которые позволяют дать столько знаний для конкретного ученика, сколько он сможет в себя вместить.
Уровень стрессогенности обучения (5,6,7,8 ,9 классы)
Благоприятное эмоциональное состояние учащихся, снижение стрессогенности обучения (тест Спилбергера)
Успеваемость учащихся 100%.
Здоровье сберегающие технологии
Разминка для глаз
Контроль за осанкой
Освещение в кабинете
Техника безопасности
Способы оказания первой
помощи
Физкультурные минутки
Занятия на стадионе, в спортивном и тренажерном зале
Инструктажи по ПБ, действия при ЧС, угрозе терроризма
Проектные технологии
Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие - самая трудная вещь на свете!
И. Гёте
Цель:
наиболее благоприятным способом создать условия деятельности, максимально приближенные к реальным для формирования качеств человека, позволяющих ему быть востребованным и успешным в современном обществе, а именно: компетентности решения проблем, коммуникативной и информационной культуры.
• Учащиеся лепят модель костра, объясняют алгоритм его построения, назначение костра и проводят его классификацию
Макеты костров
Использование ИКТ на уроке:
Современность и актуальность учебного материала
Наличие дополнительного и сопутствующего материала
Эстетичность и наглядность
Возможность блочного обозрения темы, опережающие задания
Обучение через игровую и практическую деятельность
Повышение интереса к учебе
Использование компьютерных технологий позволяет:
Повысить интерес к изучению предмета
Расширить информационное поле
Ускорить процесс получения и использования информации
Развить познавательные способности школьников
Направления использованиясредств ИКТ
Интерактивная доска
Материалы ЦОР
Презентации
Microsoft Office PowerPoint
Буклеты, памятки
Microsoft Office Publisher
Работа с Интернет-ресурсами
Мониторинг качества знаний
Microsoft Office Excel
Элементы дистанционного обучения
Электронное портфолио
Ученические
Учительские
Преимущество использования информационных компьютерных технологий
огромный интерес детей и подростков заниматься всем, что связано с компьютерами;
широкие мультимедийные возможности;
возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка;
интерактивность компьютерных программ;
экономия временных ресурсов.
Применение компьютера на уроке
Где?
На уроке объяснения нового материала, повторения и закрепления
На уроке объяснения нового материала, повторения и обобщения
Для чего?
Для демонстрации при объяснении нового материала, для повторения и закрепления старого материала
На уроке контроля знаний, повторения и закрепления. На этапе первоначального контроля
Для демонстрации при объяснении нового материала, подведения к обобщению
Что?
Обучающие программы, мультимедийные средства
Компьютерный класс
На внеклассных мероприятиях
Для автоматизации процесса и экономии времени обработки данных