kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение инновационных технологий на уроках ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационная деятельность это целенаправленное преобразования содержания обучения и организационно-технологических основ образовательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение инновационных технологий на уроках ОБЖ»

Применение инновационных технологий на уроках ОБЖ Преподаватель ОБЖ: Медведева Н.А.

Применение инновационных технологий на уроках ОБЖ

Преподаватель ОБЖ: Медведева Н.А.

Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентноспособности образовательных учреждений и их  выпускников, обеспечение  всестороннего личностного и    профессионального развития    обучаемых.
  • Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентноспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.
Основные цели инновационной деятельности сформировать у школьников не только глубокие знания, но и умения самостоятельно добывать эти знания, использовать их в различных ситуациях, накапливать опыт решения проблем,  развить у учащихся познавательные,  интеллектуальные, эмоционально-   волевые  и физические умения.

Основные цели инновационной деятельности

сформировать у школьников не только глубокие знания, но и умения самостоятельно добывать эти знания, использовать их в различных ситуациях, накапливать опыт решения проблем, развить у учащихся познавательные, интеллектуальные, эмоционально- волевые и физические умения.

-Развитие умения мотивировать действия -Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации -Формирование творческого нешаблонного мышления -Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей -Качественное изменение личности  ученика

-Развитие умения мотивировать действия

-Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации

-Формирование творческого нешаблонного мышления

-Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей

-Качественное изменение личности

ученика

Саморазвивающаяся личность  Информационно- коммуникационные технологии  Здоровье сберегающие технологии Технологии проблемного обучения Технологии интегрированного  обучения Современные образовательные технологии на уроках ОБЖ  Групповые и коллективные технологии  Технологии игровой деятельности  Проектно- исследовательские технологии  Технологии дифферен- цированного обучения

Саморазвивающаяся личность

Информационно-

коммуникационные

технологии

Здоровье сберегающие

технологии

Технологии

проблемного

обучения

Технологии

интегрированного

обучения

Современные образовательные технологии на уроках ОБЖ

Групповые и

коллективные

технологии

Технологии

игровой

деятельности

Проектно-

исследовательские

технологии

Технологии

дифферен-

цированного

обучения

Технологии проблемного обучения

Технологии проблемного обучения

  • Мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-нибудь понять. И начинается мышление с проблемы или вопроса, удивления или недоумения.
Существует три основных метода постановки учебной проблемы: Побуждающий от проблемной ситуации диалог. 2. Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которые пошагово подводят учащихся к формулированию темы.  3. Сообщение темы с    мотивирующим приемом.

Существует три основных метода постановки учебной проблемы:

  • Побуждающий от проблемной ситуации диалог.

2. Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которые пошагово подводят учащихся к формулированию темы.

3. Сообщение темы с мотивирующим приемом.

П роблемное обучение  Вербицкий А.А .

П роблемное обучение

Вербицкий А.А .

Возможности использования игровых технологий: 1)  Ролевые игры на уроке (инсценирование); 2)  Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий ( урок - соревнование , урок - конкурс, урок - путешествие , урок - КВН ); 3)  Игровая организация учебного процесса с использованием заданий , которые обычно предлагаются на традиционном уроке ; 4)  Использование игры на определённом этапе урока  (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и   систематизация изученного);   5)  Различные виды внеклассной работы     (лингвистический КВН, экскурсии, вечера,    олимпиады и т.п.), которые могут проводиться  между учащимися разных классов одной параллели.

Возможности использования игровых технологий:

1) Ролевые игры на уроке (инсценирование);

2) Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий ( урок - соревнование , урок - конкурс, урок - путешествие , урок - КВН );

3) Игровая организация учебного процесса с использованием заданий , которые обычно предлагаются на традиционном уроке ;

4) Использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

5) Различные виды внеклассной работы (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.

Типология педагогических игр по характеру игровой методике предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные  игры-драматизации специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различны­ми средствами передвижения .

Типология педагогических игр по характеру игровой методике

  • предметные,
  • сюжетные,
  • ролевые,
  • деловые,
  • имитационные
  • игры-драматизации
  • специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различны­ми средствами передвижения .

Личностно-ориентированное обучение

Личностно-ориентированное обучение

Личностно ориентированный подход Реализация интересов детей Личностный рост ребенка Непрерывность развития и становления ребенка Индивидуальная образовательная траектория Психолого-педагогическая поддержка Самопознание , самореализация, самовоспитание Совместное сотрудничество в творческой деятельности Культура общения Познание и творчество Рост самооценки («Я» - концепция) Профессиональное самоопределение Навыки исследовательской деятельности Осознание значения личной и общественной безопасности Непрерывность индивидуального личностного развития Свобода в выборе форм и видов деятельности Адаптация к  жизни

Личностно ориентированный подход

Реализация интересов детей

Личностный рост

ребенка

Непрерывность развития и становления ребенка

Индивидуальная образовательная траектория

Психолого-педагогическая поддержка

Самопознание , самореализация, самовоспитание

Совместное сотрудничество в творческой деятельности

Культура общения

Познание и творчество

Рост самооценки («Я» - концепция)

Профессиональное самоопределение

Навыки исследовательской деятельности

Осознание значения личной и общественной безопасности

Непрерывность индивидуального личностного развития

Свобода в выборе форм и видов деятельности

Адаптация к жизни

Отличия личностно- ориентированного урока от традиционного  просматриваются в четырёх аспектах:

Отличия личностно- ориентированного урока от традиционного

просматриваются в четырёх аспектах:

  • - в организации самого урока и деятельности на нём;
  • - в иной позиции педагога по отношению к ученику и к учебному процессу, к роли учителя в нём;
  • - в иной позиции самого ученика как субъекта учебной деятельности (именно благодаря иной позиции педагога и выращивается субъектная позиция ученика);
  • - в ином характере взаимоотношений между учителем и учеником в учебном процессе.
Технология уровневой  дифференциации  (на этапе контроля ЗУН) Уровневая дифференциация предполагает такие формы обучения, которые позволяют дать столько знаний для конкретного ученика, сколько он сможет в себя вместить. Уровень стрессогенности обучения (5,6,7,8 ,9 классы)

Технология уровневой

дифференциации

(на этапе контроля ЗУН)

Уровневая дифференциация предполагает такие формы обучения, которые позволяют дать столько знаний для конкретного ученика, сколько он сможет в себя вместить.

Уровень стрессогенности обучения (5,6,7,8 ,9 классы)

  • Благоприятное эмоциональное состояние учащихся, снижение стрессогенности обучения (тест Спилбергера)
  • Успеваемость учащихся 100%.
Здоровье сберегающие технологии Разминка для глаз  Контроль за осанкой  Освещение в кабинете  Техника безопасности  Способы оказания первой  помощи

Здоровье сберегающие технологии

  • Разминка для глаз
  • Контроль за осанкой
  • Освещение в кабинете
  • Техника безопасности
  • Способы оказания первой

помощи

  • Физкультурные минутки
  • Занятия на стадионе, в спортивном и тренажерном зале
  • Инструктажи по ПБ, действия при ЧС, угрозе терроризма
Проектные технологии Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие - самая трудная вещь на свете! И. Гёте Цель: наиболее благоприятным способом создать условия деятельности, максимально приближенные к реальным для формирования качеств человека, позволяющих ему быть востребованным и успешным в современном обществе, а именно: компетентности решения проблем, коммуникативной и информационной культуры. • Учащиеся лепят модель костра, объясняют алгоритм его построения, назначение костра и проводят его классификацию Макеты костров

Проектные технологии

Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие - самая трудная вещь на свете!

И. Гёте

Цель:

наиболее благоприятным способом создать условия деятельности, максимально приближенные к реальным для формирования качеств человека, позволяющих ему быть востребованным и успешным в современном обществе, а именно: компетентности решения проблем, коммуникативной и информационной культуры.

Учащиеся лепят модель костра, объясняют алгоритм его построения, назначение костра и проводят его классификацию

Макеты костров

Использование ИКТ на уроке:

Использование ИКТ на уроке:

  • Современность и актуальность учебного материала
  • Наличие дополнительного и сопутствующего материала
  • Эстетичность и наглядность
  • Возможность блочного обозрения темы, опережающие задания
  • Обучение через игровую и практическую деятельность
  • Повышение интереса к учебе
Использование компьютерных технологий позволяет:   Повысить интерес к изучению предмета Расширить информационное поле Ускорить процесс получения и использования информации Развить познавательные способности школьников

Использование компьютерных технологий позволяет:

  • Повысить интерес к изучению предмета
  • Расширить информационное поле
  • Ускорить процесс получения и использования информации
  • Развить познавательные способности школьников

Направления использования  средств ИКТ Интерактивная доска Материалы ЦОР Презентации Microsoft Office PowerPoint Буклеты, памятки Microsoft Office Publisher Работа с Интернет-ресурсами Мониторинг качества знаний  Microsoft Office Excel Элементы дистанционного обучения Электронное портфолио Ученические Учительские

Направления использования средств ИКТ

Интерактивная доска

Материалы ЦОР

Презентации

Microsoft Office PowerPoint

Буклеты, памятки

Microsoft Office Publisher

Работа с Интернет-ресурсами

Мониторинг качества знаний

Microsoft Office Excel

Элементы дистанционного обучения

Электронное портфолио

Ученические

Учительские

Преимущество использования информационных компьютерных технологий

Преимущество использования информационных компьютерных технологий

  • огромный интерес детей и подростков заниматься всем, что связано с компьютерами;
  • широкие мультимедийные возможности;
  • возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка;
  • интерактивность компьютерных программ;
  • экономия временных ресурсов.

Применение компьютера на уроке

Где?

На уроке объяснения нового материала, повторения и закрепления

На уроке объяснения нового материала, повторения и обобщения

Для чего?

Для демонстрации при объяснении нового материала, для повторения и закрепления старого материала

На уроке контроля знаний, повторения и закрепления. На этапе первоначального контроля

Для демонстрации при объяснении нового материала, подведения к обобщению

Что?

Обучающие программы, мультимедийные средства

Компьютерный класс

На внеклассных мероприятиях

Для автоматизации процесса и экономии времени обработки данных

Готовые программные средства: показ опытов, моделей, лекций

Как?

Один компьютер и мультимедийный проектор

Контролирующие и тестирующие программы

или один компьютер и мультимедийный проектор

Для демонстрации материала

На внеклассных мероприятиях

Мультимедийные средства

Для развития творческих способностей учащихся

Компьютерный класс, соответствующее программное обеспечение

Один компьютер и мультипроектор

Компьютерные версии интеллектуальных и развивающих игр

Компьютерный класс

Взаимодействие с различными образовательными, общественными учреждениями и администрациями Схема сотрудничества

Взаимодействие с различными образовательными, общественными учреждениями и администрациями

Схема сотрудничества

Внеклассная работа Военно-спортивная игра «Зарница» А ну-ка парни! Четырёхборье

Внеклассная работа

Военно-спортивная игра «Зарница»

А ну-ка парни!

Четырёхборье

Па

Па

Результативность применения современных образовательных технологий на уроках ОБЖ  повышение мотивации к изучению основ безопасности жизнедеятельности;   стабильная динамика учебных достижений обучающихся;  рост количества учащихся, принимающих участие в проектно – исследовательской деятельности;   увеличение занятости детей во внеурочной деятельности;  улучшение количественного и качественного показателя участия школьников в конкурсах и олимпиадах по ОБЖ.

Результативность применения современных образовательных технологий на уроках ОБЖ

  • повышение мотивации к изучению основ безопасности жизнедеятельности;

  • стабильная динамика учебных достижений обучающихся;

  • рост количества учащихся, принимающих участие в проектно – исследовательской деятельности;

  • увеличение занятости детей во внеурочной деятельности;

  • улучшение количественного и качественного показателя участия школьников в конкурсах и олимпиадах по ОБЖ.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение инновационных технологий на уроках ОБЖ

Автор: Медведева Надежда Александровна

Дата: 05.09.2019

Номер свидетельства: 519097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Тема самообразования: «Формирование творческой личности школьников младшего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_samoobrazovaniia_formirovaniie_tvorchieskoi_lichnosti_shkol_nikov_mladshie"
    ["file_id"] => string(6) "387981"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486298084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства