Презентация проекта "Формирование гражданской идентичности личности у младших школьников"
Презентация проекта "Формирование гражданской идентичности личности у младших школьников"
«Быть человеком трудно, стать человеком – большая работа»»
Э.Межелайтис
Госстандарт нового поколения предусматривает формирование знаний фундаментальных наук, воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, а с другой стороны – системы универсальных учебных действий, определяющих способности личности учиться, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.
Основные требования общества к образовательной системе:
¨формирование гражданской и культурной идентичности обучающихся как граждан России
¨формирование культурной идентичности и общности всех граждан и народов России
¨духовно-нравственное развитие личности на основе усвоения общечеловеческих нравственных норм и ценностей и формирования моральной компетентности
¨формирование правовой культуры и социально-политической компетентности
¨формирование активной жизненной позиции, самостоятельности и умения действовать в соответствии с правовой и общественно-политической системой государства
¨воспитание патриотизма, воспитание толерантного сознания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Формирование гражданской идентичности личности у младших школьников" »
«Быть человеком трудно, стать человеком – большая работа»»
Э.Межелайтис
«В мире 21 века на фоне новой расстановки экономичных, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация, быть и оставаться Россией».
В.В.Путин
Госстандарт нового поколения предусматривает формирование знаний фундаментальных наук, воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, а с другой стороны – системы универсальных учебных действий, определяющих способности личности учиться, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.
формирование гражданской и культурной идентичности обучающихся как граждан России
формирование культурной идентичности и общности всех граждан и народов России
духовно-нравственное развитие личности на основе усвоения общечеловеческих нравственных норм и ценностей и формирования моральной компетентности
формирование правовой культуры и социально-политической компетентности
формирование активной жизненной позиции, самостоятельности и умения действовать в соответствии с правовой и общественно-политической системой государства
Под гражданской идентичностью понимается тождественность индивида государству, своему статусу гражданина, личная оценка своего гражданского состояния, готовность и способность выполнять сопряженные с наличием гражданства обязанности, пользоваться правами, принимать активное участие в жизни государства и общества.
Формирование гражданской идентичности личности является на сегодняшний день актуальной ключевой задачей социокультурной модернизации общества и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. указывается на необходимость поддержки программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности.
Задачи:
- создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению обучающихся;
- использование в учебной и воспитательной деятельности форм и методов работы, формирующих гражданскую идентичность;
- развитие умения осмысления информации из разных источников;
- решение практических задач;
- формирование собственных оценочных суждений для позитивного опыта применения полученных знаний.
Предмет исследования:
учебный и воспитательный процессы, формирующие гражданскую идентичность через различные формы уроков, во внеурочной и внеклассной работе.
когнитивный (познавательный)
эмоционально-оценочный (коннотативный)
ценностно-ориентировочный (аксиологический)
деятельностный (поведенческий)
Цель воспитательной программы:
обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
УМК «Перспективная начальная школа»
Проектная деятельность
Календарь традиционных школьных дел и праздников
Информационные технологии
Проектная технология
Проблемная технология
Игровые технологии
Интерактивные технологии
Школьные и внешкольные мероприятия
встречи
Интеллектуальные и развивающие игры
Конкурсы, социальные проекты
Благотворительные акции, марафоны
Посещение культурных мероприятий
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
Формирование ценностного отношения здоровому образу жизни;
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.