kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация проекта "Формирование гражданской идентичности личности у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Быть человеком трудно, стать человеком – большая работа»»

Э.Межелайтис

Госстандарт нового поколения предусматривает формирование знаний фундаментальных наук, воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, а с другой стороны – системы универсальных учебных действий, определяющих способности личности учиться, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.

Основные требования общества к образовательной системе: 

¨формирование гражданской и культурной идентичности обучающихся как граждан России
¨формирование культурной идентичности и общности всех граждан и народов России
¨духовно-нравственное развитие личности на основе усвоения общечеловеческих нравственных норм и ценностей и формирования моральной компетентности
¨формирование правовой культуры и социально-политической компетентности
¨формирование активной жизненной позиции, самостоятельности и умения действовать в соответствии с правовой и общественно-политической системой государства
¨воспитание патриотизма, воспитание толерантного сознания

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Формирование гражданской идентичности личности у младших школьников" »

«Быть человеком трудно, стать человеком – большая работа»» Э.Межелайтис

«Быть человеком трудно, стать человеком – большая работа»»

Э.Межелайтис

«В мире 21 века на фоне новой расстановки экономичных, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация, быть и оставаться Россией».  В.В.Путин

«В мире 21 века на фоне новой расстановки экономичных, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация, быть и оставаться Россией».

В.В.Путин

Госстандарт нового поколения предусматривает формирование знаний фундаментальных наук, воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, а с другой стороны – системы универсальных учебных действий, определяющих способности личности учиться, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.

Госстандарт нового поколения предусматривает формирование знаний фундаментальных наук, воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, а с другой стороны – системы универсальных учебных действий, определяющих способности личности учиться, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.

формирование гражданской и культурной идентичности обучающихся как граждан России формирование культурной идентичности и общности всех граждан и народов России духовно-нравственное развитие личности на основе усвоения общечеловеческих нравственных норм и ценностей и формирования моральной компетентности формирование правовой культуры и социально-политической компетентности формирование активной жизненной позиции, самостоятельности и умения действовать в соответствии с правовой и общественно-политической системой государства воспитание патриотизма, воспитание толерантного сознания
  • формирование гражданской и культурной идентичности обучающихся как граждан России
  • формирование культурной идентичности и общности всех граждан и народов России
  • духовно-нравственное развитие личности на основе усвоения общечеловеческих нравственных норм и ценностей и формирования моральной компетентности
  • формирование правовой культуры и социально-политической компетентности
  • формирование активной жизненной позиции, самостоятельности и умения действовать в соответствии с правовой и общественно-политической системой государства
  • воспитание патриотизма, воспитание толерантного сознания
Под гражданской идентичностью понимается тождественность индивида государству, своему статусу гражданина, личная оценка своего гражданского состояния, готовность и способность выполнять сопряженные с наличием гражданства обязанности, пользоваться правами, принимать активное участие в жизни государства и общества.

Под гражданской идентичностью понимается тождественность индивида государству, своему статусу гражданина, личная оценка своего гражданского состояния, готовность и способность выполнять сопряженные с наличием гражданства обязанности, пользоваться правами, принимать активное участие в жизни государства и общества.

Формирование гражданской идентичности личности является на сегодняшний день актуальной ключевой задачей социокультурной модернизации общества и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. указывается на необходимость поддержки программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности.

Формирование гражданской идентичности личности является на сегодняшний день актуальной ключевой задачей социокультурной модернизации общества и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. указывается на необходимость поддержки программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности.

Задачи:  - создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению обучающихся;  - использование в учебной и воспитательной деятельности форм и методов работы, формирующих гражданскую идентичность;  - развитие умения осмысления информации из разных источников;  - решение практических задач;  - формирование собственных оценочных суждений для позитивного опыта применения полученных знаний.

Задачи:

- создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению обучающихся;

- использование в учебной и воспитательной деятельности форм и методов работы, формирующих гражданскую идентичность;

- развитие умения осмысления информации из разных источников;

- решение практических задач;

- формирование собственных оценочных суждений для позитивного опыта применения полученных знаний.

Предмет исследования:  учебный и воспитательный процессы, формирующие гражданскую идентичность через различные формы уроков, во внеурочной и внеклассной работе.

Предмет исследования:

учебный и воспитательный процессы, формирующие гражданскую идентичность через различные формы уроков, во внеурочной и внеклассной работе.

когнитивный (познавательный) эмоционально-оценочный (коннотативный) ценностно-ориентировочный (аксиологический) деятельностный (поведенческий)
  • когнитивный (познавательный)
  • эмоционально-оценочный (коннотативный)
  • ценностно-ориентировочный (аксиологический)
  • деятельностный (поведенческий)
Цель воспитательной программы:  обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Цель воспитательной программы:

обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

УМК «Перспективная начальная школа»  Проектная деятельность Календарь традиционных школьных дел и праздников
  • УМК «Перспективная начальная школа»
  • Проектная деятельность
  • Календарь традиционных школьных дел и праздников
Информационные технологии Проектная технология Проблемная технология Игровые технологии Интерактивные технологии
  • Информационные технологии
  • Проектная технология
  • Проблемная технология
  • Игровые технологии
  • Интерактивные технологии
Школьные и внешкольные мероприятия  встречи Интеллектуальные и развивающие игры Конкурсы, социальные проекты Благотворительные акции, марафоны Посещение культурных мероприятий
  • Школьные и внешкольные мероприятия

встречи

  • Интеллектуальные и развивающие игры
  • Конкурсы, социальные проекты
  • Благотворительные акции, марафоны
  • Посещение культурных мероприятий
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;  Воспитание нравственных чувств и этического сознания;  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; Формирование ценностного отношения здоровому образу жизни;  Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде;  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • Формирование ценностного отношения здоровому образу жизни;
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде;
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аксенова Наталья Анатольевна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РОЛЬ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ."
    ["seo_title"] => string(108) "rol-zaniatii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-dostizhienii-lichnostnykh-riezul-tatov-obuchieniia-i-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447162263"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Программа по ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(19) "proghramma-po-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "188913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426772635"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства