kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: Общее понятие о здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает

самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе.

По определению специалистов Всемирной

организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье —

это состояние полного физического, духовного и

социального благополучия, а не только

отсутствие болезни и физических дефектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Общее понятие о здоровье»

Министерство образования Нижегородской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Министерство образования Нижегородской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение " Уренский Индустриально-энергетический техникум"

На тему: «Общее понятие о здоровье»

г. Урень 2016 г.

Содержание: 2.3 МНЕНИЯ; 2.3.1 МНЕНИЯ ФИЛОСОФОВ И ВРАЧЕЙ; 1. Общие представления о здоровье; 1.1 Общее понятие; 2.3.2 МНЕНИЕ ГЕЛЬВЕЦКОГО; 2.3.3 МНЕНИЕ КАРЛА МАРКСА 1.2 Мнения ученых; 2.3.4 МНЕНИЯ МНОГИХ 1.3 анализ формулировки; 3. ТЕРВИНЫ СВЯЗАННЫЕ СО ЗДОРОВЬЕМ; 1.4 Составляющие; 1.4.1 ФИЗИЧЕСКАЯ; 4. ВЫВОД; 5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1.4.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ; 1.4.3 Поведенческая; 2. Понятия здоровья и болезни; 2.1 Понятия здоровья; 2.2 Понятия болезни;

Содержание:

2.3 МНЕНИЯ;

2.3.1 МНЕНИЯ ФИЛОСОФОВ И ВРАЧЕЙ;

1. Общие представления о здоровье;

1.1 Общее понятие;

2.3.2 МНЕНИЕ ГЕЛЬВЕЦКОГО;

2.3.3 МНЕНИЕ КАРЛА МАРКСА

1.2 Мнения ученых;

2.3.4 МНЕНИЯ МНОГИХ

1.3 анализ формулировки;

3. ТЕРВИНЫ СВЯЗАННЫЕ СО ЗДОРОВЬЕМ;

1.4 Составляющие;

1.4.1 ФИЗИЧЕСКАЯ;

4. ВЫВОД;

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.4.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ;

1.4.3 Поведенческая;

2. Понятия здоровья и болезни;

2.1 Понятия здоровья;

2.2 Понятия болезни;

1. Общие представления о здоровье;   1.1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ; Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе. По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

1. Общие представления о здоровье;

1.1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ;

Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает

самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе.

По определению специалистов Всемирной

организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье —

это состояние полного физического, духовного и

социального благополучия, а не только

отсутствие болезни и физических дефектов.

1.2 Мнения ученых ; По мнению ведущих российских ученых, это определение неконкретно. Например, А. Г. Щедрина предлагает такую формулировку: «Здоровье —  это целостное многомерное динамическое состояние (включая его позитивные и негативные показатели), которое развивается... в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяет человеку... осуществлять его биологические и социальные функции».

1.2 Мнения ученых ;

По мнению ведущих российских ученых, это

определение неконкретно. Например, А. Г. Щедрина

предлагает такую формулировку: «Здоровье —

это целостное многомерное динамическое

состояние (включая его позитивные и негативные

показатели), которое развивается... в условиях

конкретной социальной и экологической среды

и позволяет человеку... осуществлять его

биологические и социальные функции».

1.3 анализ формулировки

1.3 анализ формулировки

  • Анализируя эти формулировки, можно отметить, что первая из них рассматривает здоровье в статике, как нечто данное, т.е. здоровье или есть, или его нет. Второе определение представляет здоровье в динамике, показывает, что здоровье формируется по мере развития организма; более того, в определении делается акцент на том, что здоровье генетически запрограммировано. А реализуется ли программа, зависит от конкретных биологических и социальных факторов (т.е. окружающей биологической среды и воспитания), под влиянием которых будет жить и развиваться человек. Очевидно, здесь речь идет о том, что здоровье хотя и имеет врожденные предпосылки (положительные или отрицательные), однако формируется в течение длительного онтогенеза, начиная с момента оплодотворения яйцеклетки (зачатия).
1.4 Составляющие; 1.4.1 ФИЗИЧЕСКАЯ

1.4 Составляющие;

1.4.1 ФИЗИЧЕСКАЯ

  • Физическая составляющая включает уровень роста и развития органов и систем организма, а также текущее состояние их функционирования. Основой этого процесса являются морфологические и функциональные преобразования и резервы, обеспечивающие физическую работоспособность и адекватную адаптацию человека к внешним условиям.
1.4.2 Психологическая

1.4.2 Психологическая

  • Психологическая составляющая — это состояние психической сферы, которое определяется мотивационно-эмоциональны- ми, мыслительными и нравственно-духовными компонентами. Основой его является состояние эмоционально-когнитивного комфорта, обеспечивающего умственную работоспособность и адекватное поведение человека. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями удовлетворения этих потребностей
1.4.3 Поведенческая

1.4.3 Поведенческая

  • Поведенческая составляющая — это внешнее проявление состояния человека. Оно выражается в степени адекватности поведения, умении общаться. Основу его составляют жизненная позиция (активная, пассивная, агрессивная) и межличностные отношения, которые определяют адекватность взаимодействия с внешней средой (биологической и социальной) и способность эффективно трудиться.
2. Понятия здоровья и болезни; 2.1 ПОНЯТИЯ ЗДОРОВЬЯ Важнейшей задачей государства и всего общества в целом является забота о здоровье населения. На вопрос, что такое здоровье, чаще всего следует ответ, что это отсутствие болезней, хорошее самочувствие, т. е. здоровье обычно определяют отсутствием болезней. Поэтому вначале следует определить понятие болезни. Разобраться в понятиях «здоровье» и «болезнь» непросто. Чаще всего под болезнью подразумевают изменение, повреждение, дефект и т. д., т. е. все то, что приводит к нарушению жизнедеятельности.

2. Понятия здоровья и болезни;

2.1 ПОНЯТИЯ ЗДОРОВЬЯ

Важнейшей задачей государства и всего общества в целом является забота о здоровье населения. На вопрос, что такое здоровье, чаще всего следует ответ, что это отсутствие болезней, хорошее самочувствие, т. е. здоровье обычно определяют отсутствием болезней. Поэтому вначале следует определить

понятие болезни. Разобраться в понятиях

«здоровье» и «болезнь» непросто. Чаще

всего под болезнью подразумевают изменение,

повреждение, дефект и т. д., т. е. все то, что

приводит к нарушению жизнедеятельности.

2.2 Понятия болезни Определений понятия болезни множество: нарушение нормальной жизнедеятельности, адаптации к среде обитания (дезадаптация), функций организма или его частей, связей организма с внешней средой, гомеостаза (постоянства внутренней среды организма), невозможность полностью осуществлять человеческие функции и т. д. Существует множество теорий возникновения болезней: социальная (болезнь есть результат социальной дезадаптации), энергетическая (болезнь возникает вследствие дисбаланса энергии человеческого организма), биологическая (основой болезни является нарушение соответствия биологических ритмов организма природными ритмами) и т. д. Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения болезнь - это жизнь, нарушенная в своем течении повреждением структуры и функции организма под влиянием внешних и внутренних факторов при мобилизации его компенсаторно-приспособительных механизмов. Болезнь характеризуется общим или частным снижением приспособленности к среде и ограничениями свободы жизнедеятельности больного.

2.2 Понятия болезни

Определений понятия болезни множество: нарушение нормальной жизнедеятельности, адаптации к среде обитания (дезадаптация), функций организма или его частей, связей организма с внешней средой, гомеостаза (постоянства внутренней среды организма), невозможность полностью осуществлять человеческие функции и т. д. Существует множество теорий возникновения болезней: социальная (болезнь есть результат социальной дезадаптации), энергетическая (болезнь возникает вследствие дисбаланса энергии человеческого организма), биологическая (основой болезни является нарушение соответствия биологических ритмов организма природными ритмами) и т. д.

Согласно классификации Всемирной организации

здравоохранения болезнь - это жизнь, нарушенная в своем

течении повреждением структуры и функции организма под

влиянием внешних и внутренних факторов при мобилизации

его компенсаторно-приспособительных механизмов. Болезнь

характеризуется общим или частным снижением приспособленности

к среде и ограничениями свободы жизнедеятельности больного.

2.3 мнения; 2.3.1 МНЕНИЯ ФИЛОСОФОВ И ВРАЧЕЙ;

2.3 мнения;

2.3.1 МНЕНИЯ ФИЛОСОФОВ И ВРАЧЕЙ;

  • Философы и врачи Древнего мира считали человека подобием природы, мира, космоса. Человек — это микрокосмос в макрокосмосе, он состоит из тех же элементов: воды, воздуха, огня и т. д. Следовательно, здоровье является равновесием этих элементов, а болезнь — нарушением этого равновесия. У некоторых мыслителей древности в результате наблюдения за жизнью людей, их образом и условиями жизни складывались убеждения о роли социальных факторов в жизни человека. По мере развития медицины, истории и других наук все больше накапливалось наблюдений и доказательств значения социальных факторов в жизни человека. Особенно это получило развитие в эпоху Возрождения, когда деятельность, духовный мир, общение людей, т. е. социальные начала, нашли отражение в философских и научных трудах.
2.3.2 мнение Гельвецкого Наибольшее развитие эти взгляды получили в эпоху Просвещения. Так, Гельвеций писал, что человек — животное с особой внешней организацией, позволяющей пользоваться оружием и орудиями труда. Но ученые той поры социальное начало в человеке трактовали неполно, лишь как внешнее проявление телесной связи человека с окружающей средой.

2.3.2 мнение Гельвецкого

Наибольшее развитие эти взгляды получили в эпоху

Просвещения. Так, Гельвеций писал, что человек —

животное с особой внешней организацией,

позволяющей пользоваться оружием и орудиями труда.

Но ученые той поры социальное начало в человеке

трактовали неполно, лишь как внешнее проявление

телесной связи человека с окружающей средой.

2.3.3 мнение К. Маркса Сторонники противоположных взглядов на сущность человека, по сути, разделяли взгляды К. Маркса: «Сущность человека есть совокупность общественных отношений». Более полно и объективно охарактеризовал человека Ф. Энгельс: «Сущность человека проявляется двояко: в качестве естественного (т. е. биологического) и в качестве общественного отношения (т. е. социального)». Неразрывность  биологического и социального в человеке отражена в «Капитале» Маркса: «Воздействуя на внешнюю природу и изменяя ее, он (человек)  в то же время изменяет свою собственную природу»

2.3.3 мнение К. Маркса

Сторонники противоположных взглядов на сущность

человека, по сути, разделяли взгляды К. Маркса: «Сущность

человека есть совокупность общественных отношений».

Более полно и объективно охарактеризовал человека

Ф. Энгельс: «Сущность человека проявляется двояко:

в качестве естественного (т. е. биологического) и в качестве

общественного отношения (т. е. социального)». Неразрывность

биологического и социального в человеке отражена в «Капитале»

Маркса: «Воздействуя на внешнюю природу и изменяя ее, он (человек)

в то же время изменяет свою собственную природу»

2.3.4 мнения многих

2.3.4 мнения многих

  • Медики древности видели истоки здоровья и причины болезней не только в смешении элементов организма, но и в поведении людей, их привычках, традициях, т. е. условиях и образе жизни. Делались лаже попытки установить соответствие между спецификой заболевания и характером труда (Гален и Целье разделяли болезни господ и рабов).
  • Социалисты-утописты видели залог хорошего здоровья людей их вымышленных городов в идеально организованных условиях жизни и общественном порядке.
  • Французские философы-энциклопедисты эпохи Просвещения не раз указывали на зависимость здоровья людей от социальных условий.
  • Английские врачи и санитарные инспекторы XIX в. в своих отчетах не раз приводили примеры пагубного действия тяжелых условий труда на здоровье рабочих.
3. Термины связанные со здоровьем

3. Термины связанные со здоровьем

  • Социальные условия — это форма проявлений производственных отношений, способ общественного производства, социально-экономического строя и политической структуры общества.
  • Социальные факторы - это проявление социальных условий для конкретного человека: условия труда, отдыха, жилье, питание, образование, воспитание и т. д..
  • Индивидуальное здоровье - здоровье отдельного человека. Его оценивают по персональному самочувствию, наличию или отсутствию заболеваний, физическому состоянию и т. д.
  • Групповое здоровье - здоровье отдельных сообществ людей: возрастных, профессиональных и т. д.
  • Здоровье населения - здоровье людей, живущих на определенной территории.
  • Потенциал общественного здоровья - мера количества и качества здоровья людей и его резервов, накопленных обществом.
  • Индекс общественного здоровья - соотношение здорового и нездорового образа жизни населения.
4. Вывод:

4. Вывод:

  • Из выше перечисленного можно вывести вывод, что здоровье это главная ценность в жизни.
5. Список литературы;

5. Список литературы;

  • www.grandars.ru/college/medicina
  • WWW.ru.wikipedia.org
  • WWW.zdr.ru
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: Общее понятие о здоровье

Автор: Глатков Алексей Александрович

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Открытый урок по ОБЖ, тема: " Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.""
    ["seo_title"] => string(82) "otkrytyiurokpoobzhtiemaobshchiieponiatiiaozdoroviekakosnovnoitsiennostichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "300340"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456712910"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Открытый урок по ОБЖ в 8 классе, тема: " Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.""
    ["seo_title"] => string(91) "otkrytyiurokpoobzhv8klassietiemaobshchiieponiatiiaozdoroviekakosnovnoitsiennostichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "300341"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456713091"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 7 урока элективного курса "Медицинская география7 "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-7-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia7"
    ["file_id"] => string(6) "211563"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431630836"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Открытый урок по ОБЖ в 8 классе, тема: " Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность .""
    ["seo_title"] => string(104) "otkrytyiurokpoobzhv8klassietiemaindividualnoiezdorovieieghofizichieskaiadukhovnaiaisotsialnaiasushchnost"
    ["file_id"] => string(6) "300342"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456713229"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока по теме "Еда и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ieda-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "122887"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414347677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства