kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по ОБЖ на тему "Воинская обязанность и военная служба в России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Защита Отечества - священный долг и обязанность каждого гражданина Российской Федерации.

Военная служба - особый вид государственной службы. Исходя из особого характера военной службы определяется ее приоритет перед другими видами государственной службы и иной деятельностью граждан Российской Федерации.

К военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты, старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу по контракту (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту); сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, а также курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).

Каждому военнослужащему присваивается соответствующее воинское звание. Воинские звания подразделяются на войсковые и корабельные (приложение 3).

Военнослужащие пользуются установленными для граждан Российской Федерации правами и свободами с ограничениями, определяемыми условиями военной службы, и с учетом действующего законодательства. На них возлагаются конституционные, другие общегражданские обязанности, а также общие, должностные и специальные обязанности.

В соответствии с законодательством Российской Федерации содержание и объем прав, обязанностей и ответственности военнослужащих зависят от того, находятся ли они при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) или нет.

Под исполнением военнослужащими обязанностей военной службы понимается: участие в боевых действиях; исполнение должностных обязанностей; несение боевого дежурства (боевой службы); участие в учениях и в походах кораблей; нахождение на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или если это вызвано служебной необходимостью; нахождение в служебной командировке или на лечении; следование к месту службы, лечения или обратно; прохождение военных сборов; нахождение в плену (кроме случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного; безвестное отсутствие - до признания военнослужащего безвестно пропавшим или объявления умершим в установленном законом порядке; защита жизни, здоровья, чести и достоинства личности; оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении законности и правопорядка; иные действия военнослужащего, признанные судом совершенными в интересах общества и государства.

Не признаются исполняющими обязанности военной службы военнослужащие, добровольно приведшие себя в состояние наркотического или токсического опьянения; совершающие предусмотренные уголовным законодательством общественно опасные деяния; совершающие самоубийство или покушение на самоубийство, если указанные действия не были вызваны болезненным состоянием или доведением до самоубийства; при нахождении вне расположения воинской части на отдыхе, в увольнении или отпуске, а также при самовольном нахождении вне расположения воинской части или установленного за пределами воинской части места службы, за исключением случаев нахождения в плену, в положении заложника или интернированного, иных действий, признанных судом совершенными в интересах общества и государства.

При необходимости военнослужащий по приказу командира (начальника) обязан приступить к исполнению обязанностей военной службы в любое время.

Военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку по ОБЖ на тему "Воинская обязанность и военная служба в России" »

Военные реформы в России  от Петра I до Николая II

Военные реформы в России от Петра I до Николая II

Петр I

Петр I

Военная реформа Петра I включала:  *комплекс государственных мероприятий по реорганизации системы комплектования армии и военного управления  * создание регулярного военно-морского флота *совершенствование вооружения *выработку и внедрение новой системы обучения и воспитания военнослужащих.

Военная реформа Петра I включала:

*комплекс государственных мероприятий по реорганизации системы комплектования армии и военного управления

* создание регулярного военно-морского флота *совершенствование вооружения *выработку и внедрение новой системы обучения и воспитания военнослужащих.

Государство в принудительном порядке ежегодно набирало в армию и на флот определенное количество рекрутов. С 20 дворов брали одного человека, холостого в возрасте от 15 до 20 лет.

Государство в принудительном порядке ежегодно набирало в армию и на флот определенное количество рекрутов. С 20 дворов брали одного человека, холостого в возрасте от 15 до 20 лет.

В ходе Северной войны был создан Балтийский флот, который к концу царствования Петра I насчитывал в своем составе 35 больших линейных наружных кораблей, 10 фрегатов и около 200 галерных (гребных) судов с 28 тысячами матросов.

В ходе Северной войны был создан Балтийский флот, который к концу царствования Петра I насчитывал в своем составе 35 больших линейных наружных кораблей, 10 фрегатов и около 200 галерных (гребных) судов с 28 тысячами матросов.

Реформа военного управления.

Реформа военного управления.

Петр I учредил ряд специальных военных школ. В 1701 году в Москве открылась артиллерийская школа на 300 человек, а в 1712 году в Петербурге – вторая артиллерийская школа. Для подготовки инженерных кадров были созданы две инженерные школы (в 1708 и 1719 годы).

Петр I учредил ряд специальных военных школ. В 1701 году в Москве открылась артиллерийская школа на 300 человек, а в 1712 году в Петербурге – вторая артиллерийская школа. Для подготовки инженерных кадров были созданы две инженерные школы (в 1708 и 1719 годы).

Для подготовки морских кадров Петр I открыл в Москве в 1701 году школу математических и навигацких наук, а в 1715 году в Петербурге – Морскую академию.

Для подготовки морских кадров Петр I открыл в Москве в 1701 году школу математических и навигацких наук, а в 1715 году в Петербурге – Морскую академию.

Петр II и Анна Иоанновна

Петр II и Анна Иоанновна

После смерти Петра Резко ухудшилось положение в кораблестроении . В период с 1727 по 1730 годы не было заложено ни одного корабля.

После смерти Петра Резко ухудшилось положение в кораблестроении .

В период с 1727 по 1730 годы не было заложено ни одного корабля.

По восшествии на престол и упразднении Верховного тайного совета императрица Анна Иоанновна первыми своими указами обратилась к проблеме восстановления флота.

По восшествии на престол и упразднении Верховного тайного совета императрица Анна Иоанновна первыми своими указами обратилась к проблеме восстановления флота.

В декабре 1731 года императрица распорядилась возобновить на Балтийском флоте регулярные учения с выходом в море.  В январе (феврале по н.с.) 1731 года на Адмиралтейских верфях был заложен новый 66-пушечный корабль «Слава России», ещё два корабля были заложены в феврале и марте 1732 года.

В декабре 1731 года императрица распорядилась возобновить на Балтийском флоте регулярные учения с выходом в море.

В январе (феврале по н.с.) 1731 года на Адмиралтейских верфях был заложен новый 66-пушечный корабль «Слава России», ещё два корабля были заложены в феврале и марте 1732 года.

В 1732 году под председательством вице-канцлера графа Андрея Остермана для реформы флота была учреждена Воинская морская комиссия.

В 1732 году под председательством вице-канцлера графа Андрея Остермана для реформы флота была учреждена Воинская морская комиссия.

За период царствования Анны Иоанновны в Архангельске было построено 52,6 % всех кораблей Балтийского флота, при Елизавете Петровне — 64,1 %. За период 1731—1799 годов в Петербурге (с Кронштадтом) было построено 55 кораблей, а в Архангельске — 100.

За период царствования Анны Иоанновны в Архангельске было построено 52,6 % всех кораблей Балтийского флота, при Елизавете Петровне — 64,1 %. За период 1731—1799 годов в Петербурге (с Кронштадтом) было построено 55 кораблей, а в Архангельске — 100.

Петр III

Петр III

В 1763 г. в российской армии прошла большая реформа. Наиболее существенным в ней было введение ясной регламентации и унификации в форме одежды.  В армии император стал навязывать прусские порядки. Таким образом, ему удалось за короткое время настроить значительную часть общества страны против себя.

В 1763 г. в российской армии прошла большая реформа. Наиболее существенным в ней было введение ясной регламентации и унификации в форме одежды.

В армии император стал навязывать прусские порядки. Таким образом, ему удалось за короткое время настроить значительную часть общества страны против себя.

Екатерина II Великая

Екатерина II Великая

При Екатерине 2 Великой произошли существенные изменения в комплектовании армии, военная организация получила округа и упорядоченный призыв рекрутов.  Русское военное искусство было образцом и предметом гордости. Военная организация отличалась самобытностью, хранила петровские традиции и соответствовала мировым стандартам.

При Екатерине 2 Великой произошли существенные изменения в комплектовании армии, военная организация получила округа и упорядоченный призыв рекрутов.

Русское военное искусство было образцом и предметом гордости. Военная организация отличалась самобытностью, хранила петровские традиции и соответствовала мировым стандартам.

Павел I

Павел I

Воинские уставы Морской устав Срок службы Военное образование Обмундирование Строительство казарм Медали и знамёна
  • Воинские уставы
  • Морской устав
  • Срок службы
  • Военное образование
  • Обмундирование
  • Строительство казарм
  • Медали и знамёна
Александр I

Александр I

Военные поселения.  Цели проекта:  создать новое военно-земледельческое сословие, которое своими силами могло бы содержать и комплектовать постоянную армию без отягощения бюджета страны; численность армии сохранялась бы на уровне военного времени.  освободить население страны от постоянной повинности — содержать армию.  прикрыть западное пограничное пространство.   Формы оппозиции.

Военные поселения. Цели проекта: создать новое военно-земледельческое сословие, которое своими силами могло бы содержать и комплектовать постоянную армию без отягощения бюджета страны; численность армии сохранялась бы на уровне военного времени. освободить население страны от постоянной повинности — содержать армию. прикрыть западное пограничное пространство. Формы оппозиции.

Николай  I

Николай I

В 1833 году было произведено общее преобразование армии.  В 30-х годах вместо егерей заводится новый тип легкой пехоты — стрелки  В 1827 году была учреждена Пограничная стража  Срок службы в 1834 году был сокращен с 25 лет до 20  В 1833 году введена была новая форма обмундирования

В 1833 году было произведено общее преобразование армии.

В 30-х годах вместо егерей заводится новый тип легкой пехоты — стрелки

В 1827 году была учреждена Пограничная стража

Срок службы в 1834 году был сокращен с 25 лет до 20

В 1833 году введена была новая форма обмундирования

Александр II

Александр II

Сокращение численности армии на 40 %;  создание сети военных и юнкерских училищ;  усовершенствование системы военного управления, введение военных округов (1864 год), создание Главного штаба;  создание гласных и состязательных военных судов, военной прокуратуры;  отмена телесных в армии;  перевооружение армии и флота  введение всеобщей воинской повинности в 1874 году вместо рекрутского набора и сокращение сроков службы.  разработка и введение в войска новых воинских законов.

Сокращение численности армии на 40 %;

создание сети военных и юнкерских училищ;

усовершенствование системы военного управления, введение военных округов (1864 год), создание Главного штаба;

создание гласных и состязательных военных судов, военной прокуратуры;

отмена телесных в армии;

перевооружение армии и флота

введение всеобщей воинской повинности в 1874 году вместо рекрутского набора и сокращение сроков службы.

разработка и введение в войска новых воинских законов.

Александр III

Александр III

Николай II

Николай II

Военные преобразования 1905—1912 годов, проводились после поражения России в русско-японской войне 1904—1905 годов  В первый период военных преобразований (1905—1908) было децентрализовано высшее военное управление; сокращены сроки действительной службы.  Во второй период (1909—1912), была проведена централизация высшего управления

Военные преобразования 1905—1912 годов, проводились после поражения России в русско-японской войне 1904—1905 годов

В первый период военных преобразований (1905—1908) было децентрализовано высшее военное управление; сокращены сроки действительной службы.

Во второй период (1909—1912), была проведена централизация высшего управления

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку по ОБЖ на тему "Воинская обязанность и военная служба в России"

Автор: Киришьян Анжела Михайловна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок на тему "История Вооружённых Сил России в дореволюционный период""
    ["seo_title"] => string(68) "uroknatiemuistoriiavooruzhionnykhsilrossiivdorievoliutsionnyipieriod"
    ["file_id"] => string(6) "295869"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455884404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства