kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Просмотр содержимого документа
«Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний»

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.  Раздел 4. Основы здорового образа жизни.  Глава 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.  Тема: Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Цель:  1. Рассмотреть важные части подготовки граждан к защите Отечества; 2. Изучить основные виды инфекционных заболеваний, меры профилактики.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Раздел 4. Основы здорового образа жизни. Глава 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. Тема: Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Цель:

1. Рассмотреть важные части подготовки граждан к защите Отечества;

2. Изучить основные виды инфекционных заболеваний, меры профилактики.

Все граждане при начальной постановке на воинский учёт и призыве проходят медицинское освидетельствование врачей-специалистов, и только две категории подлежат призыву:  «А» - годен к военной службе;  «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями.

Все граждане при начальной постановке на воинский учёт и призыве проходят медицинское освидетельствование врачей-специалистов, и только две категории подлежат призыву: «А» - годен к военной службе; «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями.

Динамика годности граждан к военной службе

Динамика годности граждан к военной службе

Для того чтобы определить годность допризывников к военной службе, военные комиссариаты запрашивают следующие сведения: из психоневрологических, наркологических, противотуберкулезных, кожно-венерологических диспансеров списки лиц, состоящих в этих учреждениях на учёте из других медицинских учреждений списки лиц, состоящих на диспансерном учёте и переболевших в течение последних 12 месяцев инфекционными и паразитарными болезнями, сведения о профилактических прививках и о непереносимости медикаментозных средств и других веществ, а также медицинские карты и другие медицинские документы, характеризующие состояние здоровья граждан из органов социальной защиты населения сведения о лицах, признанных инвалидами из правоохранительных органов сведения о лицах, состоящих на учёте за правонарушения, бродяжничество, употребление наркотических, токсических веществ, алкоголя и медицинских препаратов в немедицинских целях

Для того чтобы определить годность допризывников к военной службе, военные комиссариаты запрашивают следующие сведения:

из психоневрологических, наркологических, противотуберкулезных, кожно-венерологических диспансеров списки лиц, состоящих в этих учреждениях на учёте

из других медицинских учреждений списки лиц, состоящих на диспансерном учёте и переболевших в течение последних 12 месяцев инфекционными и паразитарными болезнями, сведения о профилактических прививках и о непереносимости медикаментозных средств и других веществ, а также медицинские карты и другие медицинские документы, характеризующие состояние здоровья граждан

из органов социальной защиты населения сведения о лицах, признанных инвалидами

из правоохранительных органов сведения о лицах, состоящих на учёте за правонарушения, бродяжничество, употребление наркотических, токсических веществ, алкоголя и медицинских препаратов в немедицинских целях

Для укрепления и сохранения здоровья необходимо пользоваться правилами здорового образа жизни (ЗОЖ), помнить о рациональном питании, двигательной активности и закаливании. Большую роль играет и психологическое здоровье личности, особенно в подростковом возрасте.

Для укрепления и сохранения здоровья необходимо пользоваться правилами здорового образа жизни (ЗОЖ), помнить о рациональном питании, двигательной активности и закаливании. Большую роль играет и психологическое здоровье личности, особенно в подростковом возрасте.

Следует определить свою главную цель в жизни и начинать двигаться к этой цели. Для этого: необходимо воспитывать уверенность в себе (не путать с хамством); обрести психическую устойчивость – стремление к дружеским отношениям со всеми людьми; должна быть постоянная готовность жить в согласии с самим собой; уметь анализировать проведенный день, а вечером ставить себе задачи на завтра.

Следует определить свою главную цель в жизни и начинать двигаться к этой цели. Для этого:

необходимо воспитывать уверенность в себе (не путать с хамством);

обрести психическую устойчивость – стремление к дружеским отношениям со всеми людьми;

должна быть постоянная готовность жить в согласии с самим собой;

уметь анализировать проведенный день, а вечером ставить себе задачи на завтра.

Инфекционные заболевания  — большая группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов

Инфекционные заболевания  — большая группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов

Характерные особенности инфекционных заболеваний 1. Возможность массового заражения. 2. Высокая токсичность. 3. Инфицирование при контактах. 4. Инкубационный (скрытый) период. 5. Возможность консервирования возбудителя (могильники, животные - переносчики). 6. Большая территория распространения. 7. Затруднение выявления (несколько дней). 8. Сильное психологическое действие (страх заболеть). 9. Бактерионосительство — у зараженного человека нет признаков болезни.

Характерные особенности инфекционных заболеваний

1. Возможность массового заражения.

2. Высокая токсичность.

3. Инфицирование при контактах.

4. Инкубационный (скрытый) период.

5. Возможность консервирования возбудителя (могильники, животные - переносчики).

6. Большая территория распространения.

7. Затруднение выявления (несколько дней).

8. Сильное психологическое действие (страх заболеть).

9. Бактерионосительство — у зараженного человека нет признаков болезни.

Механизмы передачи инфекции Фекально-оральный Парентеральный  Аэрогенный    Контактный    Смешанный

Механизмы передачи инфекции

Фекально-оральный

Парентеральный

Аэрогенный

Контактный

Смешанный

Классификация основных инфекционных болезней человека Инфекционные заболевания, которы­ми болеет только человек, передают­ся от человека к человеку (антропозы) Инфекционные заболевания, общие для животных и человека Кишечные инфекции Брюшной тиф, вирусный гепатит А, вирусный гепатит Е, дизентерия, по­лиомиелит, холера, паратиф А и В Ботулизм, бруцеллёз, сальмонеллёз Инфекции дыхательных путей Ветряная оспа, грипп, дифтерия, кок­люш, корь, краснуха, оспа натураль­ная, скарлатина Геморрагическая лихорадка с почеч­ным синдромом, орнитоз Кровяные инфекции Возвратный тиф эпидемический (вши­вый), окопная лихорадка, сыпной тиф Блошиный тиф эндемический, воз­вратный тиф клещевой, жёлтая лихо­радка, клещевой энцефалит, комари­ный энцефалит, туляремия, чума Инфекции наружных покровов Вирусный гепатит В, вирусный гепатит С, вирусный гепатит D, ВИЧ-инфек­ция, гонорея, рожа, сифилис, трахома Бешенство, сап, сибирская язва, столбняк, ящур

Классификация основных инфекционных болезней человека

Инфекционные заболевания, которы­ми болеет только человек, передают­ся от человека к человеку (антропозы)

Инфекционные заболевания, общие для животных и человека

Кишечные инфекции

Брюшной тиф, вирусный гепатит А, вирусный гепатит Е, дизентерия, по­лиомиелит, холера, паратиф А и В

Ботулизм, бруцеллёз, сальмонеллёз

Инфекции дыхательных путей

Ветряная оспа, грипп, дифтерия, кок­люш, корь, краснуха, оспа натураль­ная, скарлатина

Геморрагическая лихорадка с почеч­ным синдромом, орнитоз

Кровяные инфекции

Возвратный тиф эпидемический (вши­вый), окопная лихорадка, сыпной тиф

Блошиный тиф эндемический, воз­вратный тиф клещевой, жёлтая лихо­радка, клещевой энцефалит, комари­ный энцефалит, туляремия, чума

Инфекции наружных покровов

Вирусный гепатит В, вирусный гепатит С, вирусный гепатит D, ВИЧ-инфек­ция, гонорея, рожа, сифилис, трахома

Бешенство, сап, сибирская язва, столбняк, ящур

Процесс протекания инфекционных заболеваний Момент заражения Инкубационный (скрытый, латентный) период Продромальный период (предвестник заболевания) Период нарастания заболевания Разгар болезни Период угасания заболевания Период выздоровления

Процесс протекания инфекционных заболеваний

Момент заражения

Инкубационный (скрытый, латентный) период

Продромальный период (предвестник заболевания)

Период нарастания заболевания

Разгар болезни

Период угасания заболевания

Период выздоровления

Профилактика инфекционных заболеваний — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья людей, их творческого долголетия, устранение причин заболеваний, улучшение условий труда, быта и отдыха населения, охрану окружающей среды. Профилактика подразумевает проведение оздоровительных мероприятий, направленных на повышение иммунитета организма человека для поддержания его невосприимчивости к инфекционным болезням. Иммунитет — это невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам и веществам, обладающим антигенными свойствами.

Профилактика инфекционных заболеваний

комплекс мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья людей, их творческого долголетия, устранение причин заболеваний, улучшение условий труда, быта и отдыха населения, охрану окружающей среды.

Профилактика подразумевает проведение оздоровительных мероприятий, направленных на повышение иммунитета организма человека для поддержания его невосприимчивости к инфекционным болезням.

Иммунитет — это невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам и веществам, обладающим антигенными свойствами.

Понятия об эпидемии и пандемии Эпидемия — широкое распространение инфекционных болезней среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости. Эпидемии, которые охватывают население нескольких стран, называют пандемиями (например, пандемии гриппа).

Понятия об эпидемии и пандемии

Эпидемия — широкое распространение инфекционных болезней среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости.

Эпидемии, которые охватывают население нескольких стран, называют пандемиями (например, пандемии гриппа).

Карантин Карантин (от итал. quaranta giorni - сорок дней) - система мер для предупреждения распространения инфекционных заболеваний из эпидемического очага (запрещение или ограничение выезда и въезда, выявление и изоляция больных и лиц, соприкасавшихся с ними, и др.) или из эпизоотического очага (запрещение ввода, вывода и перегруппировок восприимчивых животных, изоляция больных животных и др.).

Карантин

Карантин (от итал. quaranta giorni - сорок дней) - система мер для предупреждения распространения инфекционных заболеваний из эпидемического очага (запрещение или ограничение выезда и въезда, выявление и изоляция больных и лиц, соприкасавшихся с ними, и др.) или из эпизоотического очага (запрещение ввода, вывода и перегруппировок восприимчивых животных, изоляция больных животных и др.).

Обсервация - режимно-ограничительные мероприятия, предусматривающие наряду с усилением медицинского и ветеринарного наблюдения и проведением противоэпидемических, лечебно-профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий, ограничение перемещения и передвижения людей или сельскохозяйственных животных во всех сопредельных с эпидемическим очагом административно-территориальных образованиях, которые создают зону обсервации.

Обсервация

- режимно-ограничительные мероприятия, предусматривающие наряду с усилением медицинского и ветеринарного наблюдения и проведением противоэпидемических, лечебно-профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий, ограничение перемещения и передвижения людей или сельскохозяйственных животных во всех сопредельных с эпидемическим очагом административно-территориальных образованиях, которые создают зону обсервации.

Профилактика подразумевает проведение предупредительных мероприятий, направленных на повышение иммунитета организма человека для поддержания или выработки его невосприимчивости к инфекционным болезням. Иммунитет - это невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам.

Профилактика подразумевает проведение предупредительных мероприятий, направленных на повышение иммунитета организма человека для поддержания или выработки его невосприимчивости к инфекционным болезням.

Иммунитет - это невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

Автор: Бунина Екатерина Александровна

Дата: 10.08.2020

Номер свидетельства: 555514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Тест по теме "Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний""
    ["seo_title"] => string(80) "tiest_po_tiemie_osnovy_mieditsinskikh_znanii_i_profilaktika_infiektsionnykh_zabo"
    ["file_id"] => string(6) "355465"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1478327059"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
    ["seo_title"] => string(49) "fizkulturno_ozdorovitelnaia_rabota_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "494633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547117284"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа по Возрастной анатомии для студентов СПО Дошкольное образование "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-vozrastnoi-anatomii-dlia-studientov-spo-doshkol-noie-obrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "245057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446049503"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Здоровьесберегающие технологии в детском саду. "
    ["seo_title"] => string(58) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "239018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444679666"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства