kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метапредмет "Защитные силы организма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показаны различные оздоровительные методики, используемые на уроках ОБЖ и физической культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метапредмет "Защитные силы организма"»

Тема: «Нетрадиционные методики оздоровления на уроках ОБЖ и физической культуры как способ адаптации учащихся пролицейских классов»

Тема:

«Нетрадиционные методики оздоровления на уроках ОБЖ и физической культуры как способ адаптации учащихся пролицейских классов»

Актуальность: В связи с постоянным ростом интенсивности учебных нагрузок сам процесс обучения детей становится сегодня одним из ведущих факторов разрушения здоровья учащихся.

Актуальность:

В связи с постоянным ростом интенсивности учебных нагрузок сам процесс обучения детей становится сегодня одним из ведущих факторов разрушения здоровья учащихся.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ :   И зучить влияние нетрадиционных методов оздоровления на физиологические особенности функционального состояния пролицеистов в процессе адаптации, разработать методическое пособие для учащихся, содержащее наиболее эффективные методики.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ :

И зучить влияние нетрадиционных методов оздоровления на физиологические особенности функционального состояния пролицеистов в процессе адаптации, разработать методическое пособие для учащихся, содержащее наиболее эффективные методики.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: учащиеся пролицейских классов: основная группа – учащиеся пролицейского ЛК, контрольная группа – учащиеся пролицейского БХ.  БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:  г. Усолье-Сибирское, МБОУ «Лицей №1».

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

учащиеся пролицейских классов: основная группа – учащиеся пролицейского ЛК, контрольная группа – учащиеся пролицейского БХ.

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

г. Усолье-Сибирское, МБОУ «Лицей №1».

ОСНОВНАЯ ГИПОТЕЗА:  Если интенсивные условия обучения в лицее по своей сути являются стрессогенными факторами, оказывающими выраженное влияние на уровень активации физиологических процессов учащихся для обеспечения успешной адаптации к высокому темпу и объёму информации, то применение нетрадиционных методик на уроках физической культуры позволяет снизить физиологическое напряжение учащихся в процессе обучения, а также выявляет группы « риска » - лиц, с ранними признаками переутомления, для проведения профилактических мероприятий.

ОСНОВНАЯ ГИПОТЕЗА:

Если интенсивные условия обучения в лицее по своей сути являются стрессогенными факторами, оказывающими выраженное влияние на уровень активации физиологических процессов учащихся для обеспечения успешной адаптации к высокому темпу и объёму информации, то применение нетрадиционных методик на уроках физической культуры позволяет снизить физиологическое напряжение учащихся в процессе обучения, а также выявляет группы « риска » - лиц, с ранними признаками переутомления, для проведения профилактических мероприятий.

ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ:

  • рассмотреть влияние применения нетрадиционных методов оздоровления на уроках физической культуры через исследование функционального состояния учащихся пролицейских классов;
  • проанализировать предложенные исследователями теоретические подходы к изучению понятия адаптация;
  • систематизировать имеющийся в теории и практике опыт внедрения оздоровительных технологий, на их основе спроектировать оздоровительные системы, экспериментально доказать эффективность, а следовательно , необходимость их использования.
  • разработать методическое пособие, содержащее комплексы нетрадиционных методик, оказывающих существенное положительное влияние на функциональное состояние учащихся
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Использовались как субъективные (анкетирование, наблюдение), так и объективные (функциональные пробы) методы исследования. Функциональные пробы:

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Использовались как субъективные (анкетирование, наблюдение), так и объективные (функциональные пробы) методы исследования.

Функциональные пробы:

  • Проба с 20 приседаниями (проба Мартинэ), характеризующая состояние сердечнососудистой системы;
  • Проба с задержкой дыхания. Анализ психологической устойчивости (волевой подготовленности) состояния дыхательной системы.
  • Тест на гибкость. Анализ костно-мышечной системы.
  • Масса тела.
  • Длина тела.
  • Частота дыхания.
3. Опытно-экспериментальная работа по определению влияния нетрадиционных методик оздоровления на адаптацию учащихся пролицейских классов.

3. Опытно-экспериментальная работа по определению влияния нетрадиционных методик оздоровления на адаптацию учащихся пролицейских классов.

Диагностическая методика Входная диагностика (осень) Знание оздоровительных методик и их использование (анкета) (50 чел.) Знают – 4% (2 чел.) Состояние дыхательной системы  Выходная диагностика (весна) Используют – 0% - частота дыхания в минуту  (50 чел.) Знают и используют – 48% (24 чел.) Выше нормы (неудовл.) – 56% (22чел.) Знают, но не используют – 52% (26 чел.) - апноэ на выдохе Состояние сердечно- сосудистой системы  Ниже нормы (неудовл.) – 48% (26чел.) Выше нормы (неудовл.) – 38% (19 чел.) проба Мартине Хорошее – 6,2% (3 чел.) ИТОГ Ниже нормы ( неудовл.) – 34% (17 чел.) Удовлетворительное – 56,3% (27чел.) Напряжение механизмов адаптации ( НМА ) – 50% (24 чел.) Хорошее - 12,2% (6чел.) Удовлетворительная адаптация (УА) – 50% (24 чел.) Неудовлетворительное – 37,5% (18 чел.) Удовлетворительн. – 61,2% (30 чел.) Напряжение механизмов адаптации (НМА) – 32,6% (16 чел.) Удовлетворительная адаптация (УА) – 67,3% (33 чел.) Неудовлетвор. – 26%, (13 чел.)

Диагностическая методика

Входная диагностика (осень)

Знание оздоровительных методик и их использование (анкета)

(50 чел.)

Знают – 4% (2 чел.)

Состояние дыхательной системы

Выходная диагностика (весна)

Используют – 0%

- частота дыхания в минуту

(50 чел.)

Знают и используют – 48% (24 чел.)

Выше нормы (неудовл.) – 56% (22чел.)

Знают, но не используют – 52% (26 чел.)

- апноэ на выдохе

Состояние сердечно- сосудистой системы

Ниже нормы (неудовл.) – 48% (26чел.)

Выше нормы (неудовл.) – 38% (19 чел.)

проба Мартине

Хорошее – 6,2% (3 чел.)

ИТОГ

Ниже нормы ( неудовл.) – 34% (17 чел.)

Удовлетворительное – 56,3% (27чел.)

Напряжение механизмов адаптации ( НМА ) – 50% (24 чел.)

Хорошее - 12,2% (6чел.)

Удовлетворительная адаптация (УА) – 50% (24 чел.)

Неудовлетворительное – 37,5% (18 чел.)

Удовлетворительн. – 61,2% (30 чел.)

Напряжение механизмов адаптации (НМА) – 32,6% (16 чел.)

Удовлетворительная адаптация (УА) – 67,3% (33 чел.)

Неудовлетвор. – 26%, (13 чел.)

№ ФИО 1. Шваров Алексей 2. Масса тела / 3. Горбачёв Никита Рост тела, (г/см) - ЖЕЛ (мл/кг) Сизых Владимир 4. - Масса тела ЧСС  АД сист - Баллы 5. - Карапетян Сергей - 100 Время восст-я ЧСС после 20 приседаний за 30 сек (мин, с.) 3 Баллы Полонский Павел 6. 3 Динамометрия кисти / Баллы - 5 Баллы - Самульцева Софья 7. 0 Масса тела (%)   100 0 5 Общая оценка уровня здоровья - - 8. 5 Рожкова Анастасия 4 - Баллы - 0 (сумма баллов) 8 Рогова Олеся  3 (ниже среднего) -2 12 - 9. - 1 Глызина Алина - - (выше сред.) 10. 3 1 6 5 5 Корогодина Галина 0 2 (ниже среднего) - - 4 (низкий) 3 0 2 - - 4 (низкий) 5 0 8 3 - 0 2 (ниже среднего) 5 3 3  (ниже среднего) 0 7  (ниже среднего) 2 6 (ниже среднего) 7  (ниже среднего)

ФИО

1.

Шваров Алексей

2.

Масса тела /

3.

Горбачёв Никита

Рост тела, (г/см)

-

ЖЕЛ (мл/кг)

Сизых Владимир

4.

-

Масса тела

ЧСС АД сист

-

Баллы

5.

-

Карапетян Сергей

-

100

Время восст-я ЧСС после 20 приседаний за 30 сек (мин, с.)

3

Баллы

Полонский Павел

6.

3

Динамометрия кисти /

Баллы

-

5

Баллы

-

Самульцева Софья

7.

0

Масса тела (%)  100

0

5

Общая оценка уровня здоровья

-

-

8.

5

Рожкова Анастасия

4

-

Баллы

-

0

(сумма баллов)

8

Рогова Олеся

3

(ниже среднего)

-2

12

-

9.

-

1

Глызина Алина

-

-

(выше сред.)

10.

3

1

6

5

5

Корогодина Галина

0

2

(ниже среднего)

-

-

4 (низкий)

3

0

2

-

-

4 (низкий)

5

0

8

3

-

0

2

(ниже среднего)

5

3

3

(ниже среднего)

0

7

(ниже среднего)

2

6

(ниже среднего)

7

(ниже среднего)

№ 1. ФИО 2. Шваров Алексей Масса тела / 3. Горбачёв Никита - Рост тела, (г/см) ЖЕЛ (мл/кг) Сизых Владимир 4. Масса тела - ЧСС  АД сист - Баллы Карапетян Сергей 100 Время восст-я ЧСС после 20 приседаний за 30 сек (мин, с.) - 5. - 3 Баллы 6. 5 Динамометрия кисти / Баллы Полонский Павел 3 - - Баллы 5 2 Масса тела (%)   100 7. Самульцева Софья 2 - Общая оценка уровня здоровья - 5 8. Рожкова Анастасия 10 - (сумма баллов) Баллы 2 - Рогова Олеся 2 4 - 5 0 - (средний) 9. 12 10. 1 - 9 4 Глызина Алина - 5 (выше сред.) 2 - (средний) 5 Корогодина Галина 1 - 8 1 5 2 - 0 (ниже среднего) 6 5 1 3 -  (ниже среднего) 10 2 5 (средний) 8 3 4 0 (ниже среднего) 9 2  (средний) 8 (ниже среднего) 9 (средний)

1.

ФИО

2.

Шваров Алексей

Масса тела /

3.

Горбачёв Никита

-

Рост тела, (г/см)

ЖЕЛ (мл/кг)

Сизых Владимир

4.

Масса тела

-

ЧСС  АД сист

-

Баллы

Карапетян Сергей

100

Время восст-я ЧСС после 20 приседаний за 30 сек (мин, с.)

-

5.

-

3

Баллы

6.

5

Динамометрия кисти /

Баллы

Полонский Павел

3

-

-

Баллы

5

2

Масса тела (%)   100

7.

Самульцева Софья

2

-

Общая оценка уровня здоровья

-

5

8.

Рожкова Анастасия

10

-

(сумма баллов)

Баллы

2

-

Рогова Олеся

2

4

-

5

0

-

(средний)

9.

12

10.

1

-

9

4

Глызина Алина

-

5

(выше сред.)

2

-

(средний)

5

Корогодина Галина

1

-

8

1

5

2

-

0

(ниже среднего)

6

5

1

3

-

(ниже среднего)

10

2

5

(средний)

8

3

4

0

(ниже среднего)

9

2

(средний)

8

(ниже среднего)

9

(средний)

Экспериментальная группа Осень Контрольная группа Весна 8 12 Осень (ниже среднего) 10 6 12 (выше сред.) (средний) 6 (ниже среднего) Весна 7 (ниже среднего) (выше сред.) 7 (ниже среднего) (ниже среднего) 9 4 (низкий) 4 (низкий) 7 (ниже среднего) (средний) 9 (ниже среднего) 8 6 8 10 (средний) (ниже среднего) 7 (ниже среднего) 8 (ниже среднего) 5 (ниже среднего) 10  (ниже среднего) 7 (ниже среднего) 8 (ниже среднего) 7 (средний) 7(ниже среднего)  (ниже среднего) 8 6  (ниже среднего) 9 8 (ниже среднего) (ниже среднего) 6 (ниже среднего) 6 (ниже среднего)  (средний) 10 (средний) (ниже среднего) 8 7 10 (средний) (ниже среднего) 8 (ниже среднего) Общий балл 67  (ниже среднего) 9 9 (ниже среднего) 5 (ниже среднего) (средний) 89 6 (ниже среднего) 72 79

Экспериментальная группа

Осень

Контрольная группа

Весна

8

12

Осень

(ниже среднего)

10

6

12

(выше сред.)

(средний)

6 (ниже среднего)

Весна

7 (ниже среднего)

(выше сред.)

7 (ниже среднего)

(ниже среднего)

9

4 (низкий)

4 (низкий)

7 (ниже среднего)

(средний)

9 (ниже среднего)

8

6

8

10 (средний)

(ниже среднего)

7 (ниже среднего)

8 (ниже среднего)

5

(ниже среднего)

10

(ниже среднего)

7 (ниже среднего)

8 (ниже среднего)

7

(средний)

7(ниже среднего)

(ниже среднего)

8

6

(ниже среднего)

9

8 (ниже среднего)

(ниже среднего)

6 (ниже среднего)

6 (ниже среднего)

(средний)

10 (средний)

(ниже среднего)

8

7

10 (средний)

(ниже среднего)

8 (ниже среднего)

Общий балл 67

(ниже среднего)

9

9 (ниже среднего)

5 (ниже среднего)

(средний)

89

6 (ниже среднего)

72

79

При сравнении результатов экспериментальной и контрольной группы можно сделать следующие выводы:  Общий балл уровня здоровья экспериментальной группы к концу года вырос на 14,74% , балл контрольной группы вырос на 6,48%. Улучшение показателей контрольной группы происходило за счёт роста параметров тела и мышечной силы. Экспериментальная группа увеличила общий балл уровня развития здоровья за счёт улучшения роста параметров тела, а также физиологических параметров (частота сердечных сокращений, артериальное давление).

При сравнении результатов экспериментальной и контрольной группы можно сделать следующие выводы:

Общий балл уровня здоровья экспериментальной группы к концу года вырос на 14,74% , балл контрольной группы вырос на 6,48%. Улучшение показателей контрольной группы происходило за счёт роста параметров тела и мышечной силы. Экспериментальная группа увеличила общий балл уровня развития здоровья за счёт улучшения роста параметров тела, а также физиологических параметров (частота сердечных сокращений, артериальное давление).

Выводы Проанализировав результаты диагностики учащихся по указанным выше методикам можно сделать следующие выводы:  Использование нетрадиционных методик оздоровления способствует росту уровня адаптационных возможностей учащихся; Уровень здоровья учащихся экспериментальной группы к окончанию года значительно вырос, что связано с применением нетрадиционных методик оздоровления; Уровень здоровья учащихся контрольной группы к концу года увеличился незначительно за счёт роста параметров тела.

Выводы

Проанализировав результаты диагностики учащихся по указанным выше методикам можно сделать следующие выводы:

  • Использование нетрадиционных методик оздоровления способствует росту уровня адаптационных возможностей учащихся;
  • Уровень здоровья учащихся экспериментальной группы к окончанию года значительно вырос, что связано с применением нетрадиционных методик оздоровления;
  • Уровень здоровья учащихся контрольной группы к концу года увеличился незначительно за счёт роста параметров тела.

  • Исходя из полученных результатов, мы сделали вывод, что применение нетрадиционных оздоровительных методик оказывает позитивное влияние на здоровье учащихся.
Нетрадиционные методики, применяемые на уроках

Нетрадиционные методики, применяемые на уроках

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Метапредмет "Защитные силы организма"

Автор: Рудакова Лариса Васильевна

Дата: 17.12.2016

Номер свидетельства: 370573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Доклад по теме: "Оздоровительные методики на уроках ОБЖ и физической культуры как способ адаптации учащихся пролицейских классов"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_po_tiemie_ozdorovitiel_nyie_mietodiki_na_urokakh_obzh_i_fizichieskoi_kul_"
    ["file_id"] => string(6) "370571"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481972599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства