kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как уберечься от беды?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбор ситуаций. Цель: оказание практической помощи подросткам в трудных жизненных ситуациях, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как уберечься от беды?»

«Как уберечься от беды?»

«Как уберечься от беды?»

Цель: оказание практической помощи подросткам в трудных жизненных ситуациях, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. 1. Обсуждение жизненных ситуаций и формулировка заповедей самозащиты для подростков. 2. Исходя из анализа предложенных ситуаций, правила самозащиты для подростков.

Цель: оказание практической помощи подросткам в трудных жизненных ситуациях, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.

  • 1. Обсуждение жизненных ситуаций и формулировка заповедей самозащиты для подростков.
  • 2. Исходя из анализа предложенных ситуаций, правила самозащиты для подростков.

Ситуация 1   Саша заболел и в школу не пошел. Когда родители ушли на работу, в квартире раздался телефонный звонок. Незнакомый голос спросил, есть ли дома взрослые. Саша сказал, что все взрослые на работе и он дома один. Через час позвонили в дверь и стали открывать ее ключом... Саше стало страшно...

Ситуация 1

  • Саша заболел и в школу не пошел. Когда родители ушли на работу, в квартире раздался телефонный звонок. Незнакомый голос спросил, есть ли дома взрослые. Саша сказал, что все взрослые на работе и он дома один. Через час позвонили в дверь и стали открывать ее ключом... Саше стало страшно...

Вопросы для обсуждения  1. Какую ошибку совершил Саша, разговаривая по телефону?  2. Как ему вести себя дальше?
  • Вопросы для обсуждения 1. Какую ошибку совершил Саша, разговаривая по телефону? 2. Как ему вести себя дальше?
Подведение итогов

Подведение итогов

  • На телефонные звонки незнакомых людей надо отвечать уклончиво, что родители заняты и подойти к телефону сейчас не могут. Обязательно спросить, куда и кому можно перезвонить. Дверь в квартиру открывать нельзя, как бы ни представлялся незнакомец. Нельзя также соглашаться что-нибудь передавать соседям или родителям - это может быть предлогом, чтобы ворваться в ваше жилище. Если дверь квартиры кто-то пытается открыть, громко спроси: «Кто там?» и позвони в милицию. Если чужие продолжают ломиться в дверь, с балкона или из окна надо звать соседей или прохожих на помощь.
Ситуация 2

Ситуация 2

  • Таня и Света задержались на дне рождения подруги, и возвращаться домой пришлось очень поздно. Прохожих на улице практически не было, девочки были рады, когда добрались до своего дома без приключений. Перед ними в подъезд зашел только какой-то незнакомый мужчина. Подруги не задумываясь зашли вслед за ним...
Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения

  • 1. Какую ошибку совершили девочки?
  • 2. Какая опасность может их ждать?
Подведение итогов

Подведение итогов

  • Нельзя входить в подъезд или лифт, если туда перед тобой зашел мужчина или молодой парень. Это может быть грабитель или насильник, с которым справиться будет трудно. Не входи с незнакомыми в лифт, не вступай с ними в разговоры.
  • Лучше остаться на улице, позвонить домой по сотовому телефону и попросить родителей спуститься вниз.
Ситуация 3

Ситуация 3

  • Вадим, сын обеспеченных родителей, познакомился с очень интересными, на его взгляд, ребятами, которые, узнав, что дома у Вадима есть хороший фильм на видео, просят пригласить их в гости. Подростки знают: дома взрослых нет.
Вопрос для обсуждения

Вопрос для обсуждения

  • Как поступить Вадиму?
Подведение итогов

Подведение итогов

  • Конечно, приглашать в дом малознакомых ребят нельзя, особенно если взрослых нет дома. Надо сказать ребятам, что они посмотрят фильм в следующий раз, когда родители будут дома и можно будет познакомиться с ними. Если это не отпугнет новых знакомых и дружба на этом не закончится, то приглашать в дом таких ребят можно.
Ситуация 4

Ситуация 4

  • Юра всегда имеет карманные деньги и хвастается этим. Он часто угощает своих одноклассников то чипсами, то орешками, то шоколадом. На перемене в туалете к нему подошли старшеклассники и потребовали денег, угрожая побоями. Пришлось отдать все, что было в карманах. На следующий день вымогатели поджидали его уже у школы и снова потребовали денег...
Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения

  • 1. Почему Юра попал в трудное положение?
  • 2. Какие надо принять меры в этой ситуации?
Подведение итогов

Подведение итогов

  • Не носи с собой большие суммы денег, а если такие деньги оказались в кармане - не хвастай. Постарайся заходить в школьный туалет только тогда, когда там нет группы старшеклассников.
  • Если старшеклассники в школе вымогают у тебя деньги, лучше сразу сообщить об этом учителям или администрации школы. Если ты хоть раз пойдешь на поводу у вымогателей, то они от тебя уже никогда не отстанут.
  • Если во дворе или возле школы мальчишки требуют денег, постарайся убедить, что их нет, по возможности сообщи родителям или старшим о вымогательстве.
Ситуация 5

Ситуация 5

  • Восьмиклассницы Юля и Маша гуляли у парка отдыха. Было уже поздно, и заскучавшие девочки хотели расходиться по домам, но к ним подошли незнакомые парни и завели непринужденный разговор. Юле и Маше они понравились. Сразу стало весело!
  • Новые знакомые предложили продолжить знакомство и поехать в кафе. К тому же неподалеку стояла «крутая тачка». Девочки не задумываясь сели в машину, которая помчала их неизвестно куда...
Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения

  • 1. Какие правила безопасности нарушили девочки?
  • 2. Как следовало поступить в этой ситуации?
Подведение итогов

Подведение итогов

  • Опасно знакомиться на улице. Нельзя садиться к малознакомым лицам в автомобиль, даже если очень хочется покататься. Это правило должен знать каждый ребенок.
  • Если неизвестные тебе лица приглашают послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть с собакой (может быть любой другой предлог), не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любым другим взрослым, которого ты знаешь.
Ситуация 6

Ситуация 6

  • Миша очень торопился домой, он обещал маме вернуться не позже десяти. Чтобы сократить путь до дома, он свернул на малоосвещенную и безлюдную тропинку, ведущую через пустырь. Вдруг ему дорогу преградил незнакомый человек.
Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения

  • 1. Как должен поступить Миша?
  • 2. Какую ошибку он допустил?
Подведение итогов

Подведение итогов

  • Как бы вы ни торопились, поздним вечером надо ходить по освещенным и многолюдным улицам, избегая опасных участков дороги.
  • Если на вас напали, не стыдитесь, громко зовите на помощь. Носите с собой свисток и пользуйтесь им в случае опасности.
  • Если вас грабят и вы не уверены, что можете оказать решительное сопротивление преступнику, отдайте то, что у вас требуют. При этом обратите внимание на особые приметы преступника и не теряя времени, сообщите обо всем в милицию.
Ситуация 7

Ситуация 7

  • В одном крупном магазине «Женская одежда» к Наташе быстро подошла хорошо одетая миловидная девушка, по виду студентка, с просьбой помочь какой-то старушке, которая рядом в подъезде мучается с замком, не может открыть дверь... При этом девушка так хорошо улыбалась, так убедительно выражала заботу о пожилом человеке, что Наташа тут же пошла с незнакомкой. Но когда Наташа первой вошла в подъезд, то через вторую стеклянную дверь (там были две двери) она увидела метнувшуюся тень. Заподозрив неладное, Наташа стремительно развернулась, оттолкнула провожатую, ту «милую студентку», и выбежала из подъезда, успев услышать вслед какую-то ругань...
Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения

  • 1. Как избежать подобной ситуации?
  • 2. Правильно ли поступила Наташа?
Подведение итогов

Подведение итогов

  • Постарайся всегда и везде находиться с кем-то вдвоем - с родителями или настоящим другом.
  • Не носи с собой большую сумму денег и не демонстрируй их наличие перед окружающими. Ответить миловидной девушке следовало так: «Я вряд ли смогу помочь в этой ситуации. Обратитесь к тому мужчине, он обязательно поможет».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как уберечься от беды?

Автор: Юлия Юрьевна Агупова

Дата: 21.10.2020

Номер свидетельства: 560861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Консультация для родителей «Как  уберечь ребёнка от несчастного случая и травмы!» "
    ["seo_title"] => string(91) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-ubieriech-riebionka-ot-nieschastnogho-sluchaia-i-travmy"
    ["file_id"] => string(6) "221876"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435650536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Открытый урок по окружающему миру «Как уберечь себя от беды?»"
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi_urok_po_okruzhaiushchemu_miru_kak_uberech_sebia_ot_bedy"
    ["file_id"] => string(6) "571205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611495289"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Памятка "Как уберечься от грабежа и насилия" "
    ["seo_title"] => string(51) "pamiatka-kak-ubieriech-sia-ot-ghrabiezha-i-nasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "187589"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426529577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Как хорошо здоровым быть! "
    ["seo_title"] => string(25) "kak-khorosho-zdorovym-byt"
    ["file_id"] => string(6) "227020"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440581434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Безопасность на улице и дома. Чтобы не случилось беды.""
    ["seo_title"] => string(53) "bezopasnost_na_ulitse_i_doma_chtoby_ne_sluchilos_bedy"
    ["file_id"] => string(6) "513791"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1559895677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства