kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В   настоящее время обострилось противоречие между необходимостью формирования мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности у учащихся и недостаточной разработанностью эффективных форм и методов, повышающих интерес к получению жизненно необходимых знаний по этому предмету.  
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ»

Использование методик развивающего  обучения  на уроках ОБЖ   (из опыта работы учителя ОБЖ Куляпина И. М.)

Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ

(из опыта работы учителя ОБЖ

Куляпина И. М.)

Развивающее обучение на уроках ОБЖ  В настоящее время обострилось противоречие между необходимостью формирования мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности у учащихся и недостаточной разработанностью эффективных форм и методов, повышающих интерес к получению жизненно необходимых знаний по этому предмету.

Развивающее обучение на уроках ОБЖ

В настоящее время обострилось противоречие между необходимостью формирования мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности у учащихся и недостаточной разработанностью эффективных форм и методов, повышающих интерес к получению жизненно необходимых знаний по этому предмету.

Мотивация к обучению по предмету ОБЖ Стараюсь подходить к формированию мировоззрения учащихся с позиций развивающего обучения. Это значит определение оптимальной зоны, в которой ребенок проявляет больший интерес, добивается несколько больших достижений, чем в других сферах. Такой же оптимистический подход должен быть и при прогнозе.

Мотивация к обучению по предмету ОБЖ

Стараюсь подходить к формированию мировоззрения учащихся с позиций развивающего обучения. Это значит определение оптимальной зоны, в которой ребенок проявляет больший интерес, добивается несколько больших достижений, чем в других сферах. Такой же оптимистический подход должен быть и при прогнозе.

Отрицательная мотивация Нередко у школьника остается лишь отрицательная  мотивация к обучению  – нежелание сталкиваться с плохими отметками, учительским порицанием или родительским гневом.

Отрицательная мотивация

Нередко у школьника остается лишь отрицательная  мотивация к обучению  – нежелание сталкиваться с плохими отметками, учительским порицанием или родительским гневом.

Положительная мотивация Формирование у ребенка  положительной мотивации к учебе  – чрезвычайно сложная для родителя и школы задача. Все-таки это процесс внутренний, происходящий исключительно в сознании самого ученика.

Положительная мотивация

Формирование у ребенка  положительной мотивации к учебе  – чрезвычайно сложная для родителя и школы задача. Все-таки это процесс внутренний, происходящий исключительно в сознании самого ученика.

Ошибки родителей  Роль учителя  Безусловно, во власти учителей находится и интерес школьников к отдельным предметам, а как следствие – их ориентация на определенную профессию, ведь манерой преподавания и общения с учениками можно как возбудить интерес к любой науке. - при ребенке негативно отзываться о школе,  критиковать действия учителя ;  – мотивировать ребенка к выполнению домашних заданий угрозами и шантажом;  – проявлять равнодушие к успехам ребенка;  – сравнивать успехи ребенка с успехами других детей;  – сверх меры нагружать ребенка занятиями.

Ошибки родителей

Роль учителя

Безусловно, во власти учителей находится и интерес школьников к отдельным предметам, а как следствие – их ориентация на определенную профессию, ведь манерой преподавания и общения с учениками можно как возбудить интерес к любой науке.

- при ребенке негативно отзываться о школе,  критиковать действия учителя ; – мотивировать ребенка к выполнению домашних заданий угрозами и шантажом; – проявлять равнодушие к успехам ребенка; – сравнивать успехи ребенка с успехами других детей; – сверх меры нагружать ребенка занятиями.

Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых обучаемые: – отстаивают свое мнение; – принимают участие в дискуссиях и обсуждениях; – ставят вопросы своим товарищам и учителю; – самостоятельно выбирают посильное задание; – находят несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы).

Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых обучаемые:

– отстаивают свое мнение;

– принимают участие в дискуссиях и обсуждениях;

– ставят вопросы своим товарищам и учителю;

– самостоятельно выбирают посильное задание;

– находят несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы).

Инновационная деятельность Работаю по методике развивающего обучения личностно – ориентированной направленности. Основные направления моей учебной работы :  *Личностно-ориентированное обучение;  *Качественное освоение содержания предмета ;  *Развитие у школьников самостоятельности и познавательных способностей;  *Создание условий для самореализации учащихся в различных видах учебного труда. Алгоритм моей учебной деятельности при проведении уроков Обязательно учитываю:  *В какой класс иду по уровню способностей, организованности, возраста и т. д.;  *Какова цель и какие учебные задачи надо решить;  *Прогнозируемые результаты;  *Обеспечение урока (средства обучения);  *Метод проведения (организация учебной деятельности учащихся и преподавателя);  *Поэтапный контроль за деятельностью учащихся. Оценка результатов работы;  *Рефлексия (самоанализ совместной учебной работы учителя и учащихся от начала и до  конца занятий);  *Коррекция деятельности педагога и учащихся.

Инновационная деятельность

Работаю по методике развивающего обучения личностно – ориентированной направленности.

Основные направления моей учебной работы :

*Личностно-ориентированное обучение;

*Качественное освоение содержания предмета ;

*Развитие у школьников самостоятельности и познавательных способностей;

*Создание условий для самореализации учащихся в различных видах учебного труда.

Алгоритм моей учебной деятельности при проведении уроков

Обязательно учитываю:

*В какой класс иду по уровню способностей, организованности, возраста и т. д.;

*Какова цель и какие учебные задачи надо решить;

*Прогнозируемые результаты;

*Обеспечение урока (средства обучения);

*Метод проведения (организация учебной деятельности учащихся и преподавателя);

*Поэтапный контроль за деятельностью учащихся. Оценка результатов работы;

*Рефлексия (самоанализ совместной учебной работы учителя и учащихся от начала и до конца занятий);

*Коррекция деятельности педагога и учащихся.

Сущность обучения состоит во взаимодействии  учителя и учеников

Сущность обучения состоит во взаимодействии учителя и учеников

Самостоятельная познавательная  деятельность учащихся  Методика развивающего обучения предполагает активную самостоятельную познавательную деятельность школьников. Самостоятельную работу учеников практикую на всех этапах учебного процесса посредством заданий, различных по форме и содержанию Например: Подготовка устных сообщений по индивидуальным заданиям; Работа с дополнительной литературой и средствами информации; Участие в соревнованиях, конкурсах; Решение ситуационных задач; Выполнение письменных работ; Написание рефератов; Подготовка презентаций и другие. Подготовка устных сообщений по индивидуальным заданиям; Работа с дополнительной литературой и средствами информации; Участие в соревнованиях, конкурсах; Решение ситуационных задач; Выполнение письменных работ; Написание рефератов; Подготовка презентаций и другие.  Методическая разработка «Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ как метод развивающего обучения»

Самостоятельная познавательная деятельность учащихся

Методика развивающего обучения предполагает активную самостоятельную познавательную деятельность школьников. Самостоятельную работу учеников практикую на всех этапах учебного процесса посредством заданий, различных по форме и содержанию

Например:

  • Подготовка устных сообщений по индивидуальным заданиям; Работа с дополнительной литературой и средствами информации; Участие в соревнованиях, конкурсах; Решение ситуационных задач; Выполнение письменных работ; Написание рефератов; Подготовка презентаций и другие.
  • Подготовка устных сообщений по индивидуальным заданиям;
  • Работа с дополнительной литературой и средствами информации;
  • Участие в соревнованиях, конкурсах;
  • Решение ситуационных задач;
  • Выполнение письменных работ;
  • Написание рефератов;
  • Подготовка презентаций и другие.

Методическая разработка «Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ как метод развивающего обучения»

Оценка результатов обучения.  Важной частью методики развивающего обучения является проверка качества усвоения знаний учащимися и оценка результатов учения.   Требования при оценке ответов (действий) учащихся

Оценка результатов обучения.

Важной частью методики развивающего обучения является проверка качества усвоения знаний учащимися и оценка результатов учения.

Требования при оценке ответов (действий) учащихся

  • Самостоятельность суждений, привлечение дополнительных сведений, полученных из разных источников.
  • Четкость и ясность изложения.
  • Знание теории.
  • Умение сравнивать, анализировать и оценивать опасные ситуации в окружающей жизни и принимать соответствующие решения.
  • Практический показ умений и действий (аккуратность, четкость, последовательность).
Методическая копилка  Разработаны программы : Элективный курс «Школа личной безопасности». 8 класс. Кружок « Юный патриот».  Подготовлены методические разработки :

Методическая копилка

Разработаны программы :

  • Элективный курс «Школа личной безопасности». 8 класс.
  • Кружок « Юный патриот».

Подготовлены методические разработки :

  • Викторина «Безопасность человека в чрезвычайных ситуациях».
  • День защиты детей в школе.
  • Практические занятия на местности по программе «Школа безопасности».
  • Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ как метод развивающего обучения.
  • Методика использования материалов СМИ в преподавании ОБЖ.
Динамика обученности и качества знания по предмету ОБЖ (за 3 года) Уровень обученности по предмету ОБЖ составляет – 100% Качество знаний по предмету ОБЖ

Динамика обученности и качества знания

по предмету ОБЖ (за 3 года)

Уровень обученности по предмету ОБЖ составляет – 100%

Качество знаний по предмету ОБЖ

Военно - полевые сборы 2016 г

Военно - полевые сборы 2016 г

День МЧС в школе.

День МЧС в школе.

Месячник Гражданской Обороны с 5 октября по 2 ноября 2016 г. Тематические уроки в рамках курса ОБЖ по правилам пользования средствами индивидуальной защиты и действиям по сигналам оповещения гражданской обороны проведены в 8-11 классах Учебные тренировки по гражданской обороне с проведением эвакуации участников образовательного процесса прошли успешно.

Месячник Гражданской Обороны с 5 октября по 2 ноября 2016 г.

Тематические уроки в рамках курса ОБЖ по правилам пользования средствами индивидуальной защиты и действиям по сигналам оповещения гражданской обороны проведены в 8-11 классах

Учебные тренировки по гражданской обороне с проведением эвакуации участников образовательного процесса прошли успешно.

ШКОЛА как центр подготовки В условиях кризиса семейного и общественного воспитания, школа остаётся наиболее мощным средством воздействия на подрастающее поколение.. Школа – главный нравственный оплот общества, гарант будущего нации, поскольку российской школе присущи здоровый консерватизм и готовность к действенным инновациям. Учитель и школа в содружестве с институтом семьи - спасение нации. Это и должно стать сцепляющей идеей общества. Учебное занятие по курсу ОБЖ - средство формирования нового мировоззрения человека, способного успешно действовать в «проблемном поле»

ШКОЛА как центр подготовки

  • В условиях кризиса семейного и общественного воспитания, школа остаётся наиболее мощным средством воздействия на подрастающее поколение..
  • Школа – главный нравственный оплот общества, гарант будущего нации, поскольку российской школе присущи здоровый консерватизм и готовность к действенным инновациям.
  • Учитель и школа в содружестве с институтом семьи - спасение нации. Это и должно стать сцепляющей идеей общества.

Учебное занятие по курсу ОБЖ - средство формирования нового мировоззрения человека, способного успешно действовать в «проблемном поле»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ

Автор: Куляпин Игорь Михайлович

Дата: 23.11.2018

Номер свидетельства: 487247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Использование методик развивающего обучения на уроках ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-mietodik-razvivaiushchiegho-obuchieniia-na-urokakh-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "207822"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430659435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства