МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Братск
Путешествие на транспорте «?»
Преподаватель-организатор ОБЖ
Сагатова Анна Сергеевна
МБОУ «СОШ №1»
Г. Братск
Цель игры: проверить знание обучающихся по различным видам транспорта.
Данную игру можно провести с 3 по 5 класс. Эта игра может проводится во внеурочное время. Если игра проводится в классе, то для более интересного момента можно заранее приготовить из цветной бумаги картинки (машина, самолет, велосипед), и участники выбирают картинку, а затем рассаживаются за столы где стоят карточки с надписью водитель (карточка машина), пассажир (карточка самолет), велосипедист (карточка велосипед). Так класс можно поделить на три команды. Если игра проводится на параллель, то процедура та же, только командиры могут выбрать понравившуюся картинку и занимать места соответствующие карточкам.
Затем начинается игра.
Необходимо подготовить: вступительное слово ( можно в виде сценария ) , оформить класс, приготовить оборудование, жетоны, конверты с карточками.
В ходе игры за выполнения задания присуждаются баллы. За каждый правильный ответ выдается жетон, его можно сделать так же в виде картинок. В конце путешествия подводятся итоги, определяют «команду – победитель» и выдают дипломы.
1 конкурс «Топографы»
Цель: проверить как учащиеся знают виды транспорта.
Командам выдается карта, где зашифрован транспорт. Необходимо расшифровать название вида транспорта.
- воздушный;
- железнодорожный;
- водный;
- автомобильный.
2 конкурс «Автогонки»
Определите победителя автогонки, если известно, что первым к финишу придет автомобиль, движущийся по самому короткому маршруту.
Подсказка: подсчитайте клеточки маршрутов
3 конкурс «Мозаика»
Цель : проверить знания учащихся по классификации видов транспорта.
Командам выдаются конверты с картинками различного вида транспорта, необходимо соотнести их.
1 команде «воздушный»; 2 команде «железнодорожный»; 3 команде «водный».
(можно перед этим заданием тянуть жребий, какой вид транспорта достанется командам, можно добавить наземный - дополнительный балл )
воздушный
железнодорожный
водный
наземный
4 конкурс «Ребусы»
Каждой команде задается ребус, необходимо разгадать его
5 конкурс «Бионика»
Бионика – наука, изучающая особенности строения и жизнедеятельности объектов природы для создания новых механизмов, приборов, систем.
Подумайте: глядя на каких животных человек придумал эти транспортные средства?
6 конкурс «Это интересно!»
Цель: закрепить материал о транспорте.
Что было раньше, а что – потом? Пронумеруйте в хронологическом порядке изображенные здесь транспортные средства.
7 конкурс «Пассажирский или грузовой»
Цель: показать учащимся, что один и тот же транспорт может быть и пассажирским, и грузовым.
У команд находятся карточки ГРУЗОВОЙ, ПАССАЖИРСКИЙ.
Ведущий показывает изображение (картинки) – автобус, пароход, самолет, трамвай, баржа, танкер, троллейбус, такси, сухогруз, поезд и т.д.
Задача участников команд – поднять соответствующую карточку. Некоторый транспорт может быть как грузовым, так и пассажирским .