I. Мотивация к учебной деятельности | 5 | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку. Настраивает на положительный настрой, раздает индивидуальные карты. | Записывают тему в индивидуальные карты в блок-схему, самостоятельно формулируют цели урока | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов Регулятивные: принимают учебную задачу; самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Записи в индивидуальных картах |
II.Актуализация знаний | 3 | Беседа по теме | Вопросы по теме: 1. Что такое ЧС? 2. Выполняют карточку с заданием по прошлой теме урока: «Чрезвычайные ситуации». 3. С помощью информации слайда и сигнала «Внимание всем» и фотографий инженерных сооружений добивается, чтобы учащиеся сформулировали тему урока, цели и задачи Сформулируйте тему нашего урока? Запишите ключевое понятие в блок-схему. 4. Прочитайте на слайде информацию о том, на какие виды делятся инженерные сооружения гражданской обороны. | Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников | Фронтальная Стадия вызов – ассоциативный ряд | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя | Устный опрос, запись в индивидуальной карте |
III. Открытия нового | 7 | Работа в группах | Учитель выдает блок-схему, которую дети заполняют на уроке. (Работа в группах) Прочитайте самостоятельно текст, выпишите в блок-схему ключевое понятие и его определение. - Прочитайте ещё раз текст и найдите ключевые слова, связанные с понятием. Запишите опорные слова в блок-схему - Обменяйтесь мнениями в группе - Совместно заполните презентационную форму, записав в нее ключевое понятие и важную информацию, с ним связанную | Индивидуальная работа с текстом. Заполнение индивидуальной карты. Обмен мнениями. Совместное заполнение презентационной формы | Индивидуальная. Групповая. Стратегия смыслового чтения | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия, согласовывают действия с партнером, строят монологические высказывания Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий своей работы; вносят изменения и дополнения, удерживают цель деятельности до получения ее результата Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; сотрудничают | Заполнение самостоятельное индивидуальной карты. Совместное заполнение презентационной формы |
IV. Обобщение и систематизация знаний | 20 | 1.Презентация групповых работ. Заполнение индивидуальных карт. 2.Просмотр видеофильма, беседа. 3. Строят маршрут до защитного сооружения гражданской обороны 4. Рассчитать вместимость защитного сооружения гражданской обороны и необходимое количество защитных сооружений в микрорайонах ЖК «Преображенский», «Ямальский-2» по формулам S = СЧx0,5+ площадь помещения для хранения продовольствия СЧ- Списочная численность S-площадь помещения 5. Пройти лабиринт на тему: Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера». | 1.Организует презентацию результатов работ групп. -Дополняет сведения о видах инженерных сооружений -Заполняет совместно с учащимися блок-схему на доске. - Какую потенциальную опасность возникновения ЧС возможна на территории г. Тюмени? Чрезвычайные ситуации, возможные на территории города Тюмени. Большинство ЧС может быть рассмотрено и в разрезе угрожающей опасности для нас самих И так, выделяют несколько видов предполагаемых угроз для жителей города Тюмени. катастрофы разного характера на объектах железнодорожного транспорта; а) паводки, подтопления, б) снежные заносы, бураны, обледенения линий электропередач и связи, в) бури, ураганы, г) пожары на объектах экономики, жилых комплексах и в лесных зонах. - Где в жизни пригодятся знания о эвакуации населения при ЧС? - Показ фрагмента видеофильма о защитных сооружениях в городе Тюмени - Показ карты города Тюмени, на которой изображены защитные сооружения гражданской обороны. А также наименование опасных объектов на территории города Тюмени. Дети сами строят маршрут движения до защитных сооружений гражданской обороны. Физкультминутка 4. Выполняют задание, высчитать норму площади пола основного помещения на одного укрываемого следует принимать равной 0,5 м при двухъярусном размещении. Внутренний объем помещения должен быть не менее 1,5 м на одного укрываемого. Высота 4 метра. Рассчитайте площадь двух защитных сооружений, если в ЖК Преображенский проживает 16498 человек, а в ЖК Ямальский-2 проживает 14489 человек Также рассчитать площадь помещения для хранения продовольствия. до 150 чел. площадь помещения для хранения продовольствия должна быть 4 м2. На каждые 100 укрываемых сверх 150 чел. площадь помещения увеличивают на 1,5 м2. Затем посчитать сколько выйдет стоимость защитных сооружений, если 1 м2 стоит 71 264 р. 5 . Участвуют по группам в интерактивной игре «Погоня в лабиринте» У каждой группы свой ноутбук для подключения к игре. Группе предстоит выбрать быстро правильный вариант ответа и дойти по лабиринту до правильного ответа. Побеждает та группа, которая пройдет быстрее всех лабиринт. Ссылка: https://wordwall.net/ru/resource/37622372.. Автор: Гугучкин Артём Сергеевич | 1.Представители групп презентуют результаты работ. Рассказывают о видах ЧС. Заполняют блок-схему на доске. - Учащиеся слушают и заполняют блок-схему в индивидуальных картах - Предполагаемые ответы учащихся: Пожары, ураганы, наводнение, взрывы, авария на объектах атомной энергетики, на предприятиях с выбросом АХОВ и др, катастрофы разного характера на объектах железнодорожного транспорта, аварии на нефте- и газопроводах, эпидемии - Строят маршрут движения до защитных сооружений ГО. 2. Смотрят видеофильм, получают дополнительную информацию о защитных сооружениях в городе Тюмени 3. Строят маршрут движения до защитных сооружений гражданской обороны. Смотрят, как осуществляется информирование населения о ЧС. Выполняют физкультминутку 4. Высчитывают S защитного сооружения гражданской обороны. 5. Проходят лабиринт на тему: Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера». | 1.Индивидуальная 2.Фронталь-ная 3.Работа в группах. Стратегия смыслового чтения 4. Работа в группах | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; строят монологические высказывания Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий своей работы; удерживают цель деятельности до получения ее результата Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; сотрудничают | 1.записи в индивидуальных картах 2. устные ответы 3. Устная презентация 4 Работа в группах |
V. Итоги урока. Рефлексия | 4 | Обобщающая беседа | Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности. Задает домашнее задание Над какой темой работали на уроке? - Какую цель поставили? - Смогли ли её достичь? - Оцените результаты своей деятельности с помощью «незаконченных предложений» Сейчас закончите, пожалуйста, предложения, которые вы видите на доске: сегодня на уроке я узнал… я научился… я затруднялся… кого хочу поблагодарить за работу -где нам пригодятся эти знания? | Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания, подводят итоги. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная индивидуальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; умеют оценивать свою работу на уроке | оценивание учащихся за работу на уроке |