kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для   11-го класса разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 11 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 11-го класса разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ», ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.;

  • Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ;

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ;

  • Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ; 
  • Федеральный закон "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N 28-ФЗ;
  • Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ; 
  • Федеральный закон "Об обороне" от 31.05.1996 N 61-ФЗ;

  • Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ;
  • Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ;
  • Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе" от 25.07.2002 N 113-ФЗ;
  • Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ;
  •  Федеральный базисный учебный план для основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки России от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования).

  • -- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897».

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004

  • Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования (Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).

  • Образовательная программа МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино.

  • Учебный план МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино на 2016-2017 учебный год.

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов.

  • Методические письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года (с изменениями на 26 января 2016 года).




Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

Под учебным разделом следует понимать конструктивно завершённую часть курса, основанную на его методологии и включающую в себя такой объём учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случает причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.).

По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.

Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общей задачей лицея, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В тоже время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

При разработке содержания данной рабочей программы принималось во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

  • учёт основных закономерностей развития теории безопасности;

  • интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);

  • направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а именно:

  • непрерывность обучения с 5 по 11 класс с использованием возможностей федерального и регионального компонентов базисного плана;

  • постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся в области безопасности жизнедеятельности с учётом их возрастных особенностей и уровня подготовки по остальным школьным предметам в каждом классе, чтобы уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности выпускников школы соответствовал принятому в Российской Федерации;

  • обеспечение разделения учебной нагрузки между федеральными и региональными компонентами при условии, что федеральный уровень обеспечивает научно-теоретическую основу формирования единого образовательного пространства в области безопасности, а региональный уровень – повышение практической подготовки обучаемых к безопасному поведению с учётом региональных особенностей (это должно учитываться при разработке региональных учебных программ).

Изучение тематики данной рабочей программы направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение и закрепление учащимися знаний:

  • об опасных и чрезвычайных ситуациях,

  • о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства,

  • об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса,

  • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

  • об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации,

  • об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического акта,

  • о мерах профилактики наркомании,

  • о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности страны,

  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

  • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • усвоение учащимися содержания:

  • основных положений Конституции РФ и федеральных законов в области обороны государства и противодействий терроризму;

  • нормативно-правовых актов РФ, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;

  • усвоение учащимися знаний:

  • о предназначении, основных функций и задачах ВС РФ;

  • о видах ВС РФ и родах войск;

  • о руководстве и управлении ВС РФ;

  • об участии ВС РФ в контртеррористических операциях;

  • о государственных и военных символах РФ;

  • формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществлять выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином РФ конституционного долга и обязанностей по защите Отечества;

  • развитие у учащихся:

  • личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта;

  • потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

  • потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности;

  • физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооружённой защите РФ, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных ВС РФ или других войсках.

Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

  • выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей.


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается как обязательный предмет с 10 по 11 класс, что и предусмотрено в рабочей программе. При изучении предмета в 10-11 классах из расчёта 70 часов по 35 часов или 1 час в неделю в каждом классе, используется материал учебников предметной линии под редакцией В.Н. Латчука., В.В. Маркова., С.К. Миронова., С.Н. Виноградского, 10-11 классы. Дрофа. 2016 год.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник должен знать:

  • основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях ЧС, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

  • организацию защиты населения РФ от ЧС природного и техногенного характера, в том числе организационные основы борьбы с терроризмом;

  • основные принципы здорового образа жизни;

  • правила оказания первой медицинской помощи;

  • основы обороны государства и военной службы;

  • боевые традиции ВС России, государственные и военные символы РФ.

уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • грамотно действовать при возникновении угрозы ЧС и во время ЧС;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

  • выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением военной службы (строевые приёмы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);

  • пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учётом индивидуальных качеств.

Приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать:

  • обеспечению личной безопасности в ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или захвате в заложники;

  • выработке убеждений и потребностей в соблюдении норм здорового образа жизни;

  • владению навыками в области гражданской обороны;

  • формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11-м классе по разделам включает в себя два учебных раздела.

  • Раздел I. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

  • Глава 1. Основы здорового образа жизни.

  • Глава 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.

  • Раздел II . Основы военной службы.

  • Глава 1. Боевые традиции Вооружённых Сил России.

  • Глава 2. Символы воинской части.

  • Глава 3. Особенности военной службы.

  • Глава 4. Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооружённых Сил России.

  • Глава 5. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов.

  • Глава 6. Психологические основы подготовки к военной службе.


Принцип построения содержания курса ОБЖ по разделам позволяет:

  • последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;

  • повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе с учётом их возрастных особенностей и уровня подготовки по другим учебным предметам, а также с учётом особенностей обстановки в регионе в области безопасности;

  • эффективнее использовать связи: элементы содержания курса ОБЖ могут быть использованы в других предметах, что способствует формированию у обучающихся целостной картины окружающего мира;

  • обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения и формирования современного уровня культуры безопасности у учащихся;

  • более эффективно использовать материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ, осуществляя его привязку к конкретным разделам и темам.
















модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

всего

теория

практика

Раздел I

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

11

6

5

Глава 1.

Основы здорового образа жизни.

4

4

0

Глава 2.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.

7

2

5

Раздел II

Основы военной службы

23

23

0

Глава 1.

Боевые традиции Вооружённых Сил России.

1

1

0

Глава 2.

Символы воинской части.

2

2

0

Глава 3.

Особенности военной службы.

7

7

0

Глава 4.

Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооружённых Сил России.

5

5

0

Глава 5.

Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов.

2

2

0

Глава 6.

Психологические основы подготовки к военной службе.

6

6

0

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1

1

0

ВСЕГО:

35

30

5







































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

11 класс (1 час в неделю, всего 35 часов)


п.п.

Наименование темы

Всего часов

из них

Дата

Практические занятия

Контрольные работы

по плану

фактически

1

Раздел 1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

11

5

0



2

Глава 1.

Основы здорового образа жизни.

4

0

0



3

Глава 2.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.

7

5

0



4

Раздел 2

Основы военной службы

23

0

0



5

Глава 1.

Боевые традиции Вооружённых Сил России.

1

0

0



6

Глава 2.

Символы воинской части.

2

0

0



7

Глава 3.

Особенности военной службы.

7

0

0



8

Глава 4.

Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооружённых Сил России.

5

0

0



9

Глава 5.

Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов.

2

0

0



10

Глава 6.

Психологические основы подготовки к военной службе.

6

0

0



ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1

0

1




ИТОГО

35

5

1






Преподаватель - организатор ОБЖ Фурсов В.Ф.

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 11 класс

Автор: Фурсов Валерий Федорович

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_po_kursu_obzh_bazovyi_urovien_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422362"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497808652"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 6 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_po_kursu_obzh_bazovyi_urovien_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422363"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1497808795"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_po_kursu_obzh_bazovyi_urovien_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422365"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1497808887"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 8 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_po_kursu_obzh_bazovyi_urovien_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422366"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1497808976"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 9 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_po_kursu_obzh_bazovyi_urovien_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422368"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1497809095"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства