kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности. Клуб "Патриот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа “Патриот” составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Программа “Патриот” является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени среднего общего образования  с учетом  воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни. 

           Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

           Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации,   взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. 

           Программа “Патриот”  предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

           Программа   включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов – афганцев в целях сохранения преемственности  “славных боевых и трудовых традиций”; проводить встречи с интересными людьми: поэтами, художниками, музыкантами; экскурсии в краеведческие музеи; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины; принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия); собирать материалы для музейного уголка;  а также организовывать теоретические и практические занятия для детей и родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности. Клуб "Патриот"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18 поселка Паркового муниципального образования Тихорецкий район





Утверждаю:


Директор МБОУ СОШ №18

_______________ Г.П. Власова

« ____»____________2015 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тип программы: гражданско-патриотическое направление. Клуб «Патриот»


Срок реализации программы: 5 лет


Возраст учащихся: 11 – 15 лет.

Преподаватель-организатор ОБЖ И.А.Косов


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В Концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цельвоспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Программа “Патриот” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Программа “Патриот” является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени среднего общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Программа “Патриот” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Программа включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов – афганцев в целях сохранения преемственности “славных боевых и трудовых традиций”; проводить встречи с интересными людьми: поэтами, художниками, музыкантами; экскурсии в краеведческие музеи; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины; принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия); собирать материалы для музейного уголка; а также организовывать теоретические и практические занятия для детей и родителей.

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.


Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Организация работы по программе “Патриот” в 5-9 классах рассчитана на 170 часов: 34 ч. в год, 4 часа в месяц в форме интенсива. Предполагает 4 ступени в соответствии с возрастными особенностями учащихся:

1 ступень – 5 класс «Мы - Россияне»;

2 ступень – 6 класс «Моя Малая Родина»;

3 ступень – 7 класс «Россия – Родина моя»;

4 ступень – 8-9 классы «Я – гражданин России».


Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия:

Беседы

Классный час

Сообщения

Встречи с интересными людьми

Литературно – музыкальные композиции

Просмотр и обсуждение видеоматериала

Экскурсии

Поездки, походы по историческим и памятным местам

Практические занятия:

Творческие конкурсы

Коллективные творческие дела

Соревнования

Праздники

Викторины

Интеллектуально-познавательные игры

Трудовые дела

Тренинги

Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

Заочные путешествия

Акции благотворительности, милосердия

Творческие проекты, презентации

Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров

Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания.




План формирования универсальных учебных действий


Личностный блок

Развитие нравственных качеств, творческих способностей, развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Формирование межличностных отношений.

Познавательный блок

Получение знаний о Родине, родном крае, природе родного края. Знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев. Знакомство с творчеством сверстников (стихи о Родине, заметки). Извлечение информации патриотического содержания из текстов. Овладение оформительскими навыками.

Регулятивный блок

Обучение планированию деятельности, выделению этапами деятельности. Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.

Коммуникативный блок

Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать в диалог. Обучение постановки вопросов. Обучение поиску и сбору информации. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Участие в коллективных творческих делах. Сотрудничество со сверстниками и другими людьми. Обучение владению диалогической и монологической речью.


Место проведения: школа, учреждения дополнительного образования.

Время проведения: вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.

Программа “Патриот” используется с 5 по 9 классы. Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс «Мы - Россияне» - 34 ч.

Тема по программе. Тема и номер урока.

Всего

Теория

Прак-

тика

1. Я, ты, мы. Экскурсия по школе. Диагностика. («Я и я»)

4

2

2

2. Акция «Десант чистоты и порядка». («Я и планета»)

4


4

3. Праздник «Мисс осени». («Я и культура»)

4


4

4. Откуда пришли ёлочные игрушки. Новогодний огонёк. («Я и культура»)

4

2

2

5. Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. («Я и семья»)

4

4


6. Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. (« Я и моё Отечество»)

4

4


7. Экскурсия в музей семьи Степановых г. Тимашевск. («Я и моё Отечество»)

4


4

8. Экологическая акция «Чистый двор». (« Я и планета»)

2


2

9. Акция «Помощь ветерану». ( « Я и школа»)

4


4

Итого

34 ч.

12ч.

22ч.


6 класс «Моя Малая Родина» - 34 ч.

Тема по программе. Тема и номер урока.

всего

теория

практика

  1. Я – ученик. Урок Мира. («Я и я»)

4 ч.

2ч.

2ч.

  1. Знакомство с символами родного края и района. («Я и моё Отечество»)

4 ч.

4 ч.


  1. Моя любимая мамочка. (« Я и семья»)

4ч.


4 ч.

  1. Я люблю свою школу. («Я и школа»)

4 ч.

2 ч.

2 ч.

  1. Наш город. (« Я и Отечество»)

4 ч.


4 ч.

  1. Родной край в древности. Экскурсия в краеведческий музей г. Тихорецка. («Я и культура»)

4 ч.


4 ч.

  1. Мама, папа, я – дружная семья. Конкурсная программа. («Я и семья»)

4 ч.



  1. Десант чистоты и порядка. («Я и планета»)

2ч.


2 ч.

  1. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. («Я и Отечество»)

4 ч.

2 ч.

2 ч.

Итого

34 ч.

10 ч.

24 ч.


7 класс «Россия – Родина моя» - 34 ч.

Тема по программе. Тема и номер урока.

всего

теория

практика


  1. Мой класс – моя семья. («Я и я»)

4 ч.

2 ч.

2 ч.

  1. Откуда я родом. Составление генеалогического древа. («Я и семья»)

4 ч.


4 ч.

  1. Осень в родном городе. («Я и Отечество»)

4 ч.

2 ч.

2 ч.

  1. Животные из Красной книги. («Я и планета»)

4 ч.

2 ч.

2 ч.

  1. Музыкальная конкурсная программа «Люблю тебя, моя Россия» («Я и культура»)

4 ч.


4 ч.

  1. Сценки из школьной жизни. («Я и школа»)

2 ч.


2 ч.

  1. Операция «Красный крест». Помощь престарелым людям. («Я и школа»)

4 ч.


4 ч.

  1. КВН «Чем живёт планета Земля?» («Я и планета»)

4 ч.

2 ч.

2 ч.

  1. Акция «Вам, защитники Отечества!» («Я и Отечество»)

4ч.


4ч.

Итого

34 ч.

8 ч.

26 ч.


8 класс «Я – гражданин России» - 34 ч.

Тема по программе. Тема и номер урока.

всего

теория

практика

  1. Мои права и обязанности. Изучаем школьный Устав. («Я и я»)

4 ч.

2 ч.

2 ч.

  1. Панорама добрых дел. («Я и школа»)

4 ч.


4 ч.

  1. Круглый стол «Судьба Земли – наша судьба». («Я и планета»)

4 ч.


4 ч.

  1. Операция «Сувенир». («Я и школа»)

4 ч.


4 ч.

  1. Интеллектуальная игра «Путешествие по стране». («Я и Отечество»)

4 ч

2 ч.

2 ч.

  1. Широкая Масленица. («Я и культура»)

4 ч.

2 ч.

2 ч.

  1. У моих родителей – золотые руки. («Я и семья»)

4 ч.


4 ч.

  1. Растения из Красной книги. («Я и планета»)

2 ч.


2 ч.

  1. Герои России. («Я и Отечество»)

4 ч.

4 ч.


Итого:

34 ч.

10 ч.

24 ч.


9 класс «Я гражданин России» - 34 ч.

Тема по программе. Тема и номер урока.

всего

теория

практика

1.Практикум «Правила счастливого человека». («Я и я»)

2 ч.


2 ч.

  1. Акция «Доброта души» ко Дню пожилого человека. («Я и школа»)

4 ч.


4 ч.

  1. Государственный праздник – День согласия и примирения. («Я и Отечество»)

4 ч.

2 ч.

2 ч.

  1. Основной закон жизни нашего государства. («Я и Отчество»)

4 ч.

2 ч.

2 ч.

  1. «Победа деда – моя победа» ко Дню освобождения Тихорецкого района от немецко-фашистских захватчиков. («Я и школа»)

4 ч.


4 ч.

  1. Игровая программа «Самое сильное звено». («Я и семья»)

4 ч.


4 ч.

  1. Виртуальное путешествие «Золотое кольцо России». («Я и культура»)

4 ч.

2 ч.

2 ч.

  1. Школьный двор. («Я и планета»)

4 ч.

2 ч.

2 ч.

  1. Я – гражданин России. («Я и Отечество»)

4 ч.


4 ч.

Итого:

34 ч.

8 ч.

26 ч.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 класс «Мы - Россияне» - 34 ч.

Общий годовой план работы составляет -34ч., из них: теоретических - 12, практических – 22.

1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе.

Я, ты, мы. Мой сосед по парте.

Кто что любит делать.

Антиреклама вредных привычек. Диагностика

2.“Я и семья”(4 ч.) – формирование гражданского отношения к своей семье.

Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?

Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.

Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.

Конкурсы рисунков, стихов. Оформление фотовыставки

3.“Я и культура”(8 ч.) – формирование отношения к искусству.

Дары природы. Мисс осени.

История моего города.

Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу.

Экскурсии в музеи, организация праздников.

4.“Я и школа”(4 ч.) – формирование гражданского отношения к школе.

Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости.

Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор.

Экскурсии по школе, по школьному саду. Акции.

5.“Я и мое Отечество”(8 ч.) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Мои права и обязанности.

Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина?

Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета” (6 ч.) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Планета просит помощи. Маленькая страна.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке.

Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.

6 класс «Моя Малая Родина» - 34 ч.

Общий годовой план работы составляет -34 ч., из них: теоретических - 10, практических – 24 ч.

1.“Я и я”(4 ч.) – формирование гражданского отношения к себе, другим людям.

Я – ученик. Мой портфель.

Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.

Диагностика. Сбор игр.

2.“Я и семья”(8 ч.) – формирование гражданского отношения к своей семье.

Я помощник в своей семье.

Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья.

Конкурсы рисунков, сочинений.

3.“Я и культура”(4 ч.) – формирование отношения к искусству.

Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города.

Что посеешь, то и пожнешь.

Широкая Масленица.

Экскурсии в музеи, вернисажи.

4.“Я и школа”(4 ч.) – формирование гражданского отношения к школе.

Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка.

Конкурсы сочинений. Трудовой десант

5.“Я и мое Отечество”(12 ч.) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.

Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города.

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану.

Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета”(2 ч.) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Осень в родном городе. Знай и люби свой край.

Экология нашего города. День добрых волшебников.

Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.

Вывешивание кормушек, выставки рисунков.


7 класс «Россия – Родина моя» - 34 ч.

Общий годовой план работы составляет – 34 ч., из них: теоретических – 8 ч., практических – 26 ч.

1.“Я и я”(4 ч.) – формирование гражданского отношения к себе.

Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать.

Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком.

Диагностика.

2.“Я и семья”(4 ч.) – формирование гражданского отношения к своей семье.

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.

Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки.

Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.

Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы.

Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.

3.“Я и культура” (4 ч.) – формирование отношения к искусству.

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.

Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской.

Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами.

Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка.

Экскурсии в библиотеку.

4.“Я и школа” (6 ч.) – формирование гражданского отношения к школе.

Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем.

Вежливая улица. По каким правилам мы живем.

Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.

Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады.

5.“Я и мое Отечество” (8 ч.) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок милосердия и доброты. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России.

Город, в котором я живу. Наш край. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории?

Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества!

О подвигах женщин в военное время.

Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета” (8 ч.) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Осень в родном посёлке. Сад на окошке.

Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены.

Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба.

Акции. Конкурсы сочинений, рисунков.


8 - 9 классы «Я – гражданин России» - 68 ч.

Общий план работы составляет – 68 ч., из них: теоретических – 18 ч., практических – 50 ч.

1.“Я и я” (6 ч.) – формирование гражданского отношения к себе.

Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя».

Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов

Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.

2.“Я и семья”(8 ч.) – формирование гражданского отношения к своей семье.

День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел.

Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.

Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.

3.“Я и культура”(8 ч.) – формирование отношения к искусству.

Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины.

О красоте, моде и хорошем вкусе.

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».

Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.

Конкурс на лучший рецепт блинов.

4.“Я и школа” (16 ч.) – формирование гражданского отношения к школе.

Продолжаем изучать Школьный Устав.

Школьный двор. Десант чистоты и порядка.

Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.

Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика.

5.“Я и мое Отечество” (20 ч.) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения.

Права ребенка. Закон № 1539 – КЗ. Наше право и наш интерес.

От вершины к корням. Из истории появления законов. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России.

Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне.

О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои.

Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета” (10 ч.) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

В ответе за тех, кого приручили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.

Тропы природы. Природа в поэзии.

Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.

Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Новый год шагает по планете. Я - житель планеты Земля. Берегите природу.

Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ


С целью контроля реализации программы ее эффективности организуется мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится 2 раза в 5-6 классах и 3 раза в 7-9 классах.

Подведение итогов мониторинга осуществляется на МО классных руководителей.

Формы и средства контроля

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой;

Анкета «Необитаемый остров»; «Настоящий друг» (А.С.Прутченков);

Методика – тест «Хороший ли ты сын (дочь) (Л.И.Лаврентьева);

Методика определения самооценки (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн);

Проектная методика «Автопортрет»;

Конкурс рисунков «Я и мой класс»;

Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А.А. Андреева;

Социометрия;

Определение социальной активности школьника по методике Е.Н.Степанова;

Методики «Пословицы» (С.М.Петрова), «Наши отношения» (Л.М.Фридман);

Диагностика уровня воспитанности (методика Н.П. Капустиной);

Тест «Размышляем о жизненном опыте» (Е. Щурковой).



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

Школьники обладают знаниями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

У детей накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.


Результаты формирования УУД на разных этапах обучения


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «школа», «семья».

2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, землякам.

3. формирование интереса (мотивации) к краеведению..

4. Оценивать жизненные поступки земляков- тружеников тыла, детей войны.

1. Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

2. Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.


1. Давать полный и развернутый ответ на вопросы учителя, находить нужную информацию в различных источниках.

2. Сравнивать содержание информации.

4.Уметь самостоятельно разработать и провести мероприятие для своего класса.



1. Участвовать в диалоге на занятиях и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать нормы этикета.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в паре, в группе.




В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;

  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

В целом - это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностным потенциалом.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.

Задачи:

-формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности:

высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», «Что такое личность?», тест «Познай себя», психологический практикум «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», конкурс «Ученик года», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, беседы по профориентации, акции милосердия.

2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи:

-формировать уважение к членам семьи;

-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Предполагаемый результат деятельности:

-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Мероприятия: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», конкурс стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья», концерт для родителей «От всей души», праздники «Семейные традиции», «Только раз в году», фотовыставка «Я и моя семья», классные часы с привлечением родителей, совместные праздничные вечера, день открытых дверей «День школы», родительские собрания, педагогический лекторий для родителей.

3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству.

Задачи:

-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина

Предполагаемый результат деятельности:

умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

Мероприятия: экскурсии в музеи, на художественные выставки и фотовыставки, посещение театров и кинотеатров, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация фотовыставок, выставки книг, книжкина неделя, КВН.

4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.

Задачи:

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности:

осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и

возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Мероприятия: праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого о вежливости», конкурс сочинений «Наша школа в будущем», конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню учителя, концерт для учителей, акция «Библиотеке - нашу помощь", трудовой десант «Укрась территорию школы», акция «Неделя пятерок».

5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Задачи:

- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности:

убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Мероприятия: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, встреча с работниками прокуратуры «Об ответственности несовершеннолетних», лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн.

6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Задачи:

- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Предполагаемый результат деятельности:

обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Мероприятия: круглый стол «Я - житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», уборка территории вокруг школы «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой».


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, цифровые носители.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вершловский С.Г. Анкетный опрос в социально-педагогическом исследовании. С.Пб - 2005г.

2. Государственная Программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»

3. Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

4.Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию (1-4 классы)/ О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. –Москва «ВАКО»,2008.- 160с.

5.Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия (1-11 классы)/И.А. Агапова, М.А. Давыдова–Москва «ВАКО»,2008.- 368с.

6.Здоровосберегающие технологии: школьник и компьютер/ В.И. Коваленко–Москва «ВАКО»,2007.- 304с.

7.Справочник классного руководителя (1-4 классы)/ Н.И. Дереклеева–Москва «ВАКО»,2008.- 352с.

8. Вредные привычки: профилактика зависимостей (1-4 классы)/ Г.Г. Кулинич–Москва «ВАКО»,2009.- 224с.

9. Воспитать патриота/Е.А. Воронова- Ростов н/Д:Феникс, 2008. – 282с.

10. Формирование гражданственности младших школьников. Занятия с учащимися. Беседа с родителями./О. А. Ещеркина.-М.: Волгоград.2007- 125с. 11. Журнал «Основы безопасности жизни»/ Гл. редактор- В.А. Девисилов.-М.: (Журнал издается при участии Минобрнауки, МЧС и Минздравсоцразвития России, Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности)















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности. Клуб "Патриот"

Автор: Косов Иван Александрович

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "Юный патриот" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-iunyi-patriot"
    ["file_id"] => string(6) "102389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402502342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства