kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ (6 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящей  программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др. Содержание программы выстроено по следующим линиям: обеспечение личной безопасности во время отдыха и туризма, оказание первой медицинской помощи, основы здорового образа жизни. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся 6 класса основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ (6 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по основам безопасности жизнедеятельности


Уровень обучения (класс) 6 класс (основное общее образование)



Количество часов 17 Уровень базовый


Учитель Миронов Михаил Юрьевич


Сроки реализации программы с 1 сентября 2014 по 31 мая 2015 года



Рабочая программа составлена на основе следующих документов:


1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003 №2783)

2. "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312)

3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

4. Учебного плана лицея.

5. Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа, основная школа, средняя (полная школа: базовый и профильный уровни) под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2010

    1. Комплексная программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2010


В настоящей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по следующим линиям: обеспечение личной безопасности во время отдыха и туризма, оказание первой медицинской помощи, основы здорового образа жизни. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся 6 класса основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

Рабочая программа адаптирована к предметной линии учебников по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс автор М.П.Фролов, и др., под ред. Ю.Л.Воробьева. -М.: АСТ Астрель; 2013.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.


Цели изучения ОБЖ в 6 классе призваны способствовать:


• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
• обеспечению профилактики асоциального поведения обучающихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:


• формирование у обучающихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
• формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни;
• воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


Планируемые результаты:

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

  • Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

  • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

  • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства

Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Виды и формы контроля:

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Применяются следующие технологии обучения: индивидуализация, коллективная и парная работы. В основном используется классно – урочная форма занятий. Проводятся уроки – викторины, конкурсы, КВН.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ ПРОГРАММЫ ОБЖ 6 КЛАССА

тем и

занятий


Название разделов и тем

Количество часов

Авторская программа

Количество часов рабочая программа

Модуль1

Основы безопасности личности, общества и государства

25

10

Раздел 1

Основы комплексной безопасности

25

10

Тема 1.

Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё. Пребывание человека в различных климатических условиях.

4

2

Урок 1.

Опасные и экстремальные ситуации.

Что к ним приводит?

Как подготовиться к путешествию, чтобы не попасть в опасную или в экстремальную ситуацию.

2

1

Урок 2.

Факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией.

Последовательность действий в экстремальной ситуации. Особенности акклиматизации в разных природных зонах

2

1

Тема 2

Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде.

15

8

Урок 3.

Если заблудился в лесу. Отстал от группы.

Авария транспортного средства.

Способы подачи сигналов бедствия

2

1

Урок 4.

Ориентирование по компасу.

Ориентирование по Солнцу и часам, по звездам и Луне.

2

1

Урок 5.

Ориентирование по местным признакам.

Как находить дорогу к жилью.

2

1

Урок 6

Устройство и постройка временных укрытий

Виды зимних укрытий.

Временные укрытия в пустыне

2

1

Урок 7.

Разведение костра.

Место выбора костра.

Типы костров, очаги.

Сохранение огня.

2

1

Урок 8

Обеспечение бытовых потребностей.

Обеспечение водой.

Организация питания в экстремальной ситуации.

2

1

Урок 9.

Личная гигиена, уход за одеждой и обувью в походе

Правила поведения с дикими животными

2

1

Урок 10.

Правила поведения при переправе через реки и болота

Опасности в горах.

Поражение молнией.

1

1

Модуль 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

7

Раздел 5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

5

Тема 6

Первая помощь при неотложных состояниях

4

5

Урок 11

Принципы оказания самопомощи и первой помощи пострадавшему

Аптечка.

Природные лекарственные средства

1

1

Урок 12.

Потертости и мозоли. Ссадины и порезы

Травмы. Растяжения Ушибы, Вывихи. Переломы

1

1

Урок 13

Укусы насекомых, паукообразных.

Укусы змей,

бешеных животных.

Отравления.

Первая помощь утопающему.

Основные приемы оживления

1

1

Урок 14.

Тепловые и солнечные удары, обморожения.

Поражение

молнией.

Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа

1

1

Урок 15.

Переноска пострадавшего без носилок.

Виды узлов и способы их вязки

0

1

Раздел 4

Основы здорового образа жизни

6

2

Тема 7

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

6

1

Урок 16

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье


1

1

Урок 17.

Практические занятия по 1 и 2 разделам курса ОБЖ за 6 класс

0

1


Всего

35

17


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(0,5ч в неделю, всего 17 ч)

Модуль 1.Основы безопасности личности, общества и государства (10 ч)

Раздел 1 Основы комплексной безопасности (10 ч)

Тема 1 Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё. Пребывание человека в различных климатических условиях. (2 часа)

  • Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит? Как подготовиться к путешествию, чтобы не попасть в опасную или в экстремальную ситуацию.

  • Факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией. Последовательность действий в экстремальной ситуации. Особенности акклиматизации в разных природных зонах

Тема 2 Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде. (8 часов)

  • Если заблудился в лесу. Отстал от группы. Авария транспортного средства. Способы подачи сигналов бедствия

  • Ориентирование по компасу. Ориентирование по Солнцу и часам, по звездам и Луне.

  • Ориентирование по местным признакам. Как находить дорогу к жилью.

  • Устройство и постройка временных укрытий Виды зимних укрытий. Временные укрытия в пустыне

  • Разведение костра. Место выбора костра. Типы костров, очаги. Сохранение огня.

  • Обеспечение бытовых потребностей. Обеспечение водой. Организация питания в экстремальной ситуации.

  • Личная гигиена, уход за одеждой и обувью в походе. Правила поведения с дикими животными

  • Правила поведения при переправе через реки и болота. Опасности в горах. Поражение молнией.

Модуль 2. . Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (7ч)

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Тема 6 Первая помощь при неотложных состояниях (5 ч)

  • Принципы оказания самопомощи и первой помощи пострадавшему. Аптечка. Природные лекарственные средства

  • Потертости и мозоли. Ссадины и порезы. Травмы, растяжения, ушибы, вывихи, переломы

  • Укусы насекомых, паукообразных. Укусы змей, бешеных животных. Отравления. Первая помощь утопающему. Основные приемы оживления

  • Тепловые и солнечные удары, обморожения. Поражение молнией. Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа.

  • Переноска пострадавшего без носилок. Виды узлов и способы их вязки

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (1 ч)

Тема 7 Здоровье человека и факторы, на него влияющие (1 ч)

    • Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье

  • Практические занятия по 1 и 5 разделам курса ОБЖ за 6 класс


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Оценка устных ответов обучающихся.

Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Отметка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

ОТМЕТКА «2» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ УЧАЩИЙСЯ НЕ ОВЛАДЕЛ ОСНОВНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОГРАММЫ И ДОПУСТИЛ БОЛЬШЕ ОШИБОК И НЕДОЧЕТОВ, ЧЕМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ОЦЕНКИ 3.

При оценивании устных ответов обучающихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям обучающихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

ОТМЕТКА «2» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ ЧИСЛО ОШИБОК И НЕДОЧЕТОВ ПРЕВЫСИЛО НОРМУ ДЛЯ ОЦЕНКИ 3 ИЛИ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕНО МЕНЕЕ 2/3 ВСЕЙ РАБОТЫ.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Для учителя:

Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой.-М.: Просвещение, 2013.

- Галкина М.В..Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 6-й класс к учебнику М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов и др по основам безопасности жизнедеятельности. 6 класс, под ред. Ю.Л.Воробьева. -М.: АСТ Астрель; 2007.

-А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5-11 класс. -М.: просвещение, 2010.

-А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников и др. Поурочные разработки. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2008.

- В.Н Латчук., В.В.Марков и др. Методическое пособие Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл.-М.: Дрофа, 2008.;

В.Н.Латчук. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 классы. Методическое пособие: М.: Дрофа, 2002.;

- CD. Административное управление образовательным учреждением. Охрана жизнедеятельности в школе.- издательство «учитель», 2006.;

- А.А.Парфенов Оценка и повышение защищенности образовательного учреждения: методическое пособие.-М.: Айрис-пресс. 2007. - Кузнецов В.С. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика преподавания предмета: 5-11 классы..-М.: ВАКО, 2010.;

- Б.И.Мишин. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности. –М.:АСТ. Астрель, 2002.;

- Г.А.Орехова. Школа. Историко-литературные композиции. Из солнечного июня-в пекло войны. Волгоград, Панорама, 2006.;

- В.Ю.Микрюков. Военно-патриотическое воспитание в школе: 1-11 классы. М.: ВАКО, 2009.;

- Ю.П.Неменок. Справочные материалы по некоторым темам курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Пособие для преподавателей-организаторов ОБЖ 5-11 классов.-М.: Фирмы-Глянц», 1995.;

- И.А.Агапова. Мы-патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия:1-11 классы. М.: ВАКО, 2008..

-О.В.Павлов.- Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах. Волгоград: Учитель, 2010.;

Для обучающихся:

- учебник М.П.Фролов, и др по основам безопасности жизнедеятельности. 6 класс, под ред. Ю.Л.Воробьева. -М.: АСТ Астрель; 2013.

- DVD Пособие для проведения занятий по курсу ОБЖ, часть 1, МЧС России, студия «ПремьерУчФильм»;


Материально - техническое оснащение.


Технические средства обучения:


  • Мультимедиапроектор;

  • Видеокамера;

  • Телевизор;

  • DVD-плеер;

  • Экран настенный;

  • Ноутбук.


Средства программного обучения и контроля знаний:


  • Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на ХОО»

  • Электронный учебник «Первая помощь до приезда врача»


Тренажеры:

  • Робот – тренажер «Гоша»


Аудиовизуальные пособия:


Учебные видеофильмы на цифровых носителях:


  • Тренажеры первой помощи пострадавшим;

  • Оказание первой помощи при различных видах травм;

  • Экстренная реанимация на догоспитальном этапе;

  • Сам себе МЧС;

  • Чрезвычайные приключения Юли и Ромы;

  • ВИЧ знать, чтобы жить;

  • Основы противопожарной безопасности;

  • Сборник АГПС МЧС РФ №2;

  • Обыкновенный фашизм;

  • Вся война;




Список образовательных сайтов, используемых при подготовке и проведении занятий


Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det


Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 6 классе

Линия учебников под редакцией Воробьева Ю.Л.

урока п/п

Дата урока

Тема урока


Тип урока

Планируемые результаты

Формы организации

учебно-познавательной деятельности

Оборудование,

ЭОР

Система контроля

Дом

задан.

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

Модуль 1.Основы безопасности личности, общества и государства (10 ч)

Раздел 1 Основы комплексной безопасности (10 ч)

Тема 1 Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё. Пребывание человека в различных климатических условиях. (2 часа)


1




Опасные и экстремальные ситуации.

Что к ним приводит?

Как подготовиться к путешествию, чтобы не попасть в опасную или в экстремальную ситуацию.

Урок изучения нового материала


Формирование умений и навыков общения с природной средой в различных условиях местности и климата с учетом своих индивидуальных особенностей и возможностей.

т.д. Осознание необходимости подготовки к выходу на природу, формирование умения определять этапы похода.


Сравнивать особенности городского пребывания и на природе, анализировать возможные экстремальные ситуации.

наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации на природе Характеризовать этапы подготовки к походу.

.

Знать особенности пребывания человека в природной среде и правила безопасного поведения на природе.
Знать - как правильно подготовиться к выходу на природу

Беседа,

ответы на вопросы,

работа с учебником

Компьютерная презентация

Учебник, компас, карты

Самоконтроль, контроль учителя


Стр.9-20.

2




Факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией.

Последовательность действий в экстремальной ситуации. Особенности акклиматизации в разных природных зонах

Комбини

рованный:

закрепления и изучения

нового

материала


Формирование умений и навыков общения с природной средой в различных экстремальных ситуациях с учетом своих индивидуальных особенностей и возможностей.

т.д. Осознание необходимости подготовки к действиям в экстремальной ситуации.

Анализировать возможные экстремальные ситуации.

Знать наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации на природе Характеризовать особенности акклиматизации в различных природных зонах.



Знать правила безопасного поведения человека при автономном существованиив природной среде.

Знать необходимые условия для успешной акклиматизации в различных условиях.


Беседа, работа с учебником,

практич.

вопросы


Учебник, компас, карты


Самоконтроль и контроль учителя


Стр.20-27, составить рассказ о переносе жары и жажды стр.28-38.

Тема 2 Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде. (8 часов)

3



Если заблудился в лесу. Отстал от группы.

Авария транспортного средства.

Способы подачи сигналов бедствия

Комбини

рованный:

закрепления и изучения

нового

материала


Формирование умений и навыков в обеспечении безопасности при изменении климатических условий, при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Характеризовать опасные факторы на водном транспорте. Анализировать правила поведения при кораблекрушении.

Характеризовать опасные факторы на воздушном транспорте, анализировать правилах поведения во время  ЧС на  авиационном транспорте.

Знать правила безопасного поведения человека при автономном существованиив природной среде

Знать правила безопасного поведения пассажира на водном транспорте, в т.ч. во время аварийных и непредвиденных ситуаций

Знать причины опасных ситуаций на воздушном транспорте, правила поведения при возникновении аварийной ситуации.


Беседа, работа с учебником,

практич.

вопросы


Учебник, компьютерная презентация


Самоконтроль и контроль учителя


стр.38-53.

Выучить сигналы международного кода

4




Ориентирование по компасу.

Ориентирование по Солнцу и часам, по звездам и Луне.

Комбини

рованный:

закрепления и изучения

нового

материала


Формирование умения определять стороны горизонта по компасу, солнцу, в лесу, ночью и т.д.

Характеризовать признаки местных предметов по сторонам горизонта, способы ориентирования по солнцу и часам.


Знать

Способы ор иентирования на местности


Беседа, работа с учебником,

практич.

вопросы


Учебник, Компьютерная презентация


Самоконтроль и контроль учителя


Стр.54-62, составить карту-схему окрестности школы


5



Ориентирование по местным признакам.

Как находить дорогу к жилью.

Комбини

рованный:

закрепления и изучения

нового

материала


Формирование умения определять свое местонахождение и направление движения, пользования картой


Характеризовать признаки местных предметов по сторонам горизонта, способы ориентирования по солнцу и часам. Анализировать способы ориентирования карты по линиям местности и по направлениям на местные предметы


Знать

- отдельно взятые признаки сторон горизонта, сущность движения по маршруту по азимутам.


Беседа, работа с учебником,

практич.

вопросы


Учебник, компьютерная презентация

Самоконтроль и контроль учителя


Стр.63-70.


6




Устройство и постройка временных укрытий

Виды зимних укрытий.

Временные укрытия в пустыне

Комбини

рованный:

закрепления и изуч

нового

материала


Формирование умений и навыков при работе с инструментом. Умений и навыков при выборе и заготовке материала для укрытий .

Характеризовать методы и способы выбора места для укрытий , методы и способы постройки временных укрытий при опасных погодных условиях.

Знать и учитывать правила безопасности при оборудовании временных укрытий.

Беседа, работа с учебником,

практич.

вопросы


Учебник, Компьютерная презентация


Самоконтроль и контроль учителя


Стр71-82

изготовить макет шалаша

7



Разведение костра.

Место выбора костра.

Типы костров, очаги.

Сохранение огня.

Комбини

рованный:

закрепления и изуч

нового

материала


Формирование умений и навыков при работе с топором, заготовке топлива, разведении костра, приготовлении пищи в разных погодных условиях.

Характеризовать бивачные работы: разведение костра, заготовку топлива, работу с топором, способы приготовление пищи

Знать правила безопасности при разведении костра в сухую погоду и при приготовлении пищи в ненастную погоду,

.

Беседа, работа с учебником,

практич.

вопросы


Учебник, презентация


Взаимо-контроль и контроль учителя


Стр.83-92, рисунки, макеты костров

8




Обеспечение бытовых потребностей.

Обеспечение водой.

Организация питания в экстремальной ситуации.


Комбини

рованный:

закрепления и изуч

нового

материала

Формирование умений и навыков при работе с инструментом, добывания воды, приготовлении пищи в разных погодных условиях.

Характеризовать бытовые потребности в природных условиях, способы приготовления пищи и добывания воды.

Знать правила безопасности при разведении костра в сухую погоду и при приготовлении пищи в ненастную погоду. Знать растения и грибы пригодные для приготовления пищи.

.

Беседа, работа с учебником,

практич.

вопросы


Учебник, компьютерная презентация


Взаимо-контроль и контроль учителя


Стр 92-115

Изготовить ложку , веревку из бересты


9




Личная гигиена, уход за одеждой и обувью в походе

Правила поведения с дикими животными

Комбини

рованный:

закрепления и изучения

нового

материала


Формирование потребности соблюдать правила личной гигиены, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности в природных условиях.

Формирование умений и навыков безопасного поведения при опасных погодных условиях (во время грозы, пурги, и т.д.), при встрече с дикими животными в природных условиях

Характеризовать методы и способы обеспечения жизнедеятельности человека при опасных погодных условиях, анализировать признаки ухудшения погоды, при встрече с дикими животными, анализировать рекомендации специалистов


Знать общие понятия и определения личной гигиены, природные лекарственные средства Знать, в каких случаях хищные звери первыми нападают на человека, каковы признаки скорого нападения и как избежать этого.


Беседа, работа с учебником,

практич.

вопросы


Учебник, компьютерная презентация


Взаимо-контроль и контроль учителя

п. 19-20

Стр. 116-120

Стр.121-122.

10



Правила поведения при переправе через реки и болота

Опасности в горах.

Поражение молнией.

Комбини

рованный:

закрепления и изучения

нового

материала


Формирование умений и навыков безопасного общения с природной средой при вынужденной автономии.

Характеризовать методы и способы обеспечения жизнедеятельности человека при опасных погодных условиях, анализировать признаки ухудшения погоды,


Знать правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании

Знать правила безопасного поведения в природной среде

Беседа, работа с учебником,

практич.

вопросы


Учебник, Компьютерная презентация


Самоконтроль и контроль учителя


Стр.113-115.

Стр.115-120, рисунки

Модуль 2. . Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (7ч)

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Тема 6 Первая помощь при неотложных состояниях (5 ч)

11




Принципы оказания самопомощи и первой помощи пострадавшему

Аптечка.

Природные лекарственные средства


Комбини

рованный:

закрепления и изучения

нового

материала


Характеризовать предназначение и общие правила оказания первой помощи пострадавшему.

Знать наиболее характерные травмы, которые могут возникнуть в условиях ЧС и способы оказания ПМП

Выработать практические навыки по оказанию первой медицинской помощи .

Знать природные лекарственные средства

Беседа, работа с учебником,

практич.

вопросы


Учебник, компьютерная презентация


Самоконтроль и контроль учителя


Стр.123-125.

Стр.126-128,

Собрать минимальную аптечку

12



Потертости и мозоли. Ссадины и порезы

Травмы. Растяжения Ушибы, Вывихи. Переломы


Комбини

рованный:

закрепления и изучения

нового

материала

Выработать практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при травмах

Характеризовать предназначение и общие правила оказания первой помощи при травмах

Знать наиболее характерные травмы, которые могут возникнуть в походе и способы оказания ПМП

Беседа, работа с учебником,

практич.

вопросы

Учебник, компьютерная презентация

Самоконтроль и контроль учителя

Стр.129-130, накладывать повязки при ссадинах, порезах

Стр.123-135, наложение шины

13



Укусы насекомых, паукообразных.

Укусы змей,

бешеных животных.

Отравления.

Первая помощь утопающему.

Основные приемы оживления


Комбини

рованный:

закрепления и изучения

нового

материала

Формирование умений и навыков защиты от укусов насекомых, защита от клещевого энцефалита Выработать практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых . Оказанию первой помощи утопающему.

Характеризовать виды насекомых, укусы которых представляют опасность для человека, анализировать методы и способы защиты от укусов насекомых , правила поведения при укусах. Характеризовать предназначение и общие правила оказания первой помощи при укусах змей и насекомых

Знать меры защиты от укусов насекомых. Знать как обезопасить себя от клещевого энцефалита

Знать признаки укусов змей и насекомых, способы оказания ПМП при укусах змей и насекомых.


Беседа, работа с учебником,

практич.

вопросы

Учебник, компьютерная презентация

Самоконтроль и контроль учителя

Стр.136-145.

рисунки

Стр.146-147.

14



Тепловые и солнечные удары, обморожения.

Поражение

молнией.

Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа

Комбини

рованный:

закрепления и изучения

нового

материала

Выработать практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге, при попадании инородных тел в глаза, уши, нос

Характеризовать предназначение и общие правила оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге, при удалении инородных тел

Выработать практические навыки по оказанию первой медицинской помощи .


Беседа, работа с учебником,

практич.

вопросы

Учебник, компьютерная презентация

Самоконтроль и контроль учителя

Стр. 148-152.

Стр.153-154.

15



Переноска пострадавшего без носилок.

Виды узлов и способы их вязки


Комбини

рованный:

закрепления и изучения

нового

материала

Выработать практические навыки по транспортировке пострадавшего. Умение изготавливать носилки из подручных средств.

Характеризовать предназначение и общие правила транспортировки пострадавшего.

Знать способы переноски пострадавшего с использованием поручных средств. Знать способы вязки узлов, применяемых для изготовления носилок.

Беседа, работа с учебником,

практич.

вопросы

Учебник, компьютерная презентация

Самоконтроль и контроль учителя

Стр.155-157,

Стр. 178-183,

вязка узлов.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (1 ч)

Тема 7 Здоровье человека и факторы, на него влияющие (1 ч)

16



Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье


Комбини

рованный:

закрепления и изучения

нового

материала

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Уметь: рассказать о необходимости сохранения и укрепления здоровья человека и общества как составной части здорового образа жизни.


Знать: определение здорового образа жизни, составляющие здорового образа жизни.


Беседа, работа с учебником,

практич.

вопросы

Учебник, компьютерная презентация

Взаимо-контроль и контроль учителя


17



Практические занятия по 1 и 2 разделам курса ОБЖ за 6 класс


Комбинированный: закрепления полученных знаний




Беседа, работа с учебником,

практич.

вопросы

Учебник, компьютерная презентация

Контрольные тесты

Вопросы на стр. 12, 16-17, 25




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ (6 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Автор: Миронов Михаил Юрьевич

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа по ОБЖ 5-9 классы"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-obzh-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "248768"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446786248"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Рабочая программа"
    ["seo_title"] => string(23) "rabochaia_programma_114"
    ["file_id"] => string(6) "564512"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606356174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства