Программа кружка «Юный воин» входит в раздел военно – патриотической работы дополнительного образования школы.
Программа составлена в соответствии с :
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г № 1577
«О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г
№ 1879 (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016г №40937)
Положение о Рабочей программе учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в урочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования МОУ-СОШ с.Староселье, утверждённое приказом №45/О от 29.06.2017г.
Положения районного конкурса «Растим патриотов»
Положение районного конкурса «Во славу Отечества!»
Положение районного конкурса «Ратные страницы истории»
Положение Финала ДЮП
Структура рабочей программы
Пояснительная записка.
Учебно – тематический план.
Содержание изучаемого курса.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
Список литературы.
Актуальность программы.
Воспитание патриотизма, гражданственности является важным фактором формирования и развития личности. В патриотизме народа – сила государства.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Патриотизм, гражданственность формируются благодаря нравственному, духовному воспитанию. Зарождается патриот, гражданин в своей семье с формирования родственных чувств к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам. Далее его формирование идёт через воспитание любви к малой Родине. Начинать надо с близкого и конкретного, с того, что окружает ребёнка, с того места, где он родился, растёт, где находятся могилы его предков. Без чувства малой родины нет и большого патриотизма. Следующая ступень - Отечество, страна, народ.
Таким образом, реализация основных направлений программы позволяет нам решать многие назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.
Цель, задачи программы.
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи:
формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию;
формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности, в улучшении и познании окружающего мира;
проведение мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, формирующих у обучающихся: уважение к старшему поколению, гордость за историю своей Родины;
привлечение обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;
проведение практической целенаправленной работы в учебном заведении
Методы получения знаний.
Словесные, Наглядные, Практические
Методы по характеру мыслительной и познавательной активности:
Ратную историю своей страны, своего края, героическое прошлое своих земляков.
Основные памятные даты истории
Уставы Вооруженных Сил России и их основные разделы и требования.
Историю создания Вооруженных Сил
Работать с документами школьного музея, воспоминаниями участников событий, вести беседу со старшими людьми.
Отличать истинный патриотизм от лжепатриотизма.
оформлять результаты своих исследовательских работ в отчет
Участвовать в мероприятиях и вахтах памяти, посвященных памятным датам
Выполнять строевые приемы на месте и в движении
Выполнять строевые приемы с оружием. Правила ухода за оружием. Этапы сборки и разборки автомата.
Выполнять приемы передачи знамени воинской части и его положение в стою, выполнение приема «Минута молчания»
Различать знаки различая ВС России, знать правила получения военных званий
Применять знания на практике (соревнованиях)
Программа кружка включает в себя 3 раздела:
Память поколений
Статен, строен уважения достоин.
Творческие проекты
Учебно- тематический план.
№ п/п
Наименование раздела
Всего часов
Из них
теоретическая работа
практика
Раздел1:Памяти поколений
5 часов
1
4
1
Встреча с ВОВ Сомсиным И.М.- очевидцем событий 23 сентября 1943 года. Работа с экспонатами школьного музея.
1
2
Поздравление ВОВ, малолетних узников, тружеников тыла с праздниками 23.09 и 9.05
1
3
Участие в митинге посвященном Дню освобождения села 23.09.1943г
1
4
Участие в митинге и шествии «Бессмертного полка». Работа с экспонатами школьного музея.
1
5
Участие в вахте «Свеча памяти»
1
Раздел 2: Статен строен уважения достоин.
Строевая подготовка (17часов)
14
5
9
6
Строй и его элементы
2
0,5
1,5
7
Движение строевым шагом
2
0,5
1,,5
8
Воинское приветствие
1
0,5
0,5
9
Выход из строя и возвращение в строй
1
0,5
0,5
10
Отработка всех строевых приемов. Отработка действий, команд, командира отделения
6
1
5
11
Движение отделения с песней.
1
0,5
0,5
12
Приемы отработки оружие «на плечо», «на пол»
1
0,5
0,5
13
Положение оружия «на ремень», «на грудь», «за спину»
1
0,5
0,5
14
Отработка команд командиром
1
1
15
Зачетное занятие
1
1
Работа знаменной группы
5
16
Движение знаменной группы. Отработка приемов передачи знамени.
1
0,5
0,5
17
Торжественное движение знаменной группы
1
0,5
0,5
18
Повороты в движении знаменной группы
1
0,5
0,5
19
Отработка команд с командиром знаменной группы. Зачетное занятие
1
0,5
0,5
20
Зачетное занятие
1
0,5
0,5
Гражданская оборона
16
Средства индивидуальной защиты
1
0,5
0,5
17
Сдача нормативов по одеванию противогазов и марле – ватных повязок
1
0,5
0,5
18
Средства защиты кожи
1
0,5
0,5
19
Отработка способов передвижения по зараженной местности.
1
0,5
0,5
20
Первая доврачебная помощь в очаге заражения
1
0,5
0,5
Раздел3: Творческие проекты
21-25
Подготовка и участие в соревновании «Во славу Отечества!»
5
4
1
26-31
Подготовка и участие в конкурсе «Растим патриотов»
5
1
4
32-33
Подготовка к соревнованию: «Ратные страницы истории»
2
2
34-35
Подготовка к соревнованию Финал ДЮП.
3
3
Содержание изучаемого курса.
Раздел 1: Память поколений.(5 часов)
Знакомство членов кружка с боевой историей села и боевых событиях, происходивших на территории с Староселье и Брянской области в годы войн . Подготовка и участие членов кружка в Вахтах памяти, встреча с ветеранами ВОВ и локальных войн, малолетними узниками, тружениками тыла.
Участие в торжественных мероприятиях.
Раздел 2: Статен строен уважения достоин. (20 часов)
Строевая подготовка (10 часов)
Строи, команды и обязанности солдата перед построением и в строю. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправится», «Отставить», «Головные уборы – снять (надеть)». Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.Повороты в движении. Отдание воинской чести на месте и в движении.. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй. Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.
Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте. Повороты и движение с оружием. Отдание воинской чести с оружием на месте и в движении. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием.
Работа знаменной группы(5часов)
Выполнение знаменной группой строевых приемов представление знамени, движение знаменной группы при выносе знамени к построенному батальону – положение знамени на – плечо, положение знамени в строю, движение знаменной группы при прохождении торжественным маршем, несение караульной службы у знамени, действие знаменной группы при выполнении ритуала «Минута молчания».
Гражданская оборона(5 часов)
Отделение должно знать о средствах индивидуальной защиты, уметь одевать противогазов и марле – ватные повязки, знать средства защиты аптечка АИ – 5, ИПП 8, ИПП -9, ИПП – 10. Отработать способы передвижения по зараженной местности. Уметь оказывать первую доврачебную помощь в очаге заражения.
РАЗДЕЛ 3: Творческие проекты.(10 часов)
Подготовка и участие членов кружка в творческих проектах – соревнованиях в течение года.
Во славу Отечества.
Растим патриотов
Ратные страницы истории.
Финальная игра ДЮП.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы