Месяц | Виды деятельности | Задачи |
Сентябрь | | |
1. | «Назови картинку» | Учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение. Оборудование: картинки с изображением ведра, пожарной машины, каски и т.д. Дети рассматривают предложенную картинку и говорят что это и для чего необходимо. |
2. | «Пожарная безопасность» | Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем Картинки |
Октябрь | | |
1. | | |
2. | Чтение рассказа Л.Н.Толстого " Пожарные машины". | |
3. | Игра : " Сообщи о пожаре по телефону" | Научить детей правильно набирать номер телефона и давать точные и четкие ответы на вопросы. |
4. | Конкурс детского рисунка на тему: Дети против коварного огня. | Расширение возможностей для творческого развития. |
Ноябрь | | |
1. | Чтение Потешка «Тили-бом! Тили-бом». | Познакомить детей с русской народной потешкой. Уточнить с детьми, как героям удалось потушить пожар. |
2. | Разучивание попевки «Тили-бом» | Учить детей петь. |
3. | Отгадывание загадок. | Обобщить полученные знания вызвать желание загадывать загадки друг другу и составлять их самостоятельно. |
4. | Д/игра: Что нужно пожарным?" | Быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. |
Декабрь | | |
1. | Разговор с детьми «Скоро будет ёлкка». | Рассказать детям, как можно украсить ёлку, чтобы не было пожара. |
2. | Д/игра: Лото- пожарная безопасность" | С помощью сюжетных картинок формировать представления детей об опасных ситуациях во время пожара,умения вести себя правильно в возникшей ситуации. |
3. | Д\игра: Если возникнет пожар | Учить детей в рифму заканчивать стихотворения-загадку.. Закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем. |
4. | Конкурс детского рисунка: Скоро, скоро ,Новый год" | |
Январь | | |
1. | 1.Знакомство детей с творчеством Ю.А. Васнецова. Занятие «Картинка в книжке». | Учить детей обращать внимание на илюстрации в книгах и рассматривать их. Учить соотносить картинку с текстом. обратить внимание детей на эмоциональное состояние героев и их действия во время пожара. |
2. | 2.Рассматривание машины и обводки карандашом шаблона "Пожарная машина" | Учить детей рассматривать детали машины, опр.цвет, форму, величину.Учить обводить модель по контуру и закрашивать. |
3. | .Чтение потешки "Тили-тили- бом" | Познакомить с русской народной потешкой. Уточнить с детьми как героям удалось потушить пожар. |
4. | 4.Просмотр мультфильма "Кошкин дом" по мотивам потешки Тили-тили-бом. | Доставить детям радость. |
Февраль | | |
1. | 1.Прослушивание аудиозаписи Стихотворение С.Я. Маршака «Кошкин дом». | Воспомнить стихотворение С.Я. Маршака Продолжать учить детей рассматривать илюстрации Ю.А. Васнецова и соотносить с текстом. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» |
2. | 2. Рисование По мотивам потешки «Тили-бом! Тили-бом!» (или стихотворения С.Я. Маршака «Кошкин дом») | Формировать изобразительные и технические навыки детей. Закреплять понятие, что только согласованные действия во время пожара помогут его потушить. |
3. | 3.Беседа с детьми по рассказам Б.Житкова "Дым" и "Пожар". | Познакомить детей с рассказами Б.Житкова, использовать содержание произвендения для формирования понимания опасности огня, вырвавшегосяиз под контроля, воспитать уважение ик профессии пожарного,помогающего людям,попавшим в беду. |
4. | 4.Занятие по лепке"Пожарные собаки" | Продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности,пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных- служебных собак. |
Март | | |
1. | 1.Обводки «Пожарная машина» | Учить детей пальцем обводить контуры машины. |
2. | 2.Рассматривание иллюстрации «Пожар» | Закрепить знания детей возможности возникновения пожара и его последствиях. |
3. | 3.Загадки из спичечного коробка. | Развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки, закрепить знания о свойсвах пламени и значении огня в жизни человека. |
4. | 4.Игровое занятие: "Конструкторское бюро." | Помочь детям разобраться в особенностях пожарной машины,зависящих от ее назначения.Представить детям возможность творчески отобразить свое видение предмета любым способом на выбор( рисунрк, лепка, апликация...) |
Апрель | | |
1. | 1.Рассматривание предметных картин «Пожарная машина» | Учить выделять цвет, размер, рассказать о её назначении |
2. | 2.Общение «Куда спешат машины»? | Формировать элементарные представления о работе пожарных Учить узнавать, правильно называть «Пожарная машина», выделять размер и цвет. |
3. | 3.Чтение поэмы С.Маршака " Рассказ о неизвестном герое". | Сформировать сознание того,что огонь может быть опасен,если с ним небрежно общаться. |
4. | 4.Сюжетно-ролевая игра"Мы-пожарные". | Познакомить с правилами пожарной безопасности,способствовать развитию осмотрительности и осторожности развивать навыки общения в игре, воспитывать желание оказывать помощь другим. |
Май | | |
1. | 1.Беседа с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы: утюг, плитка). | Учить детей осторожному обращению с приборами, можно обжечься и будет больно. Оставленные включенными вещи могут привести к пожару. |
2. | 2.Рассказ по теме «Пожар». | Познакомить детей с ситуацией «Пожар в доме» и теми последствиями, которые могут произойти из-за него. Формировать первоначальные представления о том, как можно уберечься от пожара. |
3. | 3.Д\игра: Найди опасные предметы. | Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. |
4. | 4.Повторение пройденного материала. | |