kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МКОУ Заливинская СОШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «ОБЖ»  для основного общего образования разработана на основе

- нормативных документов:

  1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказа МО РФ от  17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  3. Приказа Минобрнауки России  31 марта 2014 года №  253 об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год;
  4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  1. Примерной основной образовательной программы  образовательного учреждения ООО:письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. № 03-776.;
  2. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ  Заливинская СОШ.

- информационно-методических материалов:

7.                 Рабо­чие программы по Основы безопасности жизнедеятельности. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений авторыА. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 47 с. - ISBN 978-5-09-026506-5.

Издательство «Просвещение», 2012

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков совре­менного уровня культуры безопасности, индивидуальной сис­темы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышле­ния и ант«террористического поведения.Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты сле­дующие цели:

- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и социального характера;

- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен­ной ценности;

- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, спра­ведливости судов и ответственности власти;

- анти экстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость

-отрицательное отношение учащихся к приёму психоак­тивных веществ, в том числе наркотиков; готовность и способность учащихся к нравственному са­мосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

- формирование у учащихся модели безопасного поведе­ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез­вычайных ситуациях природного, техногенного и социально­го характера;

- формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

- выработка у учащихся анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного от­ношения к психоактивным веществам и асоциальному пове­дению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОБЖ ФГОС 2014 для проверки docx»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Заливинская средняя общеобразовательная школа







Принято решениемметодического объединения учителейПротокол № ____от «__»__________2014г.



Согласовано

И.о.зам. директора по УВР

_____________/Гревцова Р.Н./

«__»____________2014г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ для основного общего образования

5 – 9 классы

Составил учитель Кошев В.Н.

14.08.2014 г.



д. Заливино, 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «ОБЖ» для основного общего образования разработана на основе

- нормативных документов:

  1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказа МО РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  3. Приказа Минобрнауки России 31 марта 2014 года № 253 об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год;

  4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  5. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения ООО:письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. № 03-776.;

  6. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Заливинская СОШ.

- информационно-методических материалов:

  1. Рабо­чие программы по Основы безопасности жизнедеятельности. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений авторыА. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 47 с. - ISBN 978-5-09-026506-5.

Издательство «Просвещение», 2012

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков совре­менного уровня культуры безопасности, индивидуальной сис­темы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышле­ния и ант«террористического поведения.Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты сле­дующие цели:

- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и социального характера;

- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен­ной ценности;

- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, спра­ведливости судов и ответственности власти;

- анти экстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость

-отрицательное отношение учащихся к приёму психоак­тивных веществ, в том числе наркотиков; готовность и способность учащихся к нравственному са­мосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

- формирование у учащихся модели безопасного поведе­ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез­вычайных ситуациях природного, техногенного и социально­го характера;

- формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

- выработка у учащихся анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного от­ношения к психоактивным веществам и асоциальному пове­дению.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс предназначен для:

- формирования у учащихся основных понятий об опас­ных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

выработки у них сознательного и ответственного отно­шения к личной безопасности, безопасности окружающих;

- приобретения учащимися' способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни услови­ях и умения адекватно реагировать на различные опасные си­туации с учётом своих возможностей;формирования у учащихся антиэкстремистского и анти- террористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.Структура курса «Основы безопасности жизнедеятель­ности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстре­мизму в Российской Федерации.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание пер­вой помощи.

Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремиз­му в Российской Федерации».

Понятийная база и содержание курса «Основы безопас­ности жизнедеятельности» основаны на положениях феде­ральных законов Российской Федерации и других норматив­но-правовых актов, в том числе:

Стратегии национальной безопасности Российской Фе­дерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Россий­ской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537);

Стратегии государственной антинаркотической поли­тики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Ука­зом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего об­разования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поко­ления.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В БАЗСНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования изучается с 7 по 9 класс из расчета 1 час в неделю. ОБЖ в 5-6 классе ведется за счет часов формируемых участниками образовательного процесса по 0,5 ч в год.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тая решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов’ формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного

  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

•. формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность.

Безопасность на дорогах.

Безопасность в быту.

Безопасность на водоёмах.

Экология и безопасность.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

Подготовка к активному отдыху на природе.

Активный отдых на природе и безопасность.

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопас­ности.

Обеспечение безопасности при автономном существова­нии человека в природной среде.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социально­го характера. Защита населения РФ от ЧС

Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Правовые основы обеспечения защиты населения от чрез­вычайных ситуаций мирного и военного времени.

Организационные основы по обеспечению защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций мирного и военного вре­мени.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Фе­дерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. '

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.

Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства

Основные причины возникновения терроризма и экстре­мизма.

Противодействие терроризму в мировом сообществе.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Положения Конституции Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности Российской Феде­рации до 2020 г.

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

Содержание законов Российской Федерации о противо­действии терроризму и экстремистской деятельности.

Национальный антитеррористический комитет (БАК).

Деятельность Федеральной службы контроля наркотиков России (ФСКН России) по остановке развития наркосисте­мы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой ба­зы наркомафии.

Профилактика наркозависимости.

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.

Контртеррористическая операция.

Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в борь­бе с терроризмом.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Влияние уровня культуры в области безопасности жизне­деятельности на формирование антитеррористического пове­дения.

Профилактика террористической и экстремистской дея­тельности.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности

Уголовный кодекс Российской Федерации об ответствен­ности за антиобщественное поведение, участие в террористи­ческой и экстремистской деятельности.

Наказание за участие в террористической и экстре­мистской деятель

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздушных и морских судов, автомашин и дру­гих транспортных средств и удерживание в них заложников. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл. Меры безопасности в случае похищения или захвата в за­ложники.

Обеспечение безопасности при захвате самолёта. Правила поведения при перестрелке.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).

Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Инфекции, передаваемые половым путём, и их профи­лактика.

Правовые аспекты взаимоотношения полов

Семья в современном обществе.

Оказание первой помощи

Первая помощь и правила её оказания. Средства оказания первой помощи. Основные неинфекционные заболевания и их профи­лактика.

Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболева­ния, их возбудители, пути передачи, меры профилактики. Первая помощь при неотложных состояниях.Правила оказания первой помощи при неотложных состо­яниях.

Первая помощь при массовых поражениях

Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях кости.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


  1. класс (0,5 ч - 19ч в год)


п/п


Тематическое планирование


Характеристика видов деятельности учащихся

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (11 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)




1

1

Человек, среда его обитания, безопасность человека (2ч)

  1. Город как среда обитания.

  2. Жилище человека, особенности жизнеобес­печения жилища.

  3. Особенности природных условий в городе.

  4. Взаимоотношения людей, проживающих в городе,

и безопасность.

  1. Безопасность в повседневной жизни

Сравнивают особенности жизнеобеспечения го­родского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации.

Анализируют инструкции пользователя электри­ческих и электронных приборов.

Различают предметы бытовой химии.

Заполняют дневник безопасности. Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту

22

Опасные ситуации техногенного характера (3 ч)

  1. Дорожное движение, безопасность участни­ков дорожного

  2. движения.

  3. Пешеход. Безопасность пешехода.

  4. Пассажир. Безопасность пассажира.

  5. Водитель.

  6. Пожарная безопасность.

  7. Безопасное поведение в бытовых ситуациях

Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию

дорожного движе­ния и правила безопасного поведения участни­ков дорожного

движения.

Запоминают правила безопасного поведения на дорогах.

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в

быту. Запоминают правила безопасного поведения при пожаре


33


Опасные ситуации природного характера (1 ч)

  1. Погодные условия и безопасность человека.

  2. Безопасность на водоёмах

Характеризуют основные опасные погодные ус­ловия в местах своего проживания и их по­следствия. Различают меры безопасного поведения в усло­виях опасных погодных явлений (ветер, дождь, гололёд). Различают состояние водоёмов в различное вре­мя года. Объясняют правила поведения на водоёмах. Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде

4

4

Чрезвычайные ситуации природного и техно­генного характера (2 ч)

  1. Чрезвычайные ситуации природного характера.

  2. Чрезвычайные ситуации техногенного ха­рактера

Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения.

Анализируют правила своего возможного пове­дения в случае возникновения той

или иной чрезвычайной ситуации

Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (3 ч)

55

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное

поведение (1 ч)

  1. Антиобщественное поведение и его опас­ность.

  2. Обеспечение личной безопасности дома.

  3. Обеспечение личной безопасности на улице


Характеризуют основные виды антиобществен­ного поведения и их последствия. Вырабатывают отрицательное отношение к лю­бым видам антиобщественного поведения. Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице. Составляют правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опас­ных ситуациях

6

Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства (2 ч)

  1. Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

  2. Виды экстремистской и террористической деятельности.

  3. Виды террористических актов и их послед­ствия.

  4. Ответственность несовершеннолетних за ан­тиобщественное поведение и участие в терро­ ристической деятельности

Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризуют основные виды террористичес­кой деятельности.

Формулируют свои правила поведения в повсе­дневной жизни, чтобы не стать правонарушителя­ми, и записывают их в дневник безопасности. Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности.

Характеризуют ответственность несовершенно­летних за антиобщественное поведение

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 ч)

7

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3ч)

  1. О здоровом образе жизни.

  2. Двигательная активность и закаливание ор­ганизма — необходимые условия укрепления здоровья.

  3. Рациональное питание. Гигиена питан

  4. О здоровом образе жизни.

  5. Двигательная активность и закаливание ор­ганизма — необходимые условия укрепления здоровья.

  6. Рациональное питание. Гигиена питания

  7. О здоровом образе жизни.

  8. Двигательная активность и закаливание ор­ганизма — необходимые условия укрепления здоровья.

  9. Рациональное питание. Гигиена питания


Объясняют основные положения о здоровом об­разе жизни.

Распознают виды двигательной активности и за­каливания.

Характеризуют сущность рационального пита­ния

Объясняют основные положения о здоровом об­разе жизни.

Распознают виды двигательной активности и за­каливания.

Характеризуют сущность рационального пита­ния

Объясняют основные положения о здоровом об­разе жизни.

Распознают виды двигательной активности и за­каливания.

Характеризуют сущность рационального пита­ния

8

Факторы, разрушающие здоровье (2 ч)

8.1. Вредные привычки и их влияние на здо­ровье.

8.2. Здоровый образ жизни и профилактика вредных

привычек

(практические занятия) (1ч)

Объясняют пагубность влияния вредных привы­чек на здоровье школьника, его умственные и физические способности. Вырабатывают отрицательное отношение к ку­рению и употреблению алкоголя


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 ч)

9

Первая помощь и правила её оказания (3ч)

  1. Первая помощь при различных видах

по­вреждений.

  1. Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах

(практические занятия).

  1. Первая помощь при отравлениях

(практи­ческие занятия)

Характеризуют предназначение и общие прави­ла оказания первой помощи.

Вырабатывают практические навыки по оказа­нию первой помощи при ушибах и ссадинах. Вырабатывают практические навыки по оказа­нию первой помощи при отравлениях никоти­ном и угарным газом


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


  1. класс (0,5 ч - 19ч в год)


п/п


Тематическое планирование


Характеристика видов деятельности учащихся

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (12 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (12 ч)




1

1

Подготовка к активному отдыху на природе (3 ч)


1.1 Природа и человек.

1.2 Ориентирование на местности.

1.3 Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1.4 Подготовка к выходу на природу.

1.5 Определение места для бивака и организа­ция бивачных работ.

1.6 Определение необходимого снаряжения для похода


Объясняют необходимость сохранения окружаю­щей природной среды. Определяют основные особенности для безопас­ного пребывания человека в природной среде. Характеризуют основные способы ориентирова­ния на местности. Вырабатывают навыки работы с картой. Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу. Начинают вести дневник безопасности, в ко­тором в течение года описывают различные ситуации, случающиеся с человеком в природ­ных условиях Характеризуют основные способы ориентирова­ния на местности.

Вырабатывают навыки работы с картой. Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу.

Начинают вести дневник безопасности, в ко­тором в течение года описывают различные ситуации, случающиеся с человеком в природ­ных условиях


22

Активный отдых на природе и безопасность (2 ч)

  1. Общие правила безопасности во время ак­тивного отдыха на природе.

  2. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

  3. Подготовка и проведение лыжных походов.

  4. Водные походы и обеспечение безопаснос­ти на воде.

  5. Велосипедные походы и безопасность ту­ристов

Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Сравнивают основные меры безопасности при пе­ших походах на равнинной и горной местности. Объясняют, какие факторы необходимо учиты­вать при подготовке к лыжному походу. Характеризуют основные особенности подготов­ки к водному туризму. Объясняют особенности подготовки к велоси­педному туризму. Объясняют, какие существуют возрастные огра­ничения для юных велотуристов

33

Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности (3 ч)

3.1. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутрен­нем) и выездном туризме.

3.2 Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

3.3. Акклиматизация в горной местности.

3.4 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

3.5 Обеспечение личной безопасности на вод­ном транспорте.

3.6 Обеспечение личной безопасности на воз­душном транспорте

Анализируют основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях.

Характеризуют особенности акклиматизации че­ловека в горах.

Анализируют порядок обеспечения личной без­опасности при следовании к местам отдыха раз­личными видами транспорта.

Составляют план своих действий при возникнове­нии опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном. Характеризуют средства безопасности, имеющи­еся на борту самолёта, и запоминают правила их использования

4

4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (2 ч)

  1. Автономное существование человека в при­роде.

  2. Добровольная автономия человека в при­родной среде.

  3. Вынужденная автономия человека в природ­ной среде.

  4. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существова­нии

Характеризуют виды автономного существова­ния человека в природной среде. Анализируют обстоятельства, при которых чело­век может попасть в условия вынужденной ав­тономии в природной среде. Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в при­родной среде..В дневнике безопасности формулируют качест­ва, которыми должен обладать человек для ус­пешного выхода из условий вынужденной авто­номии в природной среде. Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде

Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (3 ч)

55

Опасные ситуации в природных условиях (2 ч)

  1. Опасные погодные явления.

  2. Обеспечение безопасности при встрече с

дикими животными в природных условиях

  1. Укусы насекомых и защита от них.

  2. Клещевой энцефалит и его профилактика

Характеризуют опасные погодные явления, слу­чающиеся в своём регионе, и анализируют их последствия.

Запоминают диких животных и насекомых, оби­тающих в регионе проживания учащихся.уясняют, какую опасность эти животные пред­ставляют при встрече с ними.

Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными

дикими животными и насекомыми. Объясняют меры профилактики клещевого эн­цефалита

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7 ч)

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 ч)

7





6

Первая помощь при неотложных состояниях (3ч)

6.1 Личная гигиена и оказание первой помощи в

природных условиях

6.2 Оказание первой помощи при травмах

6.3 ОПП при тепловом и солнечным ударе,

отморожении и ожоге

6.4 ОПП при укусах змей и насекомых


Характеризуют сущность рационального пита­ния

Характеризуют предназначение и общие прави­ла оказания первой помощи, нарабатывают практические навыки по оказа­нию первой помощи при ушибах и ссадинах. Вырабатывают практические навыки по оказа­нию первой помощи при отравлениях никоти­ном и угарным газом, при травмах, при тепловом и солнечным ударе,

отморожении и ожоге, при укусах змей и насекомых.


Раздел 4. Основы здорового образа жизни (4 ч)

9




7

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

7.1 Здоровый образ жизни и профилактика утомления

7.2 Компьютер и его влияние на здоровье

7.3 Влияние неблагоприятно окружающей среды

7.4 Влияние социальной среды

7.5 Влияние наркотиков и других психотропных веществ

7.6 Профилактика употребление наркотиков и других

психотропных веществ



Объясняют основные положения о здоровом об­разе жизни.

Распознают виды двигательной активности и за­каливания.

Характеризуют сущность рационального пита­ния

Объясняют основные положения о здоровом об­разе жизни.

Характеризуют предназначение и общие прави­ла оказания первой помощи. Вырабатывают практические навыки по оказа­нию первой помощи при ушибах и ссадинах. Вырабатывают практические навыки по оказа­нию первой помощи при отравлениях никоти­ном и угарным газом




























































Тематическое планирование

7 класс

(0,5 ч в неделю)














Тематическое планирование

7 класс


темы

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (28ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного

характера (3 ч)

  1. Различные природные явления.

  2. Общая характеристика природных явлений.

1.3. Опасные и чрезвычайные ситуации природ­ного характера

Различают природные явления, которые оказы­вают влияние на безопасность

жизнедеятельнос­ти человека.

Характеризуют и анализируют основные при­родные явления геологического,

метеорологи­ческого, гидрологического и биологического происхождения.

Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют, в чём их сходство

и различия

2

Чрезвычайные ситуации геологического про­исхождения (3 ч)

2.1. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

  1. Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

  2. Расположение вулканов на Земле, изверже­ния вулканов

Характеризуют чрезвычайные ситуации геологи­ческого происхождения (землетрясения, извер­жения вулканов, оползни и обвалы).

Объясняют причины возникновения чрезвычай­ных ситуаций геологического происхождения. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геоло­гического происхождения, характерных для ре­гиона проживания учащихся

3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч)

3.1. Ураганы и бури, причины их возникнове­ния, возможные последствия.

3.3. Смерчи

Характеризуют чрезвычайные ситуации метеоро­логического происхождения (ураганы, бури, смерчи).

Объясняют причины возникновения чрезвычай­ных ситуаций метеорологического происхождения

4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения ( 5 ч)

4.1. Наводнения. Виды наводнений и их причины.

4.3. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время

наводнения.

4.4. Сели и их характеристика. 4.6. Цунами и их характеристика.

4.8. Снежные лавины

Объясняют и характеризуют причины возникно­вения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины).

Моделируют в паре выполнение правил без­опасного поведения при чрезвычайных ситуаци­ях гидрологического происхождения, характер­ных для региона проживания учащихся

5

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3ч)

5.1. Лесные и торфяные пожары и их характе­ристика.

  1. Инфекционная заболеваемость людей и за­щита населения.

  2. Эпизоотии и эпифитотии

Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-со­циального происхождения, характерных для ре­гиона проживания учащихся.

Анализируют причины возникновения природ­ных пожаров и чрезвычайных ситуаций биоло­го-социального происхождения

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч)

2

Защита населения от чрезвычайных ситуа­ций геологического происхождения (3 ч)

2.2. Защита населения от последствий землетря­сений.

  1. Последствия извержения вулканов. Защита населения.

  2. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

Характеризуют основные мероприятия, прово­димые в Российской Федерации, по защите на­селения от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях природ­ного характера.

Анализируют причины возникновения землетря­сений, наводнений, оползней, обвалов, урага­нов, бурь, цунами, селей

3

Защита населения от чрезвычайных ситуа­ций метеорологического происхождения (1ч)

3.2. Защита населения от последствий ураганов и бурь


4


Защита населения от чрезвычайных ситуа­ций

гидрологического происхождения (3ч)

4.2. Защита населения от последствий наводнений

4.5. Защита населения от последствий селевых потоков.

4.7. Защита населения от цунами


Выписывают в дневник безопасности рекомен­дации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других чрез­вычайных ситуаций природного характера.

Записывают в дневнике безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения се­ля в нескольких ситуациях (во время нахожде­ния в помещении, в горах и т. д.).

Составляют план личной безопасности при воз­никновении цунами с учётом характеристик этого явления

5




Зашита населения от природных пожаров (1ч)

5.2. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения



Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров.

Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависи­мости от условий погоды и цели похода в лес

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч)

6

Духовно-нравственные основы противодей­ствия терроризму

и экстремизму (4 ч)

  1. Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую

и экстремист­скую деятельность.

6.2 Роль нравственных позиций и личных ка­честв подростков

в формировании антитеррористического поведения

Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее

е одну из самых серьёзных угроз национальной безопас­ности России.

Вырабатывают отрицательное отношение к лю­бым видам террористической

деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие про­филактике вовлечения в

террористическую дея­тельность

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч)

7

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития

человека (3 ч)

  1. Психологическая уравновешенность.

  2. Стресс и его влияние на человека.

  3. Анатомо-физиологические особенности че­ловека в подростковом возрасте

Характеризуют общие понятия о стрессе и пси­хологической уравновешенности в системе здо­ровья.

Анализируют состояние своего здоровья. Опи­сывают особенности физического, психического и социального развития человека.

Вырабатывают индивидуальную систему здоро­вого образа жизни

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

8

Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

  1. Общие правила оказания первой помощи.

  2. Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

  3. Оказание первой помощи при ушибах и пе­реломах.

  4. Общие правила транспортировки пострадав­шего

Характеризуют общие правила оказания первой помощи.

Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при уши­бах и переломах.

Отрабатывают втроём (впятером) правила транс­портировки пострадавшего.

По итогам изучения раздела «Основы медицин­ских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учеб­нике
















































Тематическое планирование

8 класс


темы

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)


Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

1

Пожарная безопасность (3 ч)

  1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

  2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

  3. Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обеспе­чение личной безопасности при пожарах

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Запоминают права и обязанности граждан в об­ласти пожарной безопасности в быту.

Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе

наиболее эффективные способы предотвращения возго­рания, оказания помощи

младшим, престаре­лым и т. д.

Характеризуют основные мероприятия, прово­димые МЧС России, по

совершенствованию по­жарной безопасности в стране.

Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общест­венном месте (стадион, кинотеатр) и записыва­ют их в дневник безопасности

2

Безопасность на дорогах (3 ч)

2.1. Причины дорожно-транспортных происше­ствий и травматизма людей.

  1. Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров.

  2. Велосипедист — водитель транспортного средства

Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий.

Повторяют правила дорожного движения, запо­минают дорожные знаки.

Запоминают правильные алгоритмы безопасно­го поведения на дорогах пешехода, .пассажира, водителя велосипеда

3

Безопасность на водоёмах (3 ч)

  1. Безопасное поведение на водоёмах в различ­ных условиях.

  2. Безопасный отдых на водоёмах.

  3. Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Характеризуют состояние водоёмов в различное время года.

Объясняют правила безопасного поведения на водоёмах.

Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного

поведения на воде.

Отрабатывают в паре правила само- и взаимо­помощи терпящим бедствие на воде

4

Экология и безопасность (2 ч)

  1. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

  2. Правила безопасного поведения при небла­гоприятной

экологической обстановке

Ищут в Интернете информацию об экологичес­кой обстановке в местах проживания.

Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного

здо­ровья в местах с неблагоприятной экологичес­кой обстановкой

5

Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и их

возможные последствия (5 ч)

  1. Классификация чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера.

  2. Аварии на радиационно - опасных объектах и их возможные

последствия.

  1. Аварии на химически опасных объектах и их возможные

последствия.

  1. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и

их возможны послед­ствия.

  1. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Характеризуют причины возникновения чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распрост­ранения.

Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с

их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во вре­мя характерной

чрезвычайной ситуации техно­генного характера, возможной в регионе своего проживания.

Анализируют расположение потенциально опас­ных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей



Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

6

Обеспечение защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций (4 ч)

  1. Обеспечение радиационной безопасности населения.

  2. Обеспечение химической -защиты населе­ния.

  3. Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объек­тах.

  4. Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооружениях

Характеризуют основные мероприятия, прово­димые в Российской Федерации, по обеспече­нию радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.

Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычай­ных ситуациях техногенного характера. Отрабатывают в паре (в группе) правила без­опасного поведения в условиях различных чрез­вычайных ситуаций техногенного характера




7

Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера (3 ч)

  1. Организация оповещения населения о чрез­вычайных

ситуациях техногенного характера.

  1. Эвакуация населения.

7.3. Мероприятия по инженерной защите насе­ления от

чрезвычайных ситуаций техногенного характера


Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с дру­гими мероприятиями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Характеризуют основные мероприятия, прово­димые в стране, по инженерной защите населе­ния (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.)

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 ч)






8

Здоровый образ жизни и его составляющие (8 ч)

  1. Здоровье как основная ценность человека.

  2. Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и

социальная сущность.

  1. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и

общества.

  1. Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и

укрепления здоровья чело­века и общества.

  1. Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных

заболеваний.

  1. Вредные привычки и их влияние на здо­ровье.

  2. Профилактика вредных привычек.

  3. Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности

Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую

и социаль­ную составляющие.

Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей

здоровья че­ловека и общества.

Обосновывают значение здорового образа жиз­ни для сохранения и укрепления

здоровья чело­века и общества.

Анализируют собственные поступки и их влия­ние на личное благополучие.

Формулируют правила соблюдения норм здоро­вого образа жизни для

профилактики неинфек­ционных заболеваний и вредных привычек, за­писывают

правила в дневник безопасности. Формулируют кратко своё понимание

здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень.

По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» пишут реферат на

одну из тем, предложенных в учебнике

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)




9

Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

  1. Первая помощь пострадавшим и её значе­ние.

  2. Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие).

  3. Первая помощь при травмах (практическое занятие).

  4. Первая помощь при утоплении

Анализируют возможные последствия неотлож­ных состояний и значение своевременного

ока­зания первой помощи.

Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении.

По итогам изучения раздела «Основы медицин­ских знаний и оказание первой

помощи» пишут реферат

10

Повторение М-1, М-2. – (1ч)

















Тематическое планирование

9 класс

темы


Тематическое планирование


Характеристика видов деятельности учащихся


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)

1

Национальная безопасность в России в со­временном мире (4ч)

1.1. Современный мир и Россия.

  1. Национальные интересы России в совре­менном мире.

  2. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

  3. Влияние культуры безопасности жизнедея­тельности населения на

национальную безопас­ность России

Обосновывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для

развития нашей страны. Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести послед­ствий.

Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные по­следствия

2

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени национальная безопасность России (4ч)

  1. Чрезвычайные ситуации и их классифика­ция.

  2. Чрезвычайные ситуации природного харак­тера и их последствия.

  3. Чрезвычайные ситуации техногенного ха­рактера и их причины.

  4. Угроза военной безопасности России


Определяют отрицательное влияние чрезвычай­ных ситуаций на национальную безопасность

России.

Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и

государ­ства


Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

3

Организационные основы по защите населе­ния страны от

чрезвычайных ситуаций мир­ного и военного времени (3 ч)

  1. Единая государственная система предупреж­дения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

  1. Гражданская оборона как составная часть национальной

безопасности и обороноспособ­ности страны.

  1. МЧС России — федеральный орган управ­ления в области защиты

населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций'

Анализируют права и обязанности граждан Рос­сийской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и во­енного времени.

Характеризуют основные силы и средства РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые образователь­ным учреждением, по защите учащихся и пер­сонала в условиях чрезвычайных ситуаций. Объясняют роль МЧС России по защите насе­ления от чрезвычайных ситуаций в современных условиях

4

Основные мероприятия, проводимые в Рос­сийской Федерации, по защите

населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 ч)

  1. Мониторинг и прогнозирование чрезвычай­ных ситуаций.

  2. Инженерная защита населения от чрезвы­чайных ситуаций.

  3. Оповещение и эвакуация населения в усло­виях чрезвычайных

ситуаций.

  1. Аварийно-спасательные и другие неотлож­ные работы в очагах

поражения

Характеризуют основные мероприятия, прово­димые в Российской Федерации, по защите на­селения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Анализируют систему мониторинга и прогнози­рования чрезвычайных ситуаций и её основные мероприятия.

Моделируют рациональное размещение объек­тов экономики и поселений людей по терри­тории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций при­родного

и техногенного характера. Составляют и записывают в дневник безопас­ности перечень

необходимых личных предметов на случай эвакуации.

Подбирают в Интернете и средствах массовой информации примеры проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ в оча­ге чрезвычайной ситуации

Рсгздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч)

5

Терроризм и экстремизм: их причины и по­следствия (2 ч)

  1. Международный терроризм — угроза на­циональной безопасности

России.

  1. Виды террористической деятельности и тер­рористических актов,

их цели и способы осу­ществления

Характеризуют международный терроризм как серьёзную угрозу национальной

безопасности России.

Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

Формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях





6

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму

в Российской Фе­дерации (3 ч)

  1. Основные нормативно-правовые акты по противодействию террору

и экстремизму.

  1. Общегосударственное противодействие тер­роризму.

  2. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.






Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму

и наркотизму.

Формулируют основные направления по форми­рованию антитеррористического поведения.

Вы­воды записывают в дневник безопасности.

С помощью Интернета и средств массовой ин­формации на конкретных примерах готовят

со­общение на тему «Хулиганство и вандализм — разновидности экстремизма».

7

Организационные основы системы противо­действия терроризму

и наркотизму в Рос­сийской Федерации (2 ч)

  1. Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

  2. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму

в Российской Федерации.

Анализируют примеры деятельности Нацио­нального антитеррористического комитета

по обеспечению своевременной и надёжной защи­ты населения от терроризма.

С помощью Интернета и средств массовой информации составляют сообщение на тему

«Деятельность Федеральной службы Россий­ской Федерации по контролю за оборотом

нар­котиков» России (ФСКН России)» и её поло­жительные результаты»

8


Обеспечение личной безопасности при угро­зе теракта и профилактика наркозависимос­ти (2 ч)

  1. Правила поведения при угрозе террористи­ческого акта.

  2. Профилактика наркозависимости

Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта.

Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков. ■

По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (9 ч)


9

Здоровье — условие благополучия человека (3 ч)

  1. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

  2. Здоровый образ жизни и его составляю­щие.

  3. Репродуктивное здоровье населения и на­циональная безопасность

России


Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья.

Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России


10

Факторы, разрушающие репродуктивное здо­ровье (3 ч)

  1. Ранние половые связи и их последствия.

  2. Инфекции, передаваемые половым пу­тём.

  3. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Характеризуют основные факторы, разрушаю­щие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения ИППП


11

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного

здоровья (3 ч)

  1. Брак и семья.

  2. Семья и здоровый образ жизни человека.

  3. Основы семейного права в Российской Фе­дерации

Анализируют основы семейного права в Рос­сийской Федерации.

Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в жизнедеятельности личности

и общества.

Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации

Раздел – 5 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи


12

Оказание первой медицинской помощи (2 ч)

12.1 Первая медицинская помощь при массовых порожних

12.2 Первая медицинская помощь при передозировке и при приеме

пситропныхприоратов


Обрабатывания в парах приемы в оказании ПМП при массовых поражениях и при

передозировке психотропных веществ, транспортировка пострадавшего.









оэ

;03





Литература.

Нормативно-правовые документы РФ.

  1. Концепция федеральной системы подготовки граждан РФ к военной службе на период до 2020 г.

  2. Конституция РФ (последняя редакция).

  3. Семейный кодекс РФ (последняя редакция).

  4. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 12.05.2009 г. № 237).

  5. Уголовный кодекс РФ (последняя редакция).

Основная и дополнительная литература.

  1. Альтшулер В.М. Наркомания: дорога в бездну: кн. для учителей и родителей /В.М. Альтшулер, А.В. Надеждин. – М.: Просвещение, 2000.

  2. Байер К. Здоровый образ жизни/ К. Байер, Л. Шейнберг; пер. с англ. – М.: Мир, 1997.

  3. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс: Учеб.для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012 – Академический школьный учебник.

  4. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс: Учеб.для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012 – Академический школьный учебник.

  5. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс: Учеб.для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012 – Академический школьный учебник.

  6. Большой энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.; Норинт, 1997.

  7. Военное законодательство Российской империи (кодекс русского Военного права). – М.: Военный университет, 1996.

  8. Военный энциклопедический словарь. – М.: Военное издательство, 1983.

  9. Гражданская защита. Энциклопедия.в 4 т. /под ред. С.К.Шойгу. – М.:Московская типография № 2, 2006.

  10. Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы книга для учителя: М. Просвещение» 2001 г.

  11. Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология учебное пособие: М. Гардарики2002 г.

  12. Нестерова Л.В. Расти здоровым. Методические рекомендации для учителей и студентов педагогических вузов: Иваново 2003 г.

  13. Михайлов А.А. Игровые занятия по ОБЖ в детском оздоровительном лагере: Шуя 2003.

  14. Сизанов А.Н., Хринтович В.А. Модульный курс профилактики курения 5-11 классы: М. «Просвещение» 2004г.

  15. МайриСтанеки-Козовски Мой мир и я.: МФО Москва.

  16. МККК Международное гуманитарное право: Москва издательство ФНИИ МП ФЗ. 2000г.

  17. Кассиль Н.П. ОБЖ и здоровье. Наб.Челны.

  18. Обухова Л.А. Школа докторов или 135 уроков здоровья: М. ВАКО 2004 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА


Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий учебную программу (полный вариант)


Кто покушается на твои права и свободы: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2010.

Когда не один противостоишь злу...: пособие для учащих­ся. — М.: Просвещение, 2010.

Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзаменов в 9 кл. / [А. Т. Смирнов, М. В. Мас­лов, Б. И. Мишин; научн. руководитель Г. С. Ковалёва; под ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2006—2009.

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007.

Основы безопасности жизнедеятельности: метод, рекомен­дации: 10—11 кл. / [Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, М. В. Мас­лов; под ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2010.

Рыбин А. Л. Дорожное движение: безопасность пешехо­дов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5—9 кл. / A. JI. Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А. Л. Безопасность дорожного движения. Учеб.- наглядное пособие для учащихся. 5—9 кл. В 2 ч. (24 плака­та) / A. JI. Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А. Л. Обучение правилам дорожного движения: по­собие для учителя: 5—9 кл. / А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.

Сальникова И. В. «Свой?» — «Чужой?» А стоит ли де­лить?: пособие для учащихся / И. В. Сальникова. — М.: Просвещение, 2010.

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвеще­ние, 2012.





Нет планируемых результатов


















Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности

5 класс

п/п

Тема учебного занятия

Основные виды деятельность учащихся

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Учебно-методическое, материальное оснащение


Форма организации учебных занятиях

Дата

Предметные

результаты

Метапредметные

Личностные




Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства – 11 ч

Раздел -1 Особенности комплексной безопасности – 8 ч

1

Человек, среда его обитания, безопасность человека (2ч)

1.1 Город как среда обитания.

1.2Жилище человека, особенности жизнеобес­печения жилища.


Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций

Знать отличия городского жителя от сельского.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Владеть понятиями горожанин и сельчанин.

Формирование приемов работы с электронным приложением.

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу


2

1.3 Особенности природных условий в городе.

1.4Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

1.5 Безопасность в повседневной жизни.

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Порядок вызова соответствующей службы.

Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией.



3

Опасные ситуации техногенного характера (3 ч)

2.1 Дорожное движение, безопасность участни­ков дорожного движения.

2.2 Пешеход. Безопасность пешехода.


Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

О том, какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире

Работа с МУП (мультемидийным учебным пособием) ОБЖ



4

2.3 Пассажир. Безопасность пассажира

2.4 Водитель.


Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач

О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Правильно действовать в случае пожара в доме.

Работа с МУП (мультемидийным учебным пособием) ОБЖ



5

2.5 Пожарная безопасность.

2.6 Безопасное поведение в бытовых ситуациях

Работа с учебником, решение заданий

Основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению; правила поведения при затоплении жилища.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Уметь правильно действовать в случае затопления жилища.

Работа с МУП (мультемидийным учебным пособием) ОБЖ



6

Опасные ситуации природного характера (1 ч)

3.1 Погодные условия и безопасность человека.

3.2 Безопасность на водоёмах

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

Почему опасно электричество и в чем это заключается;

как уберечь себя от поражения электрическим током.


Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Иметь представление об электротравмах.

Работа с МУП (мультемидийным учебным пособием) ОБЖ










7

Чрезвычайные ситуации природного и техно­генного характера (2 ч)



4.1 Чрезвычайные ситуации природного характера

Работа с учебником, ответы на вопросы

В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления.


Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Правильно обращаться с опасными веществами;

грамотно действовать в случае появления запаха газа.


Работа с МУП (мультемидийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу


8

4.2 Чрезвычайные ситуации техногенного ха­рактера

Решение задачи, ответы на вопросы

Знать, почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы.

Уметь действовать при взрыве в квартире (доме).

Работа с МУП (мультемидийным учебным пособием) ОБЖ



9

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (1 ч)

5.1Антиобщественное поведение и его опас­ность.

5.2 Обеспечение личной безопасности дома.

5.3 Обеспечение личной безопасности на улице


Решение заданий из учебника


Чего нельзя делать, когда потерян ключ.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Знать о способах предотвращения ситуации, когда невозможно попасть домой.

Работа с МУП (мультемидийным учебным пособием) ОБЖ



10

Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства (2 ч)

6.1 Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

6.2 Виды экстремистской и террористической деятельности.






Работа с учебником плакатами, презентацией



Знать правила безопасного поведения во время гололеда.


Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.





Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу


11

6.3Виды террористических актов и их послед­ствия.

6.4 Ответственность несовершеннолетних за ан­тиобщественное поведение и участие в терро­ристической деятельности

Работа с учебником, работа в группах

Знать правила безопасного поведения в толпе.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.


Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ



Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 ч)

12


Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (2 ч)

7.1 О здоровом образе жизни.

7.2 Двигательная активность и закаливание ор­ганизма — необходимые условия укрепления здоровья.

7.3 Рациональное питание. Гигиена питания




Ответ на вопросы учебника



Знать правила безопасного поведения при встрече с собакой.



Р: Применять установленные рекомендации П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.


Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.




Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу









13


7.4 О здоровом образе жизни.

7.5 Двигательная активность и закаливание ор­ганизма — необходимые условия укрепления здоровья.

7.6 Рациональное питание. Гигиена питания




Формирование понятий о видах транспорта

а) знать основные причины транспортных происшествий и правила безопасного поведения при пользовании транспортом;

б) уметь правильно действовать в случае захвата транспортного средства террористами

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы


Сформулировать основные правила безопасного поведения в любом транспортном средстве.


Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ



14


7.7 О здоровом образе жизни


7.8 Двигательная активность и закаливание ор­ганизма — необходимые условия укрепления здоровья.

7.9 Рациональное питание. Гигиена питания

Решение задач учебника, работа с плакатами

Уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы


Сформулировать основные правила безопасного поведения в общественном транспорте.


Работа с МУП (мультемидийным учебным пособием) ОБЖ








15


Факторы, разрушающие здоровье (2 ч)



8.1 Вредные привычки и их влияние на здо­ровье


Работа с плакатами, иллюстрациями

Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы


Сформулировать основные правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте.


Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ



16


8.2. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

(практические занятия) (1ч)


Решение заданий, работа в группах

Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на авиационном транспорте.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы


Сформулировать основные правила безопасного поведения на авиационном транспорте.


Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ



17


Первая помощь и правила её оказания (3ч)

9.1 Первая помощь при различных видах по­вреждений.




Работа с учебником, решение задач



Уметь пользоваться спасательным жилетом;

правильно действовать в аварийной ситуации.



Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы


Сформулировать основные правила безопасного поведения на морском и речном транспорте.





Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ



18

9.2 Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия).


Решение заданий учебника

Уметь правильно оценить обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть понятиями и премами самозащиты.

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

О манере поведения и о языке жестов.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ



19

9.3 Первая помощь при отравлениях (практи­ческие занятия)


Решение задачи, работа с учебником

Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть методами противодействия злоумышленникам. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

Умение противодействовать злоумышленнику.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МКОУ Заливинская СОШ

Автор: Кошев Василий Николаевич

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по информатике для  2-4 классов "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-2-4-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "230332"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442083881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства