Занятие проводится в игровой форме. Мероприятие способствует четких представлений о вредных добавках пищи, напитках. Пагубном воздействии энергетических коктелей, алкоголя, табака. способствует формирования навыков общения дети - дети, дети - воспитатель.Активно влияет на развитие навыков внимания, логического мышления, быстроту реакции. Расширяет представление о видах спорта, и его знаение в жизни человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Подготовка выставки рисунков на тему «Мы за здоровье».
Ход занятия:
-Добрый день, дорогие друзья!
-Всем известно « быть здоровым-хорошо,не здоровым плохо».
Внимание на экран. Просмотр социального ролика « О вреде курения».
- О чем он?..
- «Предупрежден, вооружен (спасен)!»
Каждый человек знает о том, что вокруг него, что внутри его. А знаете ли вы?
*Ответьте на вопросы:
-Что такое здоровье?
Состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции.
-Отчего зависит здоровье?
От достоверности мед. Работников, от условий работы и занятости, от образа жизни, от окружающей среды, от наследственности, от уровня физического развития, от материального состояния, о страны проживания.
-Что является залогом здоровья человека?
Гигиена, спорт, здравый смысл...
-Какие три вредные привычки отрицательно сказываются на здоровье человека?
-Алкоголь, наркомания, курение.
-Молодцы! А знаете ли, вы какой объем воздуха в легких здорового человека и курильщика?
3,5... и 3,5...Разница в структуре легких.
Бег-одышка.
Отжимание - одышка.
А вы сами можете назвать себя здоровыми людьми? Проверим...
**Конкурсы.
-Надувание шариков... Кто быстрее!
-Сила, на локтях...
-Отжимание...
* Проверили ваши мышцы, проверим интеллект.
**Конкурс «Закончи пословицу».
-Богатство на месяц,
...(здоровье на всю жизнь).
-Кто рано встает... (тому бог подает).
-Береги платье снову а... (здоровье смолоду).
-Здоровье дороже... (денег).
-Здоровье не купить... (его разум дарит).
-Здоров будешь, все... (добудешь).
-Ум да здоровье... (дороже всего).
-В здоровом теле... (здоровый дух).
**
Назовите злейших врагов здоровья современного человека, о курении мы уже говорили!..
-Сквернословие - духовная чистота;
-Алкоголь;
-Современные наркотики (спайс... Смерть
циркового акробата в марте на гастролях в нашем городе. Он умер от одной затяжки.)
-Клей, краски.
-Голодание.
- Обжорство... «Если есть слишком много, то теряешь вкус. Если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова».
-Злоупотребления...
**Что необходимо есть человеку, чтобы жить?
-овощи, фрукты, молочные продукты, мясные и рыбные.
Они содержат особо вредные добавки Е, при определенных условиях, под воздействием желудочного сока, или температуры тела человека распадаются на токсические компоненты.
-Какие вредные добавки вы знаете?
Е- элементарные компоненты.
А- ароматизаторы.
**Правило «Чем ярче упаковка, тем страшнее (вреднее) содержание». В 90% еды добавляются вкусовые добавки, которые вызывают зависимость, раковые опухоли, аллергии, расстройства желудка.
Существует для каждой добавки ДСП-допустимая суточная доза потребления.
Самые страшные:
Е 250- нитрит натрия. Несколько мл- смерть взрослого человека, встречается в копченой колбасе, мясных деликатесах, паштетах. А в вареной колбасе ее нет.
Е240-формальдегид. В шоколадных батончиках, газированной воде, баночных
напитках: пиво, энергетики.
**Что помогает человеку быть здоровым и бодрым на протяжении всей жизни.
Активный образ жизни, занятия спортом.
А что вы знаете о спорте проверим!
** «Спортивная викторина».
«Виды спорта».
1.Игры в ручной мяч, в которой 2 команды по 7 игроков стараются руками забросить мяч в ворота друг друга (гандбол).
2.В этом виде спорта выполняются различные акробатические упражнения на спортивных снарядах (гимнастика).
3.Самый старый вид спорта, победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту (бег).
4.Летний вариант коньков (ролики).
5.Гони на лыжах со стрельбой из винтовки (биатлон).
6.Спортивное восхождение на гору(альпинизм).
7.Спортивная
командная игра на ледовом поле, в которой шайба специальными клюшками забивается в ворота противника (хоккей).
8.Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту (туризм).
9.Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли (волейбол).
10.В этой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур (городки).
11.Брасс, баттерфляй, кроль. О каком виде спорта идет речь? (плавание)
12.В этом виде спорта спортсмен стоит на доске и управляет ею, но не на волнах, а на снежных склонах (сноубординг).
13.Единоборство двух спортсменов, которое происходит по определенным правилам (борьба).
14.В этой игре используются 34 фигуры черного и белого цветов, которые располагаются на доске, состоящей из 64 клеток (шахматы).
15.В этой игре используют кий и 21 шар (бильярд).
16.Скоростной спуск с ледяных гор на специальных санях (бобслей).
Еще 2 с завязанными глазами должны их снять. Кто быстрее!
3. 2-ем. Складывается постепенно...
«Танец на газете!»
4. «Пронеси, не урони!» Мешочки на голове (коробок).
5. «Бег в мешках».
**Чтение стихотворения детьми.
Каждый твердо должен знать-
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
Спасибо, ребята!
**Внимание «Кроссворд».
Вопросы:
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1.Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма. (витамины)
2.Состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы. (здоровье)
3.Стационарное учреждение для лечения, профилактике и заболеваний и отдыха.(санаторий)
4.Система процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции, с целью ее совершенствования.(закаливание)
5.Короткий отдых со спортивными упражнениями.(физкультминутка)
6.Естественный или искусственный водоем, специально оборудованный для занятий и соревнований.(бассейн)
7.Составная часть физической культуры- комплексы физических упражнений, имеющие целью развитие и укрепление организма человека, его нравственное воспитание и достижение им высоких результатов в соревнованиях.(спорт)
8.Отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья.(здравоохранение)
9.Одна из наиболее распространенных вредных привычек, появившаяся в Европе с 16в.,в России с 17в.,отрицательно влияющая на здоровье.(курение)
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Наука о здоровье, отрасль медицины, изучающая влияние разнообразных факторов внешней среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни.(гигиена)
2.Яд, содержащийся в сигарете.(никотин)
3.Совокупность гимнастических упражнений, выполняемых с целью повышения жизнедеятельности организма.(зарядка)
4.Вид спорта- групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма.(туризм)
5.Определенный режим питания.(диета)
6.Точно размеренный распорядок действий на день.(режим)
7.Неумеренное потребление спиртных напитков. Оказывающее пагубное влияние на здоровье, быт, трудоспособность населения, благосостояние и нравственные устои общества.(алкоголизм)
8.От больного бежит, а к здоровому - катится.(аппетит)
10.Специалист с высшим медицинским образованием, имеющее право заниматься лечебно - профилактической деятельностью.(врач)
11....- залог здоровья. (чистота)
Отлично! Вы справились!
**А сейчас вновь все внимание на экран: «Это касается каждого!» социальный ролик.....
Ребята, вы согласны с авторами фильма?
…...
Во время подготовки к занятию мы просили Вас написать пожелания Всем молодым людям, предупреждение на «желудях». Ведь дуб у нас в стране считается самым сильным и выносливым деревом. Кто поможет мне их зачитать?