Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм и несчастные случаи с участием детей. Ежегодно в разных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Всё это происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых. А также по неосторожности и незнанию детей, как себя вести в данной ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по ОБЖ "Берегись бед, пока их нет"»
Проект по ОБЖ "Берегись бед, пока их нет"
Тип проекта: образовательно – познавательный.
Участники проекта – дети компенсирующей направленности 6 – 7лет.
По времени проведения: долгосрочный.
Проблема:
Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм и несчастные случаи с участием детей. Ежегодно в разных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Всё это происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых. А также по неосторожности и незнанию детей, как себя вести в данной ситуации.
Актуальность темы
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности.
Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подскажут, предупредят, не допустят беды. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.
Мой проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.
В концепции содержания непрерывного образования приоритетными задачами системы дошкольного образования являются.
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Развитие инициативности, способности к творчеству, произвольности.
Формирование знаний об окружающем мире.
Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе.
Поэтому формирование осознанного выполнения правил поведения в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта приобретает особую значимость. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? К сожалению, пока не существует единого свода правил поведения и мер безопасности, в котором все они были бы собраны и популярно изложены.
В этом проекте мы с коллегами по группе постарались привести в систему занятия по основам безопасности жизнедеятельности. Проект предназначен для активной деятельности самих детей и окружающих их взрослых педагогов и родителей.
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта:
Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем.
Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как природные явления, контакты с чужими людьми.
Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Система и последовательность работы по ОБЖ.
Предлагается по тематическим блокам.
Безопасная дорога.
Мир вокруг.
Пожарная безопасность.
Блок «Безопасная дорога»
Это правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, знание дорожных знаков согласно возрастным особенностям детей.
Блок «Мир вокруг»
Затрагиваем вопрос о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о природных катаклизмах, о ядовитых растениях; о контактах с насекомыми.
Уделяем внимание изучения строения организма, закрепление навыков личной гигиены, применение знаний на практике ЗОЖ, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
Блок «Пожарная безопасность»
Представление о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара. Умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Познакомить с пожароопасными предметами в быту, предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы)
Этапы осуществления проекта:
Подготовительный этап: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.
Основной - реализация: тематические занятия, тематические дни, встречи-беседы, организация экскурсий, досугов.
Заключительный этап: развлечение по теме проекта, продуктивная деятельность, участие на базе учреждения в конкурсах.
Продуктами проектной деятельности являются
Выставки детских рисунков , фотографии, буклеты.
Конспекты занятий и тематических дней.
Презентация.
Ожидаемые результаты.
Реализация проекта «Берегись бед, пока их нет» поможет:
Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту.
Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.
Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
эстетическое, социально коммуникативное и речевое развитие.
Просмотр слайдов, презентаций.
Игры, дидактические, подвижные, словесные, сюжетно ролевые.
Наблюдения, решение проблемных ситуаций.
Интегрированные занятия, работа с наглядным материалом.
Игры-ситуации.
Беседы.
Выставки рисунков и поделок.
Экскурсии.
Викторины.
План проводимых мероприятий по блоку «Безопасная дорога»
Июль
Беседы:
«История дорожного движения».
Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.
НОД «Поведение в транспорте».
Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.
«Ситуации на дороге». Обыгрывание ситуаций поведения в транспорте. Моделирование ситуации: «Мальвина и Буратино едут в автобусе, возле них освободилось место. Кто должен сесть?»
Цель: Закрепление навыков культурного поведения.
«Что такое перекресток?».
Цель: побуждать детей к прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы по произведению. «В детский сад я иду маму за руку держу»
«Как перейти улицу»
Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге».
Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Учить заботиться о здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой и способах лечения, о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь.
НОД.«Польза витаминов».
Цель: познакомить детей с принципами правильного питания, пользе витаминов находящихся в овощах и фруктах.
«Как устроен мой организм».
Цель: Дать первоначальные представления об устройстве организма, для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно заботиться о своём здоровье«Соблюдаем режим дня».
Цель: Научить детей чередовать различные виды занятий с отдыхом в течение дня.
«Как избежать неприятностей на природе».
«Как вести себя в жару»
«Опасные насекомые».
НОД:«Опасные насекомые».
Цель: Познакомить с опасными насекомыми, научить избегать опасных ситуаций при встрече насекомых.
Экскурсия «Поход в природу» - на территории учреждения. Правила безопасности на природе.
Цель: Научить детей правильному отдыху на природе, безопасному для людей и экосистемы природы.
Дидактические игры:«Каких насекомых ты знаешь»,«Четвёртый лишний»,«Найди домик для насекомого».
Цель: Различать насекомых, называть их, находить их жилище.
Чтение художественной литературы: Рассказы, сказки про насекомых, стихи и загадки.
«Правила безопасности на качелях»
«Безопасная игра в песочнице».
Цель: Научить детей личному самоконтролю, предотвращающему опасные ситуации для здоровья.
«Поведение ребенка на детской площадке»
Цель: Научить правилам безопасного поведения на детской площадке (накачелях, каруселях, в песочнице)
«Как вести себя во время проведения подвижных игр».
«Что мы должны знать о природных явлениях»
Беседа:«Правила поведения в грозу».
Цель: закрепить знания детей о явлениях природы, познакомить с правилами поведения во время бури, сильного ветра, града, молнии, грозы (урагана).
План проводимых мероприятий по блоку «Пожарная безопасность»
Ноябрь – Декабрь
НОД. Тематическое занятие «Утром, вечером и днем, осторожен, будь с огнем»
Цель: Расширение представлений детей о причинах и последствиях не осторожного обращения с огнем.
Тематический день «День красного петуха»
Рассматривание рисунков, плакатов, иллюстраций по теме.
Беседы
«От маленькой искры большой пожар бывает»
«Осторожно — электроприборы»
Цель: закрепить знания детей о бытовых электроприборах и правилах безопасности при пользовании ими.
Заучивание пословиц и поговорок.
Цель: Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок и уметь их объяснять.
Спичка не игрушка, огонь – не забава.
Огонь не вода, схватит – не выплывешь.
Искра мала, а велик пламень родит.
Дерево с огнем не дружит.
Огонь — хороший слуга, но плохой хозяин.
Разбор фразеологизма «Спешить, как на пожар»
Заучивание. Огонь добрый – огонь злой»
Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
Чтение С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Решение проблемных ситуаций.
«Случилась беда, позвони по телефону и расскажи».
Закрепление алгоритма телефонного разговора о случившейся беде. Преодоление страха или дискомфорта перед официальным разговором по телефону.
Заучивание.
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
НОД«Новогодняя елка»
Цель: познакомить детей с правилами безопасности во время новогодних праздников. Закрепить знания о том, как правильно украшать новогоднюю елку, чтобы не случился в доме пожар. Воспитывать желание соблюдать технику безопасности
Игра «Новый год»
Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении техники безопасности при установке новогодней елки дома и в детском саду.
Вечер досуга «Новогодняя елка» (инсценировка)
закрепить знания детей о случаях на новогодней елке, которые могут омрачить праздник. Закрепить правила пожарной безопасности.
Составление коллажа «Безопасный Новый год»
Придумывание сказки «Случай в Новогоднюю ночь»
Составление рассказа по картинкам
«Отчего возник пожар?»
Дидактические игры
«Лото осторожностей».
«Разрезные картинки» - специальный транспорт.
«Исправь ошибку».
Сюжетно –ролевые «Спасатели», «Пожарные».
Цель: Закреплять правила противопожарной безопасности.
Художественное творчество.
Рисование «Приключение спички – невелички»
Цель: учить детей создавать творческую коллективную работу, используя нетрадиционные техники рисования