kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по ОБЖ "Берегись бед, пока их нет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм и несчастные случаи с участием детей.  Ежегодно в разных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Всё это  происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых. А также  по неосторожности и незнанию  детей,  как себя вести в данной ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по ОБЖ "Берегись бед, пока их нет"»

Проект по ОБЖ "Берегись бед, пока их нет"

Тип проекта: образовательно – познавательный.

Участники проекта – дети компенсирующей направленности 6 – 7лет.

По времени проведения: долгосрочный.

Проблема: 

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм и несчастные случаи с участием детей. Ежегодно в разных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Всё это происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых. А также по неосторожности и незнанию детей, как себя вести в данной ситуации.


Актуальность темы

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности.

Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подскажут, предупредят, не допустят беды. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Мой проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.

В концепции содержания непрерывного образования приоритетными задачами системы дошкольного образования являются.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Развитие инициативности, способности к творчеству, произвольности.

Формирование знаний об окружающем мире.

Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе.

Поэтому формирование осознанного выполнения правил поведения в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта приобретает особую значимость. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? К сожалению, пока не существует единого свода правил поведения и мер безопасности, в котором все они были бы собраны и популярно изложены.

В этом проекте мы с коллегами по группе постарались привести в систему занятия по основам безопасности жизнедеятельности. Проект предназначен для активной деятельности самих детей и окружающих их взрослых педагогов и родителей.

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем.

Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как природные явления, контакты с чужими людьми.

Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.


Система и последовательность работы по ОБЖ.

Предлагается по тематическим блокам.

Безопасная дорога.

Мир вокруг.

Пожарная безопасность.


Блок «Безопасная дорога»

Это правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, знание дорожных знаков согласно возрастным особенностям детей.


Блок «Мир вокруг»

Затрагиваем вопрос о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о природных катаклизмах, о ядовитых растениях; о контактах с насекомыми.

Уделяем внимание изучения строения организма, закрепление навыков личной гигиены, применение знаний на практике ЗОЖ, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.



Блок «Пожарная безопасность»

Представление о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара. Умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Познакомить с пожароопасными предметами в быту,   предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы)



Этапы осуществления проекта:


Подготовительный этап: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.


Основной - реализация: тематические занятия, тематические дни, встречи-беседы, организация экскурсий, досугов.


Заключительный этап: развлечение по теме проекта, продуктивная деятельность, участие на базе учреждения в конкурсах.


Продуктами проектной деятельности являются

Выставки детских рисунков , фотографии, буклеты.

Конспекты занятий и тематических дней.

Презентация.

Ожидаемые результаты.

Реализация проекта «Берегись бед, пока их нет» поможет:

Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту.

Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.

Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.


Формы и методы работы по реализации проекта:

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно

эстетическое, социально коммуникативное и речевое развитие.

Просмотр слайдов, презентаций.

Игры, дидактические, подвижные, словесные, сюжетно ролевые.

Наблюдения, решение проблемных ситуаций.

Интегрированные занятия, работа с наглядным материалом.

Игры-ситуации.

Беседы.

Выставки рисунков и поделок.

Экскурсии.

Викторины.


План проводимых мероприятий по блоку «Безопасная дорога»


Июль


Беседы:

«История дорожного движения».

Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.

НОД «Поведение в транспорте». 

Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.

«Ситуации на дороге». Обыгрывание ситуаций поведения в транспорте. Моделирование ситуации:  «Мальвина и Буратино едут в автобусе, возле них освободилось место. Кто должен сесть?»

 Цель: Закрепление навыков культурного поведения.


 «Что такое перекресток?».

Цель: побуждать детей к прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы по произведению.  «В детский сад я иду маму за руку держу»


«Как перейти улицу»

Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге».

Сюжетных картинок по теме проекта.

Подвижные игры«Бегущий светофор», «Красный, желтый, зелёный»

Цель: закрепить знания о сигнальных огнях светофора.

Прогулка с родителями  «Наблюдение за работой светофора».

Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.


Чтение художественной литературы:

 «Постовой» Я. Пишумов.

 «Правила маленького пешехода» Н. Никитина,

 «Светофор» А Северный

«Не играйте на дороге» Н. Дедяева,

«Автомобиль» Н. Носов

 «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер» .«Машины на нашей улице»  С.Михалков.


Дидактические и настольно - печатные игры:

 «Найди и расскажи» 

«Выложи пешеходный переход»

«Собери пазлы » - ситуации на дорогах.

«Светофор»«Собери светофор»«Четвёртый лишний»,

 «Что лишнее»«Собери машину»,

 «Правильно - неправильно»

«Лото-техника»,

 «Назови пассажирский транспорт».

«Разрезные знаки».

Цель: развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения.

 «Угадай дорожный знак по описанию».

Сюжетно-ролевые игры:

 «Мы шоферы»,  «Лучший водитель»,

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Велосипедисты»

Художественное творчество: Аппликация «Светофор»

Лепка «Мы пешеходы» 

Рисование «Улицы нашего города», «Специальный транспорт», «Дорожные знаки».

Конструирование «Грузовики».

Раскраски  «Дорожные ситуации».

Итоговое мероприятие - Развлечение «Дорожная Азбука».





























План проводимых мероприятий по блоку «Мир вокруг»

Сентябрь - Октябрь



Беседы

«Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

 «Человек и его здоровье»

Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Учить заботиться о здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой и способах лечения, о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь.

НОД. «Польза витаминов».

Цель: познакомить детей с принципами правильного питания, пользе витаминов находящихся в овощах и фруктах.

  «Как устроен мой организм».

Цель: Дать первоначальные представления об устройстве организма, для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно заботиться о своём здоровье «Соблюдаем режим дня».

Цель: Научить детей чередовать различные виды занятий с отдыхом в течение дня.

 «Как избежать неприятностей на природе».

 «Как вести себя в жару»

«Опасные насекомые».

НОД: «Опасные насекомые».

Цель: Познакомить с опасными насекомыми, научить избегать опасных ситуаций при встрече насекомых.

Экскурсия «Поход в природу» - на территории учреждения. Правила безопасности на природе.

 Цель: Научить детей правильному отдыху на природе, безопасному для людей и экосистемы природы.

Дидактические игры: «Каких насекомых ты знаешь», «Четвёртый лишний», «Найди домик для насекомого».

Цель: Различать насекомых, называть их, находить их жилище.

Чтение художественной литературы: Рассказы, сказки про насекомых, стихи и загадки.

 «Правила безопасности на качелях»

 «Безопасная игра в песочнице».

Цель: Научить детей личному самоконтролю, предотвращающему опасные ситуации для здоровья.

«Поведение ребенка на детской площадке»

 Цель: Научить правилам безопасного поведения на детской площадке (на качелях, каруселях, в песочнице)

«Как вести себя во время проведения подвижных игр».

  «Что мы должны знать о природных явлениях»

Беседа: «Правила поведения в грозу».

 Цель: закрепить знания детей о явлениях природы, познакомить с правилами поведения во время бури, сильного ветра, града, молнии, грозы (урагана).


Дидактические игры: «Явления природы», «Какая погода».

Цель: Учить различать детей явления природы в летний период

Чтение художественной литературы: рассказы о грозе, стихи, загадки.


НОД: «Мы пришли на водоём».

Цель: Познакомить с правилами поведения на водоёмах.

Дидактические игры«Какие виды водоёмов ты знаешь», «Кто живёт в воде».

Цель: Знакомство с видами водоёмов, их обитателями.

Чтение художественной литературы: Сказка Т. А. Шорыгиной

 «Добрая Ивушка».

Иллюстрации, картинки с изображением детей у водоёма.

Цель: Повторить правила безопасного отдыха у воды.

Беседы:

 «Почему нельзя купаться в незнакомых местах».

«Почему нельзя купаться без присмотра взрослых».

«Не зная броду, не суйся в воду».

Цель: обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Рисование: «Отдых у реки»

Лепка: «Наши меньшие друзьянасекомые»

Аппликация: «Полезные витамины»



Итоговое мероприятие Развлечение «Страна Здоровья».















План проводимых мероприятий по блоку «Пожарная безопасность»


Ноябрь – Декабрь




НОД. Тематическое занятие «Утром, вечером и днем, осторожен, будь с огнем»

Цель: Расширение представлений детей о причинах и последствиях не осторожного обращения с огнем.


Тематический день «День красного петуха»

Рассматривание рисунков, плакатов, иллюстраций по теме.


Беседы

«От маленькой искры большой пожар бывает»

«Осторожно — электроприборы»

Цель: закрепить знания детей о бытовых электроприборах и правилах безопасности при пользовании ими.

Заучивание пословиц и поговорок.

Цель: Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок и уметь их объяснять.

Спичка не игрушка, огонь – не забава.

Огонь не вода, схватит – не выплывешь.

Искра мала, а велик пламень родит.

Дерево с огнем не дружит.

Огонь — хороший слуга, но плохой хозяин.

Разбор фразеологизма «Спешить, как на пожар»





Заучивание. Огонь добрый – огонь злой»

Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Чтение С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Решение проблемных ситуаций.

 «Случилась беда, позвони по телефону и расскажи».

Закрепление алгоритма телефонного разговора о случившейся беде. Преодоление страха или дискомфорта перед официальным разговором по телефону.

Заучивание.

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.


НОД «Новогодняя елка»

 Цель: познакомить детей с правилами безопасности во время новогодних праздников. Закрепить знания о том, как правильно украшать новогоднюю елку, чтобы не случился в доме пожар. Воспитывать желание соблюдать технику безопасности

Игра «Новый год»

Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении техники безопасности при установке новогодней елки дома и в детском саду.

Вечер досуга «Новогодняя елка» (инсценировка)

закрепить знания детей о случаях на новогодней елке, которые могут омрачить праздник. Закрепить правила пожарной безопасности.

Составление коллажа «Безопасный Новый год»

Придумывание сказки «Случай в Новогоднюю ночь»

Составление рассказа по картинкам

«Отчего возник пожар?»

Дидактические игры

«Лото осторожностей».

«Разрезные картинки» - специальный транспорт.

«Исправь ошибку».

Сюжетно –ролевые «Спасатели», «Пожарные».

Цель: Закреплять правила противопожарной безопасности.

Художественное творчество.

Рисование «Приключение спички – невелички»

Цель: учить детей создавать творческую коллективную работу, используя нетрадиционные техники рисования

(монотипия, пальцевая живопись)

Аппликация «Пожарные машины».

Итоговое мероприятие - спортивное развлечение «Отважные пожарные»

Цель: Выработка умения работать в команде, тренировка быстроты в смене действий по ситуации.










.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по ОБЖ "Берегись бед, пока их нет"

Автор: Романова Ольга Германовна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Проект по ОБЖ «Берегись бед, пока их нет»"
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt_po_obzh_bierieghis_bied_poka_ikh_niet_1"
    ["file_id"] => string(6) "438547"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510576382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства