kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по ОБЖ «Берегись бед, пока их нет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на расширение у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, на дороге и в быту

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по ОБЖ «Берегись бед, пока их нет»»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352» г. Перми

Согласовано:

Зам. зав. по ВМР

_______ Е.А. Подгорных



Проект по ОБЖ

«Берегись бед, пока их нет»

(средняя группа)

Авторы:

Воспитатели: Кокаровцева А.Н.

Лазор Л.Р.,

Подвозных Г.Т.,

Султангареева А.И.

Инструктор по ФИЗО: Безматерных Е. В.

г. Пермь, 2017

Тип проекта: познавательно - игровой

Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по ФИЗО

Целевая группа: дети средней группы и их родители

Сроки проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь).

Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения на дороге, на улице и в быту. Незнание элементарных правил безопасного поведения и безучастное отношение взрослых к поведению детей приводит к детскому травматизму. Так как дети не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дороге, на улице и в быту. Поэтому обязательно должны принимать участие в жизни дошкольника и родители, и дошкольное учреждение.

Цель проекта: Расширение у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в быту.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, с назначении светофора, его сигналами, с разнообразием транспорта (спец. машины).

  • Расширять представления у детей о правилах безопасного поведения в быту.

  • Расширять представления у детей о правилах безопасного поведения на улице, с незнакомыми людьми.

  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

  • Воспитывать грамотного культурного участника дорожного движения.

  • Воспитывать осторожность поведения в быту и на улице.

  • Повысить компетентность родителей в вопросах основ безопасности жизнедеятельности детей.

Трансляция проекта:

  • представление опыта работы на педагогическом совете;

  • участие в интернет конкурсе;

  • публикация в образовательном журнале «Продленка».

Дальнейшее развитие проекта:

  • Пополнять предметно-пространственную среду материалами по знакомству с правилами дорожного движения( картотеки знаков дорожного движения, дидактические игры по дорожному движению).

  • Расширять представления детей о правилах дорожного движения, умение применять правила на практике(экскурсия, поход в библиотеку)



Ожидаемый результат:


  • У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

  • Сформируются представления и знания о разнообразии транспорта (спец. машины).

  • У детей расширятся знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

  • Дети научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода.

  • Повысится компетентность у родителей в вопросах основ безопасности жизнедеятельности детей.


Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

Направление

предварительной работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми

Утренние беседы, рассматривание тематических альбомов.

2

Взаимодействие с родителями

Информируем родителей о начале проекта. Проводим анкетирование на знание правил дорожного движения во всех средних группах.

Помощь в подборе иллюстраций, фотографий, книг, раскрасок, материалов для мини – музея по ПДД.

3

Работа педагогов

Воспитатели:

  • подбор художественной и научно-популярной литературы по теме;

  • подбор дидактических игр;

  • картотеки: загадок, стихов, пословиц;

  • подбор информационных листов для родительского уголка;

Инструктор по ФИЗО:

  • картотеки: пальчиковой гимнастики

  • подбор подвижных игр

  • подготовка к итоговым мероприятиям «Путешествие в страну Светофорию», «Сказочная тропа безопасности»;




II этап - Внедренческий

Сроки мероприятий

Формы работы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

1 неделя

Тема: «Осторожно, дорога!», «Правила для пассажиров».

Экскурсия к макету «Мой район. Мой город».

Чтение:

С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица»,

В. Клименко «Происшествия с игрушкой».

Создание коллажа «Моя улица»;

Конструирование «Дороги»

С/р. игра «Мы - пешеходы»;

Д.игра «Будь внимательным»;

Пальчиковая гимнастика «Грамотный пешеход»;

П. игра «Воробушки и автомобиль»;

Разучивание стихотворения «Мяч» С. Маршака.

Макет «Улица»;

Тематический альбом «Дороги»;

Образцы дорог для конструирования.


Информация родителей о теме проекта.

Папка - передвижка «Азбука безопасности»

Консультация «Дорожный светлячок моя безопасность»

2 неделя

Тема: «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров»

Аппликация «Автобус».

Конструирование «Гараж для машин».

Чтение:

В.Ившин «Прогулка по городу»,

Н. Кончаловская «Самокат».


Рассматривание тематических альбомов с последующей беседой: «Машины всякие важны, машины всякие нужны», «Кто управляет транспортом».

П. игра «Пешеходы и автомобили»

Тематический альбом: «Машины - помощники», «Транспорт», «Профессии».

Д. игра «Собери машину» (разрезные картинки),

«Чудо - машина», «Подбери колеса»,

«Транспорт» (лото).

Памятка «Читаем вместе дома по ПДД»

Консультация «Что нужно знать детям по правилам дорожного движения».

3 неделя

Тема: «Светофор - наш друг»

Лепка: «Светофор»;

Чтение

С. Михалкова «Три чудесных цвета»,

О. Тарутина «Для чего нам светофор», К.Обойщиков «Светофорик».


Разучивание стихотворения Н.Сорокин «Перекресток».

П. игра «Светофор».

Просмотр обучающего мультфильма по теме: «Уроки тетушки Совы».

С/р. игра «Мы водители».

Д. игра «Собери светофор», «Найди свой цвет», «Дорожные знаки» (домино).

Раскраски по теме: «Транспорт».

Папка - передвижка «Приемы обучения юного пешехода».

Стенгазета «Мы - за безопасное движение». Встреча с интересным человеком (литературная гостиная). Рассказываем с мамой сказку.

4 неделя

Тема: «Знаки дорожные помни всегда».

Коллективная работа «Дизайнерский автобус»

Чтение:

О. Бондарев «Азбука безопасности»,

В.Веревка «Учимся переходить дорогу»,

А. Домоховский «Чудесный островок»

Целевая прогулка: «Наблюдение за дорогой»

П. игра «Цветные автомобили».

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»

С/р. игра «Поездка на автобусе».

Д. игра «Собери дорожный знак» (разрезные картинки), «Найди такой же знак»;

Мемори «Дорожная Азбука»; пазлы, шнуровки по теме.

Спортивное развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

Организация выставки по ПДД: «Веселый Светофор».

Консультация «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

5 неделя

Тема: «Один дома»

«Если ты остался один дома…»

Чтение В. Ровицкий «Друзья в твоем доме» с последующим обсуждением.

Рисование: «Какие опасные предметы ты знаешь?

Беседа:

1. «Ножницы, катушки - это не игрушки!»

2. «Запомните, детки, таблетки - не конфетки!»

Рассматривание иллюстраций с изображение опасных предметов.

Силуэты опасных предметов для раскрашивания.

Д. игра: «Азбука безопасности. Один дома» - (лото).

Д. игра «Опасно не опасно».

Д. игра «Выбери нужный предмет»

Памятка «Безопасность ребенка дома».

Папка – передвижка: «Чтобы не было беды…»

Консультация «Роковая секунда».

6 неделя

Тема: «Как избежать неприятностей» (правила безопасности дома).

Коллаж «Опасные предметы».

Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Игра - драматизация фрагментов сказки.

Вечер загадок.

С/р. игра «Помощники в доме».

Рассматривание тематического альбома «Опасные предметы».

П. игра «Кто быстрее уберет», «Делай, как я».

Ситуативный разговор «Если в дверь постучали?»

Д. игра – лото «Опасные предметы».

«Собери предмет» (разрезные картинки).

Тематический альбом: «Это не игрушки!»

Книжки – малышки по безопасности: «Сказка о принцессе иголочке», «Таблетки – не конфетки».

Литературная страничка «Читаем вместе дома» по безопасности. Буклеты: «Если ребенок один дома».

Встреча с интересным человеком (Рассказ и обыгрывание сказки по безопасности).

Консультация

"Квест - игра в жизни ребенка".

7 неделя

Тема: «Ребенок и другие люди».

«Знаешь ли ты свой адрес, телефон…»

Чтение

Г. Ладонщикова «Надежный человек» с последующим обсуждением.

С/р. игра «Магазин». Сюжет «Ребенок потерялся в торговом центре».

Беседа: «Если ты потерялся».

П.игра «Волк во рву», «Волк и гуси», «Смелые мыши».

Чтение отрывка из стихотворения «Дядя Степа».

Д. игра «Азбука безопасности на улице - лото», «Можно - нельзя».

Раскраски по сюжетам ранее прочитанных сказок по теме безопасности.

Выставка совместных рисунков и коллажей «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Консультация «Осторожно незнакомец».


8 неделя

Правила безопасного поведения на улице.

Чтение, обсуждение ранее прочитанных сказок «Колобок»

Лепка: «Встреча Колобка с героями сказок». На основе сюжетов сказок.

Викторина: «Не всякий встречный друг сердечный».

С/р. игра «Мы шоферы»

Сюжет «Если рядом никого».

П. игра «Наседка и цыплята», «Зайцы и волк».

Игровое упражнение «Незнакомец»

Словесная игра «Наблюдай-ка» (описание человека).

Д. игра «Знакомый, свой, чужой», «Что произойдёт дальше?».

Тематический альбом «Сказки - подсказки» или «Сказочные уроки».

Квест - игра «Сказочная тропа безопасности».

Памятка для родителей «Самые простые и важные правила безопасности».



III этап – итоговый

  • Организация выставки поделок: «Веселый Светофорик»;

  • Стенгазета «Мы - за безопасное движение!»;

  • Спортивное развлечение с родителями: «Путешествие в страну Светофорию»;

  • Выставка совместных рисунков и коллажей «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

  • Квест - игра с детьми и родителями «Сказочная тропа безопасности».
















Приложение:

Раскраски силуэтов опасных предметов Раскраски по сюжетам сказок по безопасности














Развивающая предметно-пространственная среда.





Выставка книг на тему: "Сказочные уроки" Тематический альбом с заданиями: "Это не игрушки"











Тематический альбом с заданиями: "Сказки-подсказки"



Дидактическая игра-лото: "Опасно - не опасно"


Работа с родителями.

Выставка совместных рисунков и коллажей на тему: "Эти правила помни всегда, чтоб с тобою не случилась беда"



Встреча с интересным человеком

Литературная гостиная в рамках проекта "Читаем вместе" с родителями по безопасности

(родитель совместно с ребенком рассказывают и показывают сказку по безопасности, оформив её в книжку-малышку)





"Сказка про принцессу Иголочку"




Квест - игра с детьми и их родителями "Сказочная тропа безопасности"








Папки - передвижки: "Безопасность ребенка дома"

"Чтобы не было беды"


Консультации, памятки по безопасности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по ОБЖ «Берегись бед, пока их нет»

Автор: Султангареева Алена Ивановна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Проект по ОБЖ "Берегись бед, пока их нет""
    ["seo_title"] => string(45) "proiekt_po_obzh_bierieghis_bied_poka_ikh_niet"
    ["file_id"] => string(6) "343522"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473752331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства