Просмотр содержимого документа
«Проект по ОБЖ «Берегись бед, пока их нет»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352» г. Перми
Согласовано:
Зам. зав. по ВМР
_______ Е.А. Подгорных
Проект по ОБЖ
«Берегись бед, пока их нет»
(средняя группа)
Авторы:
Воспитатели: Кокаровцева А.Н.
Лазор Л.Р.,
Подвозных Г.Т.,
Султангареева А.И.
Инструктор по ФИЗО: Безматерных Е. В.
г. Пермь, 2017
Тип проекта: познавательно - игровой
Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по ФИЗО
Целевая группа: дети средней группы и их родители
Сроки проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь).
Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения на дороге, на улице и в быту. Незнание элементарных правил безопасного поведения и безучастное отношение взрослых к поведению детей приводит к детскому травматизму. Так как дети не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дороге, на улице и в быту. Поэтому обязательно должны принимать участие в жизни дошкольника и родители, и дошкольное учреждение.
Цель проекта: Расширение у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в быту.
Задачи проекта:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, с назначении светофора, его сигналами, с разнообразием транспорта (спец. машины).
Расширять представления у детей о правилах безопасного поведения в быту.
Расширять представления у детей о правилах безопасного поведения на улице, с незнакомыми людьми.
Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Воспитывать грамотного культурного участника дорожного движения.
Воспитывать осторожность поведения в быту и на улице.
Повысить компетентность родителей в вопросах основ безопасности жизнедеятельности детей.
Трансляция проекта:
представление опыта работы на педагогическомсовете;
участие в интернет конкурсе;
публикация в образовательном журнале «Продленка».
Дальнейшее развитие проекта:
Пополнять предметно-пространственную среду материалами по знакомству с правилами дорожного движения( картотеки знаков дорожного движения, дидактические игры по дорожному движению).
Расширять представления детей о правилах дорожного движения, умение применять правила на практике(экскурсия, поход в библиотеку)
Ожидаемый результат:
У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.
Сформируются представления и знания о разнообразии транспорта (спец. машины).
У детей расширятся знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
Дети научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода.
Повысится компетентность у родителей в вопросах основ безопасности жизнедеятельности детей.