Просмотр содержимого документа
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Детский сад - территория безопасности ребёнка"»
10. Отметьте правильный ответ. К какой группе методов относятся: приучения, поручения, упражнения, игровые ситуации:
методы организации деятельности детей;
методы формирования сознания;
методы стимулирования положительного поведения.
11. Отметьте правильный ответ. К какой группе методов относятся: поощрение, наказание:
методы стимулирования положительного поведения детей;
методы формирования общественного сознания;
методы организации деятельности детей.
12. Отметьте правильный ответ. К какой группе методов относятся: пример и его разновидности, рассказ, беседа:
методы формирования общественного сознания;
методы стимулирования положительного поведения;
методы организации деятельности детей.
13. Отметьте правильный ответ. В младшей группе используются поручения:
коллективные, кратковременные;
индивидуальные, кратковременные;
длительные, эпизодические;
постоянные, кратковременные.
14. Какое из условий вы считаете более важным при воспитании коллективизма у детей дошкольного возраста:
этические беседы о дружбе, чтение художественной литературы, напоминание;
дружный коллектив взрослых в дошкольном учреждении;
коллективные игры, занятия, прогулки, совместные переживания и впечатления
Система воспитания, которая содержит в себе ряд взаимосвязанных и подробно описанных мероприятий
технология обучения
программа обучения
методы обучения
способы обучения
Содержание образования в различных программах реализуется через разные формы организации педагогического процесса. Что не должно влиять на выбор форм организации педпроцесса?
возрастные психологические особенности детей;
новые подходы к интеграции различных видов деятельности;
авторские разработки;
директивные указания.
Что из перечисленных ниже не является формой организации педагогического процесса?
индивидуальная форма;
интегрированная форма;
игровая деятельность;
труд.
Что обеспечивает обучение в системе Монтессори?
занятие;
игра;
развивающая среда, самоконтролирующие материалы;
самостоятельная деятельность.
Какой метод применяется при изучении взаимоотношений, складывающихся между детьми:
метод беседы;
метод тестов;
метод наблюдений;
метод социометрии.
3.Выберите правильный ответ. Вербальная форма предоставления информации:
а) словесная;
б) графическая;
в) визуальная;
г) письменная.
4. Выберите правильный ответ. Мотив деятельности - это:
а) побуждение к деятельности, ее регулятор;
б) стремление к пониманию окружающей действительности;
в) восприятие окружающего мира;
г) анализ и синтез новой информации.
22. Выберите правильный ответ.Куклотерапия - это:
а) метод изготовления одежды для кукол;
б) метод лечения ребенка с помощью кукол;
в) метод изготовления кукол;
г) метод активизации познавательной деятельности дошкольников.
24.Выберите правильный ответ. Автором культурно-исторической концепции развития психических функций является:
а) А.Р. Лурия;
б) Э.Берн;
в) Л.И. Божович;
г) Л.С. Выготский.
25. Выберите правильный ответ.Физиологической основой темперамента является:
а) тип высшей нервной деятельности;
б) тип телосложения;
в) строение черепа;
г) группа крови.
30. Выберите правильный ответ. Процесс интеграции личности в социальную систему называется:
а) самореализацией;
б) самовоспитанием;
в) рефлексией;
г) социализацией.
3. Ведущий фактор, влияющий на развитие личности.
- Среда
- Происхождение
- Материальное положение
- Воспитание
4. Отметьте, что не является условием развития личности:
- общение
- возраст
- деятельность
- происхождение
5. Программой, предназначенной для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающих высоким уровнем умственного развития, является:
1) “Истоки” (Л.Парамонова) ;
2) “Золотой ключик” (Г.Кравцов) ;
3) “Одаренный ребенок” (Л.Венгер) ;
4) “Радуга” (Т.Доронова).
12. Социально-личностное развитие ребенка-дошкольника предполагает:
1) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности;
2) развитие национального самосознания;
3) развитие гражданственности и патриотизма;
4) развитие нравственно - волевых качеств.
17. Укажите наиболее важный фактор, влияющий на социально - эмоциональное развитие ребенка:
1) этнокультурные факторы и географическое расположение;
2) экономические факторы;
3) взаимодействие ребенка с педагогом и сверстниками;
4) семья: атмосфера в ней, ценности и т. д.
32. Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является:
1) формирование социальных знаний, умений, навыков;
2) формирование социальной компетентности личности;
3) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок;
4) формирование аддиктивного поведения.
34. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:
1) учебная;
2) игровая;
3) предметная;
4) трудовая.
38. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса:
1) целенаправленность;
2) непрерывность;
3) вариативность;
4) многофакторность.
39. Процесс обучения призван осуществить функции:
1) образовательную;
2) воспитательную;
3) развивающую;
4) опосредованную.
Укажите неверный ответ.
40.Составляющей частью процесса социализации является:
1) образование;
2) воспитание;
3) обучение;
4) правильного ответа нет.
37.Социальная ситуация развития дошкольников в группе детского сада оценивается:
1) вовлечением родителей в образовательный процесс;
2) воспитанием у детей социальных качеств и навыков сотрудничества;
3) психологическим развитием ребенка;
4) соответствием работы воспитателя группы стандартам;
38.Предметом педагогической оценки социального развития дошкольников является: