Главная цель патриотического воспитания детей и подростков — формирование развитых гражданских качеств личности, необходимых для выполнения воинского долга. Тот, у кого нет развитых гражданских качеств, даже на «отлично» освоив основы военной службы, может стать террористом, экстремистом, на войне - перебежчиком, изменником Родины, а в минное время - злостным беглецом - уклонистом от призыва в армию. Но если человек будет гражданином и патриотом, он сознательно пойдет в армию и быстро освоит солдатскую науку. Готовность к военной службе - не что иное, как проявление убеждений в делах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В рамках образовательного процесса проводится конкурсная программа «Парад войск» - мероприятие, являющееся подведением итогов всей прошедшей военно- патриотической работы с детьми, их подготовкой к соревнованиям областного, регионального масштабов.
Обоснование и актуальность
Главная цель патриотического воспитания детей и подростков — формирование развитых гражданских качеств личности, необходимых для выполнения воинского долга. Тот, у кого нет развитых гражданских качеств, даже на «отлично» освоив основы военной службы, может стать террористом, экстремистом, на войне - перебежчиком, изменником Родины, а в минное время - злостным беглецом - уклонистом от призыва в армию. Но если человек будет гражданином и патриотом, он сознательно пойдет в армию и быстро освоит солдатскую науку. Готовность к военной службе - не что иное, как проявление убеждений в делах.
Краткое тематическое содержание.
В честь Дня защитника Отечества в «войсках республики» (Лицей № 137) проходят отборочные спортивные соревнования по подтягиванию на перекладине, упражнениям на коне, по прыжкам в длину с места, по разборке и сборке автомата. В рамках «ПАРАДА» проводятся заключительные состязания сильнейших спортсменов, выявленных в отборочном этапе и коллективные соревнования по строевой песне, по перетягиванию каната, по оказанию первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях.
Программой предусматривается многостороннее развитие личности обучающихся. «Парад войск», в котором принимает участие порядка 100-120 учащихся 9-11 классов.
Оно является финальным мероприятием месячника патриотического воспитания на котором демонстрируется мастерство и выучка, подводятся итоги, награждаются лучшие учащиеся и команды. Желающие продолжить освоение военных дисциплин и планирующим связать свою жизнь с деятельностью по защите Отечества и ее граждан предоставляется возможность заниматься в детском объединении «Стрелок», «Орлята России», в которых идет более детальное развитие и подготовка учащихся.
Программа «Парад войск» представляет собой область научных знаний, охватывающих теорию и практику военной службы.
Особенностью данной программы, в отличие от других, является комплексный, научно-методический подход к образовательному процессу и ориентация на предпрофессиональную подготовку обучающихся.
Программа поможет учащимся качественнее изучить и усвоить навыки обращения с оружием, научить правильному взаимоотношению между военнослужащими, правильному оказанию первой медицинской помощи в различных ситуациях, будет способствовать приобретению знаний и умений по защите своего Отечества
В Омской области эта программа работает уже семь лет, создана и адаптируется на базе лицея №137.
Цели разработки:
патриотическое, гражданское становление личности, формирование готовности к защите Отечества и развитых гражданских качеств, необходимых для выполнения этого конституционного долга гражданина России.
создание условий для профессиональной ориентации учащихся, воспитание физически развитого человека, с высокой культурой владения оружием.
Задачи программы:
Обучение технике владения различными видами оружия, с соблюдением всех мер безопасности.
Формирование потребностей к занятиям физической культурой и стрелковым спортом.
Выявление особо способных детей к стрелковому спорту и организация с ними работы по индивидуальным программам.
Формирование у детей навыков самостоятельной работы, развитие творческого потенциала.
Сопровождение самореализации личности ребенка в детском объединении.
Воспитание в детях патриотичности, гражданственности, самостоятельности, личной ответственности и понимания необходимости служения обществу на примере выдающихся личностей.
Формирование навыков ведения здорового образа жизни.
Область применения.
Образовательные учреждения различных типов
Основные формы и методы реализации
На всех этапах используются обще дидактические методы:
Словесные. С помощью таких приемов как объяснение, рассказ, распоряжение, команда, беседа и замечание у воспитанников создается предварительное представление о стрельбе, строевой подготовке, спортивных упражнениях возникает желание заниматься данными видами деятельности, суждение о правильности выполнения упражнения, возникает возможность оценить итоги выполнения задания.
Наглядные. У обучающихся формируются конкретные представления о технике стрельбы с помощью учебных таблиц, схем, рисунков, фильмов, показа отдельных элементов и способов стрельбы. Методы выполнения упражнений.
Практические. Метод упражнений, методические приемы облегчения и усложнения условий выполнения заданий.
Игровые и соревновательные: а) турниры; б) позиционные игры; в) психологические игры; г) театр экспромт.
Как основные средства обучения в учебном процессе используются общеразвивающие, подготовительные, подводящие, имитационные, специализированныеупражнения.
Общеразвивающие - движения без предметов, с предметами, упражнения на снарядах, одиночные, парные, па матах, различные прыжки, упражнения на координацию движений, расширяющие двигательный навык и др.
Специализированные - для устранения отдельных ошибок техники стрельбы, развития физических качеств занимающихся.
Режим, способы выполнения всего многообразия упражнений регламентируют методы тренировки (практические методы физической подготовки):
по характеру построения (стандартный, вариативный, смешанный);
по соотношению а упражнениях работы и отдыха (равномерный, переменный, интервальный, комбинированный контрольный).
Методика обучения направлена на то, чтобы программа была принята. Все занятия проводятся на основе сотрудничества, ребенок является активным субъектом. Выдвигая перед ребенком определенную задачу, педагог ставит его в сложные условия заставляя думать, творчески подходить к решению проблемы. В этих условиях ребенок раскрывается как личность. Он сам может оценить свои успехи и успехи товарищей.
Возрастные группы обучающихся: 9,10-11 классы (15 - 17 лет)
Полученные результаты.
Команда лицея № 137, ежегодно выступая на различных соревнованиях, показывает высокие результаты, как в командном, так и в личном первенстве (2006 году - 1 место в Омской области в турнире «Орлята России», в 2007году 5 место в Спартакиаде молодежи России допризывного возрастав г. Томске)..
Предполагаемые результаты - поступление в ВУЗы силовых структур (Академия МВД Институт ФСЬ, Военные институты РФ). Материально-техническое обеспечение:
Оборудованный стрелковый тир.
Пневматические и мелкокалиберные винтовки
Макеты автомата AК-74
Оборудованный тренажерный зал
Площадка для занятий по строевой подготовке.
Подготовительный этап
Подготовка. В ходе подготовки к празднику классы выбирают по своему желанию род войск, который они будут представлять на параде. Организаторы определяют виды соревнований и в течение недели проводят отборочный тур.
Оформление. На центральной стене в зале - Государственный флаг Российской Федерации, изображение Спасской башни Кремля, кремлевской стены; на других стенах - рисунки, посвященные Дню защитника Отечества, плакаты с тематикой Вооруженных Сил РФ, поздравительные газеты.
Ход праздника
Колонны классов, представляющих определенный род войск, построены в линию. Количество участников в классах 7 человек (6 юношей и 1 девушка).
Голос диктора: Внимание, внимание! Наши микрофоны и телевизионные камеры установлены в центральном зале Лицейской республики. На параде присутствуют почетные гости:
Ветеран ВОВ ,
ветеран Вооруженных Сил РФ ,
выпускники Лицея, курсант
директор школы
Командующий: Становись! Командирам частей доложить о готовности к Параду.
Командиры частей (выйдя из строя на два шага, подав команды «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «РАВНЕНИЕ НАПРАВО», поочередно докладывают командующему парадом) Товарищ главнокомандующий, войска 11 юридического класса для участия в параде построены. Командир класса Иванов.
Командующий: Встать в строй.
По окончанию докладов командиров частей командующий докладывает президенту Лицейской республики.
{идет навстречу президенту). Товарищ президент! Войска 10 и 11 классов Лицейской республики для участия в Параде, посвященном Дню защитника Отечества, построены. Командующий войсками .
Командующий пропускает президента.
Президент: День защитника Отечества - это праздник честных и мужественных людей, людей которые защищали, защищают и будут защищать нашу Родину и нас с вами. Я поздравляю вас с этим праздником и надеюсь, что в будущем вы станете настоящими защитниками своей Родины. Парад, посвященный Дню защитника Отечества, открыть разрешаю.
Звучим гимн Российской Федерации.
Командующий: К торжественному маршу... в составе частей... первая часть прямо, остальные направо... «ШАГОМ МАРШ».
Под музыку войска проходят торжественным маршем, становятся на свои места. Командующий: Для прохождения с песней... в составе частей... дистанция двадцать шагов... первая часть «ВПЕРЕД»
Командир частей: С места с песней «ШАГОМ МАРШ». Войска проходят с песней и становятся на свои места.
Командующий: В честь Дня защитника Отечества в войсках республики прошли отборочные спортивные соревнования. Сегодня пройдут заключительные состязания сильнейших спортсменов.
Как полагается, перед началом спортивных мероприятий необходимо провести разминку. Для проведения разминки первая шеренга два шага вперед, последняя шеренга два шага назад, «ШАГОМ МАРШ». От середины вправо-влево «РАЗОМКНИСЬ».
Выходят девушки из секции ритмической гимнастики и под музыку выполняют упражнения. Войска повторяют эти упражнения.
Командующий: На свои места шагом - марш.
Первое состязание проводим на звание «сильнейшей руки Лицея» по подтягиванию на перекладине. Для обладания этого почетного звания приглашаются победители отборочных состязаний:
Главный судья объявляет победителей.
Командующий: Второе состязание проводим на звание «Самый ловкий и выносливый», упражнение на коне. Для обладания этого почетного звания приглашаются победители отборочных состязаний:
Главный судья объявляет победителей.
Командующий: Третье состязание проводится по прыжкам в длину с места. Приглашаются победители отборочныхсостязаний:
Главный судья объявляет победителей.
Командующий: Четвертое состязание проводится по разборке и сборке автомата Приглашаются победители отборочных состязаний:
Командующий: Приступаем к заключительному этапу соревнований на звание «Самый сплоченный коллектив». Командиры ко мне. Проводится жеребьевка и определение последовательности для перетягивания каната. Объявляется победитель соревнования. (Виды соревнований могут меняться). Конкурс «Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях» Общие требования и условия: В конкурсе участвует основной состав команды.
Команда отвечает на один теоретический вопрос и выполняет практическое задание по решению судей. Объем теоретических вопросов:
Понятие о ране, классификация ран и их осложнения. Виды кровотечений и их характеристика. Профилактика осложнений ран. Понятие об асептике и антисептике. Понятие о повязке и перевязке, правила наложения стерильных повязок. Перевязочный материал. Устройство индивидуального перевязочного пакета и правила его применения. Клеоловые и лейкопласгырные повязки. Способы временной остановки кровотечений. Точки пальцевого прижатия артерий. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и закрутки из подручных средств. Понятие об ушибе, вывихе, растяжении связок. Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения.
Основные средства и способы транспортирования пострадавших.
Практическое задание:
Первая медицинская помощь при ранениях, кровотечениях, ушибе, вывихе, растяжении связок, переломах костей верхних и нижних конечностей. Переноска пораженных и больных на руках с использованием подручных средств.
Команда победитель определяется по наибольшей сумме очков набранных за теоретическое и практическое задание. Оценивается полнота и правильность ответа, время на подготовку тридцать секунд. При равенстве результатов преимущество получает команда, получившая большое очков за практическое задание.
Командующий: Пока работает судебная комиссия для подведения общих итогов, вашему вниманию представляется показательное выступление сборной команды Лицея по ТАЭКВОНДО.
Командующий: Для подведения итогов - «Парад-Становись». Слово предоставляется председателю судебной комиссии
К участию в турнире допускаются сборные команды классов.
Состав команды - 7 человек (6 юноши и 1 девушка). Разрешается участие девушек вместо юношей.
ЭКИПИРОВКА
Участники команд должны иметь:
единую парадную форму одежды;
спортивную одежду (желательно однообразную);
сменную обувь.
Конкурс «Статен и строен - уважения достоин!»
Общие требования и условия:
Участвует основной состав команды (6 юношей и 1 девушка). Проводится в форме зачета по строевой подготовке, согласно требованиям положений строевого Устава ВС РФ.
Оценочные показатели:
Внешний вид (единая форма одежды, эстетичность и соответствие формы одежды, аккуратность и подтянутость, отсутствие нарушений положения «О ношении военной формы одежды»),
Прохождение торжественным маршем (движение строевым шагом, правильность подачи и выполнения команд, равнение в шеренгах и колоннах, дисциплина строя).
Прохождение с песней (соответствие содержания песни выбранному роду войск, слаженность и выразительность исполнения, дикционная четкость, уровень интерпретации, дисциплина строя).
Конкурс «Снайпер»
Общие требования и условия:
В конкурсе участвует основной состав команды
Стрельба из пневматического оружия отечественного производства с открытым прицелом, сидя с опорой локтями на стол.
Мишени №6-3 пробных и 10 зачетных выстрелов.
Победитель в личном первенстве определяется по максимальному количеству набранных очков при стрельбе. При равенстве результатов преимущество получает участник выбивший больше «10».
Команда победитель определяется по наибольшей сумме очков участников команды. При равенстве результатов преимущество получает команда, имеющая больше призеров личного первенства.
Участники должны знать правила поведения и меры безопасности при проведении стрельбы из пневматической винтовки, ухода за оружием, его устройство.
Конкурс «Общая Физическая подготовка»
В конкурсе участвует основной состав команды.
Содержание конкурса:
этап: прыжки в длину с места (считается общий и индивидуальный результат).
этап:
юноши:
• подтягивание на перекладине на максимальное количество раз из положения «вис» на прямых руках хватом сверху за 1 мин. При подтягивании подбородок должен быть выше перекладины. Допускается незначительное сгибание, разведение ног и отклонение тела от неподвижного положения, запрещается выполнение хлёстовыхдвижении ногами;
• многоскоки через коня за 1 мин. (перепрыгнуть через коня, пролезть под ним и заново перепрыгнуть);
Девушки:
•максимальное количество наклонов вперед до касания руками носков ног из положения «лежа на спине», ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног), при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками; •прыжки через гимнастическую скамейку двумя ногами (дается по 1 мин. на вид);
«Военно-прикладной конкурс»
Общие требования и условия:
Учитывается общая сумма результата всей команды.
1 этап. Разборка и сборка автомата Калашникова. Выполняется всем составом команды поочередно. Результат этапа определяется по сумме времени, показанного каждым участником при разборке и сборке оружия. Командное место в данном этапе определяется по наименьшей сумме времени, показанного каждой командой.
Конкурс «Дартс»
Метание мини-дротиков в мишень (упражнение «Набор очков»).
Участвует основной состав команды.
Упражнение «Набор очков» предусматривает выполнение непрерывно 9 бросков (3 серии из 3-х дротиков). Перед началом зачетных серий проводится 1 пробная серия.
В игре «Набор очков» засчигываются числовые значения секторов, в случае попадания в зоны удвоения и утроения числовые значения сектора соответственно удваиваются и утраиваются (например, при попадании в 20 сектор удвоения, участнику начисляется 40 очков) Зачетным полем является центр мишени - 30 очков также зачетным является зеленое кольцо вокруг центра - 25 очков. Дротики, не попавшие в мишень, либо выпавшие из мишени до подсчета очков, не перебрасываются, а очки не засчигываются.
Командные места определяются по наибольшей сумме набранных очков всеми участниками в зачетных сериях.
В случае равенства очков у 2-х и более команд, победитель определяется по наилучшему результату участника команды.
Расстояние до мишени - 2,37 м, высота -1,73 м.
Конкурс «Перетягивание каната»
Общие требования и условия:
Участвует весь состав команды. Проводится по олимпийской системе (согласно жеребьевке) до двух побед. Обувь должна быть спортивного образца без шипов (кеды, кроссовки).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Для допуска участников к конкурсам, по прибытии команд и проводитсясоответствующий инструктажа по мерам безопасности.
Команда, участвующая в каком-либо конкурсе в неполном составе по неуважительной причине, выступает по данному виду вне зачета.
Условия и порядок проведения соревнований объявляются накануне дня на совещании руководителей и капитанов команд. Судейская коллегия имеет право уменьшить количество конкурсов и порядок их выполнения в зависимости от местных условий.
5. При грубом нарушении дисциплины и внутреннего распорядка участником команды команда снимается с участия в турнире, и все результаты аннулируются.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Командное место в комплексном зачете определяется по наименьшей сумме очков - мест, занятых данной командой во всех конкурсах относительно других команд.
Победители в личном зачете в индивидуальных видах определяются согласно правилам соревнований в данном виде.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Команда - победительница по результатам турнира награждается дипломом, а участники данной команды - ценными призами. Команды - призеры награждаются дипломами, а участники данных команд - ценными призами.
Победители в личном зачете в индивидуальных видах программы награждаются ценными призами.