Просмотр содержимого документа
«Конспект интеллектуальной игры «Поле чудес» для 5 классов «Времена года». »
Конспект интеллектуальной игры «Поле чудес» для 5 классов
«Времена года».
Цель игры: актуализация межпредметных знаний школьников по предметам ( ОБЖ, ИЗО, ФЗК и музыка.)
Задача игры: закрепить знания на практике.
Ведущие Весна, Лето, Зима, Осень: Добрый день, уважаемые гости и зрители. Приветствуем Вас на игре «Поле чудес». Дорогие ребята в этой игре вы должны применить свои знания, которые вы получили на уроках ИЗО, ОБЖ, ФЗК и музыки. Тему (тема сразу не называется, её отгадывают в процессе игры) нашей игры, мы с вами должны отгадать в процессе решения кроссвордов, в результате образуется 4 ключевых слова ( это 1 подсказка), 2-я подсказка это внешний вид ведущих.
Давайте приступим к знакомству с командами. Встречайте команды игроков.
Ведущий представляет команды: Спасатели, Спортсмены, Интеллектуалы.(игроки говорят девизы)
Ведущий: Правила игры вы уже знаете, еще раз их напомню. См. Приложение «Правила игры». Представитель команды под номером один вращайте барабан, и расскажите немного о своей команде.
I тур игры.
ЗИМА
1.Вопрос:
Что вышивает человек на одежде, а мороз рисует на стекле? (Узор)
Можете открыть 2 буквы или сразу отгадать слово
2. Вопрос:
Это время от Рождества до Крещенья. Праздник, в котором сочетались элементы христианского обряда с древними, языческими. Ряженые ходили из дома в дом, девушки гадали о своей будущей судьбе. В семьях царило праздничное веселье. Пьеса имеет в рукописи композитора подзаголовок “Вальс”, который был в те времена популярным танцем. Вальс создает безмятежное, праздничное настроение, ощущение домашнего уюта.
Как называется эта пьеса Петра Ильича Чайковского?
"Святки" (декабрь)
3. Вопрос:
Зимой потенциальных опасностей становиться больше. Это низкая температура, гололёд, ледяной дождь, нависшие сосульки…Отгадайте опасное природное явление, которое сопровождается переносом снега над землей и сильным снегопадом, с ветром. В результате встречи с таким природным явлением человек может обморозить лицо и руки, заблудиться и даже замерзнуть.(Метель)
4.Вопрос:
Сел, коня не запрягал, С горки конь меня помчал. С горы коняшка вёз меня, На горку я тащу коня. (Санки)
У
З
О
Р
С
В
Я
Т
К
И
М
Е
Т
Е
Л
Ь
С
А
Н
К
И
Пауза
Отгадывание ребусов по ОБЖ.(см.Презентацию «Зима»)
II тур игры.
ВЕСНА
1.Вопрос:
Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко. Не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в ... (волейболе)
2.Вопрос: Как называются картины с изображением природы?( Пейзаж)
3. Вопрос: Эти цветы очень любят в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни. Пьеса передает радость от созерцания природы.
Назовите название пьесы Петра Ильича Чайковского, которая названа в честь этого цветка.
«Подснежник» (апрель)
4.Вопрос: Как называется природное явление, в результате которого происходит значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, зажорах и т.п. (Наводнение)
5.Вопрос: Как называется картина Исаака Ильича Левитана, посвященная весеннему месяцу? (Март)
В
О
Л
Е
Й
Б
О
Л
П
Е
Й
З
А
Ж
П
О
Д
С
Н
Е
Ж
Н
И
К
Н
А
В
О
Д
Н
Е
Н
И
Е
М
А
Р
Т
Пауза
Музыкальные загадка.
III тур игры.
ЛЕТО.
1.Вопрос: Кто написал картину «Московский дворик»?
2.Вопрос:
Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)
3. Вопрос:
Это время в деревне - сбор с полей созревших хлебов. В жизни русского крестьянина - важнейшая пора. Работали в поле семьями от зари до зари. При этом много пели. В одном из писем Петр Ильич Чайковский написал: “Не могу изобразить, до чего обаятельны для меня русская деревня, русский пейзаж...” Как называется эта пьеса Чайковского?
«Жатва» (август)
4.Вопрос:
С наступлением тепла на улице появляется большое количество насекомых. Некоторые из них безвредны (бабочки, стрекозы, божьи коровки), а другие представляют угрозу для человека и жалят его, какое насекомое не оставляет при укусе жала в ране.(Оса)
П
О
Л
Е
Н
О
В
В
Е
Л
О
С
И
П
Е
Д
Ж
А
Т
В
А
О
С
А
Пауза
Физкультминутка. Улыбнись Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) Упражненье повтори Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Плечи дружно мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: раз-два, раз-два Вправо плечи, голова: раз-два, раз-два Влево плечи, голова: раз-два, раз-два. (Вращение корпусом влево и вправо.) Мы размяться все успели, И на место снова сели. (Дети садятся.)
IV тур игры.
ОСЕНЬ
1.вопрос:
Осень – пора сбора урожая. Осенью мы стремимся в лес, собирать грибы и ягоды, да просто погулять. Мы наслаждаемся последними теплыми днями. Какой предмет мы должны взять с собой в лес, помимо карты, чтобы не заблудиться в лесу и вернуться домой. (Компас)
2.Вопрос:Как называется жанр русской народной песни, рассказывающий о чувствах и переживаниях человека? (лирический)
3. Вопрос: В корзину мяч забить мечтаем,
Но соперник нам мешает.
Мяч ведут рукой об пол
В игре известной ( баскетбол)
4.Вопрос:
Турнир идёт. Турнир в разгаре. Играем мы с Андреем в паре. На корт выходим мы вдвоём. Ракетками мы мячик бьём. А против нас — Андрэ и Дэнис. Во что играем с ними? В … (Теннис)
5.Вопрос:
К
О
М
П
А
С
Л
И
Р
И
Ч
Е
С
К
И
Е
Б
А
С
К
Е
Т
Б
О
Л
Т
Е
Н
Н
И
С
Г
Ж
Е
Л
Ь
Пауза
Дерево дружбы сложить из ладошек с фотографиями, по месяцам дней рождения.
Ваша дружба начиналась с ростка, а за год она превратилась в большое дерево. И ваши знания о днях рождениях ваших одноклассников помогут вам правильно расположить ладошки – листики. Приступаем. Вы дружные ребята.
V тур игры.
А теперь ребята, вы должны отгадать тему нашей игры. Вы узнали слова подсказки, в результате отгадывания кроссвордов.(Осень, зима, весна, лето), ну конечно и внешний вид ведущих –э то вторая подсказка она поможет отгадать вам тему нашей игры, это сделает команда победитель.
В
Р
Е
М
Е
Н
А
Г
О
Д
А
Молодцы вы отгадали, это - времена года.
Художники, музыканты и писатели с восторгом и уважением относились к временам года, воспевали их в своих произведениях. Люди всегда трепетали перед великой и грозной силой природы и поэтому сейчас, люди используют многовековой опыт, чтобы избежать опасности. Люди с удовольствием занимаются спортом, приспосабливаясь к разным погодным условиям. И все это несомненно приносит людям здоровье, счастье и безопасность.