Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа по ПДД для младших школьников»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
г. Миасс
Конкурсно-игровая программа
по правилам дорожного движения
Составила:
Воспитатель группы продленного дня
Юркова Светлана Геннадьевна
СКО школа-интернат IIIV вида г. Миасс
Игровая программа по правилам дорожного движения для учащихся второго класса СКО школа-интернат IIIV вида
“Я шагаю по улице”
Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь, что бы вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня вы покажете, на сколько хорошо вы знаете эти правила. А занятие проведём в форме игры.
Учитель:
Знают люди все на свете Вы теперь не просто дети. Кто по улице идёт, Тот зовётся пешеход!
1. Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
2.Викторина “Зелёный огонёк”
- Как называется дорожка для пешеходов?
- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- Где можно переходить улицу?
- Можно ли играть рядом с проезжей частью?
- Как нужно идти по обочине дороги?
- Где можно кататься на велосипеде?.
3.Игра “Три огонька светофора”
Командам раздаются самодельные светофорики.
- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Переходить улицу по переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”(для детей со сложной структурой дефекта)
Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.
Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.
6. Собери машину (для детей со сложной структурой дефекта)
Ребятам по младше предлагается следующее задание: из разрезных частей собрать картинку автомобиля.
Участвуют двое ребят. Задание выполняется на время: кто быстрей.
7. Автомульти
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?(Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?(На ядре)
На чём катался Кай?(На санках)
8.Игра “Разгадай кроссворд”
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. Не машина, не мопед, А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
Из края города в другой Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор, Мы три родные брата Наш домик -(СВЕТОФОР)
Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет, Слушай наш совет: - Жди! И увидишь перед ним ты …............свет. (ЖЁЛТЫЙ)
По обочине дороги Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины. Мы спустились в переход, Там хозяин… (ПЕШЕХОД)
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночь Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка, Это место … (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Это дал завод ему: И огни глядеть во тьму, И колёса, и мотор, Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
12
А
5
В
С
Т
1
В
9
О
П
2
Е
П
М
Е
В
Т
6
Е
10
О
Р
Е
О
А
Ш
К
11
Б
Е
Л
4
Ф
В
8
Е
Р
О
И
Х
О
3
Д
О
Т
7
З
Х
А
С
Л
О
С
Т
О
Р
О
Ж
Н
О
С
Т
Ь
Д
И
Р
Р
Б
Ё
А
Д
Н
А
П
А
О
У
Л
К
Ы
Н
Е
М
Г
С
Т
И
Й
О
Д
В
А
Ы
В
А
Й
К
Й
А
9. Подведение итогов
- Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ
- Как это слово связано с темой урока?
- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?
10. Это интересно
Просмотр необычных пешеходных переходов ( презентация)