kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Если вдруг случилась беда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час воспитывает у обучающихся чувство ответственности за свою безопасность.

Просмотр содержимого документа
«Классный час »

Муниципальное образовательное учреждение

«МОУ СОШ №19 г Вольска Саратовской области»





КЛАССНЫЙ ЧАС











Работу выполнила

Погодина Светлана Сергеевна















Классный час "Если вдруг случилась беда "



Цель:

воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе,

выработать потребность в общении с природой.


Оборудование:

презентация в Microsoft PowerPoint.

Участники: педагог, дети.


Ход занятия

  1. Организация класса

  2. Сообщение темы

  3. Основная часть

1) Беседа

-Что такое беда? (высказывания уч-ся) 2 слайд

Толковый словарь Ожегова.

Беда - поражение, разгром (войска), случай, испытание

3 слайд

  • На нашей планете возникает более 5 миллионов пожаров в год!


  • Каждые 5 секунд – новый пожар!


  • Большая часть их возникает

по вине человека

4 слайд Возникает вопрос: Огонь друг, или огонь враг?

5 слайд

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто-то флаг.

Всем огонь хорош и нужен,

И за то ему почет

-Что такое пожар? 6 слайд

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.


Вам были даны задания.

Задание 1 Причины, приводящие к возникновению пожара; последствия пожаров.


  • Какие есть причины, приводящие к возникновению пожара? (Сообщение)

  • Спросить у взрослых и одноклассников, какая бывает польза от огня и чем он бывает опасен.

  • Узнать о причинах возгорания.

1 докладчик

Пожалуй, мы уже привыкли к тому, что весной и осенью в Вольском районе постоянно ощущается запах дыма. Кому-то он даже нравится. Горит сухая трава на полях и лугах. Пылают прибрежные тростники. Горят по вине людей. Вечером, глядя с вершины одного из холмов, можно одновременно увидеть десятки шевелящихся огненных «змеек». Жутковатая, но завораживающая картина. Массовые вспышки пожаров наблюдаются весной, когда люди устремляются на берега водоемов. Основные причины возгораний: непотушенные костры, окурки, бумажные пыжи, а зачастую и намеренные поджоги сухой травы. Мнение о том, что палы для улучшения травостоя глубоко ошибочно. Действительно природные экосистемы частично приспособлены к пожарам, но только в том случае, если они локальны и происходят редко – раз в несколько десятилетий. По статистике, лесные пожары возникают от удара молнии не чаще, чем в 1-2 % фактических случаев пожара. На открытых пространствах естественное возникновение пожаров имеет еще меньше возможностей. То есть в природе возникновение пожаров без участия человека – большая редкость.

В настоящее время, когда пожары почти ежегодно охватывают огромные площади полей, лугов и лесов, природные комплексы теряют устойчивость. Пламя уничтожает семена и прикорневые побеги многих видов растений. Вместе с ними гибнет в огне множество животных: насекомые и их личинки; амфибии, рептилии и мелкие млекопитающие; кладки птиц, гнезда которых расположены на земле или на невысоких кустарниках. Сжигая ветошь, пал препятствует образованию подстилки, являющейся основным источником гумуса и определяющей плодородие почвы. Снижается биопродуктивность растительных сообществ, что в свою очередь вызывает уменьшение численности большинства диких животных. Постоянные обитатели подстилки, например безногая ящерица веретеница занесенная в Красную книгу, лишаются местообитаний. Отсутствие защитного покрова из ветоши и удерживаемого ею снега приводит к вымерзанию корневых систем отдельных растений и гибели множества зимующих беспозвоночных. Незакрепленный верхний плодородный слой почвы, легко выносится ветром; возрастают и масштабы водной эрозии приводящей к механическому разрушению экосистем.

В результате частого выжигания травянистой растительности снижается видовое разнообразие фитоценозов и изменяется их облик. Исчезают лишайники, мхи, эфемеры, мятлик луковичный и многие другие растения. Пропадают нежные яркие цветы, лекарственные травы, душистое разнотравье. В травостое начинают преобладать осоки, вейники, грубостебельные зонтичные растения. Причина отмеченных негативных изменений не только в прямом уничтожении растений огнем и нарушении почвенного покрова, но и в дестабилизации экосистем. Огонь нещадно истребляет животных обеспечивающих баланс луговых и лесолуговых природных комплексов: муравьев, сдерживающих рост численности вредителей; бабочек и шмелей, опыляющих цветковые растения; кольчатых червей, мокриц и других беспозвоночных, участвующих в почвообразовании.

Вероятно, одной из причин снижения видового разнообразия бабочек является уничтожение травянистой растительности лугов и лесных полян в результате палов. Отмечено, что рыба не идет на нерест в те места, где перед половодьем прошел ранний весенний пал. Выжигание прибрежной растительности сильно затрудняет лягушкам жабам и тритонам продвижение к водоемам, где они откладывают икру (фото черные лягушки). Это может снижать успешность размножения земноводных. На горелую траву не садятся для отдыха стаи диких гусей. Пролетные утки, и кулики тоже избегают подобных участков.

От выжигания травы страдают: кулики, гнездящиеся на пойменных лугах - бекас, дупель, большой веретенник и др. (последние два вида занесены в Красную книгу Саратовской области); охраняемые хищные птицы - полевой и луговой луни (Красная книга Саратовской области); любимый всеми полевой жаворонок. Из птиц, пожалуй, только вороны научились извлекать временную выгоду из палов. Они разгуливают среди горелой травы, подбирая останки погибших животных и выбирая пищевые отбросы среди дымящихся мусорных куч.

Даже низовой пожар, не захватывающий стволы и кроны, несет лесу множество бед. Поврежденные огнем деревья в первую очередь поражаются вредителями. Исчезают ягодники, гибнут грибницы, пропадают многие редкие и лекарственные растения – лилейные, бобовые и др. Огромный вред наносится молодняку зайцев, глухарей, рябчиков, тетеревов и других лесных животных. Гибнут обитатели лесной подстилки. Страдают от огня и крупные муравейники, обитатели которых берегут лес, контролируя численность растительноядных насекомых. Интересно, что некоторые муравейники при слабых низовых пожарах огонь, как будто обходит стороной. Наблюдения показали, что при появлении огня вблизи муравейника или на его поверхности муравьи начинают очень активно выбрызгивать кислоту – свое химическое оружие. Таким образом, благодаря крошечным насекомым иногда могут быть погашены микроочаги возгорания. На роль лесного пожарного претендует и бурый медведь. Некоторые охотники и натуралисты рассказывают об удивительных случаях, когда медведь, увидев тлеющий костерок или другой небольшой очаг огня, принимался его тушить – рыть и разбрасывать землю.

О пожарной безопасности многие имеют у нас весьма смутное представление.

Если обратиться к статистике, то большинство пожаров происходит в «нехороших» квартирах, где злоупотребляют спиртными напитками. Там причина возгорания банальна: выпил, покурил, бросил окурок на пол. Хорошо если соседи вовремя спохватятся и, почувствовав запах дыма, вызовут пожарную охрану. Но в тоже время, немало пожаров происходит в жилье обычных людей, которые не входят в зону риска.

Опять же по статистике чаще всего неисправности в электросети приводят к возникновению пожаров. Что под эти подразумевается?

Во-первых, перегрузка. Обычно в домах электропроводка рассчитана на суммарную силу тока. Если подключить в одну электрическую розетку несколько мощных приборов, то сумма потребляемых токов может оказаться больше расчетной. В этом случае, розетка и подходящая к ней проводка начнет греться, изоляция оплавляться и обугливаться.

Во-вторых, необходимо помнить, что в сети в результате нестандартной подачи электричества, могут происходить так называемые скачки напряжения. Те электрические приборы, которые в это момент включены в сеть, такой нагрузки могут не выдержать и загореться. В первую очередь это относится к телевизорам, которые часто оставляют в режиме ожидания. Случается, что скачок напряжения идет по всему дому, а загорится что-нибудь в одной квартире. Так что помните, чем меньше работающих электроприборов, тем ниже вероятность возникновения пожара. Поэтому, уходя из дома, выключайте из розеток все что можно.

И в-третьих, это переходные сопротивлении, которые появляются в месте неплотной скрутки двух проводов или же там, где плохо контактируют токопроводящие детали розетки. Это место начинает греться, изоляция разрушаться. Поэтому те, кто с техникой на «ты» должны периодически, вооружившись отверткой, подтягивать все контактные соединения розеток и выключателей.Раз уж мы заговорили об электричестве, то нельзя не упомянуть удлинители. При покупке вы должны обязательно поинтересоваться, есть ли сертификат и какова его номинальная мощность. Т.к. существуют удлинители для подключения лишь небольших по мощности приборов. Конструкция удлинителей типа «пилот» сама по себе небезопасна. Корпус разогревается, начинается возгорание. Причем происходит оно намного быстрее, если «пилот» лежит на паласе или ковре. Так что чем проще конструкция удлинителя, тем он надежнее. Например, провод попадает под стул, который его передавит; или домашние животные попытаются с ним поиграть, перегрызть. Результат один - пожар. Не пользуйтесь поврежденными розетками, выключателями и удлинителями!

За 2008 год в области зарегистрировано 2612 пожаров. Погибло 307 человек, из них 215 в нетрезвом состоянии. Относительные показатели, характеризующие обстановку с пожарами по области следующие:

- количество пожаров, приходящихся на 10 тыс. населения составило 10,01

- средний ущерб, приходящийся на один пожар – 47 тыс. 343 руб. - ущерб в - количество погибших на 10 тыс. населения – 1,18 (АППГ- 1,19).

Спасено 1210 человек и материальных ценностей на сумму 639 млн. 266 тыс. рублей.

В целом в области сохраняется стабильная обстановка с пожарами.

За 2008 год зарегистрировано снижение количества пожаров по причинам: технологические (-2,0р.),

нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и электроприборов (-7,22%),

неосторожное обращение с огнем (-0,36%),

поджоги (-0,68%),

шалость детей с огнем (-2,17%), НППБ при проведении сварочных и огневых работ (-2,78%), кроме неустановленных (36,36%),

7 слайд Причины пожаров

1. По вине человека –

  • неосторожное обращение с огнем;

  • грубое нарушение правил эксплуатации электроприборов;

  • незнание правил обращения с пожароопасными материалами;

  • курение в запрещенных местах.

2. Без вины человека –

  • прямое попадание молнии;

  • тепловое и химическое воспламенение горючих веществ и материалов; технологические и технические причины.

Задание №2 Правила поведения при пожаре

Докладчик

Что же надо делать, как вести себя в случае пожара?

Если горит соседняя квартира, то в первую очередь надо позвонить по телефону «01», и спокойно, без паники, сообщить полный адрес места загорания (назвать улицу, дом, корпус, подъезд, этаж, № квартиры; ответить на дополнительные вопросы оператора дежурной смены пожарной охраны, Далее, помогите детям, престарелым людям и инвалидам покинуть помещения, и дожидайтесь приезда пожарной охраны на улице.

Если задымление на лестнице и лестничной клетке велико, то не следует рисковать и пробираться сквозь дым. Вы можете задохнуться и погибнуть.

В таком случае, надо вызвать пожарную охрану, затем мокрыми тряпками проложить щели входной двери и заткнуть вентиляционные вытяжки на кухне, в ванной, туалете, чтобы дым не проникал в квартиру.

Ни в коем случае не открывайте окна и балкон, так как это вызовет сквозняк, и дым будет проникать в квартиру интенсивнее.

Однако, если в квартире все же сильное задымление, выйдите на балкон, плотно закрыв за собой дверь, или подойдите к окну.

Зовите на помощь, подавайте какие-нибудь знаки, чтобы Вас обязательно заметили. Пожарные подразделения, первые прибывшие к месту пожара, в первую очередь занимаются спасением людей.

Главное - не паниковать! При эвакуации с места пожара никогда нельзя пользоваться лифтом! Не прыгайте с окна (начиная с 4 этажа каждый второй прыжок смертелен) Помните: для вызова пожарной охраны необходимо набрать номер «01»;

8 слайд Правила поведения при пожаре

  • Если пожар в зачатке, надо попытаться потушить его, закрыв тряпкой, прекратить доступ кислорода.

  • Позвоните по телефону "01", сообщите точный адрес и характер возгорания. Слайд 9

  • Если рядом есть взрослые (соседи), надо позвать на помощь


10 слайд Задание №2 Средства тушения огня

  • Пофантазировать о пожарной технике будущего и свои фантазии изобразить.

  • Выбрать самые интересные и оригинальные рисунки. Устроить выставку.

Вы, наверное, уже обратили внимание на выставку рисунков, посвященную средствам тушения пожара.

11 слайд Запомни

Не устраивай игр со спичками.

  • Не пользуйся неисправными электрическими приборами, не оставляй их без присмотра.

  • Чтоб он не стал твоим врагом,
    Будь осторожен с утюгом.

  • Не суши белье над газом,
    Все сгорит единым разом.

  • Все горючие жидкости и легковоспламеняющиеся материалы не храни вблизи огня и нагревательных приборов.

  • Не кури, курильщик – это поджигатель.

  • Не оставляй без присмотра печь.

  • Не украшай елку свечами. Не пользуйся вблизи елки бенгальскими огнями, хлопушками.

  • Выходя из квартиры, убедись, что ты нигде не оставил источника огня (закрой печь, выключи газ, электроприборы).

Знаки пожарной безопасности (.просмотр 12-15)

Вспомни и запиши те правила, которые тебе пригодятся.

-Итак, какие правила у нас получились?

Составь памятку (самостоятельная работа)

Памятка безопасности. Запомни!

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

Итак: огонь друг или враг? 16 слайд


IV Обобщение. Рефлексия.

-Что запомнили?

-Что показалось интересным?





Памятка безопасного поведения.

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

6._________________________________________________________________7._________________________________________________________________8._________________________________________________________________

9._________________________________________________________________

10.________________________________________________________________11._______________________________________________________________




10



Просмотр содержимого документа
«Памятка безопасного поведения1»

Памятка безопасного поведения.

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________5.____________________________________________________________________________6.____________________________________________________________________________

7.____________________________________________________________________________

8.____________________________________________________________________________9.____________________________________________________________________________

10.___________________________________________________________________________

11.___________________________________________________________________________









Памятка безопасного поведения.


1.____________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________5.____________________________________________________________________________6.____________________________________________________________________________

7.____________________________________________________________________________

8.____________________________________________________________________________9.____________________________________________________________________________

10.___________________________________________________________________________

11.___________________________________________________________________________


Просмотр содержимого презентации
«Классный час »

Что такое БЕДА? Беда - поражение, разгром (войска), случай, испытание.(Толковый словарь Ожегова)

Что такое БЕДА?

Беда - поражение, разгром (войска), случай, испытание.(Толковый словарь Ожегова)

Только факты… На нашей планете возникает более 5 миллионов пожаров в год! Каждые 5 секунд – новый пожар! Большая часть их возникает по вине человека

Только факты…

  • На нашей планете возникает более 5 миллионов пожаров в год!
  • Каждые 5 секунд – новый пожар!
  • Большая часть их возникает

по вине человека

А без доброго огня Обойтись нельзя и дня, Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает, будто-то флаг. Всем огонь хорош и нужен, И за то ему почет Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто-то флаг.

Всем огонь хорош и нужен,

И за то ему почет

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Причины, приводящие к возникновению пожара.  По вине человека – неосторожное обращение с огнем; грубое нарушение правил эксплуатации электроприборов; незнание правил обращения с пожароопасными материалами; курение в запрещенных местах.   Без вины человека –

Причины, приводящие к возникновению пожара.

По вине человека –

  • неосторожное обращение с огнем;
  • грубое нарушение правил эксплуатации электроприборов;
  • незнание правил обращения с пожароопасными материалами;
  • курение в запрещенных местах.

  Без вины человека –

  • прямое попадание молнии;
  • тепловое и химическое воспламенение горючих веществ и материалов; технологические и технические причины.
Правила поведения при пожаре

Правила поведения при пожаре

  • Если пожар в зачатке, надо попытаться потушить его, закрыв тряпкой, прекратить доступ кислорода.
  • Позвоните по телефону "01", сообщите точный адрес и характер возгорания.
  • Если рядом есть взрослые (соседи), надо позвать на помощь.
  • Не паниковать и организованно покинуть помещение.
01 !

01 !

Средства защиты

Средства защиты

Не устраивай игр со спичками. Не пользуйся неисправными электрическими приборами, не оставляй их без присмотра. Чтоб он не стал твоим врагом,  Будь осторожен с утюгом. Не суши белье над газом,  Все сгорит единым разом. Все горючие жидкости и легковоспламеняющиеся материалы не храни вблизи огня и нагревательных приборов. Не кури, курильщик – это поджигатель. Не оставляй без присмотра печь. Не украшай елку свечами. Не пользуйся вблизи елки бенгальскими огнями, хлопушками. Выходя из квартиры, убедись, что ты нигде не оставил источника огня (закрой печь, выключи газ, электроприборы).
  • Не устраивай игр со спичками.
  • Не пользуйся неисправными электрическими приборами, не оставляй их без присмотра.
  • Чтоб он не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом.
  • Не суши белье над газом, Все сгорит единым разом.
  • Все горючие жидкости и легковоспламеняющиеся материалы не храни вблизи огня и нагревательных приборов.
  • Не кури, курильщик – это поджигатель.
  • Не оставляй без присмотра печь.
  • Не украшай елку свечами. Не пользуйся вблизи елки бенгальскими огнями, хлопушками.
  • Выходя из квартиры, убедись, что ты нигде не оставил источника огня (закрой печь, выключи газ, электроприборы).
Знаки пожарной безопасности  Запрещающие знаки.   -запрещается пользоваться открытым огнём;  -проход запрещен;  -запрещается курить;

Знаки пожарной безопасности Запрещающие знаки. -запрещается пользоваться открытым огнём; -проход запрещен; -запрещается курить;

Знаки предупреждающие - Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещи.  – Осторожно! Опасность взрыва.  – Осторожно! Электрическое напряжение.

Знаки предупреждающие

- Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещи. – Осторожно! Опасность взрыва. – Осторожно! Электрическое напряжение.

Предписывающие знаки

Предписывающие знаки

Знаки указательные

Знаки указательные

Как вы думаете ОГОНЬ ИЛИ

Как вы думаете ОГОНЬ

ИЛИ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Если вдруг случилась беда"

Автор: Погодина Светлана Сергеевна

Дата: 17.06.2018

Номер свидетельства: 473514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Почему возникают пожары""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-pochiemu-voznikaiut-pozhary"
    ["file_id"] => string(6) "251027"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447170801"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "классный час "Если добрый ты ..." "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-iesli-dobryi-ty"
    ["file_id"] => string(6) "109058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404069052"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "243168"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445634020"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тема классного часа: "Поговорим о доброте?" "
    ["seo_title"] => string(44) "tiema-klassnogho-chasa-poghovorim-o-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "185193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426157453"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"
    ["seo_title"] => string(95) "klassnyi-chas-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-pomni-vsieghda-chtob-nie-sluchilas-s-toboiu-bieda"
    ["file_id"] => string(6) "264168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449667139"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства