• расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек.
Вступление.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Ведущий: предлагаю вам проверить свои знания о воде. Для начала разделимся на две команды и придумаем название командам связанное с водой. Например: («Капельки», «Ручеек»…)
Ведущий: приступим к викторине.
Первое задание: кто даст больше ответов.
Какими свойствами обладает вода? (не имеет цвета, запаха, вкуса, постоянной формы, растворяет некоторые вещества)
Второе задание: «Конкурс загадок»
Много меня - пропал бы мир,
Мало меня - пропал бы мир
(Вода)
Книзу летит капельками,
А кверху - невидимкою.
(Вода)
В жаркий день
Самой желанной бывает.
(Вода)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
(Вода)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
(Река)
Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит.
(Река)
Зимой спит,
А летом шумит.
(Река)
Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
(Река)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)
В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.
(Река)
Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(Лужа)
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?
(Снежинка)
Посреди поля лежит зеркало:
стекло голубое, рама зеленая.
(Пруд)
Третье задание: «Угадай морских животных по картинкам»
Осьминог
Касатка
Морской конек
Скат
Морская черепаха
Морской еж
Медуза
Акула
Четвертый конкурс: «Назовите водный транспорт» ( можно использовать картинки).
Катер
Лодка
Корабль
Парусник
Паром
Танкер
Пятое задание: «Назовите водные виды спорта по картинкам»
Водные лыжи
Серфинг
Парусный спорт
Гребля
Водное поло
Синхронное плавание
Физ. Минутка «Море»
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Шестое задание: «О чем говорят знаки?»
«Закрывайте кран»
«Нельзя ездить через реку на наземном транспорте»
«Спасите реку от сточных вод»
«Не бросайте мусор в воду»
Седьмой конкурс: «Сказка ложь, да в ней намек»
Кто из водных жителей утащил Дюймовочку?
Где нашел свой ключик Буратино?
Кто спасался от лисы в полынье?
В какой сказке речка была молочной?
Ведущий: пришло время подведения итогов и наград.
Всех поздравляем, и просим не забывать о том важном значении воды для жизни на земле. Спасибо за участие.